В России затонула атомная подлодка К-159

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Andrew_han #17.05.2004 09:48
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Коммерсантъ
15.05.2004
Адмирал Сучков сочувствует морякам

Но виновным в их гибели себя не признает
последнее слово
Вчера в военном суде Северного флота завершились слушания по делу о гибели
атомной подводной лодки (АПЛ) К-159. Адвокаты обвиняемого, командующего Северным
флотом адмирала Геннадия Сучкова, попросили суд признать его невиновным. О том
же попросил сам адмирал, выступление которого вчера затянулось до позднего
вечера. Накануне родственники погибших моряков заявили, что лишение свободы
сроком на четыре года, на чем настаивает гособвинитель, слишком мягкое наказание
для командующего.

Напомним, что списанная АПЛ К-159 оторвалась от буксира и затонула в Баренцевом
море 30 августа прошлого года, когда ее буксировали на судостроительный завод в
город Полярный для утилизации. Погибли девять из десяти членов швартовой
команды. Виновным в этом Главная военная прокуратура сочла адмирала Геннадия
Сучкова, которому было предъявлено обвинение по статье 293 часть 2 УК РФ
(халатность, повлекшая гибель людей). Суд в закрытом режиме приступил к
рассмотрению его уголовного дела в январе. Процесс то и дело прерывался в связи
с болезнью обвиняемого. В итоге к прениям стороны приступили лишь 26 апреля.
Однако выступить успел только гособвинитель Игорь Мурашкин, который попросил суд
отправить адмирала на четыре года в колонию-поселение, а также лишить его права
занимать командные должности в течение трех лет. Затем должны были выступить
адвокат потерпевших Светлана Белова и родственницы погибших моряков. Однако
Геннадий Сучков снова почувствовал себя плохо, и его госпитализировали. Медики
военного госпиталя поставили ему диагноз "ишемическая болезнь сердца".

Очередной перерыв растянулся почти на две недели. В четверг процесс наконец
возобновился: суд заслушал адвоката Белову и семерых родственников погибших.
Большая часть вдов и матерей, еще две недели назад солидарная с гособвинителем,
теперь решила, что четыре года — это слишком мало и приговор должен быть более
суровым. Инна Соколова, вдова старшего лейтенанта Соколова, заявила: "Статья
'халатность', по которой обвиняется командующий, предусматривает наказание до
пяти лет лишения свободы. Почему же государственный обвинитель просит для
адмирала четыре года?" А вдова командира экипажа Валентина Лаппа сказала суду:
"Мы понимаем, что суд может вынести любой вердикт. Но в любом случае прошу вас
-- лишите Сучкова права занимать командирские должности".

Затем в прения вступила обвиняемая сторона. Адвокат Владимир Черкасов читал свою
речь, доказывающую невиновность адмирала, шесть часов — так что заседание в
четверг завершилось не в 18.00, а в 21.15. Вчера эстафету перехватил Александр
Шадрин, второй адвокат адмирала. Оба защитника попросили суд оправдать адмирала
в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. После обеда слово
было предоставлено Геннадию Сучкову. Он заявил, что сочувствует горю вдов и
матерей, потерявших сыновей, но виновным в их гибели себя не признает. Затем
примерно полчаса было отведено для реплик с мест. Этим воспользовались
родственницы моряков, в очередной раз призвавшие суд назначить "суровое и
справедливое наказание" командующему. Впрочем, адмирала Сучкова эти выступления
не смутили. Он лишь повторил, что не нарушал долга морского офицера и много лет
честно служил родине и флоту. Приговор будет вынесен 18 мая.

ЕЛЕНА Ъ-НАГАЕВА, Мурманск
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

РОССИЯ-СЕВЕР-ФЛОТ-КОМАНДУЮЩИЙ-ПРИГОВОР-2


Военный суд приговорил обвиняемого в гибели экипажа АПЛ К-159

адмирала Сучкова к 4 годам условно


(Расширенная версия)

Североморск. 18 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Северный
флотский военный суд во вторник приговорил временно отстраненного
от командования Северным флотом адмирала Геннадия Сучкова,
обвинявшегося в гибели экипажа АПЛ К-159, к 4 годам лишения
свободы условно с испытательным сроком в два года.
Приговор огласил судья, ведший процесс, полковник юстиции
Игорь Крупнов.
Г.Сучков признан виновным по статье 293, часть 2 Уголовного
кодекса РФ (халатность, повлекшая гибель людей).
Заседание суда проходило в открытом режиме. Ранее судебные
слушания были закрыты для СМИ и общественности, так как
материалы дела содержали сведения, представляющие государственную
тайну.
На минувшей неделе во время прений сторон государственный
обвинитель, помощник главного военного прокурора России Игорь
Мурашкин попросил суд признать Г.Сучкова виновным в совершении
преступления, предусмотренного частью 2 статьи 293 УК РФ и
назначить ему наказание в виде четырех лет лишения свободы с
отбыванием срока в колонии-поселении, а также лишить его права
занимать командные должности на три года.
В свою очередь адвокаты настаивали на полной невиновности их
подзащитного.
Позиции родственников погибших моряков разделилась. Так,
мать капитана 3 ранга Юрия Жадана Надежда Жадан считает вину
адмирала недоказанной, тогда как вдова старшего лейтенанта Сергея
Соколова Инна Соколова в своем выступлении попросила суд
приговорить командующего к высшей мере наказания.
Процесс по делу о гибели АПЛ К-159 начался 12 января.
Материалы дела насчитывают 29 томов. Суд за это время допросил
103 человека, в том числе главнокомандующего ВМФ Владимира
Куроедова, единственного из оставшихся в живых членов команды
старшего лейтенанта Максима Цибульского, представителей
командования Северного флота.
Также перед судом выступил командир соединения подводных
лодок, дислоцирующегося в Гремихе (Мурманская область), капитан
2 ранга Сергей Жемчужнов, который был руководителем перехода АПЛ
К-159 на судоремонтный завод "Нерпа". В отношении него также
возбуждено уголовное дело по статье 352 УК РФ (нарушение правил
кораблевождения), следствие по которому продлено до 30 июня.
В качестве экспертов и специалистов суд привлек семь ведущих
ученых страны в области кораблестроения и военных наук. Были
частично прослушаны записи переговоров командного пункта штаба
Северного флота с буксировщиком и подлодкой К-159, просмотрена
видеозапись осмотра затонувшей атомной подводной лодки, изучена
техническая и иная документация.
К-159 затонула в 4:00 мск 30 августа в трех милях к северо-
западу от острова Кильдин. На лодке находился экипаж из 10
человек - один найден живым, двое подводников погибли, еще
семеро моряков, скорее всего, остались на борту лодки и также
погибли.
Лодка находилась в пункте базирования в населенном пункте
Гремиха в ожидании утилизации. 28 августа была начата буксировка
АПЛ на завод для проведения работ по выгрузке активной
зоны ядерного реактора и последующей утилизации. Буксировка
подлодки осуществлялась на четырех понтонах. В ночь на 30
августа в штормовых условиях произошел отрыв понтонов. Подводная
лодка потеряла остойчивость и затонула.
Геннадий Сучков командовал Северным Флотом с 3 февраля 2003
года и был временно отстранен от командования указом президента
в сентябре 2003 года. Адмирал награжден 3 орденами и 13 медалями.
Нв др

P.S. А вот и стрелочника подходящего нашли ...

Позорище
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 18.05.2004 в 12:39
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

За гибель девяти подводников адмирал Сучков получил четыре года условно
Люди

18/05/2004 18:30
18 мая адмирал Геннадий СУЧКОВ, отстраненный в конце 2003 года от должности командующего Северным флотом, приговорен судом к четырем годам лишения свободы условно с отсрочкой приведения приговора в исполнение на два года.

Как сообщил ИА «Русский Север» источник в штабе Северного флота, он признан виновным в халатности, повлекшей по неосторожности гибель людей. При вынесении приговора Северный флотский военный суд учел смягчающие вину обстоятельства: наличие несовершеннолетнего ребенка, безупречные характеристики по службе, наличие нескольких государственных наград. Приговор по уголовному делу о гибели атомной подводной лодки К-159 может быть обжалован в течение десяти суток в вышестоящей инстанции.
Как свидетельствуют многочисленные публикации в российских СМИ, 14 мая, выступая с последним словом, адмирал не признал себя виновным в "уголовном смысле". Выступавший 27 апреля в суде государственный обвинитель, помощник главного военного прокурора России Игорь МУРАШКИН потребовал назначить Сучкову наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении, а также лишить его права занимать командные должности на три года. 13 мая, выступая в прениях, жена одного из погибших моряков Инна СОКОЛОВА попросила суд приговорить Сучкова к высшей мере наказания. 14 мая адвокаты адмирала потребовали у суда признать Сучкова полностью невиновным. В суде уточнили, что материалы дела насчитывают 29 томов. В ходе всего заседания допрошено 103 человека, в том числе Главком ВМФ Владимир КУРОЕДОВ, должностные лица Главного штаба ВМФ, представили командования Северного флота.

Также в заседании в качестве экспертов и специалистов выступили семь ведущих ученых страны в области кораблестроения и военных наук. Исследовано семь экспертиз, прослушаны записи переговоров командного пункта штаба Северного флота с буксировщиком и подлодкой К-159, просмотрена видеозапись осмотра затонувшей атомной подводной лодки, изучена техническая и иная документация.

АПЛ К-159, построенная в 1963 году, была выведена из боевого состава ВМФ 16 июля 1989 года и находилась в пункте базирования в населенном пункте Гремиха в ожидании утилизации. 28 августа 2003 года была начата буксировка АПЛ на СРЗ "Hерпа" в город Снежногорск для проведения работ по выгрузке активной зоны ядерного реактора и последующей утилизации. Ядерный реактор подлодки был приведен в безопасное состояние, а боезапас выгружен. Буксировка подлодки осуществлялась на 4-х понтонах. В ночь на 30 августа в штормовых условиях произошел отрыв понтонов. Подводная лодка потеряла остойчивость и затонула в 3 милях северо-западнее острова Кильдин на глубине 170 метров.
На борту субмарины находились десять членов экипажа. Спасательной группе удалось спасти одного моряка - старшего лейтенанта Максима ЦИБУЛЬСКОГО и найти тела двух погибших моряков - капитана третьего ранга Юрия ЖАДАНА и старшины 1-й статьи Евгения СМИРНОВА.

Предполагается, что еще семь моряков остались на борту атомохода: командир подводной лодки капитан второго ранга Сергей ЛАППА, командир электромеханической боевой части капитан третьего ранга Михаил ГУРОВ, командир дивизиона живучести капитан третьего ранга Олег АНДРЕЕВ, командир электротехнического дивизиона старший лейтенант Сергей СОКОЛОВ, старший боцман Александр АЛЕШКИН, начальник химической службы специалист по корабельной дозиметрии мичман Роман КУРИННЫЙ и машинист группы дистанционного управления главный старшина контрактной службы Андрей КНЯЗЕВ. Подъем атомохода К-159 планируется осуществить в июле-августе 2005 года.

Руслан ОГИБАЛОВ, по материалам российских СМИ
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Фагот #19.05.2004 10:57
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
По-моему военных в мирное время должен судить гражданский суд.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Фагот, 19.05.2004 09:57:54 :
По-моему военных в мирное время должен судить гражданский суд.
 


Нет, это не так.

Да и не суд это, фарс.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Фагот #19.05.2004 11:20
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Kestrel>>>Нет, это не так.
Почему не так? Военный суд более ангажирован, там может присутствовать чьё-то лобби. Замять что-то в гражданском суде будет сложнее.

Kestrel>>>Да и не суд это, фарс.
Не могу говорить за этот суд, фарс это или нет, но чтобы такого не было я и предлагаю судиться в гражданском суде.

Кстати, именно к этому процессу - какие претензии по существу?
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>Почему не так?

Ну потому, что военными занимается военные следственные органы.

>Военный суд более ангажирован, там может >присутствовать чьё-то лобби.

Где-то я видел статистику (попробую поискать), что ситуация, в общем-то противоположная.

>Замять что-то в гражданском суде будет сложнее.

Да, в общем, тоже без проблем.

>Кстати, именно к этому процессу - какие претензии >по существу?

Во-первых, лодка уже как бы не ВМФ-овская, а как бы минатомовская.

Во-вторых, претензии есть к самому проекту транспортировки. Этот вопрос тоже уходит корнями в ГШ ВМФ ( на фоне этого вопрос о халатности смотрится вообще интересно)

И т.д. и т.п.

P.S. Формально, под этим соусом можно посадить кого угодно – хоть Куроедова, хоть Иванова, хоть Путина.





"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Фагот #19.05.2004 12:00
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Kestrel>>>Ну потому, что военными занимается военные следственные органы.
Ну так можно сделать в гражданской прокуратуре отделение, сотрудники которого занимались бы следственными мероприятиями в ВС.

Kestrel>>>Где-то я видел статистику (попробую поискать), что ситуация, в общем-то противоположная.
Поищите. Но - статистика чего?

Kestrel>>>Да, в общем, тоже без проблем.
Это надо иметь офигенных знакомых, чтобы замять дело, дошедшее до суда.
 
RU Andrew_han #19.05.2004 12:28
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

небольшой комментарий по поводу К-159- она была на балансе флота. Отрывок из пресс-конференции флотских и минатомовских деятелей, ответственных за утилизацию АПЛ:

Виктор Ахунов - начальник Управления вывода из эксплуатации ядерных объектов Минатома России ,

Николай Юрасов - начальник Управления государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Министерства обороны России вице-адмирал

ВЕДУЩИЙ: Я хотел бы в развитие этого вопроса сейчас обратиться к вице-адмиралу Юрасову. Николай Никитович, атомная подводная лодка служит в рядах ВМФ, потом она заканчивает свой срок службы, встает на прикол, который становится порой многолетним, и потом Минатом должен ее, так сказать, раскассировать, переработать, превратить в крошку металлическую. Об этом, кстати, будет еще у нас сюжет показан. Вы, насколько я знаю, являетесь начальником Управления госнадзора за ядерной и радиационной безопасностью. И у меня к Вам такой вопрос: и наша пресса, и общественность вообще обеспокоены судьбой этих лодок, которые уже вышли из строя, но еще не утилизированы, еще, так сказать, не направлены на «Звездочку». Они где-то стоят, ржавеют. Возникает опасность утечки радиации, они безнадзорные. Несведующие люди могут что-то там стащить радиационное и куда-то увезти. Во-первых, насколько правомерны эти страхи? Это первый вопрос. И второй вопрос, чисто юридический. Кто за подлодку отвечает, когда она встала на прикол в какой-то заброшенной бухточке или когда она буксируется на место переработки, где вы ее сдаете Минатому? С кого спрашивать, когда она начинает гнить, рассыпаться и так далее?
Н. ЮРАСОВ: Ну, во-первых, на тех подводных лодках, которые выведены из эксплуатации и ожидают своей утилизации, обеспечивается весь необходимый комплекс ядерно-радиационной безопасности. На этой подводной лодке производится обрезка кабелей электропитания реактора, проводится обварка ручных приводов компенсирующих решеток. И никто не сможет реактор запустить. Даже если допустить, что туда прорвется террорист, он не в состоянии это сделать. Прочный корпус реактора, трубопроводы первого контура - всё это обеспечивает безопасное состояние теплоносителя, и никакой утечки, как мы говорим, радиоактивных отходов в окружающую среду произойти не может. И я с Вами не согласен, что подводные лодки стоят вроде как бы безнадзорно, они стоят под контролем экипажа. Экипажи на этих подводных лодках могут быть разные в соответствии с нормативными документами, разработанными сейчас у нас в Российской Федерации. Это экипажи Военно-Морского Флота, которые продолжают их содержать и обслуживать, а также экипажи предприятий Россудостроения. Минатом эти подводные лодки не принимает, то есть там находятся экипажи.
ВЕДУЩИЙ: То есть они пока под вашей, так сказать, ответственностью, да?
Н. ЮРАСОВ: Есть под нашей ответственностью, Военно-Морского Флота, где экипажи военные сидят. А есть подводные лодки, экипажи на которых находятся с предприятий Россудостроения, например, «Звездочки».
А надзор за ядерно-радиационной безопасностью всех подводных лодок осуществляет мое Управление как надзорный орган Министерства обороны, независимо от того, кому они принадлежат. Так же, как и надзор за проводимыми на них работами, неважно, кто проводит работы по выгрузке отработавшего ядерного топлива. То ли это плавмастерская Военно-Морского Флота, то ли это, как сейчас построены, два береговых комплекса по выгрузке отработавшего ядерного топлива на предприятиях «Звездочка» в Северодвинске и «Звезда» в Большом Камне за счет американских средств. Мы за этим делом надзираем. Перед тем как приступить к выгрузке отработавшего ядерного топлива, мои подчиненные, которые непосредственно находятся на этих предприятиях, осуществляют проверку готовности как технических средств, так и подготовку личного состава. Неважно, еще раз говорю, будь это личный состав Военно-Морского Флота или предприятия. И только после того, как мы убедились, что все готово и можно безопасно выгрузить отработавшее ядерное топливо, я даю письменное разрешение на каждую эту операцию и несу персональную ответственность за это. Поэтому на сегодняшний день я с уверенностью Вам хочу доложить, что ядерно-радиационная безопасность этих кораблей обеспечена.
ВЕДУЩИЙ: А вот эта лодка, которая недавно утонула при транспортировке, она утонула с ядерным блоком или как?
Н. ЮРАСОВ: Да, с ядерным топливом.
ВЕДУЩИЙ: Значит, там, на месте не вынули этот ядерный блок.
Н. ЮРАСОВ: Не успели. Вот как раз ее для этого и переводили.
ВЕДУЩИЙ: А кто за это отвечать должен, тоже Вы?
Н. ЮРАСОВ: Я отвечаю за ядерную безопасность, а то, что она утонула, я за это не несу ответственности.
ВЕДУЩИЙ: Понятно.
В. АХУНОВ: Позвольте, я добавлю по этому вопросу, поскольку это касается передачи АПЛ на утилизацию. Дело в том, что в соответствии с упоминавшимся постановлением Правительства, которое передавало функции координатора этих работ Минатому, было поручено разработать порядок передачи атомных подводных лодок на утилизацию.
ВЕДУЩИЙ: Вот это интересно, да.
В. АХУНОВ: Этот порядок был разработан и согласован. Утвержден Министром обороны, Министром по атомной энергии, Министром экономики и Министром имущественных отношений. Этот порядок действует, и в соответствии с ним атомная подводная лодка, выведенная из боевого состава, передается на утилизацию исполнителям работ в соответствии с актом. Подразделение флота сдало заводу, конкретный завод принял по акту. Акт утверждается Комитетами по имуществу регионов. В этот момент производится и передача ответственности за сохранность лодок. У нас, как уже Сергей Викторович говорил, сегодня ожидают утилизации 99 атомных подводных лодок. Из них 72 атомные подводные лодки находятся все еще в ведении и сфере ответственности Министерства обороны, конкретно флотов, подразделений флотов, ждут своей очереди на утилизацию на базах ВМФ. 27 атомных подводных лодок приняты персоналом заводов и находятся на акватории заводов под их ответственностью. Это те, что в ближайшей очереди на утилизацию. Вот такой порядок существует, он уже утвержден, и соответственно в акте приема-передачи АПЛ отражается и состояние атомной подводной лодки, и ее комплектность, и так далее.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо. Значит, вот когда эта лодка передается, она транспортируется из той бухты, где она стояла сколько-то лет, в «Звездочку», в «Звезду» или еще куда-то?
В. АХУНОВ: Место передачи оговаривается отдельно. Завод может принять лодку либо на месте базирования флота, либо на акватории завода. Это зависит от разных причин. Конкретно вот та лодка, которую Вы упоминали и которая затонула - К-159, она транспортировалась к месту утилизации, и прием ее должны были осуществить на заводе «Нерпа».
ВЕДУЩИЙ: То есть она была еще на совести, на балансе моряков, к сожалению, да?
В. АХУНОВ: Да.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, если подводная лодка все-таки добирается до места назначения, не тонет, как это было с К-159, то дальше ее ждет процесс переработки, разборки и полной утилизации, о чем сейчас нам расскажет небольшой видеосюжет


Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Фагот #19.05.2004 13:04
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А не совсем понятно, на основании чего доказана вина Сучкова? Какова была аргументация обвинения и защиты?
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Andrew_han, 19.05.2004 11:28:59 :
небольшой комментарий по поводу К-159- она была на балансе флота. Отрывок из пресс-конференции флотских и минатомовских деятелей, ответственных за утилизацию АПЛ:
 


По поводу того, чья - я слышал несколько другие вещи. ну да ладно, при встрече - обсудим.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Фагот, 19.05.2004 12:04:27 :
А не совсем понятно, на основании чего доказана вина Сучкова? Какова была аргументация обвинения и защиты?
 


Не обеспечил, не уследил и т.д.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Фагот #19.05.2004 14:04
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Kestrel>>>Не обеспечил, не уследил и т.д.
А положено было?


 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Фагот, 19.05.2004 13:04:30 :
Kestrel>>>Не обеспечил, не уследил и т.д.
А положено было?
 


Скажем так - проект транспортировки и сроки разрабатывались неким КБ ( пальцАми тыкать не будем) и утверждались в ГШ ВМФ. Ну и плюс лишком много вопросов по делу


"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 19.05.2004 в 14:16
RU Фагот #19.05.2004 14:22
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Всё-таки не понятно ничего.
 
RU Andrew_han #19.05.2004 14:56
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Говорил я с неназванным КБ. Они косвенно голову пеплом посыпают, так как дали добро на проводку (я так понял, они дают добро в КАЖДОМ случае)
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #20.05.2004 09:55
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Коммерсантъ
20.05.2004
Адмирал Сучков ждет предложений из Минобороны

Осужденный командующий флотом готов вернуться на работу
кассация
Так называемую краткую жалобу на приговор Северного флотского суда по делу о
гибели атомной подводной лодки К-159 подали вчера адвокаты командующего Северным
флотом Геннадия Сучкова. Они требуют полностью оправдать адмирала,
приговоренного во вторник в Североморске Северным флотским судом к четырем годам
лишения свободы условно в колонии-поселении с испытательным сроком в два года.
Командующего признали виновным в гибели девяти членов экипажа К-159 в августе
2003 года.

Как писал Ъ вчера, Геннадий Сучков обвинялся в преступлении, предусмотренном 2-й
частью 293-й статьи Уголовного кодекса РФ (халатность, повлекшая смерть людей).
Отстраненный командующий Северным флотом — фактически единственный обвиняемый
по делу о гибели подлежавшей утилизации атомной подводной лодки К-159,
затонувшей 30 августа 2003 года в 4.00 во время шторма в трех милях к
северо-западу от острова Кильдин в Баренцевом море. На борту субмарины, которую
на понтонах буксировали в город Полярный, находились десять членов швартовой
команды. Спасти удалось лишь одного из них. Реактор подлодки был заглушен,
боезапас выгружен, но К-159 не могла самостоятельно держаться на плаву. Штормом
понтоны оторвало, и субмарина пошла ко дну.

Адмиралу Сучкову инкриминировали то, что, зная о надвигавшемся шторме еще
накануне вечером, он не приказал отбуксировать лодку в безопасное место даже
после того, как на командный пункт флота сообщили об угрожающем дифференте в
десять градусов. Как говорили Ъ во вторник пострадавшие по делу, вдовы погибших
подводников, адмирал Сучков не использовал имевшиеся в его распоряжении силы и
средства для спасения экипажа. Потерпевшие не согласны с приговором и считают
его слишком мягким.

"Мы выиграли этот процесс,-- утверждает тем временем адвокат потерпевших
Светлана Белова.-- Впервые виновным в гибели людей признали не стрелочника, а
начальника вокзала. Но у меня вызывает удивление и досаду то, что средства
массовой информации, особенно здесь, в Североморске, сочувствуют 'бедному'
адмиралу Сучкову, которого суд приговорил аж к четырем годам условно. И никто
при этом не говорит о потерпевших, о том, что на совести Геннадия Сучкова жизни
девяти моряков, у которых остались вдовы и дети-сироты".

Адвокат Белова утверждает, что суд поставил точку в деле о гибели К-159 — вина
адмирала Сучкова доказана. "Среди пострадавших, к сожалению, тоже нет
единодушия,-- продолжает госпожа Белова.-- Надежда Жадан, у которой на К-159
погиб сын, сегодня тоже подала жалобу на приговор суда. Она считает, что ее сын
не утонул, как признано судом, а его убили. Вдова командира подлодки Валентина
Лаппа тоже хочет обжаловать приговор. Скорее всего, до конца недели мы примем
решение и подадим жалобу в Военную коллегию Верховного суда".

Напомним, что адмирал Сучков до вступления приговора в силу остается под
подпиской о невыезде, а до принятия в отношении него решения со стороны министра
обороны и до вынесения окончательного вердикта со стороны Верховного суда --
считается временно отстраненным от командования флотом. Вчера Геннадий Сучков
заявил "Интерфаксу", что готов продолжать служить на Северном флоте. По его
словам, 22 мая он вызван в Москву на встречу с министром обороны России.

"Я думаю, что на встрече этот вопрос возникнет, но до конца, до рассмотрения
приговора во второй судебной инстанции, еще решен не будет,-- сказал адмирал
журналистам во вторник после оглашения приговора.-- Если будет вынесен
оправдательный приговор и министр скажет, что я нужен флоту, я останусь. Еще и
потому, что меня поддержали офицеры и военнослужащие и даже Комитет солдатских
матерей, который не жалует военное командование,-- продолжал он.-- Служить я
готов, тем более что здоровье и желание есть. Но если суд вновь скажет, что я
виноват, мне ничего не останется, как уйти. Помощником к кому-то я не пойду".

АЛЕК Ъ-АХУНДОВ; ЕЛЕНА Ъ-НАГАЕВА, Североморск
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU AlexanderIpp #20.05.2004 11:26
+
-
edit
 

AlexanderIpp

втянувшийся

потому, что меня поддержали офицеры и военнослужащие и даже Комитет солдатских матерей
 

Мдя, тогда точно виноват, и по самые уши виноват...
Вообще же показательно, что родственники против Сучкова.
Когда расследовалась гибель Курска, они были против официальной позиции. А тут - единодушны с судом, даже более строгого наказания хотят некоторые.
Вообще же, пожалуй, Сучков виновен, и он не стрелочник, он реально виновен. Только удивляет то, что нет обвиняемых с более мелких должностей - либо он прикрыл подчинённых, либо действительно именно Сучков лично не дал согласия на то, чтобы отвести лодку в безопасное место, и тогда всё вообще очевидно.
Но никакого "позора", как было написано несколькими сообщениями выше, я тут не вижу. Сучков - командующий Северным флотом, и он отвечает за всё то, что на нём происходит в той или иной мере.
Сами не летаем и другим не дадим © Войска ПВО
 
RU Фагот #20.05.2004 19:04
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Я не хотел бы делать какие-либо выводы, тем более что конкретных данных по процессу нету никаких, но этот процесс мне кое-что напоминает. Помните Ми-26 в Чечне сбили и кто пострадал? Отношение самих вертолётчиков к тому случаю тоже известно.
 
RU AlexanderIpp #20.05.2004 20:19
+
-
edit
 

AlexanderIpp

втянувшийся

Ми-26 летел с перегрузкой, кто это допустил? Жертв могло бы быть меньше.
Кто не обеспечил безопасность взлёта такой набитой народом чушки, хотя бы просто снеся опасные здания вокруг аэродрома?
Вот и ответ...
По поводу же отношения - так и гусиноозёрцы до сих пор не верят, что Буданов ту бабу грохнул...
Сами не летаем и другим не дадим © Войска ПВО
 
RU Фагот #20.05.2004 23:58
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
AlexanderIpp>>>Ми-26 летел с перегрузкой, кто это допустил?
AlexanderIpp>>>Кто не обеспечил безопасность взлёта такой набитой народом чушки, хотя бы просто снеся опасные здания вокруг аэродрома?
Вы знаете о ком речь?
 
RU AlexanderIpp #21.05.2004 10:24
+
-
edit
 

AlexanderIpp

втянувшийся

Там Трошеву выговор кроме всего прочего влетел, и другим.
Кроме того, Павлов, командующий АА, сам подал в отставку.
Комполка Кудякова осудили и амнистировали? потом вообще отменили приговор. Я так понял, вы о нём. В таком случае мне не ясно, почему это он не виноват? Впрочем, с другой стороны, всего не предусмотришь, но тогда виноватых вообще нет, кроме боевиков, стрелявших в вертушку. Кстати, кого-то недавно причастного то ли грохнули, то ли задержали, если не ошибаюсь.
Суд отметил, что при условии принятия необходимых мер безопасности катастрофы Ми-26 можно было избежать. В частности, суд упомянул непроведение Кудяковым разведки вблизи аэродрома, а также неприменение при взлете-посадке специальных средств - дымовых шашек.
 

Так что, по-моему, всё вполне нормально.
Да и, в конце-концов, суд есть суд...
Сами не летаем и другим не дадим © Войска ПВО
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru