7 мая Коллегия народного комиссариата по морским делам приняла решение о реорганизации Флотилии Северного Ледовитого океана. «Аскольд» вместе с «Чесмой» (бывшей порт-артурской «Полтавой») планировалось передать в Архангельск и содержать в состоянии долговременного хранения. Но сделать это не удалось из-за интервенции бывших союзников. 14 июля крейсер был захвачен десантом английских, американских и французских моряков.
После сдачи Архангельска «Аскольд» под Андреевским флагом, но с английской командой, перешел туда. Через несколько дней на нем был поднят английский военно-морской флаг. Некоторое время крейсер, переименованный в «Глори IV», служил плавучей казармой для части славяно-британского легиона. Эвакуируя свои войска с севера, интервенты увели «Аскольд» в Англию, где он использовался как блокшив в Грелохе (Шотландия).
Белогвардейское командование пыталось вернуть крейсер. 5 ноября 1919 года военно-морской атташе в Лондоне Н.А.Волков сообщал в секретной телеграмме генералу Миллеру: «Адмиралтейство согласно вернуть «Аскольд», но снабдить снарядами не может, так как этот тип орудий в Англии не изготовляется. Адмиралтейство отказывается дать экипаж для доставления «Аскольда» на север».
Готовясь к кампании 1920 года, командующий морскими силами белых контр-адмирал Иванов планировал получить из Англии орудия «Аскольда», «Варяга» и миноносцев с тем, чтобы установить пять 152-мм на баржи и четыре — на острове на Онежском озере. Увы, белое движение на Севере потерпело крах быстрее, чем эти планы могли быть выполнены.
В 1921 году Англия предложила советскому правительству вернуть «Аскольд» и миноносцы «Грозный» и «Властный» при условии оплаты их содержания (охраны). Командование морских сил республики считало возвращение кораблей желательным, чтобы в дальнейшем использовать их на Черном море для вспомогательной службы в качестве учебных. Советский полпред в Англии Л.Б.Красин сообщил, что миноносцы без серьезного ремонта совершить переход в Россию не смогут, «Аскольд» же способен идти самостоятельно.
В ноябре полпредство обратилось к авторитетному кораблестроителю и ученому А. Н.Крылову, находившемуся в командировке в Англии, с просьбой осмотреть крейсер и дать заключение, стоит ли его ремонтировать для дальнейшей службы или продать на слом. Крылов в составе комиссии посетил корабль и доложил результаты в Москву. «Аскольд» выслужил положенный 20-летний срок и как боевая единица уже устарел. Ремонт его требовал значительных затрат. Поэтому было принято решение выкупить крейсер у англичан и затем продать на металлолом в Германию. О последних днях корабля Алексей Николаевич написал в воспоминаниях: «В Гамбурге, будучи на испытаниях рулей Флетнера, я видел, как мимо нас совсем близко провели «Аскольд» на его кладбище. Таким образом мне пришлось быть при первом плавании корабля и при последнем его переходе...».
Так в последний раз крейсер сослужил службу России: валюта, вырученная от его продажи, была использована для закупки паровозов, необходимых для восстановления народного хозяйства страны.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность.
Роберт Шекли, "Обмен разумов"