CL9373, 20.04.2004 19:35:23 :
1. Цд- это и есть ФОКУС самолёта.
Сниппер, дорогой, не смешите мои тапочки
Вы только что расписались в
полном невежестве в данном вопросе. Дальше можно и не продолжать. Ладно бы вы хоть узнать пытались... Даже первокурсники должны знать принципиальную разницу между фокусом и дерев... пардон, центром давления
Али вам показать классический случай, когда ЦД и фокус находятся
по разные стороны от ЦМ?
И самолет при этом устойчив.
Ну, хотите избиение младенцев, будет вам.
>И демпфирующий момент тангажа определяется ИМЕННО разбегом между центром масс и центром давления самолёта.
Бред, демпфирующий момент определяется производной аэродинамической силы элемента планера (в первую очередь оперения) по углу атаки, квадратом плеча до этого элемента и скоростью.
>Поэтому выставлять этот момент как самостоятельную характеристику, влияющую на запас стат. устойчиости- по меньшей мере поспешно.
Попробуйте сказать это Бюшгенсу
>Объёмная плотность планера[/b]- может быть важна в динамических процессах, но уж никак не в статике.
Она важна и там, и там. Даже с ходу в динамике и не припомню, там моменты инерции в основном.
>2. Как академическое Ваше определение можно было бы принять. Но какого *** Вы пытаетесь противопоставить его моему?
А я не противопоставляю - ваше определение и определением-то не является, ибо бессмысленно. Ну подумайте сами: "...устойчивость - это изменение запаса..." И даже как объяснение
причин этого
явления ваши слова не катят.
>Ведь как раз способность ЛА сопротивляться тем самым колебаниям, определяется именно графиком изменения статической устойчивости по углам атаки.
Нет, конечно. Демпфированием в первую очередь она определяется. А также самой статической устойчивостью (не производной!), причем зависимость обратная.
Подавляющее большинство самолетов вообще летает в "линейном" диапазоне углов атаки, где производная Су по углу атаки, положение фокуса и, соответственно, запас статической устойчивости
постоянен. Иначе говоря, для большинства самолетов запас продольной статической устойчивости в штатных условиях выражается просто числом (20% САХ, например), а не "графиком".
И при этом эти самолеты могут быть самыми разными по динамической устойчивости, включая знак.
К слову, фокус и был придуман как некая "постоянная" по углу атаки точка, чтобы считать удобно было. ЦД такой особенностью не обладает.
>Так что, кто понимает - тот понимает.
Вот именно