[image]

ПРОТИВОВОЗДУШНЫЙ БЛЕФ

 
>в частности не стреляет зур в плохую погоду
>В войсках она вроде для стрельбы в плохую погоду и предназначена была сначала...
>В хорошую - Шилка и Стрела...

тунгуска стреляет пушками по данным рлс. т.е. пушками в любую погоду. но свою зур при наведении она сопровождает оптически т.е. только в хорошую. зур нужны для больших дальностей. но на время ее создания вертолеты в плохую погоду с больших дальностей не стреляли - тепловизоров и рлс у них не было т.е. им приходилось подлетать ближе в зону пушек т.е. пушек было достаточно. сейчас не так.

шилка вполне себе стреляет пушками по данным рлс, но думаю у нее плоховато с рлс селекцией на фоне земли т.е. по низколетящим.

>но он даже не старый, он антикварный
>Ну вообще говорят, что не так уж она и плоза даже сейчас. Просто на ней должны служить опытные контрактники, которые смогут её применять на все 100%. На сайте какого-то учебного заведения ПВО СВ такое мнение видел.

дальность шилки 2 км. дальность стрельбы хеллфайром с апача 8 км и более. пожалейте контрактников.
 
+
-
edit
 

k.g.i.

новичок
>2. у нее вроде только обзорный дм

Дак и я говорю про тунгускин обзорный локатор,который дм и который получился компактнее чем у Тора сантиметровый. Без дм в борьбе с западными вертолетами не обойтись.Они летают NOE,поэтому их нужно обнаруживать не просто на малых высотах а внутри подстилающей поверхности,за деревьями,кустами,за застройкой и тп. См диапазон в этих условиях бессилен.

>3. однако самое главное достоинство тора это то что он уже есть. и проверен не единожды. и даже вроде еще пока произвести могут.

Тор это та же Оса только в профиль :) .

>но на время ее создания вертолеты в плохую погоду с больших дальностей не стреляли - тепловизоров и рлс

Дак и тепловизоры и мм РЛС в плохую погоду видят существенно ближе чем в хорошую.Раньше вертолеты в плохую погоду вообще стрелять не могли,ни с каких дальностей.

> вот картинка типа полноценного комплекса с обзорной РЛС в виде параболы и с РЛС наведения

Где Вы здесь увидели РЛС в виде параболы

>фазатрон делает систему сопровождения целей и ракет. вопрос знатокам - это какая РЛС?

Которая внизу,в виде конуса.

   

said

опытный


А здесь обзорная РЛС какой формы? Не параболической?
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. Ясно.
2. Плюс помехозащищённость у Шилки аховая.
3. Ну я за что купил, за то и продаю. там всё-таки те, кто в этой Шилке сидел, пишут. :)
   
>Дак и я говорю про тунгускин обзорный локатор,который дм и который получился компактнее чем у Тора сантиметровый. Без дм в борьбе с западными вертолетами не обойтись.Они летают NOE,поэтому их нужно обнаруживать не просто на малых высотах а внутри подстилающей поверхности,за деревьями,кустами,за застройкой и тп. См диапазон в этих условиях бессилен.

ну вот рлс тора например обнаруживает по углу места от 0 до 60 градусов. энергетический потенциал опять же не уверен что сравним. да мало ли там еще чего глазом не видно. помхоустойчивость например.

>3. однако самое главное достоинство тора это то что он уже есть. и проверен не единожды. и даже вроде еще пока произвести могут.
>Тор это та же Оса только в профиль :) .

тор и оса это как раз примерно как панцирь и тунгуска. время реакции улучшено в несколько раз. маневр цели до 30же и т.п. и вот чтобы этого добиться пришлось переделать почти все.

>но на время ее создания вертолеты в плохую погоду с больших дальностей не стреляли - тепловизоров и рлс
>Дак и тепловизоры и мм РЛС в плохую погоду видят существенно ближе чем в хорошую.Раньше вертолеты в плохую погоду вообще стрелять не могли,ни с каких дальностей.

а теперь могут с весьма больших. потому тунгуска-м1 проблем и не решает - на большую дальность в плохую погоду не стреляет.

>Где Вы здесь увидели РЛС в виде параболы

на всех фотографиях. не рисунках, не макетах - фотографиях. и, кстати подозреваю что парабола там и останется.

>фазатрон делает систему сопровождения целей и ракет. вопрос знатокам - это какая РЛС?
>Которая внизу,в виде конуса.

верно. конус закрывает главную тарелку. кстати интересующимся рекомендую статейку еще 1998 года

"ШЛЕМ" ДЛЯ ЗЕНИТНЫХ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
Анатолий Канащенков, Анатолий Матюшин
 
ab, 13.04.2004 22:08:36 :
>Тор это та же Оса только в профиль :) .

тор и оса это как раз примерно как панцирь и тунгуска. время реакции улучшено в несколько раз. маневр цели до 30же и т.п.
 


пардон. располагаемая перегрузка зур до 30 же.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ab, 13.04.2004 22:08:36 :
>>Тор это та же Оса только в профиль :) .

тор и оса это как раз примерно как панцирь и тунгуска.
 


Ох-хо-хо.... :(

Вы не задумывались ПОЧЕМУ Тунгуска на гусеничном ходу?
Почему Оса - на колесном, но плавает?
Почему Панцырь - модульная сис-ма, в том числе и в стационарном варианте?
А Тор - вообще не плавает? :)
Эт мы только подвижную платформу обсуждаем! А таких вопросов на "круг" - про РЛС и вообще способы обнаружения и наведения, про артсистемы, про ЗУР - миллионы.
ЗАДАЧА зенитных систем - не сбивать "всё, что летает в радиусе Х любой ценой", а гораздо конкретней, как то:
- прикрытие от низколетящих целей сил и средств мотострелковых дивизий - Оса
- сопровождать танки в составе их боевых порядков, и прикрытие, в первую очередь, от вертолетов-истребителей танков - Тунгуска
- противовоздушной обороны стратегически важных объектов -Панцырь
- дивизионный автономномный самоходный ракетно-зенитный комплекс обеспечивающий защиту войскового района от авиации противника любого типа, а также поражение авиационных средств поражения - ракет "воздух-земля", планирующих авиабомб типа "Уоллай", а также крылатых ракет типа ASALM и ALCM, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА) типа BGM-34 -Тор

Грубо говоря и отвертка и пассатижи - инструменты, только для разных целей :)

Ник
   
>Вы не задумывались ПОЧЕМУ Тунгуска на гусеничном ходу? Почему Оса - на колесном, но плавает?

т.е. главное в зрк это шасси? и осу на гусеничном представить себе ну никак невозможно?

>Почему Панцырь - модульная сис-ма, в том числе и в стационарном варианте?

таки модульная или виртуальная? вот например конкретно появление модификации без радиолокационнго канала как раз заставляет задуматься.

>А Тор - вообще не плавает? :)

официальный (и скорее всего правильный ответ) - в связи с изменением концепции ведения военных действий.

>Эт мы только подвижную платформу обсуждаем! А таких вопросов на "круг" - про РЛС и вообще способы обнаружения и наведения, про артсистемы, про ЗУР - миллионы.

да, да, давайте обсудим. обсуждения рлс и вообще способов меня обычно развлекают особенно. а это так полезно для здоровья.

>- прикрытие от низколетящих целей сил и средств мотострелковых дивизий - Оса

именно в связи с неспособностью осы эффективно бороться с низколетящими вертолетами появилась тунгуска. рекомендую


>Однако, целесообразность разработки зенитного пушечно-ракетного
комплекса вызвала большие сомнения в аппарате министра обороны СССР А.А. Гречко. Основанием для таких сомнений и даже прекращения финансирования дальнейшей разработки ЗСУ "Тунгуска" (в период 1975-1977 гг.) было то, что принятый на вооружение в 1975 г. ЗРК "Оса-АК" имел близкую по размерам зону поражения самолетов по дальности (до 10 км) и большие, чем у ЗСУ "Тунгуска", размеры зоны поражения самолетов высоте (0,025-5 км), а также примерно одинаковые характеристики эффективности поражения самолетов.
>Но при этом не учитывалась специфика вооружения полкового дивизиона ПВО, для которого предназначалась ЗСУ, а также то, что при борьбе с вертолетами ЗРК "Оса-АК" существенно уступал ЗСУ "Тунгуска", так как имел значительно большее работное время - более 30 с против 8-10 с у ЗСУ "Тунгуска". Малое время реакции ЗСУ "Тунгуска" обеспечивало успешную борьбу с кратковременно появляющимися ("подскакивающими") или с внезапно вылетающими из-за складок местности вертолетами и другими низколетящими целями, чего не мог обеспечить ЗРК "Оса-АК".

а большое время реакции осы это прямое следствие практически полного отсутствия автоматизации и большого времени обзора пространства (даже не вдаваясь в тонкости, элементарно сравните скорости вращения обзорной рлс). короче тунгуску просто пришлось выпускать в связи с очевидными проблемами осы. хотя у нее были и свои очевидные проблемы

>- сопровождать танки в составе их боевых порядков, и прикрытие, в первую очередь, от вертолетов-истребителей танков - Тунгуска

именно так. но как я уже сказал оса для этого очень даже рассматривалась. но не справилась чисто технически - в первую очередь по времени реакции (в принципе то она по вертолету могет, но не торопясь, но вот он дожидаться то не будет). так гусеницы ли тут на первом месте? кроме того с ростом дальности пуска вертолетных птур ее пушки становились все более и более украшением.

>- противовоздушной обороны стратегически важных объектов -Панцырь

на самом деле для решения аналогичных задач можно было использовать и тор, что же мешает то? о чем собственно и заглавная статья - хорошо ли что эмиратам впарили еще недоделанный панцирь с виртуальными преимуществами и недостатками, вместо доделанного тора с реальными? ну что ж, хотели как лучше, а получилось как всегда.

ну приняли в ссср решение для этого дорабатывать тунгуску. ну тогда бы и доработали. а сейчас видимо уже не потянуть. печально, но закономерно. так что наверное и правильнее было бы торами торговать. тут кстати варианты также имеются

Страница не найдена | ОАО "ИЭМЗ "Купол"

Страница не найдена
Запрошенная страница не найдена.

// www.kupol.ru
 

>самоходный вариант на гусеничном шасси для прикрытия подвижных войсковых объектов при действии непосредственно в боевых порядках мобильных войсковых формирований;
>колесный вариант для войсковых объектов, командных пунктов и районов сосредоточения войск;
>буксируемый вариант дл язащиты мостов и переправ, населенных пунктов и наиболее важных гражданских объектов.

>- дивизионный автономномный самоходный ракетно-зенитный комплекс обеспечивающий защиту войскового района от авиации противника любого типа, а также поражение авиационных средств поражения - ракет "воздух-земля", планирующих авиабомб типа "Уоллай", а также крылатых ракет типа ASALM и ALCM, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА) типа BGM-34 -Тор

несерьезный разговор. на года разработки и выпуска систем посмотрите. выпуск последних вариантов осы, прекращен в связи с очевидной устарелостью в 1990 году. надо бы и раньше, но, подозреваю, экспорт виноват.

Страница не найдена | ОАО "ИЭМЗ "Купол"

Страница не найдена
Запрошенная страница не найдена.

// www.kupol.ru
 

>В связи с переходом на выпуск более совершенных средств ПВО предприятие с 1990 года не производит комплекс

и тот же завод - купол - перешел уже полностью на выпуск торов, разработанных теми же разработчиками что и оса, под те же задачи, но с учетом новых угроз. вот за разработку тора они и засели осу-ак в 1975 сдав, и поняв, что мелочами тут не отделаешься, переделали буквально все. примерно такой же объем работ (правда в несколько других направлениях) потребовался бы от разработчиков тунгуски для устранения ее недостатков и создания панциря (и его гусеничный вариант вполне мог бы заменить тунгуску, как тор осу), но им уже не повезло.
 

MIKLE

старожил

ЁПРСТ, третье сообщение по счёту...

>>Вы не задумывались ПОЧЕМУ Тунгуска на гусеничном ходу? Почему Оса - на колесном, но плавает?

>т.е. главное в зрк это шасси? и осу на гусеничном представить себе ну никак невозможно?

Кода делали Осу, ставилась задача транспортируемости АН-12ым, из-за этого дикие ограничения по масее. Боролись за каждый килограмм. Гусеняка точно не влезла бы.



   
MIKLE, 21.04.2004 17:50:29 :
Кода делали Осу, ставилась задача транспортируемости АН-12ым, из-за этого дикие ограничения по масее. Боролись за каждый килограмм. Гусеняка точно не влезла бы.
 


нигде не видал упоминаний о том, что оса возится ан-12, только ил-76. вес то под 20 тонн в итоге вышел. если же речь о самых ранних требованиях то там такой перезаклад был, что все в итоге плохо кончилось. кстати ее первое шасси не плавало.

404
>К примеру, еще во времена Косичкина встал вопрос о снижении ее веса. Нужно было сэкономить порядка 200 килограммов. Был объявлен конкурс, по которому за каждый сэкономленный килограмм веса выплачивалась премия 200 рублей. Как ни странно, но ни одного рубля из этого фонда потрачено не было, настолько все было «утрамбовано». Пришлось заменить шасси на более мощное - и самоходное, и плавающее, специально сконструированное Брянским автозаводом.

и оттуда же

> Логическим продолжением «Осы» стало создание второго поколения ЗРК дивизионного звена для Сухопутных войск, получившего название «Тор». Предстояло сделать новый существенный шаг в развитии техники. Основной особенностью «Тора» должна была стать возможность борьбы с высокоточным оружием. Необходимость поражать скоростные, малоразмерные и слабо обнаруживаемые цели требовала существенно изменить и оружие, и систему обработки информации.
 
кстати в принципе то самолетами аэрофлота и не такое возили
 

MIKLE

старожил



>Так как по проекту БТР Кутаисского завода имел грузоподъемность всего 3,5 т, для размещения на нем средств комплекса массой как минимум 4,3 т было принято решение об исключении пулемётного вооружения и переходе на применение легкого дизеля мощностью 180 л.с. вместо использовавшегося на прототипе аналогичного двигателя в 220 л.с. Рассматривалось также и колесное шасси Мытищинского завода ММЗ-560, но его применение было сопряжено с неприемлемым увеличением массы комплекса до 19т.

В итоге в сколько-то там тон уложились. Другой вопрос что Ан-12 устарел и возить что-то на пределе грузоподъёмности та ещё задача.
   
MIKLE, 22.04.2004 06:35:25 :
http://pvo.guns.ru/osa/osa.htm
Рассматривалось также и колесное шасси Мытищинского завода ММЗ-560, но его применение было сопряжено с неприемлемым увеличением массы комплекса до 19т.[/B]
 


ну неужели так трудно прочесть до конца, хотя бы до
http://pvo.guns.ru/osa/osa02.htm
-

так вот в конце разработки он именно столько и стал весить - 18800кг

http://www.arsenal.odessa.ua/arms/technic/osaakm/welcom8.jpg [zero size or time out]
а все что вы процитировали это было в начале разработки, когда еще оптимизм немеренный был. и зур в 65 кг весом хотели и много чего еще. а в 1968 всех причастных к оптимизму сняли с работы, назначили Ефремова и Дризе и все стало другое в т.ч. и шасси.
 

MIKLE

старожил

Шасси вроде принципиально не изменялось на серийных образах и Up to 18800 - это. ИМХО, скрытые резервы. К сожалению точных данных по весам и шасси нет , поэтому спорить не буду.

Началось всё с того вопроса, почему оно такое. Транспортабельность Ан-12 плюс ограничение веса ракеты - те ограничение которые повлияли на весь комплекс. Надо не надо-другой вопрос. За что боролись,...

вот ещё.


>Кроме того, Кутаисский завод превысил вес шасси на 350 кг по сравнению с представленной в техпроекте величиной - 9 т. В результате не обеспечивалась транспортабельность комплекса самолетом Ан-12.

Сколько весило шасси БАЗ - не знаю. Вполне может быть что больше. Не шмогли видать в итоге уложится.

   
Это сообщение редактировалось 22.04.2004 в 09:21
Я Вам про ОБЗОРНЫЙ локатор говорю,причем не тот который на картинках - параболический,а немного другой . В нем весь изюм, и делает его другая контора( не скажу какая .И стоять он будет не только на Панцире.
_________________

Это который 1РС1 ? А в чем принципиально его современность и прогрессивность ? Кстати, разработчики не особо прячутся - мне даже кусочек рекламного фильма удалось посмотреть (красиво, но неинформативно). Хотя, на совершенно несвязанном с темой мероприятии.
 
>Началось всё с того вопроса, почему оно такое. >Транспортабельность Ан-12 плюс ограничение веса ракеты - те ограничение которые повлияли на весь комплекс. Надо не надо-другой вопрос. За что боролись,...

образец железной логики.
зур весит 120 кг и зрк перевозится ил-76 потому что заказали зур 60 кг и перевозимость ан-12.
и действительно такой подход себя оправдывает, вот еще несколько примеров из жизни - са-75 случился 10-см и без сдц, потому что заказали 6-см и с сдц, а с-300пт случился немобильный, потому как заказывали именно мобильный.

>Кроме того, Кутаисский завод превысил вес шасси на 350 кг по сравнению с представленной в техпроекте величиной - 9 т. В результате не обеспечивалась транспортабельность комплекса самолетом Ан-12.
>Сколько весило шасси БАЗ - не знаю. Вполне может быть что больше. Не шмогли видать в итоге уложится.

даю что есть, немного конечно

http://mr.ksaa.edu.ru:8101/konkurs/ta/auto/information/3-053-2.htm
>В 1976 году во время военного парада по Красной площади впервые прошли шестиколесные плавающие боевые машины с равнорасположенными осями. Первоначально они несли на себе ракетно-зенитный комплекс. А несколько лет спустя их можно было видеть с ракетно-пусковой установкой.
Эти машины представляли собой шасси БАЗ-5921 со специальным оборудованием. Их конструктивные особенности включали независимую торсионную подвеску всех колес (причем первая и третья пара управляемые), водометный движитель, расположенный в передней части корпуса дизель "5Д20К" мощностью 300 п. с. Снаряженная масса БАЗ-5921 составляет 11,3 тонны, скорость этой плавающей машины: на суше — 80 км/ч, на воде — 8 км/ч.


>полная масса 17800 кг
>грузоподъемность 7200 кг
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
ab, 13.04.2004 01:09:45 :
varban есть профильный вопрос в плане сравнения цены тора и панциря

у тора рдтт двухрежимный (перепад-4), в стальном корпусе, работает долго

у п. однорежимный, работает мало, в композитном корпусе и раза в 2, а то и в 3 легче

что дороже?
 


Вопрос неполный, но попробую ответить.

Корпус стального двигателя дешевле композитного. В случае более-менее одинаковых размеров, разумеется: стальной корпус SRB однозначно дороже любого композитного корпуса серийного РДТТ ;)

Заряд однорежимного двигателя дешевле в разработку. Что касается производства, то цена практически одинакова и определяется маркой топлива и массой заряда. То, что двигатель двухрежимный с отношением тяги старт/марш = 4/1, в случае использования смесевого топлива без значения, но ограничивает использование баллиститов.
Если можно исползьовать баллиститов, такой заряд дешевле в несколько раз.
Бронировка обоих зарядов перимерно одинаковой трудоёмкости.

Вывод: если серийность одинакова, то цена двигателя определяется массой заряда, марки топлива и технологией корпуса.
В случае использования смесевого топлива главная составляющая цены - это цена топлива. Другими словами, цена определяется массой заряда.

Если в случае однорежимного двигателя использовать баллистит, то он однозначно дешевле двигателя на смесевом топливе.

В твоем случае однорежимный двигатель в 2, а то и в 3 раза легче.
Если серийность одинакова (производятся одного порядка двигателей в год), то дешевле однорежимный. Раза в полтора-два.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru