Быть зам. Наркома Авиапрома несколько развращает. Кроме того Яковлев не любил прислушиваться к чужому мнению, особенно к мнению летчиков, что отмечали многие. Кстати, при неплохих ЛТХ, вооружение у "яков" было слабовато. Но это был самый массовый наш истребитель в ВОВ.
С точки зрения школы, вот в этом у Яковлева были проблемы. А у Микояна и Лавочкина школа была — "поликарповская". Ведь, по сути, МиГ-3 и Ла-5 — доведенные поликарповские машины, Гуревич — ученик Поликарпова.
Что касается "послевоенных неудач", то здесь я несогласный.
Еще при Сталине была заложена очень сильная конкуренция среди разработчиков, множество КБ создавались именно для этого. Так, что после войны пошли МиГи — результат конкуренции. Су-27 получился хорошим тоже в результате острейшей конкуренции и, не только "подковерной".
Скоро, наверное, можно будет заводить тему: "Причины неудач Су"
, так как остальные КБ ВВП загоняет "в гроб".