[image]

Почему у B-2 Spirit титановый планер?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8

101

аксакал

Мне думается, что, наверное, двигателистам проще вентилятором тягу поднять, нежели огород городить с длиннющей камерой смешения.
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

101, 26.05.2004 11:03:48 :
Мне думается, что, наверное, двигателистам проще вентилятором тягу поднять, нежели огород городить с длиннющей камерой смешения.
 


А мне кажется что вентилятором это проделать сложно.
   

101

аксакал

Сынок, я настоятельно рекомендую тебе отказаться от применения наркотиков.
(с) не помню кто
B)
   
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

101, 26.05.2004 11:03:48 :
Мне думается, что, наверное, двигателистам проще вентилятором тягу поднять, нежели огород городить с длиннющей камерой смешения.
 


Проще всего - это температуру газа поднимать. До разумных пределов, конечно. :)
Типа, сжигаем больше топлива, и всего делов. :)
По такому пути в СССР часто шли, керосина не особо жалко было.

Ну, а для коммерческой ценности - конечно же повышением двухконтурности заниматься, надо.

А смешение, сложный вопрос, что в серьезне: выигрыш от смешения или проигрыш от увеличения веса...
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Если придрaться к нaзвaнию, тo вентилятoр рaзгoняет вoздух, a кoмпрессoр - тoрмoзит и сжимaет. Пoэтoму тo, пoсле чегo скoрoсть вoздухa рaстет, предлaгaю считaть вентилятoрoм, a если нет - ступенью кoмпрессoрa.
   
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

digger, 26.05.2004 15:39:16 :
Если придрaться к нaзвaнию, тo вентилятoр рaзгoняет вoздух, a кoмпрессoр - тoрмoзит и сжимaет. Пoэтoму тo, пoсле чегo скoрoсть вoздухa рaстет, предлaгaю считaть вентилятoрoм, a если нет - ступенью кoмпрессoрa.
 


С какой радости вентилятор его разгоняет? :)
(Я про реактивные движки. )
   
RU Дм. Журко #26.05.2004 16:43
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Смешное обсуждение вентиляторов и совершенно не о теме. Гонора много, к энциклопедии никто не обратился. Уважаемым бывшим профессионалам тоже не поздно воспринять культуру речи.
———

Попробую «на пальцах» пояснить выгоды смешения, хоть и понимаю, что не тут бы обсуждать.

Есть 2 способа сообщить телу реактивный импульс: 1) выбросить мало рабочего тела — газа тут — с большой скоростью; 2) выбросить с много рабочего тела с малой.

Первый способ хорош в космосе. Просто там этого «тела» мало. Предельный случай — испускание фотонов — скорость наибольшая, масса ничтожная.

Второй способ применяется, когда «тела» много, оно повсюду, скажем, самолёт в атмосфере. Чем ближе скорость истечения газов к скорости самолёта в воздухе, тем меньше потери, связанные с взаимодействием отброшенных газов с атмосферой, да ещё и температуру желательно забортную.

Дело в том, что шум струи, завихрения, вращения, теплообмен между ней и атмосферой — всё это нисколько не помогает лететь вперёд, а энергии требует.

Если есть 2 истекающих потока: 1) с бОльшей скоростью и температурой, 2) с меньшей скоростью и температурой, но всё-таки с большей, чем у воздуха; то выгодно скоростной поток поместить внутрь менее скоростного, потерь меньше, причём на границе потоков особо смешать потоки, без таких устройств они смешиваются с бОльшими потерями.

Ясно, что без кожуха второго контура внешний поток интенсивно провзаимодействует с окружающим воздухом уже до сопла внутреннего контура. Но эти все эффекты второго порядка. Важнее сам второй контур, через который проходит большая масса воздуха, общая скорость истечения уменьшается.

При сверхзвуковых скоростях этот выигрыш исчезает, так как скорость газов второго контура приближается к скорости самолёта. Форсажная — дожигательная — камера смешивает и дополнительно ускоряет газы, почти не увеличивая их массу.
———

Есть и ещё одно — эжекция. Струя внутреннего контура эжектирует, увлекает, ускоряет поток во внешнем контуре, но только если они имеют общее сопло.

Дмитрий Журко
   
Это сообщение редактировалось 26.05.2004 в 18:12
+
-
edit
 

digger

аксакал

С какой радости вентилятор его разгоняет?
 

В двигaтеле с кoрoтким кoжухoм вентилятoр рaбoтaет кaк oбычный винт , a с длинным - oн кoмпрессoр.
   
RU Дм. Журко #26.05.2004 21:55
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

digger, 26.05.2004 20:36:32 :
С какой радости вентилятор его разгоняет?
 

В двигaтеле с кoрoтким кoжухoм вентилятoр рaбoтaет кaк oбычный винт , a с длинным - oн кoмпрессoр.
 


Здравствуйте, уважаемый Digger.

Вы неправы, можете почитать описания множества двигателей с коротким кожухом, там указаны степени повышения давления вентилятором.

Дмитрий Журко
   

Zeus

Динамик

digger, 27.05.2004 03:36:32 :
С какой радости вентилятор его разгоняет?
 

В двигaтеле с кoрoтким кoжухoм вентилятoр рaбoтaет кaк oбычный винт , a с длинным - oн кoмпрессoр.
 


Ничего подобного, даже у "отдельного" вентилятора за диском стоит ряд неподвижных лопаток, и вся эта система именно сжимает воздух. А потом он расширяется в сопле внешнего контура.
   
RU Виктор Луценко #27.05.2004 08:17
+
-
edit
 

Виктор Луценко

втянувшийся

Дмитрий Журко
Здравствуйте.
Уважаемым бывшим профессионалам тоже не поздно воспринять культуру речи.Ну зачем же так снисходительно?
Попробую «на пальцах» пояснить выгоды смешения
Да можно и посложнее.
да ещё и температуру желательно забортную. это вы о чём?
Есть и ещё одно — эжекция.
Об эжекции в таком случае не имеет смысла говорить, поскольку смешение же.
А о пользе смешения всё же как-то туманно.
   
RU Виктор Луценко #27.05.2004 08:31
+
-
edit
 

Виктор Луценко

втянувшийся

Zeus и вся эта система именно сжимает воздух. А потом он расширяется в сопле внешнего контура
Вся эта система ступенью компрессора(вентилятора) и зовётся.
Если верить Клячкину(инициалы не помню)"Теория ВРД"Машиностроение, 1969год., то (начало цитаты)"...компрессор низкого давления, работающий во внешнем контуре, иногда условно называют вентилятором"(конец цитаты). Конечно, с 69 года условности могли измениться.
   

Zeus

Динамик

Виктор Луценко, 27.05.2004 14:31:39 :
Вся эта система ступенью компрессора(вентилятора) и зовётся.
 


Разумеется. О том и речь: это компрессор, а не "разгонятель воздуха".
   
RU Конструктор #27.05.2004 10:22
+
-
edit
 
Zeus, 27.05.2004 09:04:20 :
Виктор Луценко, 27.05.2004 14:31:39 :
Вся эта система ступенью компрессора(вентилятора) и зовётся.
 


Разумеется. О том и речь: это компрессор, а не "разгонятель воздуха".
 


Дык начиная от входа в ВЗ и до начала сопла воздух только тормозится должен, иначе КПД движка меньше, чем у паровоза будет. Или я чего-то не понимаю?
   
RU Виктор Луценко #27.05.2004 13:26
+
-
edit
 

Виктор Луценко

втянувшийся

КонструкторЕстественно тормозиться, поскольку каналы все расширяющиеся(в смысле между лопатками на колесе ротора и лопатками спрямляющего аппарата). Ведь это принцип работы компрессора(необъёмного сжатия, во всяком случае).
   
RU Дм. Журко #27.05.2004 14:39
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Виктор Луценко. Не лениво Вам tag’и расставлять? Используйте ‘>’ в начале абзаца, ведь легче и читается.

Д.Ж.>>Уважаемым бывшим профессионалам тоже не поздно воспринять культуру речи.
В.Л.>Ну зачем же так снисходительно?

Почему же снисходительно? Тут почти требование к профессионалам заглядывать в словари.

Д.Ж.>>Попробую «на пальцах» пояснить выгоды смешения…
В.Л.>Да можно и посложнее.

Зачем, если можно «на пальцах»?

Д.Ж.>>…да ещё и температуру желательно забортную…
В.Л.>это вы о чём?

О том, что расход газов через истекающую струю надо б побольше, а температуру поближе к окружающей. Теплообмен пользы не приносит, энергию расходует. Остужать газ можно расширением, заодно и скорость падает, но только до забортных значений или несколько больше.

Д.Ж.>>Есть и ещё одно — эжекция.
В.Л.>Об эжекции в таком случае не имеет смысла говорить, поскольку смешение же.

Не понял. Ну, смешение, и? Медленные газы, смешиваясь с быстрыми, ускорятся, давление падает, следующие газы ускоряются тоже. От смешения эжекция улучшается.

В.Л.>А о пользе смешения всё же как-то туманно.

«На уровне метода», а метод: «на пальцах». Аналитические формулы давно уж невзлюбил, хоть студентом был в них силён. После много раз исследовал красивые, но неосновательные формулы. В лучшем случае удаётся обнаружить фразу «для малых α примем sin α = α», в худшем автор и сам не подозревал о недоразумении, даже о том, что они бывают. Рисунки — хорошо, но можно и воображение напрячь иногда.

Дмитрий Журко
   
Это сообщение редактировалось 27.05.2004 в 18:04
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Конструктор, 27.05.2004 09:22:08 :
Дык начиная от входа в ВЗ и до начала сопла воздух только тормозится должен, иначе КПД движка меньше, чем у паровоза будет. Или я чего-то не понимаю?
 


Не до начала сопла, а до "последней трети" камеры сгорания.
Дальше уже разгон потока идет.
И межлопаточный канал в турбине - конфузорный (сужающийся).
   
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

О том, что расход газов через истекающую струю надо б побольше, а температуру поближе к окружающей. Теплообмен пользы не приносит, энергию расходует. Остужать газ можно расширением, заодно и скорость падает, но только до забортных значений или несколько больше.
 


Газ расширяют до давления за бортом да и при расширении в сопле скорость, все-таки растет.
А до атмосферной температуры - нереально. В этом случаи, не будет теплоты отводимой из цикла. (противоречит первому закону термодинамики, однако)

И еще, по поводу КПД.
У реактивног движка их два. (не считая механических КПД и КПД его узлов)
1. КПД тепловой машины. (тут все ясно)
2. КПД, "полетный", характеризующий двигатель как движитель (этакий КПД с точки зрения реактивного движения). Согласно которому, чем ближе скорость истечения из сопла к скорости полета, тем он выше. НО! По формуле тяги, чем выше разница между этими скоростями - тем больше тяга. Так, что все очень даже не однозначно со скоростью истечения из сопла...
   
RU Владимир Малюх #29.05.2004 12:46
+
-
edit
 
Bird Man, 20.05.2004 14:22:43 :
Титан НИКОГДА не используется как "средство против нагрева".
 


Смотрим из чего сделан самый быстрый самолет SR-71? Или смотрим на конструкцию ХЧФ на пример на F-15 и Су-27.
   
RU Владимир Малюх #29.05.2004 14:54
+
-
edit
 
101, 25.05.2004 15:26:26 :
Вопрос "кто создает тягу", это вопрос практики конкретных расчетных бригад - как учитывать потери давления на различных частях гондолы. Вписать его в сопротивление гондолы или же вписать это как минус в тягу движка.
 


Ну вот например как это проделали конструктора Конкорда.

PS: Устал я уже об этой картинке напоминать, но тут снова столько чепухи понаписали (это не про ваш пост, 101 :)
   

Tigra

новичок
Прикольно, то есть камера сгорания как бы выбрасывает воздух через сопло, а основная часть тяги создается за счет этого в воздухозаборнике?
   

Zeus

Динамик

Tigra, 30.05.2004 00:09:50 :
Прикольно, то есть камера сгорания как бы выбрасывает воздух через сопло, а основная часть тяги создается за счет этого в воздухозаборнике?
 


Ну вот, тема уже скатилась так, что ее можно объединять с

К чему приложена тяга в ТРД :)

Поясню про КС: камера сгорания, может, и хотела бы выбросить воздух во все стороны, главное куда подальше :) Но спереди, видите ли, компрессор с воздухозаборником напирают (точнее, воздух после них), да так, что только одно место остается - в сопло :) Хватит такого объяснения? ;)
   
RU Дм. Журко #29.05.2004 23:29
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Bird Man.

Bird>Газ расширяют до давления за бортом

Удивительная вещь, и как он покидает двигатель? Но не надо отвечать, не любопытно.

Bird>…да и при расширении в сопле скорость, все-таки растет.

Ну и пусть, растёт, падает, кому Вы возражаете?

Bird>А до атмосферной температуры - нереально. В этом случаи, не будет теплоты отводимой из цикла. (противоречит первому закону термодинамики, однако)

Не противоречит, захотим, холодильник соорудим, который азотистый лёд будет порциями выбрасывать, а греть будем не струю, а атмосферу. Только зачем?

Да и возможность меня не волнует, надо понизить температуру, но не до 0K, предел первого приближения — забортная температура. Я объяснял простые вещи о движетеле, о том, как достигается полезное действие, и немного о том, что является действием, не приносящим пользы. Вы мне возражаете о другом предмете, разберитесь.

Bird>И еще, по поводу КПД.

Исследование оптимума, то есть КПД, меня пока не волновало.

Bird>У реактивног движка их два. (не считая механических КПД и КПД его узлов)
Bird>1. КПД тепловой машины. (тут все ясно)

И что ясного? Прежде чем выяснять КПД, надо с пользой определиться.

Bird>2. КПД, "полетный", характеризующий двигатель как движитель (этакий КПД с точки зрения реактивного движения). Согласно которому, чем ближе скорость истечения из сопла к скорости полета, тем он выше. НО! По формуле тяги, чем выше разница между этими скоростями - тем больше тяга. Так, что все очень даже не однозначно со скоростью истечения из сопла...

Кто обещал однозначность? Учитывать в рассуждении «всю сложность явления»… вредно, то есть бесполезно, но требует усилий.

Дмитрий Журко
   
RU Бродяга #30.05.2004 01:25
+
-
edit
 

Если уж "Это" превратилось в "ЭТО", то можно задать один маленький вопрос?

Что происходит с расходом топлива и тягой ТРДД при увеличении скорости и почему?
:)
   
DE bundesbürger #30.05.2004 01:31
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

Да когда же вы к планеру титановому вернётесь! :angry:
У моих часов корпус из титана! Ни лопаток нет! Ни со сверхзвуковыми скоростями движущихся частей! ;) И к чему титан?
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru