Вертолёт "Ангел"

 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
СОСТОЯЛИСЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ ПЕРВОГО УКРАИНСКОГО ВЕРТОЛЕТА "АНГЕЛ"

/space.com.ua/
14 апреля, на киевском аэродроме "Чайка" демонстрационные полеты выполнил первый украинский вертолет "Ангел".

Под управлением летчика-испытателя 1-го класса полковника в запасе Юрия Гладкого машина выполнила взлет, посадку, перемещение левой и правой стороной, зависание в воздухе, а также разворот на 360 градусов в воздухе.

Как сообщил автор идеи создания украинского вертолета "Ангел" Михаил Кучин, проект создания этой машины является сугубо коммерческим.

Представленный вертолет уже получил сертификат летной пригодности экспериментального воздушного судна и осуществил на сегодня 22 полета общей продолжительностью более 10 часов. Как прогнозирует М.Кучин, вертолеты марки "Ангел" будут пользоваться широким спросом на протяжении следующих 20 лет как на рынке в Украине, так и за ее пределами.

По его словам, на сегодня кроме двигателя, который производит одна из австрийских фирм, все приборы и конструкции "Ангела" являются сугубо украинскими.

Проект "Ангел" осуществляется в Украине конструкторским бюро "Вертикаль" совместно с украинскими партнерами: государственным предприятием "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" им. академика О.Г.Ивченко (г. Запорожье), Киевским государственным авиационным заводом "Авиант" (г. Киев), Авиационным научно-техническим комплексом им. О.К.Антонова (г. Киев), технологическим институтом "ГИНТЕН" (г. Днепропетровск) и хозрасчетным предприятием "Научно-производственный комплекс "Прогресс" (г. Николаев). В августе 1999 года под руководством М.Кучина было создано конструкторское бюро, которое приступило к созданию первого украинского вертолета с рабочим названием "Ангел". 31 августа 2001 года первый опытный образец вертолета был представлен в столичной мэрии, а с 30 марта 2002 года начались наземные испытания вертолета. 18 января 2003 года украинский вертолет "Ангел" осуществил свой первый полет, сообщает aviaport.ru.

"Ангел" - первая отечественная машина, которая имеет все шансы заменить в скором будущем морально и технические устаревшие Ми-1 и Ка-26. Над созданием экспериментальной модели сотрудники КБ "Вертикаль" трудились 4 года. Задача была не из лёгких, ведь ранее никто из украинских авиаконструкторов не использовал в малогабаритных вертолетах поршневые двигатели, да и еще два одновременно.

Конструктор Виктор Ващенко: "Уникальность этой машины в том, что собой она представляет 4-местную конструкцию с двумя двигателями. Такие легкие вертолеты как правило 2-местные. Может лететь на одном двигателе с максимальной загрузкой".

Сравнительно небольшой вес машины, позволяет ей развивать скорость до 200 километров в час и подниматься на высоту до 4 тысяч метров. Испытателю Юрию Гладкому приходилось и раньше летать на вертолетах такого класса, но "Ангел" превзошел все его ожидания.

"Ангел" - многоцелевой вертолет. Незаменим - в труднодоступных районах - там, где нужна экстренная помощь.

Михаил Луханин, директор конструкторского бюро: "Проект технического задания выдан нам МЧС отрабатывается, рассматриваются вопросы об использовании данного вертолета в интересах МВД пограничных войск".

Пока неизвестно запустят ли "Ангела" в серийное производство. Ведь стоит он около 300 тысяч долларов. Правда, не исключено, что уже этой осенью милиция и МЧС закупят несколько машин. Возможно, проявят интерес и иностранные фирмы.
Александр
---
Таран  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru