Бортовое радиоэлектронное оборудование ракет III

 
1 4 5 6 7 8 12
+
-
edit
 

Guennady

опытный

HARRY, 31.03.2004 02:11:33 :
в котором невесомость, т.е. шарик может находиться где угодно
 


Да не нужен мне апогей в чистом виде. А когда невесомость, пора подумать и о спасении. Ведь в конце концов мы создаем систему того, чтобы не разбить ракету. Так давайте думать вместе!
 


Слушайте! Точно! А как насчет магнитика, который притягивает стальную дробинку в поплавке, чтобы ИМЕННО В МОМЕНТ НЕВЕСОМОСТИ (когда поплавок взвешен в жидкости, его притянуло и перекрыло зазор в оптопаре?
 
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Зачем в невесомость тащить то что работает на силе притяжения, и там пытаться заставить это работать ?

Вариант регистрации вывода из равновесия системы с уравновешенными внутренними силами избавлен от таких недостатков:
труба стеклянная (для оптронов) или пластиковая (для герконов), в середине поршень (с магнитом для герконов), концы заделаны. В зависимости от требуемого диапазона измерений давление можно держать повышенное или пониженное. регистраторы размещаются в тех положениях, где надо регистровать и скока надо. для работы сила тяжести не требуется.
Минус: тарировать можно только на 1G, остальные точки - расчетныеили на центрифуге

(Эх, мэнЭбы руки воткнуть куда надо ... <_< )

PS
Вчера решил взять в руки шашки и тряхнуть стариной - забрал свои учебники (полный курс физфака, нет тока ММФ - придется докупить :) )
Есть два варианта измерителей ускорения на отличных от пердыдущих вариантов физических принципах работы. Посчитаю и видно будет работоспособность и возможные диапазоны измерений ускорений. Но будет это нескоро - когда я перечитаю, с решением примеров, курс электродинамики. :P
Только бы старина не отвалился


Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Piroman, 31.03.2004 12:10:43 :
труба стеклянная (для оптронов) или пластиковая (для герконов), в середине поршень (с магнитом для герконов), концы заделаны. В зависимости от требуемого диапазона измерений давление можно держать повышенное или пониженное. регистраторы размещаются в тех положениях, где надо регистровать и скока надо. для работы сила тяжести не требуется.
 


Не пониль! Объясни поподробнее.
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Сделал симуляцию полёта под наклоном. Диаметр ракеты 6 см, масса 1 кг, Cd=0.5, симуляция начинается с момента прекращения работы двигателей (баллистический полёт, масса постоянная) и покрывает 25 секунд.
Начальные скорости 150 м/с по вертикали и 50 м/с по горизонтали (наклон 18 градусов от вертикали) - ситуация вполне реальная. Я предполагаю, что направление ракеты всегда совпадает с направлением движения (что справедливо, если скорость полёта достаточно высокая; как будет видно, она не опускается ниже 25 м/с). Формулы симуляции тут: 404 Not Found.

На графике показаны
1) величина перегрузки в g; -1 соответствует нормальному весу -mg (отрицательные значения соответствуют направлению g) - эти и есть показания акселерометра
2) угол вектора скорости = угол наклона ракеты (0 - вертикально вверх, 2 - вертикально вниз, 1 - горизонтально)
3) скорость ракеты в величинах terminal velocity (которая у этой ракеты 103 м/с)

Выводы
1) скорость ракеты никогда не достигает 0 и следовательно на ракету всегда действует тормозящая сила, которая соосна с направлением полёта
2) вес любой массы в системе ракеты не меняет направление в апогее, а только достигает минимума и направлен постоянно к носу ракеты; невесомости в апогее при наклоненном полёте нет, а космонавтов постоянно прижимает к потолку
3) направление веса меняется только в одном моменте - при прекращении работы двигателя, т.е. ртутный датчик весело перескочит только в этом моменте.

Извиняюсь, что не в соответсвующую тему (лучше перенести).
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 31.03.2004 в 18:17
RU [Сергей] #31.03.2004 16:20
+
-
edit
 
karlos, 31.03.2004 13:30:14 :
2) вес любой массы в системе ракеты не меняет направление в апогее, а только достигает минимума и направлен постоянно к носу ракеты; невесомости в апогее при наклоненном полёте нет, а космонавтов постоянно прижимает к потолку
3) направление веса меняется только в одном моменте - при прекращении работы двигателя, т.е. ртутный датчик весело перескочит только в этом моменте.
 


Спрашивается тогда, за счет чего срабатывал датчик с башмаком и магнитом у, если не ошибаюсь, Harry? По идее, башмак д.б. перекинуться один раз после отработки двигателя и все.... (нет, 2-ой раз еще был бы конечно, но уже при втыкании в грунт) :rolleyes:
 

HARRY

втянувшийся

По идее, башмак д.б. перекинуться один раз после отработки двигателя и все....
 


Вот так оно и есть, совершенно верно ОДИН РАЗ! И не надо думать о каких-то разнопеременных ускорениях! Это уже частности. А он работает.
 

HARRY

втянувшийся

А как насчет магнитика, который притягивает стальную дробинку в поплавке, чтобы ИМЕННО В МОМЕНТ НЕВЕСОМОСТИ
 

Зачем в невесомость тащить то что работает на силе притяжения
 


Вот, совершенно согласен со вторым высказыванием, НЕЗАЧЕМ!
Друзья, давайте задумаемся о невесомости тогда, когда ее достигнем!
Пока этого нет, тот короткий миг, когда g=0, это частный случай. Мне кажется не надо работать в этом направлении.
 
HARRY, 31.03.2004 15:30:15 :
Вот так оно и есть, совершенно верно ОДИН РАЗ!
 


Но ведь чтобы датчик сработал, башмак должен был бы еще и "отпустить" рычаг с магнитом. Застыть так сказать при попытке перекидывания №2 обратно. Что собссна, немного не вяжется с "космонавтами весь путь сидящими у потолка".
Где-то теория не вяжется с практикой. Где, не пойму пока.
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
[Сергей:],31.03.2004 13:20:56
Спрашивается тогда, за счет чего срабатывал датчик с башмаком и магнитом у, если не ошибаюсь, Harry? По идее, башмак д.б. перекинуться один раз после отработки двигателя и все.... (нет, 2-ой раз еще был бы конечно, но уже при втыкании в грунт) :rolleyes:
 


У меня такое обьяснение:
1) двигатель закончил работу резко, по-этому башмачок резко перекинулся и тормознул магнит, у которого начиная с этого момента перегрузка вперёд по траектории полёта, т.е. он пытается опрокинутся «ногами вверх» и находится в лабильном равновесии; кроме того HARRY считает, что симметрия оси магнита не даёт ему опрокинутся даже при такой перегрузке (чему я не очень-то верю)
2а) когда перегрузка достаточно ослабла, башмачок не способен удержать магнит и тот опрокидивается - ето если HARRY не прав
2б) при небольшой горизонтальной скорости полная скорость ракеты падает настолько, что ракета потеряет стабильность - это значит, что ракета не соосна с направлением полёта (вектором скорости). Короче, она перевертывается, и это единственный момент, когда перегрузка магнита не соосна с ракетой, следовательно магнит поворачивается.
 

HARRY

втянувшийся

У меня такое обьяснение
 

Хорошее объяснение, но вот с чем я не согласен:
когда перегрузка достаточно ослабла, башмачок не способен удержать магнит и тот опрокидивается
 

Ну прости меня, но с точностью до "наоборот". Когда "башмачок" отпускает магнит (а их соосные массы практически равны), это тот момент когда уже никто никуда не стремится опрокинуться.
а их соосные массы практически равны
 

Я бы даже сказал - перпендикулярносоосные!
 
Это сообщение редактировалось 31.03.2004 в 18:02
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Башмачок нажимает на магнит с силой, пропорциональной его весу. Сила трения пропорциональна силе нажимания башмака (коеф. трения мю). Опрокидивающий момент тоже пропорционален весу магнита, т.е. вся система «масштабируется». Ты прав, но только если полёт идеален, т.е. нет порывов ветра, нет вибраций, тогда система вроде бы ведёт себя одинаково при любой перегрузке. Но достаточно близко к апогею много чего может случится, так как магнит в лабильном равновесии.
Я собственно верю больше варианту 2б, но не исключаю 2а. Главное, что я хотел этим сказать - к сожалению твой датчик по-моему не надёжен в полёте под наклоном.
Симуляцией я хотел показать, что в вполне реальном случае, когда ракета отклоняется от горизонтали на 18 градусов, горизонтальная скорость в апогее значительная и ракета поворачивается стабильно и плавно (её ось совпадает с направлением полёта). Тогда твой датчик может не сработать. Я (и не только я) был бы несомненно рад, если ты практически покажешь противоположное :)
 
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Вариации на тему плавающего шара.

Я предлагал отказаться от жидкости и использовать только газ.
Скажем для оптронов. Берется стеклянная трубка, ну, 60 мм. На равном удалении от концов располагаем поршень. Концы заделаем. Получили замкнутую систему, в которой поршень в среднем положении удерживается равым давлением газа (тогоже воздуха) по обе стороны. Приложив силу (mg) к поршню вдоль оси трубки, мы вызовем сдвиг поршня на dL, чтобы сила от разницы давлений уравновесила действующую силу. Сдувиг dL будет пропорционален силе (массе и ускорению) и обратно пропорционален температуре и давлению.
Достижение поршнем интересующих положений фиксируется оптронами.
Я не помню сейчас характеристик воздуха, чтобы сказать какое давление должно быть в трубке, чтобы отследить ускорение торможения о воздух и одновременно отследить конец работы двигателя . Для соотношения усорений 1/100 полчается что если минимальный начальный фиксируемый сдвиг 1 мм, то для максимального фиксируемого ускорения поршень будет находиться в 4 мм от одного из концов 60 мм трубки.
Т.О.
1) Чуствительность (Fmin/dL) зависит от давления по обе стороны поршня. (оптронами можно отследить на порядок меньшие перемещения, чем герконом)
2) Диапазон измерений (Fmax/Fmin) зависит от длины запаянной трубки
3) Газ является амортизатором колебаний.
4) есть ограничения по минимальному диаметру трубки из-за трения поршень-стенка.
5) в качестве поршня можно использовать каплю ртути (но что будет со смачиванием ? ...)

Мне всеравно не нравятся решения, завязанные на участие больших масс (более 1 гр) в механизме датчика, т.к. это ограничивает уствительность
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  

HARRY

втянувшийся

к сожалению твой датчик по-моему не надёжен в полёте под наклоном
 

Вполне может быть, я пока под наклоном не летал, не приходилось.
Я (и не только я) был бы несомненно рад, если ты практически покажешь противоположное
 

Каким образом?
И еще - не надо зацикливаться на этом датчике, давайте принимать другие решения, думать. Его главный недостаток все-таки в том, что его работа зависит от качества изготовления, а это уже не есть хорошо.
Вариации на тему плавающего шара.
 

Ну очень точная механика. И... малый вес поршня+большие силы трения. Мне кажется, его в этой трубке ничем не сдвинешь.

 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Piroman, 31.03.2004 18:54:10 :
Вариации на тему плавающего шара.

Скажем для оптронов. Берется стеклянная трубка, ну, 60 мм. На равном удалении от концов располагаем поршень.
 


Тебе нужно обеспечить герметичность между двумя сторонами поршня. Т.е. сила трения будет значительна. Т.е. чевствительность - под сомнением.
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
HARRY, 01.04.2004 00:18:13 :
И еще - не надо зацикливаться на этом датчике, давайте принимать другие решения, думать.
 


Полностью согласен.
Этот brain storm мне помог много-чего понять о физике полёта, я надеюсь, что помог и другим.
(А практически показать - я имел в виду, что или ты или кто-то тут повторивший твой датчик полетит под наклоном и ракета удачно вернётся обратно :))
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Насчет поплавкового датчика - мне кажется интересным то, что он может быть 1)достаточно чувствительным 2)не подверженным вибрациям.

Некоторый минус - инерционность.

Я прошелся по материалам - существует крупнозернистый пенопласт с размером зерна около 5-7мм. Никто такого не видел?

Есть даже идея насчет калибровки: если поставить колбу горизонтально, пузырек с дробинкой должен притягиваться к магнитику (нижнее положение) более-менее быстро.
 

HARRY

втянувшийся

А практически показать - я имел в виду, что или ты или кто-то тут повторивший твой датчик полетит под наклоном и ракета удачно вернётся обратно
 

Это уже эзотерический вопрос. Летящие под наклоном ракеты больше напоминают боевые. А мне это не нравится. С некоторых пор. Что ли поменять аватар.
существует крупнозернистый пенопласт с размером зерна около 5-7мм. Никто такого не видел?
 

Как раз вот такой шарик я и имел ввиду!
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
:) но ведь даже при вертикальном пуске ракета может уйти под наклоном (сильный ветер, нестабильная направляющая)...
 

Ol29.

втянувшийся
....Летящие под наклоном ракеты больше напоминают боевые. А мне это не нравится. С некоторых пор.
...С некоторых пор? С каких? :huh:
 
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Дабы закрыть вопрос.
1) Дней через 10 будет уменя трубка стеклянная диаметром 5 мм на ней и проверю.

2) нашел постоянные для воздуха и посчитал условия чтобы при ускорении 1 G сдвиг поршня составлял 1 мм (легко регистрируемое изменение):
а) труба 5 мм диаметром, длина 60 мм, поршень - вода длиной 4 мм - давление перед запайкой должно быть 1/180 атмосферного, заменить поду на ртуть - 1/14 атмосферного
б) труба 10 мм диаметром, длина 130 мм, поршень - свинец на смазке дл. 1 см = давление перед запайкой 1/7 атмосферного

3) на счет трения не стоит сильно беспокоиться, тк базовый поршень - капля ртути. а там трение возникает только за счет гистерезиса смачивания (тема за которую француз в 80-х нобелевку получил). Но имея возможность подобрать покрыти поверхности трубы его можно исключить.

4) технически сложно, т.к. для изготовления требуется хоть и не глубокий, но вакуум.

5) про шарик в воде.
Ты посчитай силу Архимеда для пеновпластового шара и его массу? Ох сомневамсь, что будет чуствительный. Какой сдвиг ты собираешь регистрировать ? И на какое ускорение ?
Если есть желание стелать чуствительный датчик, то искать надо вещество с плотностью ненамного легче воды (парафин например)

=== позже ====
а глушить ее родимую собираюсь эбокситкой: пошкурить поверхность снаружи и облепить, вставив нипеля
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
Это сообщение редактировалось 01.04.2004 в 18:20

HARRY

втянувшийся

но ведь даже при вертикальном пуске ракета может уйти под наклоном (сильный ветер, нестабильная направляющая)...
 

Надо всегда стремиться к стабильности во всем: нестабильная направляющая?Усиль ее. Сильный ветер? Не запускай ракету или утяжели ее.
...С некоторых пор? С каких?
 

С тех, как я заново перечитал Библию.
Дабы закрыть вопрос.
1) Дней через 10 будет уменя трубка стеклянная
 

Будем ждать и надеяться. Чем предполагаешь глушить трубку?
 

HARRY

втянувшийся

По поводу датчика апогея...
Все-таки, кто решится повторить ИД-2 - 400 Гц оптимум! Попробывал.
Попов начинал радиосвязь с 1000-1500 Гц, а значит это уже радиочастоты.
Чувствительность моста увеличилась - сейчас порядка 35-40мВ.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

HARRY, 01.04.2004 16:01:25 :
Летящие под наклоном ракеты больше напоминают боевые. А мне это не нравится.
 


А еще они напоминают космические ;) !
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

HARRY, 01.04.2004 16:54:13 :
С тех, как я заново перечитал Библию.
 


А что в Библии говорится про летящие под наклоном ракеты?

Проблема не в технике. Проблема в тех людях, которые технику используют. Точно так же, как и атомная энергия может быть использована в атомной бомбе, а может - в реакторе летящего за пределы солнечной системы спутника.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Piroman, 01.04.2004 16:40:14 :
1) Дней через 10 будет уменя трубка стеклянная диаметром 5 мм на ней и проверю.
 


У меня есть пробирки и баночки от марганцовки.

Если нет такого шарика из пенопласта, его можно сделать (скатать) из полиуретановой пены из балонов. Причем любого размера.

Поиграюсь ;) .
 
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru