Бортовое радиоэлектронное оборудование ракет III

 
1 6 7 8 9 10 11 12
AR a_centaurus #01.04.2004 19:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Podgotovil images 2 sistem aktivatsii parashuta na gerkone. Pervyi, prototip apogey sensor, s flapsom, uderzhivaiuschim magnit v nizhney mertvoi tochke maiatnikogo podvesa na etape pod'iema. Sensor byl ustanovlen v prototipe sounding rocket y byl otkalibrovan na skorost' potoka 10 m/s v improvisirovannom tunnele s zamerom skorosti potoka szhatogo vozdukha ot kompressora. (Kstati rekomenduiu takoi tunnel' dlia produvki planera rakety. Zdorovo pomogaet optimizirovat' design). Lietnykh ispytaniy ne prokhodil.
Vtoraia sistema ispol'zhuet odnoosevoy (raspolozhen po osi Z rakety) accelerometer so skol'ziaschim kol'tsevym magnitom, uderzhivaemym v nizhney miertviy tochke siloy tiazhesti. Posle okonchania razgona rakety, kogda znak uskorenia meniaetsia na protivopolozhnyi, magnit prodolzhaet dvizhenie po inercii y zamykaet kontakty gerkona, ustanovlennogo na vkhode timera. Dalee, po shtatnoy skheme... Sistema otrbotala bez otkazov (po prichine accelerometra) v neskol'kikh desiatkov puskov raket s tvierdotoplivnymi y hybrid motors. Ochevidno, chto eto naibolee priemlimaia tecnika ispol'zovania gerkona v bortovoy avtomatike raket. Takaia zhe sistema mozhet ispol'zovat'sia dlia zapuska dvigatelia vtoroy sistemy. Tol'ko nado ne zabyt' o blokirovke takogo modulia ot neshtatnogo srabatyvania mekhanicheski ili electricheski, aktiviruia modul' kogda raketa uzhe stoit na rampe. Uspekhov,
A_C :P
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #01.04.2004 21:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Timer+accelerometer image. :rolleyes:
A_C
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Балург #01.04.2004 23:17
+
-
edit
 

Балург

втянувшийся

Со смачиванием у ртути всё прекрасно, но... Помните, как мы стряхиваем градусник? А при запуске двигуна перегрузки по меньшей мере такого же порядка.
Вместо ртути неплохо бы использовать что-то другое... Лично я не горю желанием получить ртутное отравление. Некрасиво это. Меры безопасности можно принять, но всё равно нехорошо. Акселерометр - не такая вещь, чтобы ради её идти на работу со ртутью (если ты не профессиональная "лабораторная крыса" ;) ).

Happy, а про Библию - не воспринимай всё буквально. В Ветхом Завете вполне терпимое отношение, скажем, к многоженству...

 
Это сообщение редактировалось 01.04.2004 в 23:37

HARRY

втянувшийся

Проблема не в технике. Проблема в тех людях, которые технику используют.
 

а про Библию - не воспринимай всё буквально
 

Согласен, погорячился.
Podgotovil images 2 sistem aktivatsii parashuta na gerkone
 

Наверное хорошие системы и сделаны хорошо, еще бы подумать об уменьшении габаритов. Какой диаметр корпуса ракеты?
По первому фото, я понял, что контакт геркона замыкает цепь питания контрольной лампы, а в боевом режиме, как происходит активизация вышибного заряда?
 
Это сообщение редактировалось 02.04.2004 в 03:10
?? Full-scale #02.04.2004 05:12
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Балург, 02.04.2004 00:17:36 :
Лично я не горю желанием получить ртутное отравление.
 


отравитья ртутью надо уметь, потому что просто так получить отравление при работе с металлической ртутью не реально, она не опаснее свинца. Ядовиты только некоторые соли(хлориды итд) ртути и пары в большой концентрации , металлическая ртуть совершенно не токсична , а испаряется она при ну очень медленно. отравление можно пожалуй получить если только залить ртутью все во круг и поднять температуру выше 30 градусов, а разлитая ртуть лкгко нейтрализуется порошком серы. так что не стоит бояться ртути.
 

HARRY

втянувшийся

а разлитая ртуть лкгко нейтрализуется порошком серы.
 

А еще хлорным железом.
Конечно, те количества с которыми работаем мы не столь опасны, хотя и неприятна сама мысль о работе с ртутью. Как, например мы чистили ртуть при профвосстановлении ртутных расходомеров. Так сливали ее в ванны и в ней было все вокруг! А если вспомнить о ионном возбуждении, жуть!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> отравитья ртутью надо уметь, потому что просто так получить отравление при работе с металлической ртутью не реально, она не опаснее свинца.

Это верно, если говорить о разовом контакте. Т.е. например пришёл куда-то, перелил ртуть из банки в банку несколько раз и ушёл. После этого вымыл руки и больше туда не возвращаешься.

А если дома разбился термометр и маленький шарик закатился в щель, то здесь уже получается постоянное воздействие паров ртути, хотя и малой концентрации. Это очень опасно, ухудшение здоровья гарантировано, вплоть до серьёзного отравления.

> разлитая ртуть легко нейтрализуется порошком серы

Да, это можно прочитать во всех учебниках. Точно также, как и про хлорное железо. Может быть чистая ртуть в пробирке и будет с ними реагировать, однако это очень трудно достижимо на практике, в реальных условиях. Ртуть просто не смачивается этими реагентами, особенно мелкие шарики, покрытые пылью. Да и как можно себе представить дегазацию кухни, в которой разбился "датчик апогея" ? Залить весь пол хлорным железом? Или засыпать сплошным слоем серы? И сколько ждать? Во что превратится кухня?

Не работайте со ртутью дома! А лучше вообще не работайте.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

a_centaurus, 01.04.2004 18:52:25 :
Vtoraia sistema ispol'zhuet odnoosevoy (raspolozhen po osi Z rakety) accelerometer so skol'ziaschim kol'tsevym magnitom, uderzhivaemym v nizhney miertviy tochke siloy tiazhesti. Posle okonchania razgona rakety, kogda znak uskorenia meniaetsia na protivopolozhnyi, magnit prodolzhaet dvizhenie po inercii y zamykaet kontakty gerkona, ustanovlennogo na vkhode timera. Dalee, po shtatnoy skheme...
 


Так я не понял - это датчик апогея? Или датчик ускорения?

Как датчик ускорения - понятно!
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Сообщение удалено модератором.

Впредь сообщения, касающиеся политики, религии и национальных отношений, будут незамедлительно удаляться. Больше никаких отстойников.
 
Это сообщение редактировалось 02.04.2004 в 13:03
RU Балург #02.04.2004 12:11
+
-
edit
 

Балург

втянувшийся

Full-scale>отравитья ртутью надо уметь, потому что просто так получить отравление при работе с металлической ртутью не реально, она не опаснее свинца. Ядовиты только некоторые соли(хлориды итд) ртути и пары в большой концентрации , металлическая ртуть совершенно не токсична , а испаряется она при ну очень медленно. отравление можно пожалуй получить если только залить ртутью все во круг и поднять температуру выше 30 градусов, а разлитая ртуть лкгко нейтрализуется порошком серы. так что не стоит бояться ртути.
У меня мать работает в больнице. У них случилась года 4 назад история. Умерли два мужика, техника, которые занимались извлечением ртути из градусников (а в больнице их бъётся немало). Вскрыли половицы - лужицы ртути налицо...



Продолжение удалено модератором.



 
Это сообщение редактировалось 02.04.2004 в 13:05
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Ракетчики! Москвичи! :)

Прогуливаясь сегодня по торговому центру электроники недалеко от своего дома, обнаружил там витрину заставленную (~ 5 наименований) недорогими цифровыми фотокамерами. Цены 25..45$. Среди прочих лучшая, по моему мнению, для ракетостроения - Aiptec PenCam 37$ (то же что и Aiptec 400) - наиболее удобные габариты.

Я, правда, ими уже наигрался. :(

М. Новые черемушки, выход - по ходу поезда из центра и направо. Прямо у метро большое здание, яркая надпись "Аудио Видео". Витрина слева по левому ряду торгового центра, ~ 20 м от входа.
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Для больниц по уму надо галлиевые градусники использовать,я такие видел,единственный минус у них они не работают ниже 28С,зато верхний предел до 800С,так что советую лучше галлий использовать,он правда легче в 2 раза ртути,зато совсем не ядовит,он по свойствам похож на алюминий,руки оксидом шарик пачкает

Правда он дороже ртути и менее доступен

 
AR a_centaurus #02.04.2004 23:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Dlia Harry.
V pervom sluchae pokazan prototip DATCHIKA APOGEIA. Na foto pokazana NE KONTROL'NAIA LAMPA, A SIMULATOR RESISTORA PIROTEKHNICHESKOGO USTROISTVA. Pirotekhnicheskoe ustroistvo tipo NASA standard(na vtorom foto vverkhu oboznacheno kak "resistor", razrabotano v vide camery sgorania v kotoruiu vstavliaetsia takzhe standartnyi odin raz razrabotannyi resistor (sm. foto). V donyshke kamery otverstie, zakryvaemoe prokladkoi vyrubaemoi iz plotnoi bumagi (fotobumaga khorosho idiet). Black powder smeshannyi s uglem 50/50 zasypaetsia vnutr', vstavliaetsia resistor, sverkhu fixiruemyi kryshkoi. Vsie iz Al duro. Micropiny vkleeny epoksidkoi s Al2O3. Izgotavlivaetsia sovmestno s acoplerom po diametru fuselaga. Dalee stykuetsia s sistemoy razdelenia.
Nikhromovaia spiral' 100 mkm diam. 1.0 om. Posle ispol'zovania promyvaetsia spirtom y resistor vpaivaetsia zanovo. Chislo ciklov: poka ne opredeleno. Mnogo.
V etoy zhe konfiguratsii ispol'zovalsia kak pyrogen igniter (v zadney chasti motora) y kak chast' piroklapana v gibridnykh motorakh. Voobsche posovetoval by uvazhaemym kollegam pol'zovat'sia kak mozhno bol'shim kolichestvom standartnykh elementov, kak mekhanicheskoi struktury, tak y elektroniki.
Vo vtorom sluchae priveden primer s ACCELEROMETROM na base gerkona. Vremia timera raschityvaetsia v SOARe. Esli motory y goriuchee standartnye, to takaia sviazka rabotaet vpolne nadiezhno.
Razmer privediennogo na foto 2 modulia opredelien calibrom fuselaga is compositnykh (Carbon fiber) materialov 56 mm. Ispol'zuiutsia neskol'ko standartnykh calibrov (ot 25,4, 36, 48, 56, 60, 65, 70 mm. (pod truby iz PVC, steklo y ugleplastik) Ugleplastikovye elementy, truby, conusa, stabilizatory, sobstvennogo proizvodstva (v spetsializirovannykh masterskikh firmy). Udachi,
A_C
 
RU Андрей Суворов #03.04.2004 02:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Кто сказал, что галлий неядовит? Ядовит, и довольно порядочно.
Потому что, вообще-то, эвтектический сплав его с индием имеет температуру плавления -12 градусов.
 

HARRY

втянувшийся

V pervom sluchae pokazan prototip DATCHIKA APOGEIA. Na foto pokazana NE KONTROL'NAIA LAMPA, A SIMULATOR RESISTORA PIROTEKHNICHESKOGO USTROISTVA
 

Теперь все понятно. В самом деле, рабочие системы. И калибр ракет у тебя подходящий. Я пока больше 34мм не делал, вот и приходится ужиматься. По какой схеме изготовлен акселерометр, если не секрет?
 
?? Alex, Chernigiv #03.04.2004 10:05
+
-
edit
 

Alex, Chernigiv

новичок
Нужен критический разбор идеи системы спасения. Именно как СИСТЕМЫ СПАСЕНИЯ - не датчиков апогея, скорости, положения и проч.

Контролируется два параметра - динамическое и статическое давление. Первое пропорционально скорости набегающего потока, второе - высоте подъема. Два сигнала суммируются по схеме "2-И".
На земле, перед стартом, после подачи питания на схему, отстрел парашюта блокируется отсутствием нужного лог. уровня от датчика стат. давления. На высоте, в горизонтальном (невертикальном, и вообще в любом) полете с работающем двигателем отстрел блокируется сигналом с датчика дин. давления - трубки ПВД. Последняя может быть установлена как на головном обтекателе, так и в любом удобном месте цилиндр. части корпуса, например на стенке приборного отсека.
Факт прохождения апогея, как и факт падения скорости ниже максимально допустимой для отстрела, "запоминается" схемой обработки сигналов датчиков. Для отстрела парашюта схема "2-И" ждет недостающего лог. уровня - либо от одного, либо от другого датчика. Подобный алгоритм, как мне кажется, описывает все возможные баллистические (и не совсем) траектории - с безопасным отстрелом парашюта где-то около высшей точки.

Минусы:
1. Мне еще немного непонятно, как сделать так, чтобы сигнал с датчика стат. давления шел на схему "2-И" только после прохождения МИНИМУМА стат. давления, т.е. апогея. Другими словами, схема обработки сигнала стат. давления должна чувствовать апогей - мин. стат. давление в процессе полета.
2. Калибровка датчика дин. давления - скорости набег. потока. Нужна аэродин. труба.
3. Низкая чувствительность интегральных датчиков.
4. Стоимость. Сколько стОят пара мотороловских датчиков?

Плюсы:
1. Прямое измерение скорости набег. потока - единственного параметра, непосредственно определяющего момент, когда отстрел парашюта еще возможен ("еще" - это для случая пологой траектории или гориз. полета с работающим двигателем). Поправка на разрежение учитывается "автоматически" - самим принципом измерения.
2. Компактность, малый вес, отсутствие механики.
3. Простота, технологичность, повторяемость.


Пожалуйста, приведите "сбойный сценарий" для описанной системы спасения.

 
Это сообщение редактировалось 03.04.2004 в 10:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Факт прохождения апогея "запоминается" схемой обработки сигнала стат. давления. Для отстрела парашюта схема "2-И" ждет недостающего лог. уровня - сигнала от датчика скорости наб. потока о том, что скорость уже ниже максимально допустимой для отстрела.

А что ты предлагаешь на тот вариант, когда апогей уже пройден, а скорость высокая ? После апогея она уже не снизится, значит ракета на полной скорости войдёт в землю. Это при очень пологом полёте. По-моему в этом случае всё равно нужно выпускать парашют сразу после апогея. Пусть парашют порвёт, ракета разобьётся, но хоть не так далеко улетит, никого не прибьёт в 3-5 километрах от места запуска.

4. Стоимость. Сколько стОят пара мотороловских датчиков?

Около $40.
?? Alex, Chernigiv #03.04.2004 11:03
+
-
edit
 

Alex, Chernigiv

новичок
> А что ты предлагаешь на тот вариант, когда апогей уже пройден, а скорость высокая ?

Тут несколько вариантов.
Первый, и, по-моему самый верный - сделать НОРМАЛЬНУЮ ракету и пулять ею в нормальную погоду.
Аргументирую. При изготовлении необходимо придерживаться общепринятых норм - делать НОРМАЛЬНЫЙ запас между ЦТ и ЦД, что при НОРМАЛЬНОМ движке и ОБЫЧНОЙ погоде ну просто ГАРАНТИРУЕТ от подобных казусов.
Не случайно в первых строчках своего сообщения я сделал ударение на словах "СИСТЕМА СПАСЕНИЯ". Надо было добавить - "РАКЕТЫ". Чтобы было ясно, кого мы собираемся спасать - ракету или еще кого. :)
Описанная тобой ситуация, в части спасения РАКЕТЫ, нерешаема в принципе. По крайней мере, с помощью парашюта.
Ценой очень серьезного усложнения можно продублировать штатную систему спасения некоей АВАРИЙНОЙ - с воздушным тормозом, затулить туда МК, который будет оценивать зависимость скорости изменения стат. давления от скорости набег. потока (настильность траектории), и принимать решение на "перехватывание инициативы" у штатной системы спасения и отстрел возд. тормоза. Кстати, ШТАТНОЕ срабатывание описанной ШТАТНОЙ (парашютной) системы спасения - после срабатывания аварийной - вовсе не исключается, алгоритм ее работы такое изменение парамтров ВПОЛНЕ предусматривает, хватило бы высоты. Но по-моему, для одноступенчатых ракет, это чистый бред. Первый вариант предпочтительнее.
Предложенная тобой ситуация характерна для двухступенчатых ракет - в том случае, когда из-за неправильного проектирования или резкого порыва ветра на высоте вторая ступень ложится набок с работающим двигателем.

А насколько чувствительны эти датчики? Какое изменение сигнала при подъеме на третий этаж?

 

HARRY

втянувшийся

2. Калибровка датчика дин. давления - скорости набег. потока. Нужна аэродин. труба.
 

А в аэродинамической трубе чем измерять скорость набегающего потока?
 
RU Full-scale #03.04.2004 14:44
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

помоему незаслужено осталась забыта идея измерения скорости воздуха относительно ракеты микрофоном, а этот метод может оказаться чувствительнее и точнее альтиметра, магнитного датчика и гироскопа, про какселерометр умолчу , поскольку пока не могу представить всех его возможностей.
 

RLAN

старожил

По моему незаслужено осталась забыта идея определения момента переворота фотодатчиком. Уже не зима, ночью пускают только особые извращенцы.
Конечно, тоже не идеально, зато как просто.
 
помоему незаслужено осталась забыта идея измерения скорости воздуха относительно ракеты микрофоном,
 


Она не забыта, я делаю.
Но времени на это мало выделяю, другие дела не позволяют.
 
RU Балург #03.04.2004 15:27
+
-
edit
 

Балург

втянувшийся

Full-scale>помоему незаслужено осталась забыта идея измерения скорости воздуха относительно ракеты микрофоном, а этот метод может оказаться чувствительнее и точнее альтиметра, магнитного датчика и гироскопа, про какселерометр умолчу , поскольку пока не могу представить всех его возможностей.
Во-во! Это то же (аэро)динамическое давление, помянутое Alex'ом с-под Chernigiv'а. Вообще-то, оно одно достаточно для определения апогея: его минимум весьма точно апогею соответствует.
Если посмотреть на рисунок, где схематично представлена зависимость динамического давления и его производных от времени (звиняюсь, это только для пояснения идеи), видно, что момент наиболее благоприятного отстрела парашюта соответствует нулевой первой производной и положительной второй. Возможно, в практической конструкции потребуется:
1. Чувствительность датчика равенства нулю первой производной сделать зависимой от давления: при большем давлении (т.е. скорости) схема должна работать грубее, чувствительность может быть ниже.
2. Фильтр нижних частот не помешает, а то не хватало, чтобы датчик на вибрацию и переходные процессы двигателя реагировал.

Так что система спасения просто должна определять равенство нулю производной от динамического давления при её росте ((двойным) дифференцированием, в электронике оно элементарно делается конденсатором и резистором, а на операционнике вообще супер, правда, потребуется суровая частотная коррекция операционника - на единичный коэфф. усиления) - и отстреливать парашютистов ;). Очень изящно может получиться.

Возможно, проще по-другому: только одно дифференцирование, после него усилитель-ограничитель, а по положительному перепаду выходного сигнала последнего - запуск парашюта.

А для предотвращения сработки на земле - просто контакт на направляющей и таймер на пару секунд, запускаемый отсоединением этого контакта при запуске или перед ним. Испытывать - пылесосом ;). При убирании и приближении выхлопного отверстия пылесоса должно срабатывать как раз при переходе от убирания к приближению.

 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Пока вы тут всё говорите и говорите, я взял и сделал магнитный датчик переворота.

Я использовал KMZ51 - по параметрам он очень похож на KMZ10A1, который использовал Сергей, но имеет встроенную индуктивность для сброса (восстановления) чувствительности. Вчера игрался с датчиком, и обнаружил, что пишут правду - если пару раз очень близко помахать плоскогубцами перед сенсором, то он «размагничивается», т.е. теряет чувствительность. А плоскогубцы у меня не намагничени сильно, т.е. не притягивают металлические предметы. Цепь сброса оправдала себя - после присоединения 1 мкФ конденсатора (заряд 5В) чувствительность восстановилась.

Схему я придумал свою, главный принцип был - возможно простая схема, но не проще, надёжность в первом месте. Сигнал с сенсора U1 поступает на диф. усилитель U3A и дальше на компаратор U3B. Угол срабатывания установливается резистором R1 - у меня там стоят 120к резистор и 50к потенциометр. Пока датчик не сработал, напряжение на выходе компаратора 0В постоянное + 10 мВ шум (осциллографом проверял). Для стабильности срабатывания при разных напряжений питания KMZ питается через 78L05.

Изначально я поставил параллельно R2 конденсатор 100 нФ для подавления наводок, но при выключении питания он вызывал короткий скачок напряжения на выходе. Потом я осциллографом проверил, что пользы от этого конденсатора всё равно не было.

Была мысль добавить интергирующую RC цепь между U3A и U3B, но от идеи я отказался, ибо RC цепь вызвала те же переходные явления при выключении питания. Если тут кто-то спец по электронике прокомментирует про эти скачки, буду рад.

Я отрегулировал свой датчик максимально симметричным - угол срабатывания меняется от -15 до 15 градусов от горизонтали, но это в Берлине :) Судя по http://planet.gcn.ou.edu/gravmag/mag_earth/magnetic_field_b.gif датчик должен хорошо работать и дома.

На выход датчика я собираюсь поставить MOSFET IRF510, у которого сопротивление в открытом состоянии 0,5 Ом.
 
Это сообщение редактировалось 03.04.2004 в 20:23

HARRY

втянувшийся

я взял и сделал магнитный датчик переворота.
 

Это все хорошо, это все верно, правильно да. Но не доходит пока дело до реальных событий. Ни от пассатижей, ни от Берлина, ни от наводящей не должна зависеть система спасения. Пробуй, посмотрим. Очень хочется надеятся на панацею!
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru