Интервью командующего 61-й ВА

Теги:авиация
 
RU Фагот #01.06.2004 08:51
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
«Мы вынуждены летать по американской навигационной системе»

Сегодня военно-транспортной авиации России исполняется 73 года. Накануне военный обозреватель газеты «Время новостей» Николай ПОРОСКОВ побеседовал с командующим 61-й воздушной армией Верховного главного командования (сегодня в это объединение собрана вся военно-транспортная авиация РФ) заслуженным военным летчиком России, летчиком-снайпером, генерал-лейтенантом Виктором ДЕНИСОВЫМ.

- Какие машины составляют сегодня основу самолетного парка военно-транспортной авиации?

- Прежде всего, это тяжелые Ил-76 и стратегические Ан-22 и Ан-124 «Руслан». Экипажи работают по стране и по всему миру. Наши части базируются, как правило, рядом с воздушно-десантными формированиями, вместе проводим боевую подготовку. Все аэродромы ВТА сегодня готовы к боевому применению, имеют необходимые запасы материальных средств. У нас почти полный комплект личного состава, а исправность техники даже выше норматива.

- Ил-76 эксплуатируется уже 30 лет. Придет ли что-то ему на замену?

- Да, это основной самолет военно-транспортной авиации, он не имеет аэродинамических недостатков. Всего было выпущено около тысячи машин, из них добрая половина пошла в ВТА. Самолет не раз модернизировался. Ил-76М подготовлен специально для перевозки средних танков. У Ил-76МД десантная нагрузка увеличена с 28 до 48 тонн: вмещает три боевых машины десанта или 128 парашютистов, а в двухпалубном варианте - 225 человек со стрелковым вооружением. Появилась возможность эксплуатации Ил-76МД с грунтовых аэродромов, на нем установлены автоматы отстрела тепловых ловушек, спутниковая навигация. На некоторых машинах - аппаратура предупреждения о столкновении, опасном сближении с земной поверхностью, горами. Самолет с полной нагрузкой может пересечь нашу страну всего с одной промежуточной посадкой. Глубокая модернизация представлена в виде Ил-76МФ. У него на четверть больше грузовая кабина - 400 кубических метров, можно будет десантировать до пяти боевых машин. На Ил-76МД-90 планируется поставить более мощные двигатели. Проходят испытания нового бортового комплекса. Аналог нашего основного самолета - американский С-141- состязание проиграл. Однако на Западе появился самолет с более высокими характеристиками - широкофюзеляжный С-17.

- С легким транспортным самолетом та же история, ведь Ан-26 выпускается уже больше 20 лет?

- Взамен ему конструкторскими бюро Ильюшина и Яковлева совместно разрабатывается Ил-112. В начале 2004 года в главкомате ВВС рассмотрено и утверждено техническое задание на эту машину. Генеральный конструктор Генрих Новожилов недавно сказал, что летный экземпляр появится в 2006 году. Самолет несколько тяжелее Ан-26, максимальная грузоподъемность поднята с 4 до 6 тонн.

- А нужен ли военно-транспортной авиации средний самолет?

- Потребность в среднем самолете с максимальным взлетным весом не более 75-80 тонн есть. За рубежом длительное время эксплуатируется простой и неприхотливый С-130 различных модификаций. У нас ему соответствовал Ан-12, производство которого давно свернуто. Сегодня буквально все конструкторские бюро готовятся к тому, чтобы выставить свои предложения. Только у Туполевского КБ их несколько. Участвуют даже те, кто никогда не занимался транспортной тематикой - «Сухой» и «МиГ». Конкурс будет проходить не ранее сентября этого года. Выбор - компетенция Минобороны и ВВС.

- На роль среднего претендовал Ан-70...

- Он в класс средних не попадает - тяжеловат. Но вопрос Ан-70 с повестки не снят, в конце мая было очередное совещание по судьбе самолета. Машина прошла большую часть летных испытаний, они продолжаются. Есть акт, где перечислены недостатки. Надо доработать двигатель, комплекс прицельно-навигационного оборудования, и самолет сможет отвечать предъявляемым к нему требованиям.

- Имеют ли летчики ВТА возможность зарабатывать деньги?

- У нас есть 224-й летный отряд, куда собраны наиболее подготовленные экипажи. В отряде 25 Ил-76 и девять Ан-124. Это государственная авиационная компания, зарегистрированная Федеральным агентством воздушного транспорта и Международной организацией гражданской авиации - ИКАО, имеет сертификат, соответствующие лицензии для выполнения коммерческих полетов, в том числе международных. Выполняем заявки «Рособоронэкспорта», обеспечиваем визиты президента. К нам обращаются самые разные организации, нуждающиеся в перевозках. География полетов широка - кроме стран, что ввели ограничение по шумам. Были годы, когда половину годового налета ВТА получала, работая на коммерческом топливе. Заработанные деньги идут на модернизацию техники, поддержание ее в исправности, обустройство аэродромов, решение социальных проблем, например покупку квартир - у нас более трех тысяч военнослужащих не имеют своего жилья. На эти деньги закупили аппаратуру предупреждения о столкновении, системы спутниковой навигации - закупать по линии Минобороны не позволяет закон, поскольку техника иностранного производства. Мы исправно платим налоги, все виды страхования.

Правда, год назад постановлением правительства повышена остаточная стоимость основных фондов и произведен перерасчет стоимости летательных аппаратов. Она увеличена более чем в два раза. Увеличились, следовательно, и амортизационные расходы, стоимость летного часа. Заказов на перевозки стало меньше. На гражданских компаниях это сказалось не так остро - у них лучше маркетинг, они могут использовать плавающие, а то и демпинговые цены. У нас же - государственная компания.

- Коммерсанты из военных не всегда получаются удачные. Конфликтная ситуация с компанией «Полет» разрешилась?

- Компания взяла в аренду на три года четыре самолета Ан-124 и не вернула по истечению контракта. Дело рассматривает суд. Теперь уже авиакомпания «Атлант-Союз» выразила желание приобрести несколько Ан-124, мы дали номера сверхштатных машин, которые могли бы быть переданы компании. Решение будет принято Генштабом, Федеральным агентством по управлению имуществом и оформлено распоряжением правительства.

- Чем завершились консультации с НАТО по использованию Ан-124?

- Интерес со стороны Альянса к нашим самолетам и перевозкам существует. Думаю, это нужно им для проведения миротворческих операций. Мы представили в Главное управление международного военного сотрудничества Минобороны свои предложения. Вообще, потребность в «Русланах» с годами увеличивается. Эти самолеты могут находиться в воздухе до 18 часов, везти до дюжины бронетранспортеров.

- По какой навигационной системе летают самолеты ВТА - российской ГЛОНАСС или американской GPS? Обладаем ли мы сегодня навигационным суверенитетом?

- Мы закупаем и устанавливаем в каждый экипаж аппаратуру иностранного производства - стационарную и мобильную GPS. Российской системой ГЛОНАСС, к сожалению, не пользуемся, вынуждены летать по американской.

- То есть аппаратуру в любой момент могут отключить, и самолеты останутся слепыми?

- Наверное, так...

- Не собираетесь для повышения мобильности при переброске войск размещать части ВТА не только в европейской части России, но и за Уралом?

- И нынешняя структура позволяет решать поставленные задачи, поэтому создание формирований военно-транспортной авиации за Уралом в ближайшее время не планируем.

- Высока ли в военно-транспортной авиации аварийность?

- С 1996 года в ВТА авиапроисшествий с человеческими жертвами нет.

Время новостей
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Фагот, 01.06.2004 07:51:52 :
Самолет несколько тяжелее Ан-26, максимальная грузоподъемность поднята с 4 до 6 тонн.
 


Грузоподъёмность Ан-26 составляет 5,6 т.
Александр
---
Таран  
RU vladimir55 #01.06.2004 15:57
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Здравствуйте.
Потребность в среднем самолете с максимальным взлетным весом не более 75-80 тонн есть. За рубежом длительное время эксплуатируется простой и неприхотливый С-130 различных модификаций. У нас ему соответствовал Ан-12, производство которого давно свернуто. Сегодня буквально все конструкторские бюро готовятся к тому, чтобы выставить свои предложения. Только у Туполевского КБ их несколько. Участвуют даже те, кто никогда не занимался транспортной тематикой - «Сухой» и «МиГ». Конкурс будет проходить не ранее сентября этого года. Выбор - компетенция Минобороны и ВВС.
 

Честно говоря, думал, что выбирать будут между Ту-330 и Ил-214. А тут оказывается целый серьезный конкурс намечается. Только все равно, скорее всего и выберут Ил или Ту, потратив лишние деньги и время. Хотя посмотреть на большой МиГ или Су конечно интересно.

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru