Биографии отдельных малоизв.НК ВМФ СССР

Теги:флот
 
UA ДОКТОР #23.05.2004 07:25
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Полагаю, будет интересным извлечение из "небытия"
биографий отечественных кораблей, редко
упоминающихся по ряду причин в отеч.источниках
по истории флота СССР и России.

Как пример:

1. "ССВ-5" - корабль связи проекта 254-КС. ВЧ-34339
Зав.№ С-913. Бывш. МТ-506, переоборудованный
в 1974 году.
Водоизмещение полное - 556 тонн.
( при 15% запасов и 10 т.груза - 456 т ) -Д2
( при 50% запасов и полн.грузу - 508 т) -Д3
Длина -58,0м(54,0 -по КВЛ)
Ширина- 8,8м (по КВЛ -8,6)
Осадка -2,21 х 2,21 х2,21 (м) Н-К-Ср. при полном Д
1,92 х 1,86 х 1,92 -Д2
2,04 х 2,10 х 2,07 -Д3
Высота борта: от киля до ВП - 3,9м
до полубака в ДП - 6,71 м.
до ВП в ДП - 4,26 м.
Скорость хода: при 530 т. водоизмещения:
СМ(самый малый) - 8,2 узл. при 300 об/мин.-развитие хода.
МХ(малый) -9,7 узл. (350 об/мин) - за 5 сек.
СХ(средний)-12,7 узл.(420 об/мин) -через 5 минут
ПХ(полный) - 13,7 узл.(550 об/мин) - через 35 мин
СПХ - 15,0 узл. -через 45 минут.
Дальность плавания при 3-4 балльном волнении моря:
МХ -5000 миль. СХ-4000 ПХ-2500 СПХ-2300
ПХ на 1 дизеле - 4200 миль
Двигатели -дизели марки "9Д" выпуска 31.12.53г. пр-ва
Коломенского паровозостроительного з-да им.Куйбышева.
с зав.№№ 13 и 14. Дизель однорядный, вертикальный,
бескомпрессорный,4-тактный,реверсивный с газотурбинным
наддувом (правого вращения). 8 цилиндров диаметром 300мм
и ходом поршщня-380мм. Ресурс-8300 часов. НР=1100 при
600 об/мин. Вес дизеля без воды и масла=11400 кг.
Гребные винты установлены на валы 26.04.1955 г.
Оборудование: гирокомпас Курс-3, магн.компас-КПМ-1М и КПМ-3М
лаг ЛГ-4, эхолот-НЭЛ-5(1-2000м).

МТ-506 служил в Потийской ВМБ и в ОВРе ГБ. Прошел
средний ремонт в декабре 1968 года. Четыре выхода на БС.
Переоборудован в ССВ-5 для доставки почты и кинофильмов
на отдаленные базы и Средиземноморский театр БС.
Оружие и ГАС - демонтированы.
В феврале-марте 1984 прошел средний ремонт у стенки в
Стрелецкой бухте (СРЗ-91). Передан гражданской команде
в августе 1984 года. Базировался на Стрел.бх до 1989 года.
Списан 21.12.1990 года и там же конвертован.
Отбуксирован для разделки в Инкерман (Севастополь)
18.01.1991 года. Разобран в теч.3 недель.


2. Судно " П И К К Е Р ".

Построен Таллинскими государственными портовыми
мастерскими в 1939-1940 гг и классифицировался в
ВМС Эстонии, как противолодочный корабль.
Дополнительно предназначался, как президентская
яхта (со спец.помещениями). Зачислен в состав ВМС
Эстонии, как "PIKKER"(Громовержец).
500 тонн. 58 х 7,3 х 2,4 м. 2 дизеля 16 узлов 2 винта
2х1-75мм. 1х2-зен.пулемет Льюис.

С августа 1940 г. использовался,как посыльное судно
"Пиккер" в составе КБФ, а с июня 1941 г.-как штабной
корабль ВС КБФ. Участвовал в Таллинском переходе
28 августа 1941 года и снял с подорвавшегося ЛД "МН"
часть раненых и пассажиров. Прибыл в Кронштадт 29
августа и до конца ВОВ стоял в ЛГД (штаб.кор)

С 02.12.41г. - переименован в "Киев".
С 15.03.42г. - переименован в "Луга".
С окончанием ВОВ перешел в Таллин и здесь, в Минной
гавани, переоборудован в яхту правительства СССР.
Затем перешел на Черное море вокруг Европы.
Здесь, в СМЗ дополнительно оборудован тентовым
устройством, снято вооружение, изменен состав плав-
средств и рангоут, по ЖД доставлена в Севастополь
дорогая трофейная мебель. Судно выкрашено в белый
цвет.
С 21.08.1948г. - переименован в "Рион".
Варианты классификации: правительственная яхта,
посыльное судно при яхте "Ангара", конвоир яхты
"Ангара".
На яхте-конвоире побывали Сталин, Тито, Хрущев.
Так, Н.Хрущев шел на "Рионе" из Измаила в Сев-ль
в сопровождении дивизиона СКА под командованием
кап.1р.А.Н.Сукача(комдив) -дата не указана.
В 1961 году располряжением А.И. Микояна "Рион" был
передан в распоряжение Московского государственного
университета и переименован в "Московский университет"
Дополнительно переоборудован: крылья ходовой рубки
удлинены в корму на длину рубки, на месте кормового
орудия размещена грот-мачта. по правому борту на
главной палубе уст-на траловая дуга.
Базировался на Южную бухту Севастополя. списан
в 1978 году и продан.
По одной из версий - разобран на металл (но не в
Севастополе), по другой - продан на Кавказ и не-
которое время использовался в качестве плавучего
ресторана. По третьей версии - введен в прокопанный
к морю канал (р-н одной из станиц т. Лазаревская) и
далее канал засыпан, а судно использовано, как
ресторан. -Достоверность оного сомнительна, т.к.
после распада СССР представители эстонцев
обшарили все черноморское побережье в поисках
своей национальной реликвии,но без результатно.
 
UA ДОКТОР #24.05.2004 23:19
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
3. ККС "БЕРЕЗИНА"

Корабль комплексного снабжения проекта 1833 "Пегас", С-150,
ВЧ-72049. Входил в состав 9-й бригады судов обеспечения.
Заложен 18.08.1972 года
Спущен 20.04.1975 года.
Экипаж сформирован в январе 1976 г. и
впервые вселился на корабль 26.12.1976 года.
ВМ-Флаг поднят 01.12.1977 года.
Приемный акт окончат.подписан 30.12.1977 года.
17.07.1977 года ККС впервые начал плавание и 03.08.1977 года впервые
вошел в ГБ КЧФ - Севастополь.

На счету - 9 боевых служб (БС):

1 БС 1978-1979 г. обеспечение НК в Атлантике и Средиземном море.
2 БС 1979 г. -"-
3 БС 1979 г. -"- в Баренцевом море, Атлантике. Средиземке.
4 БС 1980-1981 г. -"- в Индийском океане
5 БС 1981-1982 г. -"- НК КСФ в Атлантике и КЧФ в Средиз.море.
6 БС 1982 г. -"-
7 БС 1986 г -столкновение и ремонт, затем 06.06.88-15.01.89 г
БС в Средиземном море.
8 БС 1990 г. 09.02.-09.08.1990 г -"-
9 БС 1991 г. 18.02.-30.08.1991 г -"-

За 9 БС ККС прошел около 95000 миль и был на ходу 365 суток.

Награды:
1. Благодарность от 1 зам ГК ВМФ адм.Егорова -за отличие, отл.мор.выучку
на зачетном флотском такт.учении
2. Благ-ть ГК ВМФ (Горшкова) кораблю и экипажу за отл.мор.выучку и
ьезаварийный переход вокруг Африки в Инд.океан
3. Благ-ть Горшкова за отличие при участии в показном учении кораблей КСФ
при заправке жидкими и сухими грузами т мастерское владение техникой.
4. Поощрение от команд.КЧФ и командования 9 БСО
2 офицера ККС награждены медалью "За боевые заслуги".

ККС посетили: 15.08.77 - ГСС космонавт Шокин
20.09.77 - ГСС Мих Егоров, водрузив.Знамя Победы над Рейхстагом
15.09.78 - ГК ВМФ -Горшков
22.04.80 - ГК ВМС НДР Йемен и экипаж установил бюст Ленина
в порту Аден
14.04.85 - ГК ВМФ Горшков

ККС "Березина" - посетил иностранные порты:
Тартус, Аден, Пирей, Варна

Столкновение ККС "Березина" с тх "Капитан Сорока"(ЧМП) 14.05.1986 г.
(описано достаточно во многих источниках)

Командиры "БЕРЕЗИНЫ":
кап1р. Батурин Влдр Прохор. 1975-1981 гг
кап2р Черемушкин Влдр Алдр 1981-1986 гг.
кап2р Гайтов Цара Бабуевич 1986г
кап1р Ларионов Валерий Иванович 1986-1996
кап1р Супрун Влдр Николаевич 1996-1997 гг
кап1р Айриян Георгий Сократович 8.97-01.12.97
кап.дал плав. Петров Валерий Владимирович с 01.12.97 по списание

24.05.1995 года - последний выход в море с целью проверки
действия корабельных механизмов.
С 01.12.1997 г. переведен в класс МТВ (морской транспорт вооружения)
с гражд.экипажем и использовался, как плавсклад

 
UA ДОКТОР #26.05.2004 07:59
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
В качестве добавки к скучному тексту -

фото буксировки "Березины" на слом в Китай
по Северной бухте Севастополя
Прикреплённые файлы:
 
 
UA ДОКТОР #29.05.2004 04:35
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
МРК "ЗАРНИЦА"

В добавок к опубликованным С.С.Бережным данным
в справочниках С.Балакина:
Военно-морской флаг поднят 01.07.1973 г.
Зачислен в состав ВМФ СССР приказом ГК ВМФ № 0063 от 26.10.1973 г.
ВЧ-63872
Включен в состав 166-го Краснозанменного Новороссийского
дивизиона МРК 41-й бригады РК КЧФ - приказом командующего
КЧФ № 0055 -"-.
Первым командиром "Зарницы" являлся кап/лт(кап3р)
Альберт Николаевич Ларыгин.

Всего за период с 1973 года по 1997 год МРК выполнил
четыре боевых службы и провел 24 ракетных стрельбы.

Так например, с 02.06 по 12.07 1976 года МРК "Гроза"
и "Зарница" в сопровождении "ПРТБ-13" совершили
выход на БС в Средиземное море. Оба МРК успешно
осуществили слежение за АУГ 6 флота США в составе:
АВ "Америка", кр."Ярнелл", фрегат "Водж" в районе
100 миль к юго-востоку от о.Кипр.

Приказом ГК ВМФ от 24.12.76 г. МРК "Зарница" и МРК
"Буря" объявлены по результатам инспекторской
проверки МО СССР лучшей тактической группой МРК
(к-р группы-кр 166 дна кап2р Дмитрий Григорьевич
Пруцков)
В 1981 году тактическая нруппа в составе МРК "Бриз"
и "Зарница" объявлена лучшей по ракетной подготовке
в стрельбе по морской цели и получила переходящий
приз ВМФ СССР (кр ТГ - кр 166 дна кап3р Михаил
Дмитриевич Гречухин)
То же и в 1984 г - ТГ(Зарница и Кц Мордовии) лучшие в ВМФ
и получили переход.приз ГК ВМФ за рак.стрельбу по МЦ.
(кр-кр 166 дна кап.2р В.В. Седенко)
то же и 24.09.93 г. -переход приз ГК ВМФ за рак.стр.по МЦ
ТГ(Зарница-Мираж) -кр ТГ -кр 166 дна кап.2р А.Б.Суров.
и 22.09.94 г. (Зарница-Штиль) -"- -"-
 
+
-
edit
 

apple17

опытный


Источник

Moskovskij Universitet - ShipSpotting.com - Ship Photos and Ship Tracker

Information, photos and AIS vessel tracker for the Ship Moskovskij Universitet (IMO 0000000 // www.shipspotting.com
 

Moskovskij Universitet
Thales
 
Это сообщение редактировалось 10.02.2006 в 13:01

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru