[image]

Положение дел в российских ВВС

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

Santey

опытный

Предлагаю уважаемым форумчанам попробовать проанализировать реальное положение дел в российских ВВС.
Для затравки вот статья с описанием картины, парадоксально диссонирующей с той, которую предпочитают выдавать в последнее время российские СМИ:

Мертвая петля проблем, из которой выходят только на форсаже

Третий год подряд истребительный авиационный полк, которым командует полковник Александр Горбанёв, признается лучшим среди авиачастей Командования специального назначения. На всех учениях и стрельбах летчики полка неизменно показывают высокие результаты. Поэтому, когда два года назад в Московский округ ВВС и ПВО пришла разнарядка делегировать в Узбекистан эскадрилью Су-27 для прикрытия отправленных в Центральную Азию для выполнения боевых задач штурмовиков и "бомберов", приказ готовить летчиков и техников к дальней командировке дали именно Александру Горбанёву. Лететь, правда, тогда не пришлось, но сама подготовка к этой боевой командировке, по словам "замполита" полка подполковника Валерия Савина, стала хорошей проверкой на прочность: и морально, и профессионально (как показали стрельбы в процессе подготовки) летчики были способны выполнить любую боевую задачу.

Вот уже десять лет подряд полк успешно несет боевое дежурство. За это время истребители не раз поднимались по реальным целям. Особо запомнившийся случай - сопровождение до границы с Финляндией захваченного террористами в Пакистане "Боинга-747". Словом, пятидесятилетие части, Боевое знамя командиру которой полвека назад вручал сам Покрышкин, личный состав полка в апреле прошлого года встретил, находясь, как сказали бы раньше, в передовиках "боевой и политической подготовки". Правда, на любой проверке в те советские времена полк едва ли оценили бы даже на "тройку". Слишком уж очевидны подрывающие боеготовность проблемы. Главную из них даже не специалист заметит во время учений, когда увешенные ракетами истребители, имитируя уход полка из-под удара противника , перелетают на аэродром соседней части.

Полк улетел, а самолеты... остались

Остались "мертвые", нелетающие, то есть по своему техническому состоянию не способные подняться в воздух самолеты полка. Их, к сожалению, около половины от общего числа. И в этом не вина авиаторов части или Командования специального назначения. Это последствие так называемых реформ последнего десятилетия.

Часть самолетов оккупировала местную ТЭЧ - эдакий цех, специалисты которого без устали колдуют над "сушками" и МиГами. Некоторые из истребителей технари, сняв запчасти с "лишних" — доставшихся при сокращении соседних авиаполков самолетов, рано или поздно, конечно, заставят летать, но, чтобы оживить все машины, нужно много новых узлов и агрегатов, а их нет по известной причине - из-за отсутствия денег на армейские нужды.

Истребительный полк полковника Александра Горбанёва - часть постоянной готовности. И при начале боевых действий за несколько дней все самолеты должны быть введены "в строй", чтобы пилоты могли выполнять на них боевые задачи. Но лишь при условии, что за это время с заводов в часть успеют доставить столь необходимые для самолетов детали, а главное - двигатели. Именно нехватка исправных авиадвигателей в полку ощущается острее всего. Например, в эскадрилье Су-27 подполковника Романа Костенюка всего лишь несколько пар пригодных для эксплуатации двигателей. Остальные давно выработали свой ресурс и нуждаются в его продлении. Поэтому на плановых полетах из всей эскадрильи летает лишь несколько "сушек", причем по сокращенным полетным планам. Объясняется это тем, что командование полка старается как можно дольше сохранить ресурс еще "живых" двигателей.

Время от времени рабочие двигатели специалисты ТЭЧ переставляют на другие самолеты, чтоб "мертвые" машины не застаивались на земле, а тоже хотя бы изредка поднимались в воздух. Так называемый "планер" самолета (крылья, фюзеляж, хвост и т.д.) должен периодически испытывать определенные высотные нагрузки, иначе через несколько месяцев стояния на земле поднимать самолет в воздух будет небезопасно - "отвыкшие" от полетов конструкции могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Но постоянная переброска двигателей с одних самолетов на другие тоже отнюдь не улучшает техническое состояние истребителей.

Не хватает в эскадрилье, как и в полку, и учебно-боевых машин - "сушек" с двумя кабинами для обучения летчиков. Среди "спарок" (так называют эти машины) на ходу лишь каждая третья. Остальные давно покрылись толстым слоем пыли на ремонтных заводах. Причина все та же - нет денег, нет и ремонта. Имеющихся же учебно-боевых машин для обучения молодых летчиков, по мнению командира полка, явно не хватает. И это тоже большая проблема.

Есть в полку и такие самолеты, у которых ресурса двигателей осталось на три боевых вылета (продолжительность одного боевого вылета Су-27 3-4 часа). Эти машины считаются боеготовыми, и при необходимости пилоты поднимутся на них в воздух и выполнят боевую задачу... Но что потом?

Как рассказали в части, недалеко то время, когда выработают свой ресурс двигатели всех пока еще летающих самолетов. Что тогда? Тогда, можно предположить, поступят, как уже не раз поступали: продлят этот ресурс еще на какой-то срок. Если, конечно, пойдут навстречу представители завода-изготовителя и найдутся средства для оплаты их работы. Но и это не выход! Как пошутил один из офицеров части, бесконечно продлевать ресурс износившихся двигателей - все равно, что взять под козырек и приказать старенькому телевизору "Горизонт": "Работать еще год!"

Впрочем, помимо нелетающих самолетов, есть в полку еще и...

Нелетающие летчики

Около десяти лет назад перед командирами авиачастей — сначала из-за недостатка топлива, а затем из-за ограниченного ресурса авиатехники — встала мучительная дилемма: либо, поддерживая общий профессиональной уровень, понемногу давать летать всем пилотам, либо, скажем так, "экономя" на одних, как следует готовить других. И сейчас топливо частям выделяется в недостаточных количествах, да и с ресурсом истребителей, как уже говорилось выше, все хуже и хуже. Средств на покупку новых самолетов или хотя бы на капремонт нет и, по всей видимости, в ближайшее время не будет. Вот командирам истребительных авиационных полков, где эта проблема стоит наиболее остро, и пришлось сделать нелегкий выбор: чтобы в полках имелось хотя бы небольшое количество летчиков, способных, что называется, не только по кругу летать, а выполнять боевые задачи, весь рассчитанный на год общеполковой налет разделить именно между ними. Увы, полностью лишив остальных летной практики. Это, скажем так, непопулярное решение, отнюдь не поднимающее привлекательности службы для молодых пилотов, было поддержано и командованием ВВС. Другого выхода просто не было...

Сегодня пилоты в каждом истребительном авиационном полку официально поделены на основной боевой расчет (те, кто летает на боевых самолетах и несет боевое дежурство) и резервную группу. В полку Александра Горбанёва в боевой расчет входят около двадцати летчиков. Взамен увольняемых в запас место в боевом расчете занимают другие пилоты.

Самая боеготовая эскадрилья в полку - первая, или, как ее называют, предстартовая - подполковника Александра Лапшина. Около десятка самолетов имеют минимальное время готовности - в два раза меньшее, чем у полка в целом. Там же наиболее подготовленный летный и инженерно-технический состав. Иная ситуация в эскадрильи подполковника Романа Костенюка.

- У меня всего несколько человек входят в расчет и реально могут выполнить любую поставленную задачу, - говорит Роман Костенюк. - Один из них, командир звена капитан Тарас Арцебарский, лишь в прошлом году впервые выполнял боевые стрельбы на Су-27. И это еще хорошо. Второй командир звена в должности уже давно, а в боевой расчет еще не попал.

Оказывается, в полку много летчиков, прослуживших в офицерских должностях по 10-12 лет, но еще не попавших в боевой расчет. Порой летчик становится командиром звена, практически не выполняя полетов на боевых машинах. Такие пилоты налетывают часов по 50 в год, но... лишь в учебных центрах на учебно-тренировочных Л-39. На "сушках" же им удается полетать лишь пару раз в год, да и то не самостоятельно, а с инструктором. Поэтому и с классной квалификацией у пилотов проблемы - ее невозможно повысить, не налетав определенное количество часов и не сдав экзамен по некоторым видам боевого применения. А как их налетаешь, когда половина техники стоит, а вторая половина используется для поддержания навыков пилотов боевого расчета?

Впрочем, и у "летающих" летчиков налет весьма ограничен.

"Чтобы стать летчиком-снайпером, - говорит летчик первого класса Роман Костенюк, - мне надо налетать еще 18 часов и сдать ряд видов боевого применения. Но лучше я эти летные часы отдам молодому офицеру, который и до третьего-то класса не дотягивает. Я и со своим первым классом выполню любую поставленную задачу". И это не бравада, а реальное желание хоть как-то помочь младшим товарищам "встать на крыло", понимая, что в скором времени ситуация с техническим состоянием авиатехники кардинально не изменится...

Но и это еще не все. По выпуску из училищ молодых летчиков, помимо отсутствия летной практики на боевых самолетах, нередко ждет еще большее разочарование. По нескольку месяцев, а то и по полгода им приходится быть за штатом.

"Мертвые души"

Это еще одна полковая проблема.

Ежегодно осенью в часть приходят выпускники авиационных институтов. Командование полка не может сразу всех лейтенантов назначить на должности, так как их продолжают занимать увольняющиеся офицеры. Квартир и сертификатов на всех увольняемых, как и везде, не хватает. Вот и получается: отслужившие верой и правдой летчики, перестав выполнять служебные обязанности, месяцами ждут "квартирного расчета", продолжая при этом занимать должности. В подразделении Костенюка, например, всего два командира звена, третий списан с летной работы, но не уволен, так как не обеспечен жильем.

- Прошлой осенью в полк пришли несколько молодых летчиков, четверо - в мою эскадрилью, - говорит подполковник Костенюк. - Троих я не смог поставить на должности, пока занимавшие их офицеры не получили сертификаты.

К сожалению, подобные ситуации в полку наблюдаются из года в год - когда лейтенанты "зависают" на некоторое время, как говорится, между небом и землей. А ведь это не только моральные издержки. Денежное довольствие, раз должности нет, минимальное плюс проблемы с питанием в столовой и обеспечением всеми видами довольствия.

Конечно, командование полка прилагает все усилия, чтобы удержать в полку молодых офицеров. В части существует отлаженная система работы с выпускниками, включая их обеспечение служебным жильем. Женатым, например, предоставляется отдельная жилплощадь без подселения. Судя по тому, что за последние три года из 54 молодых офицеров летного и инженерно-технического состава всего двое уволены и столько же переведены в другие полки, система эта работает. В чем, безусловно, немалая заслуга заместителя командира полка по воспитательной работе подполковника Валерия Савина. Только вот проблему "мертвых душ", по меньшей мере смазывающую у молодых офицеров первое впечатление от службы, увы, ни ему, ни командиру полка не решить.

Как, впрочем, и другие описанные выше проблемы. И в итоге очередь за боеготовностью из нелетающих летчиков и самолетов год от года, к сожалению, становится все длиннее.

Можно ли рассчитывать в ближайшее время на радикальные улучшения? С этим вопросом мы обратились к начальнику управления авиации Командования специального назначения генерал-майору Юрию Столбинскому. Вот его комментарий:

- Если в наши авиачасти поступят керосин, новые или модернизированные самолеты, то за короткий срок мы сможем подготовить пилотов для выполнения любых боевых задач в полном объеме. Но реалии, увы, таковы, что на сегодняшний день для обеспечения нормальной боевой подготовки летного состава у нас не хватает средств: топлива выделено лишь четвертая часть от требуемого годового объема, а коэффициент исправности авиатехники, в частности авиационных двигателей, продолжает оставаться очень низким. На сегодня у нас нет даже перспективного плана поставок в наши авиаполки новых авиационных двигателей и агрегатов.

Словом, воз, перефразируя Крылова, по всей вероятности, будет и завтра там же. Хотя все-таки повод для оптимизма, кажется, есть. Учитывая изменившееся за последние 4 года отношение руководства страны к армейским проблемам, выразившееся не только в начавшемся переходе на контрактный принцип комплектования, но и в рассчитанной до 2010 года Государственной программе вооружения, если не завтра, то послезавтра ситуация все же изменится к лучшему. А пока… Пока авиаторы полковника Горбанёва делают все, что в их силах, чтобы поддержать боеготовность родного полка.
 


В общем, полный абзац. А ведь этот ИАП считается лучшим.
   
Это сообщение редактировалось 11.03.2004 в 09:47

TEvg

аксакал

админ. бан
Либерастами предусмотрена продажа нефти в Европу, летать же русским никчему, от этого мировому сообществу никакой выгоды нет, одна лишь бесполезная трата керосина.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

По какому праву сей ИАП считается лучшим, по такому, что комполка с кем-то сверху водки выжрал больше, чем надо?
Далее, что это всё же за ИАП? Вроде бы лучшим признавали ИАП на Миг-29 под Читой, а тут речь о МО ПВО идёт.
Как самолёты вылетали ресурс, если они столько лет на земле простояли фактически?
Ещё много вопросов, короче, лично у меня сия статья вызывает недоверие.
Хотя конечно об отсутствии проблем в ВВС никто не говорит, И Иванов, кстати, тоже, только вот проблем в последнее время как бы поменьше стало. Тот же самый (может и "разделяемый") налёт вырос неоднократно.
Кстати, даже из сией статьи
Хотя все-таки повод для оптимизма, кажется, есть. Учитывая изменившееся за последние 4 года отношение руководства страны к армейским проблемам, выразившееся не только в начавшемся переходе на контрактный принцип комплектования, но и в рассчитанной до 2010 года Государственной программе вооружения, если не завтра, то послезавтра ситуация все же изменится к лучшему.
 

Короче, интерсено бы услышать комментарии тех, кто имеет близкое отношение к вопросу и знает хорошо ситуацию.
Впрочем, "попытки объективно оценить ситуацию" с ником Santey несовместимы в принципе. Всё равно сейчас начнёутся вопли про пиар. :D
То же примерно и Тевга касается. Лучше пусть ВВС казахстании обсудит.
Но с остальными участниками я бы не против обсудить ситуацию в ВВС РФ.
ЗЫ А более-менее объективная на мой взгляд оценка содержится в обзоре Фагота.
ЗЗЫ А вообще тенденциозность некоторых участников поражает - например, ссылку типа 120 дней закордонного быта з того же номера ни за что не запостят. А,в прочем, эта ссылка 100% деза, так сейчас скажет автор темы.
   
Это сообщение редактировалось 12.03.2004 в 11:04
+
-
edit
 

serbor

опытный

Не ожидал таких статей - как первая - от Красной Звезды.
Может закулсиная борьюа в МО началасьс новой силой?
   
US Инкогнито #12.03.2004 18:54
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

serbor, 12.03.2004 11:44:48 :
Не ожидал таких статей - как первая - от Красной Звезды.
Может закулсиная борьюа в МО началасьс новой силой?
 


А чем эта статья поможет кому либо получить желанное кресло? То, что состояние в ВВС бедственное, все знают, никого этим не удивишь, и никто свой кабинет от этого не потеряет. Никаких там особенно новых фактов нет, которые все мы не знаем уже десяток лет.

А подковерная борьба в МО всё время идет, только к состоянию войск она не имеет никакого отношения.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 serbor
Для Звезды и впрямь не характерно. Даже ОЧЕНЬ нехарактерно. Так даже о неудачных пусках на КШУ не писали, всё куда как мягче было.
Вообще, нельзя искючать, что как раз к выборам кто-то приурочил - подпортить мнение о властях и т.п.
А вообще НЕ ПОНИМАЮ, как (насколько я понял) не приграничный ИАП может быть лучшим по стране. Они боевых задач-то толком не выполняют. То ли дело полк у границы, летающий временами на перехват нарушителей и т.п.
Ну а вообще показателеен был неожиданный (он к нам в "Зелёный" собирался и его тут ждали) визит Иванова в БАП в Забайкалье - всё нормально прошло. Хотя он сам говорил о проблемах (типа и часть машин неисправна до сих пор, кое-кто из лётчиков стрельбы выполнил плохо и т.п.), но тем не менее они отлетали и отстрелялись вполне прилично, судя по всему. А ведь полк-то самый обычный... Даже не гвардейский вроде. И не СкВО.
Так вот-с. Вообще практика показывает, что наиболее приличная ситуация в самых рядовых частях, а не в пальцастых околоцентральных "лучших по России". По крайней мере, судя по тому, что в этом форуме постили, да и вообще...
2 Инкогнито
Конкретика будет?
А статья может скорее не помочь, а подготовить общественное мнение.
   
US Инкогнито #12.03.2004 23:42
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

TEvg, 11.03.2004 09:16:15 :
Либерастами предусмотрена продажа нефти в Европу, летать же русским никчему, от этого мировому сообществу никакой выгоды нет, одна лишь бесполезная трата керосина.
 


Валюта нужна. И либерастам, и не либерастам. А от того, что летуны взлетят, валюты больше не станет. А не взлетят--больше таки станет.

Вот и весь расчёт.
   
15.03.2004 13:18, serbor: -1: Вот за эти слова

+
-
edit
 

someuser

опытный

>Часть самолетов оккупировала местную ТЭЧ - эдакий цех, специалисты которого без устали колдуют над "сушками" и МиГами.
Муть какая-то.
Уж решили бы - полк на Су-27 или всё же на Миг-29/31...
   
US Инкогнито #13.03.2004 03:25
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

someuser, 12.03.2004 23:41:12 :
Так вот-с. Вообще практика показывает, что наиболее приличная ситуация в самых рядовых частях, а не в пальцастых околоцентральных "лучших по России". По крайней мере, судя по тому, что в этом форуме постили, да и вообще...
2 Инкогнито
Конкретика будет?
А статья может скорее не помочь, а подготовить общественное мнение.
 


>Так вот-с. Вообще практика показывает, что наиболее приличная ситуация в самых рядовых частях, а не в пальцастых околоцентральных "лучших по России". По крайней мере, судя по тому, что в этом форуме постили, да и вообще...

Я, конечно, человек наивный во многом, и совсем неискушенный в этих вопросах, но мне немного трудно понять кое что. Вот тут полк считается показательным (такой он, или нет, вопрос другой). Горючего дают этому показательному полку 1/4 от того, что нужно для того, что бы минимально дать летать только МАЛЕНьКОЙ ЧАСТИ пилотов. Остальные, кроме этих привилегированных, вообще не летают. Двигатели изношены, новых нет. И это в "образцовом" полку! А что в других?

В других полках, надо полагать, еще хуже. Так о какой "приличной" ситуации может быть речь? Или моя наивность не даёт мне какой то секрет тут распознать?

>2 Инкогнито
>Конкретика будет? А статья может скорее не помочь, а подготовить общественное мнение.


Общественному мнению уже давно глубоко на всё это нас**ть. К разгильдяйству и бессилию уже все так давно привыкли, что статья как оружие борьбы за министерские портфели, это просто нереально. Вон, помните пару месяцев назад в Магадане (или где то там рядом) 250 солдат замерзли? Так покажите хоть одного генерала или чиновника, потерявшего свой кабинет.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Инкогнито
1. Так того, ситуация ведь неоднородная. С горючим оно понятно, но 35 часов налёта в год в среднем - это уже не катастрофа.
2. На каком основании полк считается "образцовым"?
Может, просто картина в плане героического "поддержания боеготовности" не столь хорошая, зато он просто рядом с Москвой де-нить?
Или, ещё интереснее, слишком мало по бумагам просят комплектующих на замену, за что он лучший? Или ещё что?
Хотелось бы знать, за что такой милый ИАП сделали "лучшим".
>В других полках, надо полагать, еще хуже.
Почему это? Очень сомневаюсь.
Исправность техники, кстати, вроде 60-80% по ВВС. Как-то с 50% не вяжется.
Это при том, что ИА в 90-е меньше всего похоже летала. В 98-м вроде бы - всего 7 (!!!) часов налёта в год...
>Общественному мнению уже давно глубоко на всё это нас**ть.
Нет.
>К разгильдяйству и бессилию уже все так давно привыкли
По себе не судите, ок?
>Так покажите хоть одного генерала или чиновника, потерявшего свой кабинет.
Кто чего потерял не знаю, но один человек идёт под суд по вполне конкретному уголовному делу, остальные по всей видимости отделались наказаниями помягче.
Кстати, там не 250, а 50 человек замёрзли, не надо преувеличивать.
>что статья как оружие борьбы за министерские портфели, это просто нереально
Всё реально.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Короче, неинтересны эти философствования, хочется послушать тех, кто реально сам бывал в частях в последние пару лет, или имеет знакомых там.
   
RU Никольский А. #13.03.2004 22:00
+
-
edit
 

Никольский А.

втянувшийся

Речь в статье идет, скорее всего, о 611 иап под Бежецком на Су-27П, рядом с деревней моей родни. В прошлом году в КЗ уже была статья про этот полк, более оптимистичная. Это действительно "парадный" и придворный", если хотите, полк, то есть снабжаться должен лучше многих. От них группа из Су-27 в Киргизию отправилась.
   
+
-
edit
 

Santey

опытный

someuser, 12.03.2004 10:52:38 :
По какому праву сей ИАП считается лучшим, по такому, что комполка с кем-то сверху водки выжрал больше, чем надо?
 


А по какому праву вы делаете подобные предположения? Если есть данные о том, что это не так - давайте ссылку и вопрос будет закрыт. И вообще, интересно, почему это с ходу возникли такие стойкие сомнения, переходящие в уверенность? Надо полагать, что факты, изложенные в статье, вам сильно не по душе, ведь они так не стыкуются с той картиной, которая, если верить официальной пропаганде, должна была бы на самом деле иметь место, в свете неустанных стараний верховного главнокомандующего :D

Далее, что это всё же за ИАП? Вроде бы лучшим признавали ИАП на Миг-29 под Читой, а тут речь о МО ПВО идёт.
 


... признается лучшим среди авиачастей Командования специального назначения ...

Как самолёты вылетали ресурс, если они столько лет на земле простояли фактически?
 

Не исключено, что хоть и редко, но летали, что в сочетании с таким фактором, как отсутствие ремонта в течение десятка лет и могло привести к подобным результатам.

Впрочем, "попытки объективно оценить ситуацию" с ником Santey несовместимы в принципе.
 

А что, без наезда на личности никак нельзя было обойтись? Повторяю: есть конкретные факты - приводите, а если ответа по существу дать не можете - то "иногда лучше жевать, чем говорить". Пока у вас дальше ничем не подкрепленных сомнений и возмущений дело не идет (что, впрочем, довольно типично и давно уже никого не удивляет).

ЗЗЫ А вообще тенденциозность некоторых участников поражает - например, ссылку типа 120 дней закордонного быта з того же номера ни за что не запостят. А,в прочем, эта ссылка 100% деза, так сейчас скажет автор темы.
 


someuser, вы что, издеваетесь, что ли? Рассчитываете на то, что никто не поинтересуется, что именно по вашей ссылке изложено? Ведь там нет ни единого факта, опровергающего сведения из приведенной мною статьи. Речь там идет о чем угодно: о городских несунах, о местном цементно-шиферном заводе, о деятелях российской культуры и о восточном гостиприимстве - но только не о вопросах, затрагиваемых в статье. Это, видимо, и есть один из приемов объективной оценки ситуации, секретом которой вы, в отличии от меня, владеете :)


   
Это сообщение редактировалось 14.03.2004 в 00:03
+
-
edit
 

Santey

опытный

someuser, 13.03.2004 21:47:02 :
Короче, неинтересны эти философствования, хочется послушать тех, кто реально сам бывал в частях в последние пару лет, или имеет знакомых там.
 


Эту же статью на на авиа.ру выложил (бываю там иногда). Есть там такой участник под ником "Слава", который летал на МиГ-25. Не знаю, летает ли он сейчас, однако, судя по всему, сведения о текущем положении дел имеет из первых рук. Так вот, никаких опровержений с его стороны не последовало. Более того, он дополнил материал статьи кое-какой своей информацией.
Вот, что он написал:

Ну и я добавлю.Та часть опытных летчиков ком. полка,заместители, ком. АЭ с хорошим вроде общим налетом, 90% летают за инструктора ( круги, зоны), облеты и перегон техники.Нет самосовершенствования - деградация как боевой еденицы.Хотя опыт не пропьешь, но от этого не легче.Опыт 70-80-х с опытом 90-х не сравнить.Пример. середина 80-х Хотиловский полк МИГ-25ПД поднимает МО, впереди спарка, за ней 24 экипажа( 6 штатных звеньев, все с 1 классом, у всех допуск 150*1.5)
В сары-шагане отстрелялись, на потолке по КРМ, меневрирующую на средней ла-17 и такую же на малой завалили, тем кому недосталось отстрелялись по ПМ-6 и вернулись в том же составе через неделю.
И это стандартная ситуация того времени !!!Любой из 86 полков ПВО (наверно и ВВС)того времени мог выполнить подобные задачи
Предложить бы сейчас провести такое главкому.НО что самое интересное на КШУ всех уровней по бумагам поднимают до сих пор любое желаемое количество самолетов (виртуально) и тишина... все довольны.
 


и далее:

А что сегодня ? Спорю на ящик ,Главкому ни один полк не поднять в 24 экипажа. Хотя даже спорить не надо. К моему сожалению я это знаю.
 
   
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
Сантей, мне не совсем понятно, что именно Вы хотите обсудить? То, что положение дел в ВВС намного хуже, чем в советское время, известно. Что оно в чём-то хуже, чем в начале 90х - тоже (техника техника и люди стареют, это тоже понятно). То, что последние пару лет появились хоть какие-то положительные сдвиги по сравнению с концом 90х написано в процитированной Вами статье. То, что этих сдвигов недостаточно, чтобы быстро вернуться на уровень боеготовности советской военной машины, тоже в общем-то не скрывается. Вас интересуют конкретные факты где что и как происходит в строевых частях?

Я не придираюсь к Вам, просто, как мне кажется, стоило бы уточнить предмет разговора. А то всё опять свалится в спор между "общинниками" и "частниками", после чего начнётся ругань и весь топик перенесут в "Отстойник" :unsure: .
   
14.03.2004 12:45, someuser: +1: Не заметил чера ваш пост, сегодня исправляюсь. :)

+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Никольский А.
Ясно. Пойду искать информацию.
На карте нашёл, получается и впрямь отнюдь не на передовой полк.
Кстати: Форум cайта поддержки авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи" - история авиаполков ВВС РФ
в Бежецке, точнее в Дорохово, базируется 611 иап, который оснащен (вот действительно гибрид, раньше такое только в Саваслейке увидеть было можно) Су-27П (свои) и МиГ-31Б (переданные из 786 иап Правдинск в 2000 г.)
 

В статье, кстати, про это ни слова. И о том, что доукомплектовали 31-ми не так давно.
А в Кант же вроде с Липецка отправляли самолёты?.. Или я нихрена не понял как всегда? :)
2 Santey
По такому праву, что никто не может запретить мне предполагать.
Просто все эти "лучшие" полки, "лучшие" школы, "лучшие" предприятия и т.п. - уж очень условная штука...
Ну разве что м.б. по итогам учений каких лучший, но очень сомнительно.
>И вообще, интересно, почему это с ходу возникли такие стойкие сомнения, переходящие в уверенность?
Уверенности нету, потому и прошу людей, РЕАЛЬНО видевших и щупавших руками, привести факты.
У вас-то сомнений не было, одна уверенность в обратном. :D
>Надо полагать, что факты, изложенные в статье, вам сильно не по душе, ведь они так не стыкуются с той картиной, которая, если верить официальной пропаганде, должна была бы на самом деле иметь место, в свете неустанных стараний верховного главнокомандующего
Слушайте, достали вы меня уже. Вы своей головой-то потумкайте, и собразите, с какого хера что-то меня должно устраивать, не устраивать и т.п. По душе - не по душе - мне как-то без разницы, мне интересно ситуацию узнать, а за то, чтобы моя позиция соответствовала официальной, мне деньги не платят.
Ещё немного и совсем ругаться начну.
Так и знал, что тема в какую-нибудь гадость скатится.
>признается лучшим среди авиачастей Командования специального назначения
А что за командование специального назначения?
>Не исключено, что хоть и редко, но летали, что в сочетании с таким фактором, как отсутствие ремонта в течение десятка лет и могло привести к подобным результатам.
Ну ремонт сейчас есть в довольно хороших масштабах, хотя скорее ремонтируют технику на наиболее важных направлениях.
А летали не редко, а очень редко. :D
>Повторяю: есть конкретные факты - приводите, а если ответа по существу дать не можете - то "иногда лучше жевать, чем говорить".
Я и прошу людей факты приводить. А то пошли тут понимаешь вопли о том, что де, либераты русским летать не дают.
Уже и до Авиационного добрались.
>someuser, вы что, издеваетесь, что ли?
Нет. Прсото ставлю вас в неудобное положение.
>Ведь там нет ни единого факта, опровергающего сведения из приведенной мною статьи.
Понимаете ли, вы гоните ТОЛЬКО негатив, а про позитив ВООБЩЕ и не вспоминаете.
Вот по поводу цитаты некоего Славы - то уже интересно. Спасибо за полезный материал.
>Опыт 70-80-х с опытом 90-х не сравнить.
Безусловно.
И с текущим тоже.
>Предложить бы сейчас провести такое главкому.НО что самое интересное на КШУ всех уровней по бумагам поднимают до сих пор любое желаемое количество самолетов (виртуально) и тишина... все довольны.
Так штабрные и есть штабные учения. Никто иллюзий не строит.
>А что сегодня ? Спорю на ящик ,Главкому ни один полк не поднять в 24 экипажа. Хотя даже спорить не надо. К моему сожалению я это знаю.
Скорее всего, пока что так и есть.
Вот это мнение имхо объективное и спорить не стоит и не о чем.
Я согласен, что уровень подготовки хуже, что летают меньше, что исправность техники значительно хуже. Что нет таких масштабных мероприятий и т.п. Да, всё это так. Но вот если сравнить с тем, что творилось к концу 90-х... По памяти, в ИА было 7 часов налёта в год. Сейчас в ней же - 35 или 40, не помню точно. Так что катастрофы такой уже не наблюдаю.
Опять же, по поводу перегонов и полётов в спарках - кол-во упражнений со стрельбой в этом году выросло по-моему вдвое. Тоже показатель.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Так, ещё нарыл, что вроде там 2 эскадрилии Су-27 и одна - Миг-31.
   
US Инкогнито #14.03.2004 01:20
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

someuser, 14.03.2004 00:36:59 :
Так, ещё нарыл, что вроде там 2 эскадрилии Су-27 и одна - Миг-31.
 


Выходит, не спутал журналист МиГи и Сухии? :)

Может и другие вещи он тоже не спутал?
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Инкогнито
Видимо, не спутал.
Да скорее писал-то он с натуры, но или умышленно, или по особенностям личного восприятия сгущая краски.
Кстати, мне кажется, что про реальную ситуацию можно и нужно поспрашивать на Форум cайта поддержки авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи" - Содержание ...
   

A.F.

втянувшийся

Никольский А., 13.03.2004 22:00:46 :
Речь в статье идет, скорее всего, о 611 иап под Бежецком
 


Судя по фамилии комполка - это и правда 611 иап в Бежецке (Дорохове). Тока вот на вооружении у него не только Су-27, но и МиГ-31 - такой вот уникальный полк... Две аэ на Су-27 и одна - на МиГ-31 (с 2001 г.).
А о том, что полк лучший - ну эт смотря в каком масштабе считать :) По итогам 2003 г. он и действительно занял первое место - но только в корпусе ПВО (32 кПВО), в котором иапов всего два (этот, да еще 790-й в Хотилове на 31-х), а не в масштабе всех ВВС и даже не Командования спец.назначения (бывшего МО ПВО и ВВС МВО)
   
RU Никольский А. #14.03.2004 03:48
+
-
edit
 

Никольский А.

втянувшийся

2A.F. - да, про МиГ-31 забыл. Про этот факт кстати поминалось в предыдущей статье в КЗ про этот полк, она по-моему даже в этом году была, на ВИФ-2 еще гадали, что за полк. Вообще хотел бы когда-нибудь про него неофициальный сайт слабать - все детство прошло под его грохот :). Поскольку в деревню я более-менее регулярно и потом ездил, могу сказать, что где-то к середине 90-х интенсивность полетов приблизилась к нулю, а в конце бывало, что за 1-2 недели ни одного не услышишь :( Сейчас "чисто акустически" летать стали побольше, но, конечно, до впечатлений детства далеко. Думаю, этот полк если и не лучший, то не последний точно.

2 someuser - конечно вроде бы стало чуть лучше в последние 1-2 года, но пока можно говорить, перефразируя ляп Куроедова, о "переломе тенденции развития от неуправляемого регресса к плановому". В августе 2002 г Путин приезжал в ОКБ Сухого, там собрались бывшие главкомы ВВС и, в ожидании начальства, Ефимов (если не перепутал фамилию этого уважаемого генерала) сказал, что мы учились летать в простых и сложных и применять оружие, а нынешние хорошо если взлет\посадку освоили :( Сильно ситуация не изменилась, хотя чуть лучше говорят стало. Но даже министр оброны, хотя ляпов в его речах стало меньше, чувствуется, не вполне владеет до сих пор. Вот он сказал недвно, что в этом году в ВВС поступит первый Як-130. Дай Бог, если первый опытный начнет программу летных ипытаний :(
   
US Инкогнито #14.03.2004 04:26
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

У меня вот какие сомнения, по большому плану.

В Общевоенном некоторые граждане мусолят мысль о том, что ежели Япония возьмет те острова, то мы им в ответ кааааак вдарим! Разбомбим всё в дребезги, ПВО подавим враз, флот потопим, блокаду устроим, высадим три дивизии морского десанта--разумеется, без всяких потерь, потому как у нас имеется там 100 Су-24, 90 Ту-22, и даже несколько МиГ-31.

А вот возьмём этот полк--пусть он будет средним, а не образцовым. Проецируя его на те 200 самолётов на Дальнем Востоке, что получим? Крохотное количество пилотов которые летают по 30 часов в год (если повезет), остальные--вообще не летают. За два месяца (и даже за год) при всём желании и неограниченных деньгах, кардинально ситуацию не изменить--нет двигателей для обучения пилотов, а двигатели мгновенно не появятся, хоть лопни. Дай двигатели--планер у самолётов ресурс выработал, так что всё равно всех не посадишь летать, сколько бы не хотелось.


Даже горючего нет--а горючее то тоже мгновенно везьде не появится (интересно--сколько времени нужно, что бы дать всем достаточно горючего? Допустим деньги даются. Мое мнение--пока дело раскачается, много месяцев.)

А пилоты противника--180-200 часов год за годом летает. И для сравнения--только за 3 недели в Ираке год назад, 700 самолётов коалиции сделали 32000 самолёто-вылетов, из них 12500--ударных.
   
RU Фагот #14.03.2004 07:18
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А. Никольский.

О-о! Какие люди! Рад приветствовать Вас на Авиабазе!

И вопросик. Там руководство ВВС от модернизации МиГ-29 случаем не отказалось вовсе? А то новостей по этому поводу давным-давно нету!
   
+
-
edit
 

Santey

опытный

stas27, 14.03.2004 00:12:51 :
Сантей, мне не совсем понятно, что именно Вы хотите обсудить? То, что положение дел в ВВС намного хуже, чем в советское время, известно. Что оно в чём-то хуже, чем в начале 90х - тоже (техника техника и люди стареют, это тоже понятно). То, что последние пару лет появились хоть какие-то положительные сдвиги по сравнению с концом 90х написано в процитированной Вами статье.
 


Не совсем так. В статье написано про ожидание этих самых положительных сдвигов, а не про сами сдвиги. Ситуация же на текущий момент описана в предпоследнем абзаце, сдвигами там не очень-то пахнет.

Вас интересуют конкретные факты где что и как происходит в строевых частях?
 

Да... Мне интересно разобраться в том, насколько реальны подвижки к лучшему и существуют ли они вообще. Пока получается, что ситуация по большому счету не меняется, перелома нет. При том, что сама ситуация критическая.

А то всё опять свалится в спор между "общинниками" и "частниками", после чего начнётся ругань и весь топик перенесут в "Отстойник" :unsure: .
 

Да, такая опасность есть, поэтому постараюсь не втягиваться в этой ветке в дискуссию с некоторыми сомневающимеся.
   
+
-
edit
 

Santey

опытный

2 someuser:
Ну разве что м.б. по итогам учений каких лучший, но очень сомнительно.
 

Почему это "разве что м.б."? Вы статью-то читали? Ведь там ясно пишется: Третий год подряд истребительный авиационный полк, которым командует полковник Александр Горбанёв, признается лучшим среди авиачастей Командования специального назначения. На всех учениях и стрельбах летчики полка неизменно показывают высокие результаты.
И потом, почему это "сомнительно" и даже "очень"? Какие для этого у вас есть основания, кроме неприятия негатива?

У вас-то сомнений не было, одна уверенность в обратном.
 

Сказано же было - для затравки :)
Уверенности не было, однако и оснований для того, чтобы статье не доверять - тоже. И этих оснований стало больше после того, как от человека, владеющего реальной ситуацией, последовали дополнения, а никак не возражения.

Ещё немного и совсем ругаться начну.
 

А вы все-таки пытайтесь себя в руках держать, берегите нервишки-то смолоду. Я ведь тоже от вашего стиля ведения дискуссии далеко не в восторге, однако на ругань и визг не срываюсь.

Ну ремонт сейчас есть в довольно хороших масштабах, хотя скорее ремонтируют технику на наиболее важных направлениях.
 

Вы статью внимательно почитайте, там насчет положения с ремонтом все подробно описано.

Понимаете ли, вы гоните ТОЛЬКО негатив, а про позитив ВООБЩЕ и не вспоминаете.
 

Да потому что этот позитив и без того обильным потоком льется из новостных выпусков госканалов, в нем недостатка нет. Поэтому не грех его чуточку разбавить и попытаться разобраться, насколько он соответствует действительности. Но я даже не об этом. Просто ваша ссылка к фактам, перечисленным в статье, абсолютно никакого отношения не имеет: ну ни при чем тут местный цементно-шиферный завод, понимаете?

З.Ы.: Ладно, чтобы не засорять ветку, далее буду отвечать только на возражения по существу, а не на ваши сомнения и обвинения в "негативе".
   
Это сообщение редактировалось 14.03.2004 в 11:44
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru