Время службы

Теги:флот
 

YYKK

опытный

Какие нормы есть на эксплуатацию кораблей/катеров? Сколько они должны прослужить лет(активно используясь и проходя своевременный ремонт)?

А теперь какими они должны быть? С учетом модернизаций и общей конструкции.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
вообще то срок службы закладывается в ТТЗ. в начале 20 века в среднем речь шла о 20 годах. сейчас - больше. а вообще - на самом деле реальный срок службы зависит от судоремонтных мощностей и способности к модернизации.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Это смотря какие коробли. Чем меньше, чем меньше ;)
 
Это сообщение редактировалось 30.05.2004 в 19:43
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Рядом со стоящим крайным эсминцем, можно сказать, борт о борт стоял французский эсминец того же возраста и того же водоизмещения (1350 т), как и наш.
Разница в боевых качествах была разительной, как наглядно показывает следующая таблица.

Сравнительная таблица вооружения наших и французских эсминцев

code text
  1. .                            На нашем   На французском
  2. .
  3. Минных аппаратов
  4. для мин 61 см диаметром         4             4
  5. Число мин в залпе                  12             8
  6. Заряд мины, кг                200           100
  7. Полный заряд в залпе         2400           800
  8. Число орудий                    5             5
  9. Калибр орудий                 130           105
  10. Длина орудий, кал.             62            30
  11. Длина снаряда, кал              5.5           2.75

Само собой разумеерся, что адмирал Буи не мог не обратить внимания на столь явную разницу в вооружении, что он выразил со словами:
- У вас пушки, у нас пукалки.
Нечего и говорить, что по дальности, настильности траектории и величине разрывного заряда наши пушки приближались к французской шестидюймовке.
- Каким образом, - спросил меня адмирал Буи, - вы достигли такой разницы в вооружения эсминцев?
- Взгляните, адмирал, на палубу: кроме стрингера, в котором вся крепость, все остальное, представляющее как бы крышу, проржавело почти насквозь, трубы, их кожухи, рубки и т.п. - все изношено. Посмотрите на ваш эсминец, на нем все как новенькое, правда, наш миноносец шесть лет без ухода и окраски, но не в этом главная суть. Ваш миноносец построен из обыкновенной стали, и на нем взято расчетное напряжение в 7 килограмм на квадратный милиметр, как будто бы это был коммечреский корабль, который должен служить не менее 24 лет. Наш построен целиком из стали высокого сопротивления, напряжение допущено до 12 и больше, местами до 24 килограмм на квадратный миллиметр. Миноносец строится на 10-12 лет, ибо за это время он успевает настолько устареть, что не представляет больше истинной боевой силы. Весь выигрыш в весе корпуса и употреблен на усиление вооружения, и Вы видите, что в артиллерийском бою наш миноносец разнесет вдребезги по меньшей мере четыре, т.е. дивизион ваших, раньше чем они приблизятся на дальность выстрела своих пукалок.
- Как это просто, - удивлялся адмирал.

А. Н. Крылов
 
Это сообщение редактировалось 30.05.2004 в 19:58
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
ага, где то я это уже видел :D остается только спросить уважаемого академика, где это он видел корабли с такими ТТХ :D
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Кстати, да :D

Такой калибр в эти годы только на линкорах был. А эсминцы были четырехдюймовками вооружены. Что русские, что французские. Там даже 105.
Но снаряд русских на самом деле длиннее полуметра.

А о торпедных аппаратах - конечно же 21 дюймовые, 533 миллиметровые. Правда, заряд маловат даже у русских, но у меня нет книжки проверить.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

varban, 30.05.2004 19:13:01 :
А о торпедных аппаратах - конечно же 21 дюймовые, 533 миллиметровые. Правда, заряд маловат даже у русских, но у меня нет книжки проверить.
 


Если мы говорим о временах Крылова, то о ТА следует говорить, наверное, всё-таки в калибре 457 мм ;-)
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Ошибся, у новиков торпедные аппараты были 450 миллиметровые.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Ага, 457, 18 дюймовые.
450 - это детище более поздной, метрической эпохи :)
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

varban, 30.05.2004 20:21:24 :
Ошибся, у новиков торпедные аппараты были 450 миллиметровые.
 


Да они и у ПЛ были 457 мм :-)
Но на некоторых НК, например на крейсере "Новик" они были 381 мм - 15 дюймовые :rolleyes: Собственно, классическая "самоходная мина Уайтхеда" это 15"

Калибр 533 мм (21 дюйм) появился в 1927 году. ( царские разработки 17-года не в счёт).
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 30.05.2004 в 21:34
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
на самом деле в РЯВ русский флот имел 381мм (джапы 457), в ПМВ 450мм (анличане уже имели 533, а к концу войны они с немцами и 600мм перешагнули). первая русская торпеда 533мм (53-27) была принята, как уже говорилось, в 27 году. русские 102мм были действительно самыми мощными в своем классе, и оставляли далеко позади французские 100мм. одна проблема - весили они как английские 120мм, а вот сравнение с ними явно не в пользу русских.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

israel, 30.05.2004 21:07:56 :
 


>на самом деле в РЯВ русский флот имел 381мм (джапы 457)

На русских ПЛ тех времён уже были 457мм ТА. Лодки, принимавшие участие в РЯВ - "Дельфин", "Касатка", "Сом". Но, допустим на Порт-Артурской ПЛ "Пётр Кошка" были 381 мм. На эсминцах класса "лейтенант Бураков" тоже были 457 мм ТА. На бронепалубных крейсерах "Жемчуг" - тоже 457 мм. Так что насчёт только 381 мм вы погорячились.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
Kestrel, 30.05.2004 21:53:54 :
israel, 30.05.2004 21:07:56 :
 


>на самом деле в РЯВ русский флот имел 381мм (джапы 457)

На русских ПЛ тех времён уже были 457мм ТА. Лодки, принимавшие участие в РЯВ - "Дельфин", "Касатка", "Сом". Но, допустим на Порт-Артурской ПЛ "Пётр Кошка" были 381 мм. На эсминцах класса "лейтенант Бураков" тоже были 457 мм ТА. На бронепалубных крейсерах "Жемчуг" - тоже 457 мм. Так что насчёт только 381 мм вы погорячились.
 


ничего подобного! все ПЛ российской постройки имели 381мм ТА! 450мм ТА имели только ПЛ заграничной постройки (Крупп, Лэк, Голланд), спешно закупленные во время войны. для них пришлось закупать торпеды Шварцкопфа (тип 8/50), т.к. устанавливать на них российские ТА было уже некогда. впрочем, торпеды Шварцкопфа прибыли во Владивосток только 29/3/05, до этого ПЛ выходили в море без торпед.

далее - что значит класс "Л. Бураков"? в РЯВ принял участие единственный корабль этого типа (один из 4 китайских, захваченный англичанами при штурме Таку. остальные три достались англичанам, немцам и французам). на китайской службе они несли по 2 безнадежно устаревших 356мм ТА. в Порт-Артуре их заменили одним 381мм.

на Жемчуге 450мм ТА появились уже после РЯВ, когда весь флот проходил перевооружение (тогда же они появились и на Громобое, Богатыре, Аскольде и т.д.)



внимание, калибр торпед в русском флоте был 450 а не 457!
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>ничего подобного! все ПЛ российской постройки >имели 381мм ТА! 450мм ТА имели только ПЛ >заграничной постройки (Крупп, Лэк, Голланд), >спешно закупленные во время войны.

Странно, по моим источникам "Дельфин" туда же – "Касатка", "Скат", "Налим" ( т.е. лодки постройки Балтийского завода).Наружные 457 мм ТА конструкции Джевецкого в надстройке.


>далее - что значит класс "Л. Бураков"? в РЯВ принял >участие единственный корабль этого типа (один из 4 >китайских, захваченный англичанами при штурме >Таку.

Да, я некорректно выразился – не "Хай-Хуа", а те эсминцы, что строились на верфях "Forges et Chantiers de la Mediterranee" в 1904-1905 гг . В войне участия не принимали.

>на Жемчуге 450мм ТА появились уже после РЯВ, >когда весь флот проходил перевооружение (тогда же >они появились и на Громобое, Богатыре, Аскольде и >т.д.)

Да, по Жемчугу не прав – впрочем надводные корабли и не особо инетерсовали ;-)

>внимание, калибр торпед в русском флоте был 450 а >не 457

Да не суть, в одних источниках пишут – 380 и 450, а в других 381 и 457 мм соответственно.
Например, в книгах тех лет - чётко о 18 дюймовых ТА.


P.S. а в третьих источниках пишут вообще - 456 мм :rolleyes:
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 31.05.2004 в 10:16
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
блин, я совсем забыл... исправляю свой пост.

ТА Джевецкого создавались под 381мм торпеды. они на "Дельфине" в РЯВ и стояли.

с 450мм торпедами чуть сложнее. в РЯВ Россия имела и применяла только 381мм торпеды (ну, кроме упоминавшихся Шварцкопфа). в 1900 году была разработана 450мм катерная торпеда. однако в 1904 году уже была разработана 450мм торпеда с БЧ 70 кг, а в 1905 - ее вариант с увеличенной до 90кг БЧ. по моим данным, первыми торпеды обр. 1900 года получили так называемые "миноноски Никсона" (они же газолинки), для которых закупили торпедные аппараты у Нобеля. на РЯВ они уже не поспели. так что в общем я прав.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

israel, 01.06.2004 18:25:26 :
блин, я совсем забыл... исправляю свой пост.

ТА Джевецкого создавались под 381мм торпеды. они на "Дельфине" в РЯВ и стояли.

с 450мм торпедами чуть сложнее. в РЯВ Россия имела и применяла только 381мм торпеды (ну, кроме упоминавшихся Шварцкопфа). в 1900 году была разработана 450мм катерная торпеда. однако в 1904 году уже была разработана 450мм торпеда с БЧ 70 кг, а в 1905 - ее вариант с увеличенной до 90кг БЧ. по моим данным, первыми торпеды обр. 1900 года получили так называемые "миноноски Никсона" (они же газолинки), для которых закупили торпедные аппараты у Нобеля. на РЯВ они уже не поспели. так что в общем я прав.
 


У меня такое ощущение, что у Кладо я всё-таки читал о 18 дюймовых ТА. Если будет время - поищу завтра его "Современную морскую войну" 1905 года издания, да уточню этот момент.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru