Здравствуйте.
О прототипах EF-2000.
Чтоб по древу не растечься, попробую сжато описать моё представление о выборе облика и размерности европейских истребителей.
«Немецкие корни» просматриваются слабо, хоть что-то от BF-109 в нём есть.
Поначалу я даже подумал, что история его, знакомая с 80-ых, с репринтов Interavia и Aviation Week & Space Technology, неверно мною воспринята.
Так вот. AST. 403 (Air Staff Target), это возникшая в начале 70-ых в Британии идея оснастить F-16 двигателем Pegasus, переделав его в милый британцам сверхзвуковой многоцелевой тактический самолёт с вертикальной посадкой. Соответственно, картинка Ваша — стилизованный F-16, ничего общего с британскими поисками облика не имеет. Забавна же тем, что британцы своего добились — F-35B. Редкое упорство.
Сверхзвуковой самолёт с коротким взлётом вертикальной посадкой на основе F-16 и Pegasus.
————
Облик EF-2000 цельнобританский.
Началось всё с BAe P.106. Собственно, я знаком только с описанием. Однодвигательный, заборник коробчатый снизу, переднее горизонтальное оперение, дельтавидное крыло, низкоплан, скорость M=1.8, взлётная масса до 10 т, легкий перехватчик с коротким взлётом и посадкой. Закрыт в 1981-ом году. Вылитый X-31, только без управления направлением тяги, однако с реверсом. То есть от него TKF-90 (проект), который и закончился MBB/Rockwell X-31.
BAe P.110 двухдвигательный, от него пошёл французский ACX — Rafale. Французы откололись, но образец-то британский, как всегда, как и для первого Mirage.
http://www.eurofighter.starstreak.net/Eurofighter/images/p110-large.jpg [zero size or time out]
Фото здесь уже приводилось.
Далее в 1982 году макет BAe ACA (Agile Combat Aircraft). Объединение P.106 и P.110 с уклоном в сторону «сверхманёвренности», немцев она очень занимает. Да и размерность P.106 ни на что не годилась — две ракеты средней дальности нагрузки, и всё!
http://www.eurofighter.starstreak.net/Eurofighter/images/aca-large.jpg [zero size or time out]
Фото, вроде, тоже знакомое, но тема-то новая.
Прямо от него, ещё увеличенный опытный BAe EAP (Experimental Aircraft Program), полетел в середине 1986-ого. Собственно, начиная с ACA, дописывают в соавторы MBB, но частенько и не упоминают, особенно для EAP, ведь в это время немцы с американцами возятся с X-31. Но прообразом стал BAe EAP.
http://www.angelshigh.co.uk/images/ModernPlanes/zf534.jpg [not image]
В дальнейшем EAP ещё увеличили и срочно озаботились малозаметностью заборника. Отстали от веяний. В результате наибольшая скорость EF-2000 упала более чем на 10% и высотность тоже.
Что тут немецкого? Даже цифровая система управления целиком британская. Если принять во внимание влияние на французов и соавторство со шведами, то в Европе образцы создают британцы, образцы того, что имеет успех.
Дмитрий Журко
PS Уважаемый SergeVLazarev, буду очень благодарен, если Вы отыщете моё заявление о бесперспективности боковых заборников.