Вопросы для ветерана

Теги:авиация
 
RU А.Сухоруков #10.04.2004 11:30
+
-
edit
 

А.Сухоруков

новичок

Вскоре собираюсь встретится с ветераном, летчиком 118-го разведывательно-корректирвочного полка. Летал на "яках" и "ла" в прикрытии разведчиков и корректировщиков.
У кого какие вопросы? Задам.
 
10.04.2004 20:37, Кирилл: +1: С возвращением! И за качественные интервью.

11.04.2004 20:51, -exec-: +1: за интервью проведённые и будущие

01.05.2004 19:54, VooDoo: +1: За многочисленные интервью.

Vale

Сальсолёт

1. Расскажите, пожалуйста, как проходил типичный боевой вылет. Желательно не один. Типичные задания.
(Так, чтобы можно было построить миссию в Ил-2)
2. Матчасть. Качество радиосвязи. Надёжность моторов. Температура у Ла в кабине. Устойчивость машин/моторов к пулемётному огню.
3. Поведение при встрече с противником. При его обнаружении сверху, снизу, на равной высоте.
4. Работа аэродромных служб. Качество покрытия. Летали ли в плохую погоду.
5. Камуфляж машины. Если он помнит, зарисовать боковики, планы.
Если есть интересные фотографии - переснять на цифру.

Вообще, лучше всего было бы попросить ветерана поучаствовать в создании кампании для Ил-2.

"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Технические вопросы:
1) Максимальный используемый режим двигателя - наддув, обороты ?
2) Первое может быть слишком сложным - время работы двигателя на предельных режимах (просто - когда все ручки до упора). Чем лимитировалось ?
3) Использовался ли бензин Б-100 ? Если да, то менялись ли при этом режимы работы двигателя в сторону увеличения ?
4) Как быстро изнашивался двигатель (терял мощность - не имеет отношения к надежности) ?

Тактические:
1) Дальности вылетов ?
2) Какие самолеты сопровождали ?
3) Тактика сопровождения ?
4) Тактика атакующих ?
5) Продолжительность боя ?
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

1.Интенсивность боевых вылетов?
2.Количественный состав группы прикрытия, варианты?
3.Как часто встречали «Фокке-Вульф-189»?
4.Как осуществлялось прикрытеи корректировщиков у немцев?
приходилось ли вести бои с немецкими группами прикрытия?
нету подписи!  

MIKLE

старожил
★☆
1. Вооружение. Надёжность, эффективность. Живучесть самолётов противника. По возможности поагрегатно/по типам вооружений. (например одна пуля в двигатель и всё).
2. Отдельно-как часто поражался пилот. Отмечались ли случаи/последствия пробития брони, особенно из УБ/ШВАК.
3. Живучесть водорадиатора на ЯКах. Как часто поражался. какие последствия.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Vale

Сальсолёт

1.Отношения с особистами.
2.Возвращались ли к ним пилоты, сбитые над вражеской территорией.
3.Известны ли случаи вывоза пилотов подбитых машин (скажем, на У-2), с территории, занятой врагом.
4. Оценка подготовки наших новичков, если можно, по годам...
5. Как выглядел наш аэродром "сверху". Меры маскировки. Типичное прикрытие - пулемёты, зенитки?
6. Наведение по радио на вражеские истребители - было ли?
7. Рекомендовалась ли аварийная посадка на дороги?
8. Отдельно - кого сопровождали (типы разведчиков,т.е.)
9. Если возможно, попросить вспомнить весь путь полка.

Кстати, где живёт ветеран?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

MIKLE

старожил
★☆
1. Прочность конструкции ЯКов по отношению с ЛА. ограничения скорости на пикировании (какое было и как летали), были ли случаи отрыва обшивки. Прочность шасси.
2. Система нейтрального газа на ЛА. Была-ли. Эксплуатация, эффективность.
3. Качество машин с заводов (щели, покраска, остекление и т.д). По годам, по заводам. Фактические ЛТХ.
4. Средний срок службы самолётов. Как списывали.
5. Пилотирование на высоких скоростях, вплоть до предельных. Управляемость, усилия на рулях.

Если помнит, пусть даже с чужих слов. Уровень потерь в соседних полках. Средний, максимальный, минимальный. Динамика в течении войны.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Vale

Сальсолёт

Пожелание:
Если ветеран чувствует себя бодро, и разрешит - использовать диктофон. И выложить запись в Сеть, на Сухом.ру.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
UA SergeVLazarev #10.04.2004 21:14
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

По беседам с ветеранами я знаю, что надо их разговорить на простые, бытовые темы - они это ПОМНЯТ лучше всего.

1. Сколько водки или спирту мог выпить самый тренированый летчик?
2. Были ли занятия ФИЗО - турник, крутили ли пилоты в полку солнышко на турнике? любили спорт или на это сил не было?
какая была подготовка летчиков в палне ФИЗО?
2-а. Отношение к куреву - в основном курили или нет?
3. Могли ли пилоты договорится и сбить в воздухе "плохого" командира?
4. с какой высоты видны следы гусениц танка?
5. с какой высоты виден танк?
6. много ли евреев было в полку?
сколько украинцев?
были ли летчики из средней азии и тп?
7. садили ли на гаупвахту летчиков?
8. ходили ли по бабам группами, по одиночке, или вообще нельзя было?
9. как без женщин обходились? с трудом терпели или совсем не до баб было - только выжить? (интимный вопрос однако, но все равно интересно)
10. как наша пехота (артиллерия, танкисты и тд) к летчикам относилась? любили или считали что плохо воюют и даром шоколадом кормят?
11. как кормили?
12. были ли пьяницы в полку среди технарей - спирт доступен ведь был?
13. допустим, кто то написал донос особистам. как к нему отнеслись товарищи?
14. за что могли застрелить командиры подчиненного?
15. устраивали ли пьянки и гулянки на 7 ноября, 1 мая, новый год и другие военные победы и тп?
16. песок в кабине - как следили за чистотой кабины?
17. били ли морду техникам за плохую подготовку к вылету?
18. могли ли бить друг другу морду за плохие поступки в бою - типа, товарища бросил, струсил, итп?
19. страх на войне. чего боялись больше всего? плена, особистов, смерти, что руку или ногу оторвет и калекой останешся?
20. страх в воздухе. чего боялись в воздухе?
21. когда в победу поверили, что фрица погонят?
22. наручные часы. какие у кого были часы?
23. остались ли часы с того времени?
24. попросить отсканить летную книжку.
25. покидание машины - если было, расспросить подробно, как прыгал, итд.


-  
12.04.2004 13:09, BrAB: +1: Вопросы - живые и весёлые. не зря ведь установлено, что на войне только 3% времени занимает война

12.04.2004 15:46, MIKLE: +1: Смех-смехом но вопросы по делу...

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

TEvg

аксакал

админ. бан
>9. как без женщин обходились? с трудом терпели или совсем не до баб было - только выжить? (интимный вопрос однако, но все равно интересно)

Меня шокировали отношения бомберов с истребителями. Аэродром в Белой Церкви.
Речь идет о полете Ер-2 с АЧ-30Б:

Вырулили на старт. Пошли на взлет. Я, как и положено штурману во время взлета, репетирую по СПУ показания указателя скорости и высотомера. Скорость 20, высота - 0; скорость 50, высота 0; скорость 140, отрыв; скорость 160, высота 20. Дальше, сопровождаемое матом, приказание мне замолчать. Я удивлен таким приказанием. Отсчеты прекратил. Чувствую, что на борту что-то не в порядке. Повернулся, чтобы посмотреть в кабину пилотов. Глянул, а там сизый дым. Пилоты молчат. Подозреваю, что горим, но из моей кабины ничего такого не видно. На высотомере высота 100м. Крик по СПУ инженера: "горит правый двигатель!".
......
Большинство зрителей на земле не очень верили, что мы останемся в живых (по аналогичным ситуациям с "бензиновыми" самолетами). Это был первый пожар на "дизелях". Особенно бурно комментировали наш полет летчики-истребители. Кричали нашим радостно: "бомберы", готоьте 5 гробов!" Такое поведение летчиков-истребителей было связано со взаимной враждой из-за женского персонала истребительного полка (в полку мотористы, оружейники и др. специальности примущественно замещались женщинами). Авиагородок располагался далеко от города. Женщин для мужской части полков (в основном для офицерского летного состава) явно не хватало. И из-за них часто возникали драки. Бомберы пытались увести девчат от истребителей, а те этому всеми силами препятствовали. Вражда была такая, что если разбивался истребитель, "бомберы" всеми способами выражали свою радость - "одним мудаком стало меньше!" Истребители, естественно, ждали такого же случая с нашими самолетами. Поэтому и выражали бурно свою радость при виде нашего горящего самолета.
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru