Здравствуйте, уважаемый Bird Man.
Bird>Газ расширяют до давления за бортом…
Удивительная вещь, и как он покидает двигатель? Но не надо отвечать, не любопытно.
Bird>…да и при расширении в сопле скорость, все-таки растет.
Ну и пусть, растёт, падает, кому Вы возражаете?
Bird>А до атмосферной температуры - нереально. В этом случаи, не будет теплоты отводимой из цикла. (противоречит первому закону термодинамики, однако)
Не противоречит, захотим, холодильник соорудим, который азотистый лёд будет порциями выбрасывать, а греть будем не струю, а атмосферу. Только зачем?
Да и возможность меня не волнует, надо понизить температуру, но не до 0K, предел первого приближения — забортная температура. Я объяснял простые вещи о движетеле, о том, как достигается полезное действие, и немного о том, что является действием, не приносящим пользы. Вы мне возражаете о другом предмете, разберитесь.
Bird>И еще, по поводу КПД.
Исследование оптимума, то есть КПД, меня пока не волновало.
Bird>У реактивног движка их два. (не считая механических КПД и КПД его узлов)
Bird>1. КПД тепловой машины. (тут все ясно)
И что ясного? Прежде чем выяснять КПД, надо с пользой определиться.
Bird>2. КПД, "полетный", характеризующий двигатель как движитель (этакий КПД с точки зрения реактивного движения). Согласно которому, чем ближе скорость истечения из сопла к скорости полета, тем он выше. НО! По формуле тяги, чем выше разница между этими скоростями - тем больше тяга. Так, что все очень даже не однозначно со скоростью истечения из сопла...
Кто обещал однозначность? Учитывать в рассуждении «всю сложность явления»… вредно, то есть бесполезно, но требует усилий.
Дмитрий Журко