Конкурсанты и варианты

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
US консультант #12.05.2004 00:50
+
-
edit
 

консультант

новичок
Добрый день!

Читаешь историю конструирования той или иной машины и встречаешь фразу:
из десятков вариантов был выбран единственный....А почему?
В конкурсе приняли участие крупнейшие конструкторы и фирмы. Но заказчик
выбрал единственного. А чем он руководствовался?
Вот и давайте покалякаем по-поводу вариантов и конкурсантов.
Для затравки привожу варианты компании Грумман по проекту VFX, из которых позднее проявился F-14 и здесь же другой конкурсант по этому пректу компания LTV. Чем это все кончилось-известно, а вот почему?
Не воодушевляют мои примеры, давайте свои.
 
US консультант #12.05.2004 00:57
+
-
edit
 

консультант

новичок
Другой вариант по программе VFX-303B. На мой взгляд в нем уже меньше чувствуется влияние F-111B (но не бомбардировщика, а палубника) и больше
будущего F-14.
Прикреплённые файлы:
 
 
US консультант #12.05.2004 01:13
+
-
edit
 

консультант

новичок
Вариант с фиксированной геометрией крыла
 
Это сообщение редактировалось 12.05.2004 в 03:11
US консультант #12.05.2004 01:17
+
-
edit
 

консультант

новичок
Другой конкурсант по программе VFX-фирма LTV
 
RU vladimir55 #13.05.2004 14:20
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Здравствуйте уважаемый Консультант.
Вот рисунок North American VFX. Правда, у Вас его макет вызвал большие сомнения. Тем не менее.
Прикреплённые файлы:
 
 

U235

старожил
★★★★★

>Другой конкурсант по программе VFX-фирма LTV

Блин, такое впечатление, что это "Дассо" под псевдонимом :-)
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
US консультант #13.05.2004 18:28
+
-
edit
 

консультант

новичок
Уважаемый Владимир 55!

Вот что значит в спорах (читай в форумах) рождается истина. "Скелет в шкафу", который вы представили здесь относится к программе VFX-палубник. И это еще один из конкурсантов по этой программе. А то что я представил по теме LWX-это проект тех же создателей North American и Rockwell в рамках программы FX (F-15). Видна явная аналогия.
Кстати, согласитесь, что форма килей на вашем "скелете" и моей "мумии" более сходна , чем с ранее приведенным фото.
Вот и вопрос к проектантам: почему у палубного варианта "косые" ковши
подфюзеляжных воздухозаборников, а у сухопутного - прямые?
Сроки проведения обоих проектов VFX и FX одинаковы - 1968 г.
Для удобства посетителей форума привожу фото модели FX и в данной теме.

 
RU vladimir55 #14.05.2004 14:38
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Здравствуйте.

По поводу различий в конструкции воздухозаборников F-X и VFX. Начну с того, что разница во времени проектирования все таки была, хотя и небольшая. Запрос по VFX был направлен фирмам в июле 1968 г. В декабре того же года были представлены пять предложений от шести фирм И наконец в январе 1969 была выбрана фирма Grumman. А для F-X окончательное ТТЗ было объявлено в конце сентября 1968 г. Контракты в конце декабря 1968 получили NA, MD и Fairchild. В июне 1969 они представили окончательные предложения, а в декабре MD объявили победителем.
Исходя из этого, вполне можно предположить, что с воздухозаборником NA VFX возникли проблемы( например в работе на больших углах атаки) и для F-X в конструкцию были внесены изменения. Время для этого было.
Это, что касается воздухозаборников North American VFX и F-X. Кстати, пока разговор идет об этих программах. Остались не освещены проекты General Dynamics и MD VFX, и Fairchild F-X.
 
US консультант #14.05.2004 18:36
+
-
edit
 

консультант

новичок
По поводу совместного проекта Fairchild-Republic FX мне известно, что машина
должна была быть однокилевой как у Rockwell, а вот два двигателя располагались вне фюзеляжа под плоскостями, но не консольно. К сожалению фото не обладаю.
По поводу варианта Rockwell для VFX была опубликована вот такая спорная
фотография. Во первых для палубного истребителя видна явная переразмеренность. Во-вторых.... и в третьих ;)
 
RU vladimir55 #15.05.2004 07:41
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Здравствуйте.

Это Republic TFX. А вообще, народ, где вы. Неужели эта тема интересна только Консультанту и мне. Читаешь топики и видишь, помогите найти этот проект, тот проект. Открылся для этого топик, и тишина. Поактивнее, ребята.

Ну и посылаю также фото проекто Boeing и Vought по программе LWF.
Вот Boeing..
 
RU vladimir55 #15.05.2004 07:42
+
-
edit
 

Bobo

опытный

vladimir55, 15.05.2004 06:41:06 :
Открылся для этого топик, и тишина. Поактивнее, ребята.
 


Мы внимательно читаем :D
Весь в белом /© Vale/  
RU Дм. Журко #15.05.2004 17:20
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Seversky/Republic/Fairchild в то время Republic. Вместе с традиционным партнёром — Fokker они отметились, якобы, и для программ TFX и VFX. Делали сверхзвуковой, вертикальновзлетающий истребитель с изменяемой стреловидностью. Двигатель — разновидность Pegasus. Полагаю — ерундой занимались.

Макет Fokker-Republic D-24 1962-72 гг.


Я уже приводил, вроде.

Не то чтоб времени нет — надо честно; попросту запретил себе участие пока отчёт не доделаю, ведь собирался позавчера закончить, «ненадолго», мол.

Почти всё приведённое здесь упоминалось, но начинание правильное, надо, думаю, более строго, с названиями годами, точными указаниями на программу. Сам хотел, но на это полдня надо.

С уважением, Дмитрий Журко
 
RU vladimir55 #17.05.2004 11:20
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Здравствуйте.

Уважаемый Консультант. Что то не совсем понял, как располагаются двигатели на Fairchild Republic F-X. Под крылом, но не консольно? Как на Су-25 или Ту-16 что ли? Или ближе к семейству Як-25...28?
Если же сравнивать F-X MD и приведенный макет NA, то последний имеет явно больший технологический риск, что наверное и предопределило выбор USAF.
Далее, по Boeing LWF. Здесь вообже много не понятного. Читал, что сначала они делали 2-х двигательную машину. Но затем почему то изменили проект в пользу 1-го двигателя. Далее самое интересное. В предварительном конкурсе их проект занял первое место. Также были отобраны GD и Northrop. Но дальше этого Boeing не прошел. Интересно почему?
 
US консультант #17.05.2004 19:26
+
-
edit
 

консультант

новичок
Здравствуйте все!
Как говаривали в оборонке, когда все деньги на НИР истрачены, а предложений так и нет:"Ну,что же, проделана определенная работа!"
Не огорчайтесь Vladimir55 - форум -это не обязательно довести спор до хрипоты, но и возможность просто плодотворно пообщаться.
Уважаемый Консультант. Что то не совсем понял, как располагаются двигатели на Fairchild Republic F-X. Под крылом, но не консольно? Как на Су-25 или Ту-16 что ли? Или ближе к семейству Як-25...28?
 

Точно не скажу. Могу даже допустить что движки стояли как на Northrop
F-89 Scorpion или Douglas F-3D (F-10) Skyknight.

Далее, по Boeing LWF. Здесь вообже много не понятного. Читал, что сначала они делали 2-х двигательную машину. Но затем почему то изменили проект в пользу 1-го двигателя. Далее самое интересное. В предварительном конкурсе их проект занял первое место. Также были отобраны GD и Northrop. Но дальше этого Boeing не прошел. Интересно почему?
 

На тот период времени Boeing уже не был, но и еще не стал "истребительной" фирмой. Чего не скажешь о нем на период конкурса X-32/35. Вот здесь, конечно предмет для обсуждения.
Но если вернуться к нашим баранам и подумать о том почему дальнейшая судьба проекта VFX оказалась связанной с именем Grumman, то у меня следующие соображения ( приоритетность на ваше усмотрение).
1. Grumman уже интенсивно работала по палубному варианту TFX-F-111B,
являясь генеральным субконтрактором GD.
2. Фирма имела экспериментальный опыт в создании самолета с изменяемой
стреловидностью XF10F-1 Jaguar (19 мая 1952г.)
3. Grumman имела колоссальный опыт строительства морских и палубных самолетов.
 
UA SergeVLazarev #17.05.2004 23:10
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Все здравствуйте.
Недавно ковырял историю бомбардировочной авиации в широких рамках.
Тут я понял, палуба и тактические истребители но очень уж тема скользкая и вкусная.
Залезу как я со своим бомбардировочным рылом в истребительный ряд :-)

Итак, 1945 год. Любимая Северо-американская авиационная компания имени Дмитрия Журко, делает свой икс-Б-45 торнадо.



Локхид делает xb46




Мартин - ХВ-48




Северные американцы вырываются вперед, и начинают клепать Б-45.

но тут выигрывает Боинг - он сделал свой ХВ-47!
У них больше хитростей: 35 градусов гибкое крыло, шасси велосипедиком, и отличные ЛТХ.
Поэтому они выигрывают, пока остальные думали как бы нам побыстрей в серию запустить и бабло срубить, Боинг сделал свой ход.
Прикреплённые файлы:
 
-  
UA SergeVLazarev #17.05.2004 23:25
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Мартин не сдавался, и сделал вот такого красавца. не пошел в серию.





Вот он конкурс. Все по честному. Победило 35 градусное крыло, и хорошие ЛТХ. Североамериканцы слили, правда, успели выпустить пару модификаций и пару сотен ХВ-45.
а Боинговцы замутили 2000 ХВ-47, это на 500 больше, чем мы выпустили Ту-16.

поехали дальше.
военным было мало Б-47, и они хотели летать дальше.
Боинговцы, как и Туполев Сталину сказали: только ТВД, и первые эскизы Б-52 были с ТВД, дальше с ТВД, и дальше, но вот военные сказали, стоп, не хотим такой Т-95 как у русских, хотим ТРД. И Боинговцы поставили ТРД, и получился ХВ-52
http://www.wpafb.af.mil/museum/50th/50th-9.jpg [not image]
то же гибкое крыло, КАК ВИДИТЕ, как оно гнется?

но и конкурент был Боингу, так сказать, из области альтернативной истории:

http://www.air-and-space.com/afftcho 20000608/yb-60 a l.jpg [not image] http://www.air-and-space.com/afftcho 20000608/yb-60 j l.jpg [not image]

Конвер не пошел. Они отыгрались на Б-58.

в свое время в САК было до 650 боеготовых Боингов.

-  
Это сообщение редактировалось 17.05.2004 в 23:30
RU vladimir55 #18.05.2004 10:25
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Здравствуйте.
Уважаемый Консультант. Согласен с вашими доводами о победе Grumman VFX, хотя если бы они предложили, прошу прощения отстой, ни какой опыт не помог бы.
А вот по Boeing не согласен. Это конечно не MD или Northrop, но опыт создания истребителей у них был. TFX, F-X, в первой они вообще в финал вышли и есть мнение, что не победили лишь из-за очень тесных связей GD с руководством министерства обороны.
И опять же. Очень тяжело проводить сравнения не имея информации о всех участниках конкурсов.
 
US консультант #18.05.2004 18:50
+
-
edit
 

консультант

новичок
Здравствуйте участники и посетители!
Соглашусь, что меньше всего информации остается о выбывших участниках конкурса ( рисунки,проекты, макеты и модели) - долго это не хранится. Тем интереснее когда конкурс доходит до стадии создания экспериментальных образцов. Как это получилось в апреле 1944 г.,когда после удовлетворительных результатов испытаний 1.8 тонного двигателя GE J35 ВВС объявили конкурс на создание тактического реактивного бомбардировщика (скорость-825 км,потолок- 13.2 км, радиус- 1650 км). По тактическим самолетам участвовали 4 фирмы: NA c самолетом NA-130 (ХВ-45), Consolidated (Convair) с моделью 109 (ХВ-46), Boeing с моделью 450 (ХВ-47) и Martin с моделью 223 (ХВ-48). Все участники получили средства на строительство трех самолетов. Все прототипы взлетели в 1947 году (17 марта,2 апреля,22 декабря и 22 июня соответственно). Правда Con уже в ходе разработки понял свое отставание и построил только один прототип, а остальные фонды направил на новую разработку ХВ-53 с обратной стреловидностью. Martin сделал только 2 экземпляра.

Martin ХВ-51 (трехтрубный красавец у SergeVLazarev)- это конкурсант другого проекта-легких фронтовых бомбардировщиков на замену
Douglas B-26. Там проекты шли под "штурмовой" литерой А и участвовали Сonvair (XA-44) и Martin (ХА-45). Но в феврале 1947г. проект Martin из класса
А переходит в В и становится ХВ-51, а проект Con переименовывается в ХВ-53.


А "95" Boeing назывался Модель 474 (ХВ-55) и был турбовинтовым развитием В-47 и даже использовал его в качестве летающей лаборатории. 4 двигателя Allison T40-A2 устанавливались на пилонах под стреловидным крылом и вращали соосные трехлопастные винты.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 18.05.2004 в 18:58
US консультант #18.05.2004 19:05
+
-
edit
 

консультант

новичок
Схема турбовинтового Boeing XB-55

P.S. Accы объясните как в сообщение можно присоединить несколько фото.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU vladimir55 #19.05.2004 07:11
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Здравствуйте.
Раз уж речь зашла о бомбардировщиках. Посылаю несколько рисунков по программе AMSA.
Это North American..

Прикреплённые файлы:
 
 
RU vladimir55 #19.05.2004 07:14
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

..
Прикреплённые файлы:
 
 
RU vladimir55 #19.05.2004 07:16
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

.. General Dynamics
Прикреплённые файлы:
 
 
UA SergeVLazarev #19.05.2004 12:19
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Это ветвь штурмовиков.



Это Мартин ХА-45 или дедушка Мартина ХВ-51
два ТВД+два ТРД.



А это - Конвер ХА-44 или ХВ-53.

Самое интересное, что место бомбардировщиков и тяжелых штурмовиков заняли А-1, Ф-84, и Ф-100, то есть - истребители-бомбардировщики, и поршневой штурмовик-бомбардировщик.


-  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA SergeVLazarev #19.05.2004 12:56
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Конвергенция в развитии американских дальних бомбардировщиков.
Прикреплённые файлы:
 
-  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru