Вопрос по GPS

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Spinner

новичок
Есть один серьезный вопрос.

Имеется вертолет Ми-8, бросает парашютистов на подмосковной дропзоне. На борту установлено две GPS-ки (Pilot 3 и какая-то туристическая).

При наборе высоты порядка 2200 вырубается полностью туристическая (не знаю названия, но понятно, что дешевенькая и слабая). На H=3700 при выходе борта на боевой курс глохнет Pilot.

Смена курса позволяет снова поймать сигнал. Если подняться выше - кирдык, вырубается и Pilot.

(описание симптомов со слов пилота, может и есть какие неточности, но в целом картина такая).

Выброску осуществлять нужно с H=4000.

Проблема появилась в январе, сначала иногда, а теперь уже постоянно GPS-ки глохнут. Работать невозможно, сами понимаете. Причем на соседних дропзонах такой проблемы нет. Говорят: "бывает, дурят GPSки", но чтобы совсем глохнуть - нет.

Судя по всему это "дело рук" Космических Войск, но где находится "глушилка", к кому обращаться - никто не знает.

Теперь собственно вопрос: что можно сделать в такой ситуации? Как побороть помеху? Было предложение "сменить точку дислокации" , не подходит.

И попутно вопрос - можно ли как-то хотя-бы приблизительно запеленговать источник помехи? Очень бы хотелось узнать какую-нть методику.

Спасибо.
 

MIKLE

старожил
★☆
Такой вопрос. высота+январь месяц. Как с температурным режимом и расчитаны ли приборы на такие высоты и условия эксплуатации.
Маловероятно но на всякий случай убедится что всё как надо.


>И попутно вопрос - можно ли как-то хотя-бы приблизительно запеленговать источник помехи? Очень бы хотелось узнать какую-нть методику.

Методика столь проста сколь и сложна. Нужена направленая антена и соответвующий анализатор. Дальше дело техники.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Spinner

новичок
Температурный режим абсолютно не при чем, к сожалению. До января 2004-го все работало замечательно два года. Да и ситуация с пропаданием сигнала строго на определенном курсе тоже говорит в пользу помехи. Внутри кабины пилотов, где и располагаются приборы - тепло, а антенны (выносные) вроде как мороза не боятся, т.к. авиационные, специально под высотные условия заточены.

Идея с направленой антеной и неким "анализатором" вполне ясна. А если нету?

Есть несколько мыслей.
Я в вопросе распространения радиоволн соображаю в лучшем случае на уровне школьной физики, так что не смейтесь и сильно не пинайте, плиз :D , но все же:

1. Если помеха наиболее сильно проявляется на определенном курсе, не означает ли это, что направление источника помехи будет перпендикулярно направлению антенны (кабель антенны протянут параллельно продольной оси ЛА)? (прочитал что сам написал, ужас!, но ... а вдруг?)

2. Если полетать по окрестностям и нанести на карту границы области, где помеха "действует", может ли это помочь с установлением приблизительного района источника?

В самом деле, ну не так уж много должно быть оборонных объектов в округе, но не ломиться же ко всем подряд? Хотелось бы наверняка. Обнаружить бы, а уж договориться сумеем. :D

Ну и такой вопрос:
Раз уж все равно используется две GPS-ки, если сделать две внешних антенны, расположить их перпендикулярно друг другу, то при любом курсе как минимум одна будет работать, верно?

Спасибо за ответы.
 

au

   
★★☆
Пара мыслей:
1. Если там какие-то объекты военные, то я бы сразу поставил там глушилку, так чтобы не на "определённом курсе", а вообще всё глухо было. Мало ли чего...

2. Военным "активно насрать" на работу GPS и прочих жизненно-важных систем министерства обороны США :)

3. Есть комбинированные навигационные системы GPS+INS, как раз для борьбы с такими вот "выпадениями". Пока нет сигнала, координаты отслеживаются INS, когда сигнал появился, координата корректируется по GPS.

4. С помощью секундомера, карты, линейки и данных о скорости ЛА можно успешно эмулировать INS вручную :)
 
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

А портативные ГПС приемники в таких условиях что - не работают? А то возьмите с собой и поворачивайте их в том направлении в каком они будут работать. То есть на данном курсе у вас ГПС не работает, вы его разворачиваете другой стороной, что бы все работало... А то если у вас антенна вдоль пепелаца натянута, придется его весь разворачивать...
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  
+
-
edit
 

Spinner

новичок
Поясняю по порядку:

1. На счет "активно насрать" - это я понимаю. И не только на GPS, но и на проблемы каки-то там парашютистов. Может это и не военные, а "заклятые друзья" с конкурирующих дропзон (ооооочень сомневаюсь, написАл хохмы ради), но это проблемы не меняет. Суть в том, что что-то тушит нам GPS.

2. INS (это то, что "приводами" называется?) тоже надо разворачивать, а это дело нешуточное. Да и не подходит оно нам. Точка выброски меняется в зависимости от погодных условий, если бросать по "приводам" - только и будем развлекаться сниманием народа с окрестных дубов, елей и прочих лесопосадок.

3. Секундомер? Карта? Ну-ну... Попробуйте разок, а потом предлагайте. :D Тут же задача не пройти 50 км "от точки А к точке Б", а набрать высоту крутясь над одной точкой и выбросить народ с точностью до 100 метров.

4. GPS самые что ни на есть портативные. Только один "совсем портативный" глохнет на 2200 метров, а второй - с внешеней антенной. Что крути, что не крути. Без внешеней атенны второй, кстати, глохнет тоже около 2200. Вот кручение пепелаца помогает, но это не выход...

А по существу кто-нть что-то сказать может? Или нет специалистов на этом форуме? :(
 
+
-
edit
 

Spinner

новичок
С проблемой удалось справиться с помощью "экранирования и какой-то матери".

Спасибо всем ответившим.

 

MIKLE

старожил
★☆
Экранирования кого/чего и как? Если это помеха, то бестолку. Если это что-т о связаное с вертолётом, то причём тут военные?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Spinner

новичок
Экх :blink: !!!

Рано я обрадовался. :(

Это были сильно не провереные сведения.

Что сделали: воткнули особо чувствительную антенну.

Как сказали авторитетные источники: "Стало получше, но проблема осталась."

Так что беру свое радостное заявление назад... :(

Пока у меня нет точного описания текущих симптомов, можно считать в силе написанное в первом посте топика.
 

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru