Реклама Google — средство выживания форумов :)
Santey, 14.03.2004 09:38:05 :stas27, 14.03.2004 00:12:51 :Сантей, мне не совсем понятно, что именно Вы хотите обсудить? То, что положение дел в ВВС намного хуже, чем в советское время, известно. Что оно в чём-то хуже, чем в начале 90х - тоже (техника техника и люди стареют, это тоже понятно). То, что последние пару лет появились хоть какие-то положительные сдвиги по сравнению с концом 90х написано в процитированной Вами статье.
Не совсем так. В статье написано про ожидание этих самых положительных сдвигов, а не про сами сдвиги. Ситуация же на текущий момент описана в предпоследнем абзаце, сдвигами там не очень-то пахнет.Вас интересуют конкретные факты где что и как происходит в строевых частях?
Да... Мне интересно разобраться в том, насколько реальны подвижки к лучшему и существуют ли они вообще. Пока получается, что ситуация по большому счету не меняется, перелома нет. При том, что сама ситуация критическая.
...
И в заключение один штрих. Последнее время звучит много разного о проблемах авиации. Высказал свое мнение и летчик энгельсской авиабазы: «Лет двадцать назад мы летали чуть ли не каждый день и боевое применение на полигонах выполняли еженедельно. Сегодня российская военная авиация возрождается, как птица Феникс. Мы вернулись к регулярным полетам, и это по сравнению с недавними годами уже победа. Взяли одну высоту, возьмем и другую. Полеты на полигон станут для летчиков обычными буднями. Дальняя авиация, продемонстрировав на недавней стратегической командно-штабной тренировке свой потенциал, подтвердила: крылатое оружие России находится в надежных руках».
«СУШКИ» над Забайкальскими сопками
Евгений ШАЛЬНЕВ, «Красная звезда».
Как мы сообщали, в середине января нынешнего года министр обороны РФ Сергей Иванов, работавший в соединениях и частях Сибирского военного округа, внезапно поднял по тревоге дислоцирующийся в Бурятии бомбардировочный авиационный полк одного из соединений ВВС и ПВО. Тогда, получив учебно-боевую задачу, экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М выполнили ракетные удары и бомбометание по двум целям - зенитному ракетному комплексу и взлетно-посадочной полосе условного противника на авиационном полигоне Новоселенгинский. Глава военного ведомства остался доволен действиями авиаторов, оценив их на «хорошо», и наградил командира полка полковника Сергея Дронова ценным подарком.
Гвардейский Краснознаменный Оршанский ордена Суворова 3-й степени авиационный полк, которым командует полковник Дронов, был сформирован в мае 1938 года в Киеве. Его летчики участвовали в боевых действиях против белофиннов, обороняли Москву, освобождали Ленинград от блокады, участвовали в Висло-Одерской операции, брали Берлин. За годы Великой Отечественной войны 13 человек удостоены высокого звания Героя Советского Союза. После окончания войны полк передислоцирован в Азербайджан, а в 1969-м, когда обострились отношения с Китаем, - в Бурятию. С 1979 года летчики полка летают на СУ-24М.
…Этот дальний гарнизон авиаторов расположился среди забайкальских сопок. Местные жители из поколения в поколение передают легенду о том, что якобы здесь в давние-давние времена умерла и была захоронена одна из жен «Великого завоевателя» - Чингисхана. Возможно, легенда возникла из-за того, что одна из сопок по своим очертаниям действительно напоминает человеческое тело. И, как рассказывают старожилы гарнизона, летчики, заходя на аэродром, выбирают эту необычную сопку в качестве одного из ориентиров.
Чем сегодня живут авиаторы, как в суровых климатических условиях решают задачи по поддержанию высокой боевой готовности, летных навыков, как «ставят на крыло» молодых офицеров? Вот что рассказал о проблемах дальнего гарнизона 42-летний командир полка, военный летчик-снайпер полковник Сергей Дронов, имеющий налет более 1.600 часов:
- Служба здесь, в Забайкалье, во многом специфичная, уникальная. Климат - резко-континентальный. Зима с сухими морозами и малым количеством снега. Короткое, жаркое лето с обильными осадками в июле и августе. Большинство дней в году небо чистое и ясное, видимость «миллион на миллион».
Одна из особенностей нашего аэродрома в том, что он расположен в низине, среди сопок, высота которых достигает до 600-700 метров над уровнем моря. Особенность Забайкалья - посадки и взлеты в условиях разряженной атмосферы. Это дает неограниченные возможности для посадок с максимальными массами по сравнению с равнинной местностью. Молодые летчики с первых шагов приобретают навыки посадки в высокогорье в условиях низкого давления.
Полигон, где отрабатываются удары по наземным целям, находится на значительном удалении от аэродрома, а местность - горно-холмистая, практически без характерных наземных ориентиров, к которым летчики, при выполнении учебно-боевых задач могли бы «привязаться». Для летчиков значительно отличаются и высоты боевой работы в горной местности от тех, что на равнине. Здесь свои особенности как при выполнении построения маневра для атаки наземных целей, так и на режиме применения боеприпасов. Но не в этом проблема. Она в другом - те 2-3 летные смены в месяц, которые можно пока позволить исходя из выделенного топлива, явно недостаточны для полноценной подготовки молодых летчиков. Да, опытным специалистам для поддержания навыков этого хватает, а вот чтобы готовить замену из молодых, маловато. Необходимый минимум – 5-6 летных смен. Если в 1980-е годы для подготовки молодого летчика до уровня 1-го класса уходило 3-4 года, то сейчас этот процесс растягивается на 5-6 лет, тем более что и налет в военных училищах значительно снизился. Да, в последнее время ситуация начала постепенно улучшаться, но все же не так быстро, как хотелось бы.
Недостаточный налет летчики частично компенсируют интенсивными занятиями на комплексном тренажере. Он позволяет имитировать взлет и посадку самолета, моделируя различные условия, максимально приближать тренировку к реальности. Ежемесячно до 20-30 часов тренажей проводятся с каждым летчиком. Вроде бы замечательное подспорье, но сам тренажер, на обслуживание которого по штату предусмотрено 5 человек, используется аж с 1979 года со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Но никакая имитация не позволит отработать действия экипажа по дозаправке в воздухе - как от специального танкера, так и от такого же Су-24М. В полку этот элемент летной подготовки, который по большому счету определяет мастерство летчика, отрабатывают на каждых учениях и тренировках. Самолеты находятся буквально в 15 метрах друг от друга, и требуется поистине филигранная техника пилотирования, чтобы приемником топлива, размер которого около 50 сантиметров, на скорости до 800 километров в час попасть в штангу дозаправки. Это под силу только настоящим профессионалам. Они имеются в полку, но им надо готовить достойную смену, и без интенсивных плановых полетов здесь не обойтись.
someuser, 24.03.2004 22:04:38 :«СУШКИ» над Забайкальскими сопками
Красная Звезда - cамая полная, достоверная и оперативная информация об армии
// www.redstar.ru«СУШКИ» над Забайкальскими сопками
Вырисовывается картина, что новичкам летать надо раза в два больше.
Впрочем, в ФБА налёт поболее, чем в ИА. Хоть и не намного.
Vale, 27.03.2004 18:17:37 :>Лётчики не умеют делать того, что в любых западных ВВС считается элементарными навыками--дозаправка в воздухе.
Сэр, не подскажете ли, почему у меня при этих ваших словах в голове почему-то одновременно крутятся слова талия и рак? Вот так просто берут и крутятся, и рак и талия?
Ничего не пойму...
sxam, 27.03.2004 21:02:14 :Ну ладно, Инкогнито. Навыки заправки в воздухе вовсе не считаются "элементарными навыками". Например, насколько я помню, в израильской лётной школе этому вообще не учат - лётчики осваивают это упражнение потом, на "прогрессивном курсе", уже придя в одну из эскадрилий.
someuser, 29.03.2004 08:03:37 :2 Инкогнито
>не умеют пилоты делать такого (бомбежку обьектов находящихся на большом расстоянии), включая дозаправку в воздухе
Ага, будто бы в Чечню с аэродромов базирования Су-24 близко летать было. Карту СкВО гляньте, болезный.
Дозаправку - явно умеют не все, но на Катар пилотов, умеющих выполнять дозаправку, хватит.
U235, 29.03.2004 09:35:58 :Я думаю что удар по Катару, если он все же состоится, будут осуществлять не летчики, а моряки. Подгонят АПЛ 971пр. этак на 500-1000км расстояние до берегов Катара и пустят из под воды парочку "Гранатов". Для того, чтобы тамошние шейхи имели весьма бледный вид, вполне хватит. Ту-95 там гнать хлопотно чисто по географии, а 971ые есть на ТОФе, вполне боеготовы и сделать переход в Индийский Океан к берегам Аравийского полуострова могут за достаточно короткий срок: по любому получится надежнее, быстрее и скрытнее, чем уговаривать кучу стран на предоставление коридора для Ту-95ых.
Инкогнито, 29.03.2004 11:42:09 :И что будет, если у них вид будет не очень бледный после этой парочки Гранитов (которые, как всегда, попадут не туда куда нибудь, а в катарский бордель, где наши русские проститутки арабов обслужывают как раз в этот момент), а они просто головы отрежут этим двум лохам. Тогда что будем делать?
Вуду, 29.03.2004 11:49:38 :Инкогнито, 29.03.2004 11:42:09 :И что будет, если у них вид будет не очень бледный после этой парочки Гранитов (которые, как всегда, попадут не туда куда нибудь, а в катарский бордель, где наши русские проститутки арабов обслужывают как раз в этот момент), а они просто головы отрежут этим двум лохам. Тогда что будем делать?
Так нельзя писать.
Надо меру знать даже в оскорбительном цинизме.
У тебя - явный перебор.
И это дискредитирует те ценности, которые ты рвёшься защищать.
U235, 29.03.2004 11:53:51 :971ые - это новые лодки. И находятся они в весьма приличном состоянии. Равно как и экипажи на них. Эти лодки в настоящее время являются основой российских многоцелевых подводных сил и несут на себе основную тяжесть боевой работы, так что в походы они ходят достаточно активно и опыт у их экипажей очень даже неплохой. Ракеты зарекомендовали себя неплохо, так что все получится. Головы нашим эти товарищи не отрежут, если внятно дать понять, что после следущего удара они останутся без нефтяных скважин и терминалов.