Почему у B-2 Spirit титановый планер?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Бродяга #19.05.2004 18:10
+
-
edit
 
Почему у B-2 Spirit титановый планер? Зачем они связались с титаном?

Мне ответ кажется очевидным, но, возможно, я ошибаюсь. ;)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

TT

паникёр

А че при такой цене самаля экономить на материалах? Он че в натуре титановый ;) ?
 
RU Сергей Веденин #19.05.2004 19:44
+
-
edit
 
Бродяга, 19.05.2004 17:10:30 :
Почему у B-2 Spirit титановый планер? Зачем они связались с титаном?

Мне ответ кажется очевидным, но, возможно, я ошибаюсь. ;)
 


Ошибаешся, консоли по 20 метров углепластиковые, остальное титан и алюминий -титана там по массе процентов до 20%
 
+
-
edit
 

Composer

новичок

Сергей Веденин, 19.05.2004 18:44:22 :
Ошибаешся, консоли по 20 метров углепластиковые, остальное титан и алюминий -титана там по массе процентов до 20%
 


И даже силовой набор? Не подскажете источник информации (желательно с фотографиями) ибо конструкции, которые мне попадались - достаточно просты (в плане технологии) - монолитные углепластиковые панели с титановым силовым набором. :unsure:
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Зачем они связались с титаном?

А зачем титан в планере Ми-8 как Вы думаете ? :)
Учитесь читать.  
RU Бродяга #19.05.2004 22:09
+
-
edit
 

Оговорюсь, меня за это уже ругали - силовая конструкция титановая.
Так почему именно титан? С ним же масса проблем, самолёт дозвуковой, не испытывает значительного нагрева во время полёта. ;)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #19.05.2004 22:11
+
-
edit
 
Nikita, 19.05.2004 20:19:39 :
>Зачем они связались с титаном?

А зачем титан в планере Ми-8 как Вы думаете ? :)
 



Не знаю, но в случае B-2 можно назвать минимум одну Фундаментальную причину. :)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Конструктор #20.05.2004 09:23
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
Бродяга, 19.05.2004 21:09:50 :
Оговорюсь, меня за это уже ругали - силовая конструкция титановая.
Так почему именно титан? С ним же масса проблем, самолёт дозвуковой, не испытывает значительного нагрева во время полёта. ;)
 


А причем здесь нагрев? Титан -это материал с самой высокой удельной прочностью (из промышленных сплавов). Дальше сами додумаете?
 
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Бродяга, 19.05.2004 21:09:50 :
Оговорюсь, меня за это уже ругали - силовая конструкция титановая.
Так почему именно титан? С ним же масса проблем, самолёт дозвуковой, не испытывает значительного нагрева во время полёта. ;)
 


Титан НИКОГДА не используется как "средство против нагрева".
Ибо титан очень даже неплохо горит.

Он прочный и легкий.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ещё, ИМХО, тут есть такой нюанс, что B-2 сделан по схеме летающее крыло, и тот факт, что удельная жёсткость у титана меньше, чем у дюраля, здесь не столь актуален.
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Бродяга #20.05.2004 11:35
+
-
edit
 
Bird Man, 20.05.2004 10:22:43 :
Бродяга, 19.05.2004 21:09:50 :
Оговорюсь, меня за это уже ругали - силовая конструкция титановая.
Так почему именно титан? С ним же масса проблем, самолёт дозвуковой, не испытывает значительного нагрева во время полёта. ;)
 


Титан НИКОГДА не используется как "средство против нагрева".
Ибо титан очень даже неплохо горит.

Он прочный и легкий.
 



Горит он при температурах эдак 1500, а прочность теряет при 600 градусах (есть сплавы, которые и выше температуры держат). Да что говорить - видели титановые лопатки в двигателях? А, скажем, алюминевые видели? :)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #20.05.2004 11:37
+
-
edit
 
Конструктор, 20.05.2004 08:23:58 :
Бродяга, 19.05.2004 21:09:50 :
Оговорюсь, меня за это уже ругали - силовая конструкция титановая.
Так почему именно титан? С ним же масса проблем, самолёт дозвуковой, не испытывает значительного нагрева во время полёта. ;)
 


А причем здесь нагрев? Титан -это материал с самой высокой удельной прочностью (из промышленных сплавов). Дальше сами додумаете?
 



Нет, дело не в прочности, я думаю. ;)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #20.05.2004 11:38
+
-
edit
 
Вуду, 20.05.2004 10:32:09 :
Ещё, ИМХО, тут есть такой нюанс, что B-2 сделан по схеме летающее крыло, и тот факт, что удельная жёсткость у титана меньше, чем у дюраля, здесь не столь актуален.
 



Эта причина связана с тем, "чем занимается B-2". ;)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Бродяга, 20.05.2004 10:38:56 :
Эта причина связана с тем, "чем занимается B-2". ;)
 


Нет. Просто форма, которую придали ему его создатели, даёт ему очень большие дополнительные резервы - и на кручение, и на изгиб, по сравнению с обычными крыльями большого удлинения.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Бродяга, 20.05.2004 10:35:48 :
Bird Man, 20.05.2004 10:22:43 :
Бродяга, 19.05.2004 21:09:50 :
Оговорюсь, меня за это уже ругали - силовая конструкция титановая.
Так почему именно титан? С ним же масса проблем, самолёт дозвуковой, не испытывает значительного нагрева во время полёта. ;)
 


Титан НИКОГДА не используется как "средство против нагрева".
Ибо титан очень даже неплохо горит.

Он прочный и легкий.
 

Горит он при температурах эдак 1500, а прочность теряет при 600 градусах (есть сплавы, которые и выше температуры держат). Да что говорить - видели титановые лопатки в двигателях? А, скажем, алюминевые видели? :)
 


Лопатки видел и многократно.
И титановые, и аллюминиевые, и стальные, и самые разные.

Только к чему они тут?
Титановые лопатки используют в ступенях КСД и КВД (от движка зависит).
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
RU Бродяга #20.05.2004 12:09
+
-
edit
 

Странно, не встречал алюминевые.
Мы разбирали двигатели, там был титан и сталь.
А при какой температуре там работает алюминий?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #20.05.2004 12:11
+
-
edit
 
Вуду, 20.05.2004 10:54:32 :
Бродяга, 20.05.2004 10:38:56 :
Эта причина связана с тем, "чем занимается B-2". ;)
 


Нет. Просто форма, которую придали ему его создатели, даёт ему очень большие дополнительные резервы - и на кручение, и на изгиб, по сравнению с обычными крыльями большого удлинения.
 



Вуду, эта причина малоизвестна и не связана с механическими свойствами титана. :)

Титан Очень Плохо проводит электричество... :)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Бродяга, 20.05.2004 11:09:48 :
Странно, не встречал алюминевые.
Мы разбирали двигатели, там был титан и сталь.
А при какой температуре там работает алюминий?
 


Невысокие.
Даже очень невысокие.
Только на первых ступенях компрессора.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Бродяга, 20.05.2004 11:11:16 :
Вуду, эта причина малоизвестна и не связана с механическими свойствами титана. :)
 

- Это именно механические свойства. Для конструкторов аппарата они превосходно известны... ;):D
Титан Очень Плохо проводит электричество... :)
 

Да, действительно. Хорошо бы радиоэлектронщикам рассказать, как и насколько это может повысить "стелсовость" аппарата...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bird Man, 20.05.2004 11:25:17 :
Только на первых ступенях компрессора.
 


Причём самую первую степень в Д-30 II делают, опять же, из титана. Следом уже дюраль. Птичек некрупных нашинковать, например... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.05.2004 в 19:59
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Бродяга, 20.05.2004 11:11:16 :
Вуду, 20.05.2004 10:54:32 :
Бродяга, 20.05.2004 10:38:56 :
Эта причина связана с тем, "чем занимается B-2". ;)
 


Нет. Просто форма, которую придали ему его создатели, даёт ему очень большие дополнительные резервы - и на кручение, и на изгиб, по сравнению с обычными крыльями большого удлинения.
 

Вуду, эта причина малоизвестна и не связана с механическими свойствами титана. :)

Титан Очень Плохо проводит электричество... :)
 


А какое отношение имеет эектропроводность титана к лопаткам авиадвигателей? :)
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
RU Бродяга #20.05.2004 12:43
+
-
edit
 
Вуду, 20.05.2004 11:32:22 :
Бродяга, 20.05.2004 11:11:16 :
Вуду, эта причина малоизвестна и не связана с механическими свойствами титана. :)
 

- Это именно механические свойства. Для конструкторов аппарата они превосходно известны... ;):D
Титан Очень Плохо проводит электричество... :)
 

Да, действительно. Хорошо бы радиоэлектронщикам рассказать, как и насколько это может повысить "стелсовость" аппарата...
 



Собственно я это "выдумал", но уж больно очевидно - самолёт-невидимка и силовая конструкция из металла - наиболее хренового проводника. :)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Бродяга, 20.05.2004 11:43:12 :
Собственно я это "выдумал", но уж больно очевидно - самолёт-невидимка и силовая конструкция из металла - наиболее хренового проводника. :)
 

Меня в этом плане больше интересовало бы, из чего у него обшивка, особенно передняя кромка крыла, которая, вдобавок, должна быть обогреваемой...
Есть у Вас данные по обшивке?
http://polovina.ru/tech12.htm
"Передняя и задняя кромки крыла имеют специальную конструкцию, препятствующую отражению сигналов РЛС, и покрыты многослойным радиопоглощающим материалом."



"Планер самолета построен в основном из титановых и алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с бисмалеимидной и полиамидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью по сравнению с эпоксидными связующими. Основным несущим компонентом конструкции служит однолонжеронный титановый кессон, расположенный в передней центральной части корпуса и в примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся углепластиковые консоли крыла, не имеющие сужения.
Толщина монолитных титановых панелей кессона достигает 23 мм. Ряд титановых элементов изготовлен с применением сверхпластического формования и диффузионной сварки. Некоторые титановые панели обшивки — самые длинномерные в американской авиации. Например, панели промежуточных секций корпуса в зоне отсеков двигателей имеют размеры 0,31х3,66 м, в три раза большие по сравнению с ранее применявшимися. Консоли крыла, равные 19,8 м, — небывало длинномерные композитные конструкции.
Форма В-2 в плане образована 12 прямыми линиями, что позволяет сконцентрировать все отражения в горизонтальной плоскости в нескольких основных узких секторах. Используется "четырехлепестковая" схема: параллельные передние и задние кромки корпуса и кромки люков, створок ниш шасси и отсеков двигателей, а также обечаек воздухозаборников формируют Х-образно расположенные четыре основных сектора отражения (по два сектора с передней и задней полусфер). С боковых и фронтальных ракурсов самолет практически не имеет прямых линий и плоских поверхностей. Носок крыла имеет внутреннюю шиловидную радиопоглощающую конструкцию с сотовым заполнителем, используются радиопоглощающие покрытия. Передняя кромка корпуса острая, без изломов, ее стреловидность — 33°. Задняя кромка имеет форму двойного W, внешняя точка излома находится примерно на полуразмахе."
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 20.05.2004 в 13:19
RU Бродяга #20.05.2004 16:57
+
-
edit
 

Насколько я понимаю, обшивка вся углепластиковая, логично было бы и вообще весь самолёт сделать "пластмассовым", но, видимо, не получается.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Composer

новичок

То Вуду:
Очевидно, все же "полиИмидная матрица". ;) Может у Вас найдется информация по "длинномерным консолям"?
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru