Американский счет майора Кожедуба

Теги:авиация
 
RU Максимка #29.04.2004 14:59
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Вот здесь:


СПЕЦНАЗ РОССИИ ||| НАША ИСТОРИЯ ||| АМЕРИКАНСКИЙ СЧЕТ МАЙОРА КОЖЕДУБА

Под занавес Второй Мировой войны лучшему асу СССР пришлось дважды дать урок летного мастерства зарвавшимся «союзникам».

// www.specnaz.ru
 



Юрий Нерсесов
АМЕРИКАНСКИЙ СЧЕТ МАЙОРА КОЖЕДУБА

Под занавес Второй Мировой войны лучшему асу СССР пришлось дважды дать урок летного мастерства зарвавшимся «союзникам».

Хотя на фронт будущий маршал авиации Иван Никитич Кожедуб попал лишь в 1943-м, его боевой счет выглядит весьма впечатляюще. За два года – 366 вылетов на задание, 120 воздушных боев и 62 сбитых немецких самолета, при том что самого Кожедуба не сбивали на разу. Более того, из публикаций последних лет видно, что реальный список побед советского аса еще внушительнее. Порочные принципы «социалистического коллективизма» зачастую вынуждали лучших летчиков делиться своими победами с менее способными товарищами, и в результате на фюзеляже истребителя Ла-7 под номером 27 оказалось куда меньше красных звездочек, чем полагалось. Об этом писали и однополчанин Ивана Никитича, прославленный летчик-испытатель Александр Щербаков, и ряд других авторов, однако по настоящему серьезных исследований тема пока не дождалась.

Тем не менее, согласно некоторым данным, Кожедуб сбил не 62, а целых 107 вражеских самолетов, пять из которых принадлежали военно-воздушным силам США.

Начавшиеся во второй половине 1944 года столкновения между советскими и американскими авиагруппами отнюдь не были следствием традиционной для любой войны неразберихи. Уже тогда Штаты считали весь европейский континент своей зоной влияния. Однажды командующий американскими ВВС Спаатс даже демонстративно отказался обсуждать с маршалом Жуковым порядок полетов над советской зоной, нахально заявив, что «американская авиация всюду летала, и летала без всяких ограничений». (Г.К.Жуков. Воспоминания и размышления. М., 1971. С.670).

Демонстрируя свое право летать где угодно, штатовское командование заодно проверяло наших «на вшивость», а также отрабатывало методы тотального воздушного террора, ставшие визитной карточкой американской авиации в последующие десятилетия. Мало кому известно, что наряду с бессмысленным с военной точки зрения уничтожением жилых кварталов немецких и японских городов янки не менее свирепо бомбили Югославию. Начало воздушному геноциду положила «кровавая Пасха» 16 апреля 1944 года. В этот день целая авиадивизия тяжелых бомбардировщиков с характерным названием «Либерейтор» («Освободитель») обрушила на югославские города тысячи бомб, от которых только в Белграде погибло 1160 человек. Всего таких налетов было девять, а через 45 лет история, как известно, повторилась. И чтобы подчеркнуть сознательный выбор даты ударов, падающие на Белград бомбы украсила надпись «Счастливой Пасхи!».

Ну, а для первой атаки на Красную Армию четыре десятка тяжелых американских истребителя «Лайтнинг» выбрали тоже символическую дату – 7 ноября 1944 года. В результате штурмовки штаба 6 гвардейского стрелкового корпуса и аэродрома 866-го истребительного авиаполка у города Ниш погибли командир корпуса Герой Советского Союза Григорий Котов и еще 30 человек. Кроме того, были уничтожены два наших самолета и сожжено полтора десятка автомобилей. Лишь когда взлетевшие советские истребители в свою очередь сбили нескольких стервятников, остальные обратились в бегство. Впоследствии свидетель этого боя, летчик Борис Смирнов писал в своих мемуарах, что на карте, найденной в обломках одного из сбитых «Лайтнингов», Ниш был обозначен как воздушная цель. После чего официальной американской версии о потере курса уже мало кто верил.

Летавший над Германией заместитель командира 176-го гвардейского истребительного авиаполка 25-летний майор Кожедуб сталкивался с обнаглевшими «союзниками» дважды. Сначала 22 апреля 1945 года его машину атаковала пара американских истребителей типа «Мустанг», но вскоре им пришлось горько пожалеть о своей наглости. Не прошло и двух минут, как один из «Мустангов» разлетелся на куски, а пилот второго еле успел выпрыгнуть с парашютом.

Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выдержал перед самым Днем Победы, когда эскадрилья нагруженных под завязку бомбовозов типа «Летающая крепость», игнорируя предупредительные выстрелы, вошла в пространство советской оккупационной зоны. Вогнав в землю три многомоторных гиганта, майор обратил в бегство остальных, но включить их в официальный список своих побед ему не позволили. Командир полка Павел Чупиков лишь пошутил, что с американцами подраться придется очень скоро, и в первый же день следующей войны их сбитые машины припишут на его счет задним числом. Однако и когда уже командующий одной из дивизий 64-го авиакорпуса генерал-майор Кожедуб атаковал штатовские эскадрильи, расчищавшие дорогу «миротворцам» ООН в Корее, новые звезды на его самолете так и не появились. Москва категорически запретило комдиву участвовать в боях, и потому все 264 уничтоженные самолета врага следует отнести на счет учеников Ивана Никитича.


Что скажете , господа?

 
UA SergeVLazarev #29.04.2004 15:07
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Максимка, 29.04.2004 13:59:28 :
 


Начавшиеся во второй половине 1944 года столкновения между советскими и американскими авиагруппами отнюдь не были следствием традиционной для любой войны неразберихи. Уже тогда Штаты считали весь европейский континент своей зоной влияния. Однажды командующий американскими ВВС Спаатс даже демонстративно отказался обсуждать с маршалом Жуковым порядок полетов над советской зоной, нахально заявив, что «американская авиация всюду летала, и летала без всяких ограничений». (Г.К.Жуков. Воспоминания и размышления. М., 1971. С.670).
 


Явное вранье. Для действия американской авиации на базе Френтик были корридоры, договоренность с нашим ПВО, и тд.

Демонстрируя свое право летать где угодно, штатовское командование заодно проверяло наших «на вшивость», а также отрабатывало методы тотального воздушного террора, ставшие визитной карточкой американской авиации в последующие десятилетия.
 

чушь.

Мало кому известно, что наряду с бессмысленным с военной точки зрения уничтожением жилых кварталов немецких и японских городов янки не менее свирепо бомбили Югославию. Начало воздушному геноциду положила «кровавая Пасха» 16 апреля 1944 года. В этот день целая авиадивизия тяжелых бомбардировщиков с характерным названием «Либерейтор» («Освободитель») обрушила на югославские города тысячи бомб, от которых только в Белграде погибло 1160 человек. Всего таких налетов было девять, а через 45 лет история, как известно, повторилась. И чтобы подчеркнуть сознательный выбор даты ударов, падающие на Белград бомбы украсила надпись «Счастливой Пасхи!».
 


ну и что? и польшу бомбили. а наши бомбили свою территорию, что под немцами была :-)

Ну, а для первой атаки на Красную Армию четыре десятка тяжелых американских истребителя «Лайтнинг» выбрали тоже символическую дату – 7 ноября 1944 года. В результате штурмовки штаба 6 гвардейского стрелкового корпуса и аэродрома 866-го истребительного авиаполка у города Ниш погибли командир корпуса Герой Советского Союза Григорий Котов и еще 30 человек. Кроме того, были уничтожены два наших самолета и сожжено полтора десятка автомобилей. Лишь когда взлетевшие советские истребители в свою очередь сбили нескольких стервятников, остальные обратились в бегство. Впоследствии свидетель этого боя, летчик Борис Смирнов писал в своих мемуарах, что на карте, найденной в обломках одного из сбитых «Лайтнингов», Ниш был обозначен как воздушная цель. После чего официальной американской версии о потере курса уже мало кто верил.
 


надо проверить.

Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выдержал перед самым Днем Победы, когда эскадрилья нагруженных под завязку бомбовозов типа «Летающая крепость», игнорируя предупредительные выстрелы, вошла в пространство советской оккупационной зоны.
 


за что был награжден рыцарским крестом с бриллиантами. :-)

-  
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

SergeVLazarev, 29.04.2004 14:07:54 :
за что был награжден рыцарским крестом с бриллиантами. :-)
 


А как же мечи и дубовые листья? :):D
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
RU Максимка #29.04.2004 15:12
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Ясно. Я так и думал, что это мурзилка.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Явное вранье.

Кроме цитаты, она совершенно точная :)

Вот контекст:

"Получив эти указания, я вскоре отправился в Берлин. На следующий же день по прибытии ко мне явился с визитом генерал Д. Эйзенхауэр со своей многочисленной свитой, в которой был и командующий стратегической авиацией США генерал К. Спаатс.

Генерала Д. Эйзенхауэра мы принимали в штабе фронта в Вевденшлоссе. Вместе со мной был А. Я. Вышинский.

Встретились мы по-солдатски, можно сказать, дружески. Д. Эйзенхауэр, взяв меня за руки, долго разглядывал, а затем сказал:

— Так вот вы какой!

Пожав ему крепко руку, я поблагодарил в его лице войска союзников, боровшихся вместе с нами против фашизма, и с удовлетворением отметил, что между нашими армиями и народами в годы войны с гитлеровской Германией установилось плодотворное содружество.

Вначале беседа шла вокруг минувших событий. Д. Эйзенхауэр рассказал о больших трудностях при проведении десантной операции через Ла-Манш в Нормандию, сложностях по устройству коммуникаций, в управлении войсками и особенно при неожиданном контрнаступлении немецких войск в Арденнах.

Переходя к делу, он сказал:

— Нам придется договориться по целому ряду вопросов, связанных с организацией Контрольного совета и обеспечением наземных коммуникаций через советскую зону в Берлин для персонала США, Англии и Франции.

— Видимо, нужно будет договориться не только о наземных коммуникациях, — ответил я Д. Эйзенхауэру, — придется решить вопросы о порядке полетов в Берлин американской и английской авиации через советскую зону.

На это генерал Спаатс, откинувшись на спинку стула, небрежно бросил:

— Американская авиация всюду летала и летает без всяких ограничений. [360]

— Через советскую зону ваша авиация летать без ограничений не будет, — ответил я Спаатсу. — Будете летать только в установленных воздушных коридорах.

Тут быстро вмешался Д. Эйзенхауэр и сказал Спаатсу:

— Я не поручал вам так ставить вопрос о полетах авиации. А затем, обратившись ко мне, заметил:

— Сейчас я приехал к вам, господин маршал, только с тем, чтобы лично познакомиться, а деловые вопросы решим тогда, когда организуем Контрольный совет.

— Думаю, что мы с вами, как старые солдаты, найдем общий язык и будем дружно работать, — ответил я. — А сейчас я хотел бы просить вас только об одном: быстрее вывести американские войска из Тюрингии, которая, согласно договоренности на Крымской конференции между главами правительств союзников, должна оккупироваться только советскими войсками.

— Я согласен с вами и буду на этом настаивать, — ответил Д. Эйзенхауэр.

Я не хотел расспрашивать его, перед кем он будет настаивать. Для меня было ясно, что этот вопрос упирается в большую политику, вернее — в Черчилля и Трумэна."
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ясно. Я так и думал, что это мурзилка.

Не обижайте мурзилку :)

Но тем не менее, факты хотя и сильно перевраны имели место быть. Кожедуб в частности действительно сбил один или два P-51. Эпизод с P-38 тоже был, но не с ним. Там вообще все очень плохо вышло, 3:3 были потери, бардак полнейший случился.
Учитесь читать.  
RU Конструктор #29.04.2004 16:48
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Nikita, 29.04.2004 14:33:14 :
>Ясно. Я так и думал, что это мурзилка.
 


Два Р-51-правда, насчет "бомбовозов типа «Летающая крепость»"-конопля.
В список столкновений советских и американских ВВС еще надо добавить штурмовку 4 F-80 нашего аэродрома возле Посъета в 1950, тогда они сожгли на земле несколько Р-63.
 
UA SergeVLazarev #29.04.2004 17:40
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Bird Man, 29.04.2004 14:11:11 :
SergeVLazarev, 29.04.2004 14:07:54 :
за что был награжден рыцарским крестом с бриллиантами. :-)
 


А как же мечи и дубовые листья? :):D
 


а это раньше было - за Мустангов :-)
-  
RU Фагот #29.04.2004 19:18
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
С Р-38 над Югославией по-моему схлестнулись. И счёт был не в нашу пользу.
 
UA SergeVLazarev #29.04.2004 19:28
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Товарищу Сталину И. В.
Докладываю:
15 июня с.г. из Англии вылетели в Полтаву два американских самолета "Лайтнинг "с фотопланшетами целей для сквозных бомбардировок. Обоим самолетам был указан пункт пролета через линию фронта Радзехув (40 км сев.-зап. Броды). Беспрепятственный пропуск этих самолетов был обеспечен своевременным предупреждением наших истребителей и зенитной артиллерии.
Американцы заблудились, Радзехув не прошли, а прошли 250-300 км севернее, в результате чего:
1. Первый "Лайтнинг" (летчик майор Джон Хувер) севернее Мозырь был встречен и атакован нашими истребителями и с пробитой плоскостью вынужденно сел на площадке Салтыкова (12 км западнее Речица). 16 июня с.г. самолет перелетел в Полтаву.
2. Второй "Лайтнинг " (летчик Рауф Дин Кендель) в районе Калинковичи был обстрелян зенитной артиллерией и вынужденно сел на площадку Бобровичи (18 км сев. Калинковичи). 17 июня самолет будет перегнан в Полтаву.
Ворожейкин. 16 июня 1944 г.
-  
RU Фагот #29.04.2004 19:32
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Нет, читал даже, что настоящий воздушный бой с Р-38 над Югославией был.
 
+
-
edit
 
UA SergeVLazarev #29.04.2004 21:43
+
-
edit
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

В смысле ? Откуда я это взял ? С сайта 82ой файтер группы.
 
UA SergeVLazarev #30.04.2004 00:07
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

VooDoo, 29.04.2004 22:47:25 :
В смысле ? Откуда я это взял ? С сайта 82ой файтер группы.
 


качество ужасное. глаза болят это читать. а интересно. я текст читаю строку или три сразу, а тут у меня OCR мой в голову встроенный этот тектс не берет.
-  

Mic

опытный

2 Фагот

С Р-38 над Югославией по-моему схлестнулись. И счёт был не в нашу пользу.
 



: Штеменко С.М. Генеральный штаб в годы войны

Однако, как оказалось, одно дело было договориться об использовании авиации в высших штабах и другое — организовать все как следует на местах. Это мы почувствовали в ноябре 1944 г., когда 27 американских самолетов появились над колонной 6-го гвардейского стрелкового корпуса, совершавшего марш через Югославию. Самолеты опознали и, поскольку это были союзники, их приветствовали, помахивая головными уборами. Но вдруг самолеты развернулись и нанесли мощный бомбовый удар. На беду, он оказался точным: погибли командир корпуса генерал-лейтенант Григорий Петрович Котов и 31 офицер и боец, было ранено 37 человек. Поскольку маневры самолетов показали их намерение нанести повторный удар, была поднята девятка советских истребителей. Завязался воздушный бой. В результате кроме людей было потеряно 3 американских и 3 наших самолета.

9 ноября главе американской военной миссии в Москве было сделано по этому случаю представление, а 10 декабря в Софию прибыл американский генерал, который выразил сожаление советскому командованию. Сожаление приняли во внимание, но впредь войска должным образом относились к воздуху во всех случаях появления самолетов, а высшие штабы проверяли и перепроверяли сигналы взаимодействия.
 


AFAIK, в этом бою участвовал известный советский ас Александр Колдунов
В жизни все не так, как на самом деле
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

качество ужасное. глаза болят это читать. а интересно. я текст читаю строку или три сразу, а тут у меня OCR мой в голову встроенный этот тектс не берет.
Не знаю - я спокойно все это читаю. Попробуй увеличить картинки.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
На карте найденой среди обломков Лайтинга город Ниш (занятый РККА) был действительно отмечен как цель.
 

Mic

опытный

На карте найденой среди обломков Лайтинга город Ниш (занятый РККА) был действительно отмечен как цель.
 


Это вообщем то ничего не значит. Скорее всего обычная накладка которые часто встречаются на войне.

Что скажете, не было случаев когда наши же самолеты по нашим войскам били?
В жизни все не так, как на самом деле
 
DE bundesbürger #30.04.2004 20:56
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

Максимка, 29.04.2004 13:59:28 :
За два года – 366 вылетов на задание, 120 воздушных боев и 62 сбитых немецких самолета, при том что самого Кожедуба не сбивали на разу
Тем не менее, согласно некоторым данным, Кожедуб сбил не 62, а целых 107 вражеских самолетов, пять из которых принадлежали военно-воздушным силам США.

Что скажете , господа?
 


За этот же период Хартман совершил свыше 1400 боевых вылетов и уничтожил чуть более 350 самолётов. Хартману повезло, что Люфтваффе с 1943г. вело оборонительные бои, поэтому все его жертвы падали на "своей" территории, да и сам он, сбитый, садился на парашюте к своим. Кожедубу, самолёты, сбитые над территорией противника, не засчитывались (официально), т.к. не было подтверждения наземных войск.

Можно сделать выводы, что число побед Хартмана вполне реально ( их даже относительно меньше чем у Кожедуба), а так же то, что Кожедуб превосходил Хартмана тактически. (Это и Хартман в своих воспоминаниях не отрицает)
 

MIKLE

старожил
★☆
Три Либрейтора на одной Лавке-это круто :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru