Rada, 20.05.2004 13:00:12 :
Сходи в Wal-Mart, спроси. О результатах доложи. Там новые русские точно не фактор.
Ну, по моему пример не в строчку... или я идеи не понял
Wal-Mart продает дешевле по нескольким причинам. Во первых, потому, что ему это дешевле обходится - его выкручивание рук поставщикам на каждом (ну, на каждом втором
)либеральном сайте обсуждается, как пример злобности и порочности корпораций. Внутренние расходы намного ниже. Опять же, он массой берет. Да и вообще, очень качественный менеджмент. Типичная корпорация - победитель. Ну так и результаты на рынке налицо -они успешно - точнее, суперуспешно - вытесняют с рынка корпорации, продающие тот же товар дороже, имеющие профсоюзные проблемы (Wal-Mart давит у себя профсоюзы
любой ценой), и вообще не настолько поджарые и агрессивные.
Если бы это применялось к конкуренции на рынке военных самолетов, то боинг был бы в жопе. Пока мы этого не наблюдаем. Понятно, что и другие факторы работают - политическое влияние, скажем - но несомненно, если за Ф-ххх платят НАМНОГО больше, то для этого есть и технические, экономические или военные причины. Поднимали темы подобные неоднократно, и в общем то очевидно, что характеристики русских и американских самолетов "не параллельны", то есть у них различное соотношение свойств для разных задач. Судя по всему, клиенты учитывают именно свои потребности, и подбирают машину под них, а не под условное "СССР против США".
А по поводу цены, есть такое понятие, как "Стоимость жизненного цикла". Кто-то тут уверен, что у Су он меньше, а не наоборот? Мне как раз неоднократно попадались мнения, что американскую технику дороже купить, но дешевле иметь и эксплуатировать. Вполне возможно, что так на так и выходит. И тогда мое объяснение, что выбор варианта идет не по абстактному сравнению, а под конкретные задачи, выглядит вообще очень логичным.