[image]

Источники вдохновения Су-27.

 
UA SergeVLazarev #10.04.2004 20:54
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Обидно читать многих товрищей, которые полагали что Су-27 - результат копирования какого то чертежика конкурса 1965 года на Ф-15. И что Су-27 рисовали в Дженерал Дайнамикс.
Итак, происхождение составляющих Су-27:

1. Интегральная компоновка прорабатывалась на макете Т-4 в середине 60-х годов.
2. Крыло - 70-х годов, такое крыло планировали поставить к 1972 году на Су-15.
3. мощная РЛС - ?
4. УР Р-27 создавлась заново, без копирования американской АИМ.
5. Двигатель - немного содран с Ф-15 ПВ-100
6. ЭДСУ - разрабатывалась на Су-100ЛКУ и Т-4.
7.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SergeVLazarev, 10.04.2004 20:54:15 :
5. Двигатель - немного содран с Ф-15 ПВ-100
 


Смотря что считать за "содран"?
Насколько я знаю, PW-100 у нас не было, ни в железе, ни в чертежах, а концепцию ТРДДФ заложил ещё Люлька в 1937-м, кажется...
   
UA SergeVLazarev #10.04.2004 21:27
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Balancer, 10.04.2004 20:22:21 :
SergeVLazarev, 10.04.2004 20:54:15 :
5. Двигатель - немного содран с Ф-15 ПВ-100
 


Смотря что считать за "содран"?
Насколько я знаю, PW-100 у нас не было, ни в железе, ни в чертежах, а концепцию ТРДДФ заложил ещё Люлька в 1937-м, кажется...
 


когда наши делали АЛ-31Ф, многие решения с ПВ-100 были взяты. увеличили число ступеней компрессора низкого давления, и тд.
   
RU military_upir #10.04.2004 22:23
+
-
edit
 

military_upir

втянувшийся

когда наши делали АЛ-31Ф, многие решения с ПВ-100 были взяты
 
какие например ?
   
RU Дм. Журко #11.04.2004 00:18
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Доброй ночи, уважаемый SergeVLazarev.

SVL>1. Интегральная компоновка прорабатывалась на макете Т-4 в середине 60-х годов.

Чуть точнее и жёстче. Т-4 тоже имел прообраз от North American, не трудно понять какой.

SVL>2. Крыло - 70-х годов, такое крыло планировали поставить к 1972 году на Су-15.

Которое из крыльев? Опишите, что вы подразумеваете.

Дмитрий Журко
   
Это сообщение редактировалось 14.04.2004 в 20:35

Zeus

Динамик

SergeVLazarev, 11.04.2004 04:27:35 :
когда наши делали АЛ-31Ф, многие решения с ПВ-100 были взяты. увеличили число ступеней компрессора низкого давления, и тд.
 


И все-таки, что за "и т.д."? :) Обосновывать увеличение ступеней компрессора заимствованием - все равно что обосновывать переход с 9- на 10-этажки опытом небоскребов :)
   
+
-
edit
 

serbor

опытный

Если обсуждать серьезно эту тему, то надо обсудить, что такое заимствование.
Принцип заимствовать конечно можно, но для этого нужно еще и заимствовать все остальное - школу, методику, качество, кадры, технологии, детали, принципы, прикладную науку и множество всего остального.
Гораздо проще не копипровать, а делать свое.

А вот решения некоторых конкретных вещей (узлов) можно (и даже нужно) копировать, если нет своего.
   
+
-
edit
 

CL9373

новичок
Дм. Журко, 10.04.2004 23:18:14 :
Чуть точнее и жоще. Т-4 тоже имел прообраз от North American, не трудно понять какой.
 


Ищем на Авиабазе по ключевому слову "Бартини". Смотрим проект А-57. Потом внимательно и вдумчиво читаем пониже год создания проекта.
   

Bobo

опытный

CL9373, 12.04.2004 08:35:02 :
Ищем на Авиабазе по ключевому слову "Бартини". Смотрим проект А-57. Потом внимательно и вдумчиво читаем пониже год создания проекта.
 


И что вы в нем нашли общего с Валькирией? Кроме размеров?
   
UA SergeVLazarev #13.04.2004 11:57
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Дм. Журко, 10.04.2004 23:18:14 :
Доброй ночи, уважаемый SergeVLazarev.

SVL>1. Интегральная компоновка прорабатывалась на макете Т-4 в середине 60-х годов.

Чуть точнее и жоще. Т-4 тоже имел прообраз от North American, не трудно понять какой.

SVL>2. Крыло - 70-х годов, такое крыло планировали поставить к 1972 году на Су-15.

Которое из крыльев? Опишите, что вы подразумеваете.

Дмитрий Журко
 


когда крутили компоновки и делали макет, о Валькирии не было известно. стало известно потом, когда Т-4 из утки стал бесхвосткой с ПГО.


крыло с наплывом, "готическое".
   

Bobo

опытный

SergeVLazarev, 13.04.2004 10:57:01 :
когда крутили компоновки и делали макет, о Валькирии не было известно. стало известно потом, когда Т-4 из утки стал бесхвосткой с ПГО.
 


О Валькирии было известно задолго до ее полета в 64-ом, популярная прэсса свободно мусолила эту тему.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

естественно что они похожи.
если два человека решают одну задачу то и правильные ответы у них одинаковые будут , апроксимируем это на Т-4 и Валькирию
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

SergeVLazarev, 10.04.2004 19:54:15 :
Обидно читать многих товрищей, которые полагали что Су-27 - результат копирования какого то чертежика конкурса 1965 года на Ф-15. И что Су-27 рисовали в Дженерал Дайнамикс.
 


ну если это так, то амеры полные идиоты, раз такую компоновку загробили, или близорукие.
но мы то знаем, что они до интегральной компоновки не додумались
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>ну если это так, то амеры полные идиоты, раз такую компоновку загробили, или близорукие.

Гы... Амеры хотели готовый самолет получить в 1974, а не в 1985 :D
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Nikita, 14.04.2004 17:36:24 :
Гы... Амеры хотели готовый самолет получить в 1974, а не в 1985 :D
 


тогда почему в "она" не всплылав модификациях готового самолета?
   

Bobo

опытный

elevon, 14.04.2004 17:27:08 :
ну если это так, то амеры полные идиоты, раз такую компоновку загробили, или близорукие.
но мы то знаем, что они до интегральной компоновки не додумались
 


Они ее, собственно, и придумали. Еще в незапамятные времена, до войны, и проект Дайнемикса как раз шел под лозунгом интегральной компоновки.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

только вот поняли они ее по другому
   
+
-
edit
 

Santey

опытный

Я, конечно, могу чего-то не понимать, однако если "копия" превосходит "оригинал" по маневренности на малых скоростях чуть ли не наголову - то эти экземпляры явно чем-то отличаются...
   
RU Сын советского программиста #14.04.2004 23:48
+
-
edit
 
Santey, 14.04.2004 17:57:24 :
Я, конечно, могу чего-то не понимать, однако если "копия" превосходит "оригинал" по маневренности на малых скоростях чуть ли не наголову - то эти экземпляры явно чем-то отличаются...
 


Пять балов! B)
   
RU Сын советского программиста #14.04.2004 23:54
+
-
edit
 
SergeVLazarev>3. мощная РЛС - ?
Своя. Вычислитель и ПО точно свои! Сравните мегагерцы и килобайты... :rolleyes:
   
UA SergeVLazarev #15.04.2004 12:09
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Bobo, 14.04.2004 17:42:10 :
Они ее, собственно, и придумали. Еще в незапамятные времена, до войны, и проект Дайнемикса как раз шел под лозунгом интегральной компоновки.
 


еще в 40-50 гг КБ Антонова соорудило проект и макет истребителя с интегральной компоновкой по схеме летающее крыло с 2-мя ТРД.
   

Bobo

опытный

SergeVLazarev, 15.04.2004 11:09:01 :
еще в 40-50 гг КБ Антонова соорудило проект и макет истребителя с интегральной компоновкой по схеме летающее крыло с 2-мя ТРД.
 


Вот этот?

и


Разве это летающее крыло?
   
UA SergeVLazarev #15.04.2004 13:14
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

в техзадании и в описании было написано лет. крыло. а второй самбаль - уже вроде как бесхвостка.
   
RU vladimir55 #22.05.2004 08:39
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Здравствуйте.
Хочу продолжить эту дискусию. Во первых, почему "содрали" с General Dynamics. Обычно о North American F-X говорят. Посылаю его макет, еще раз спасибо Консультанту. Так вот, сходную конструкцию имеют только крылья, да и то наплывы решены по разному. В остальном это две разные конструкции(F-X и Т-10). Единственное, возможно этот проект действительно был источником вдохновения, отправной точкой для создания своей самостоятельной разработке. Но это совершено нормальный процесс при развитии техники.
   

Bobo

опытный

Никто не говорит о сдирании — но источником вдохновения был проект Дайнемикса, в СССР считали что именно этот проект победит на конкурсе, и ориентировались на него. Интегральная компоновка, крыло, наплывы итд. Сейчас это уже и не тайна.

Прикреплённые файлы:
fx.gif (скачать) [32 кБ]
 
 
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru