>Да, именно Италия — светоч в области создания УБС, ничего удивительного.
К моменту создания Галеба этому светочу еще надо было доказывать и доказывать свое право на место под солнцем, всякие Реактивные Прохвосты
и Магистры уже были в серии, да и исходный Шутинг Стар еще не до конца свое отлетал.
>То, что американские образцы перенимались Европой означает лишь, что была воля создать единые самолёты для всего NATO. Образец их уровня — G91. Можете посчитать клиентов-потребителей итальянских УБС.
Что-то вы скачете с одного на другое, УБС для всего НАТО никак не планировался, нужен был штурмовичок и УТС в одном флаконе для самих итальянцев. С МВ326 просто - Макки не имела опыта создания реактивных самолетов и взяла за основу Шутинг Стар вставив в него хороший английский двигатель. Неожиданно идея такого УБС понравилась многим небогатым странам. Югославы посмотрели и сделали то-же самое, так что югославы могли получить у итальянцев только одно - идею такого УБС, но никак не то как сделать его из Шутинг Стара, у итальянцев у самих опыта еще маловато было. Если отвлечся от таймлайна, то по картинкам скоре цепочка Шутинг-Галеб-326й получится но никак не Шутинг-326й-Галеб. А насчет G91 - фиатовцы оказались смелее и перелицевать американский оригинал посерьезней.
>Как-то слишком крупными мазками. Надеюсь, превосходство британцев до конца 40-ых Вы оспаривать не станете?
Превосходства над кем? Великая морская держава полностью провалившая программу стрительства авианосных самолетов - так что сыпаться они начали гораздо раньше.
>Приведите точные примеры отставания, обсудим. Мне лишь очевидно, что с середины 50-ых британцы вводили в строй боевые самолёты не по готовности, а по надобности.
Сейбр, МиГ-15 - Хантер, странные англичане они почемуто думали что можно и без истребителей обойтись
F-15,Су-27 - Тайфун.
>Эти несколько конструкций оригинальны и показывают опережающее техническое совершенство, так что меняют. Вся Британия «довольствуется узкими нишами», но часто это ключевые ниши.
Какие? МБР у них американские, ДРЛО американское ИА отсутсвует как класс.
>Причём именно Британия последовательно с самого начала увязывает национальные оборонные программы Запада.
А что им еще остается делать?
tarasv>Реальность такова…>Вот о реальности не надо, излагайте свой взгляд. Что ж за «реальность», если она у нас разная? Или Вы о своём согласии с «мурзилками» никольскогих или бабичей? Или попросту «классовое чутьё», так это род веры. Чтобы пренебрегать британской школой, её надо знать.
Судят по результату - британская школа это одно, а авиастроение это другое сполошное "ну не шмогла я, не шмогла" и ничем эта школа помочь не может.
tarasv>В ваших терминах явно Буканир заимстован, с прикручиывнием вычурного англиского оперения.>С кого именно лепили? Неужели Ту-16, а не наоборот?
Естественно, тем более что у Туполева машины времени небыло. Конечно англичане придумали засунуть двигатель в центроплан у фюзеляжа, но засоывали не так как это сделал Туполев и они потом повторили на Буканире. До Буканира делали по другому а тут вдруг как на Ту-16.
>Мой способ прост: показывайте источники облика, скажем, Ту-144 и отдельных его решений. МиГ-21И, Е-8, скажем, я представлю британские. Кстати, можете и французские работы показать, тоже с британскими сравним.
Сразу, чтоб не интриговать: Fairey F.D. 2, Avro-707, BAC-211, Vulcan, Arrow — очевидные прообразы Concorde, можно рядом поставить советские, французские, американские, немецкие, японские, румынские, какие угодно.
Ой треугольное крыло опять всплыло. Если говорить на уровне картинок то я вам уже показывал откуда ноги растут у крыла Ту-144 в СССР, причем независимость этих работ от немецких подтверждена датами разоработки. А все эти английские изыски были на десятилетия позже. Так что на уровне картинок опровергнуто на все сто. А вот англичане явно на Липпиша и Нортропа засматривались. Даже ошибки первого копировали один в один.
>Британские прообразы Buccaneer я тут приводил.
А вот найдти аналогичную упаковку движков так и не смогли.
>Надо ли повторить или сами отыщете? Заодно подыщете силовое решение корня крыла Ту-16. У меня, правда, есть замечательный отечественный пример, но подожду, возможно, Вы покажете другой.
Это вы о чем, о подкосной балке?
>Опишите полнее, любопытно ведь о сотрудничестве, обмене, а не об одностороннем заимствовании через легальные и нелегальные каналы.
В Ля Бурже в 65году была встреча "в верхах" Дементьев и старший Туполев с руководством Сюда. Решили дружить против американцев, которые свой СПС зарубили. Для начала договорились о совместной борьбе с проталкиваемыми американцами через ИКАО ограничениями неприемлемыми для СПС. Позицию согласовали и от американцев по большому отбились. Естесно начался обмен техническими подробностями, первоначально эксплуатационного плана, взаимное посещение сборочных предприятий и т.д. Дальше больше - т.к. Ту-144 был первый сертифицируемый самолет в СССР наших очень интересовали детали реализации процедуры и испытаний а французы хотели сравнить технические решения по некоторым узлам, чтобы понять не промахнулись ли они. Известно что обсуждались системы автоматического управления полета и воздухозаборника, технология решения стыков гидравлической проводки высокого давления. Всего ЕМНИП было под два десятка встреч и боле полусотни тем. Ну а дальше возбухать начали спецслужбы и программу свернули.
>Вы покажите сначала Вам очевидное, после выводы. Я Вас тут понять могу, мне вот очевидно, что Вы вовсе неправы, даже теряюсь, на что именно указать, но можно начать…
начните с самого простого с наличия самолетов на вооружении. Рисунки в архивах не воюют и даже не могут демонстрировать силу, скорее бессилие.
>Возьмём воплощённые истребители первого поколения, пока милитаристский настрой британской экономики ещё был: Vampire, Meteor, Venom, Attacker, Swift, Javelin, Hunter, Sea Vixen, Gnat. Покажите мне страну, у которой ряд лучше, имеет более оправданный с любых позиций облик.
Это не одно поколение это практически два, появление МиГ-15 и Сейбра сделало все предыдущие машины, в том числе и все серийные английские, пригодными в основном для ударных операций, а аналог у англичан появился позже, когда в воздухе уже были МиГ-19 и Супер Сейбр. Эту ступеньку англичане благоразумно решили пропустить, решив что пусть за них другие отдуваются.
>После перейдём ко второму поколению. Тут сложнее, так как за британцев придётся предъявлять и самолёты, не дошедшие до вооружения.
Да пусть сколько угодно рисуют и строют голубей мира, безопасность страны от этого только уменьшается но никак не увеличивается.
>Не понял, расшифруйте. Франция? За пару месяцев военное поражение потерпела отнюдь не только она. К концу августа 41-ого началась битва за Москву, напомню.
Но тут случился очередной облом - люфтам второй раз дали по мордасям. Первыми были именно англичане.
>Поколения меняются не столь уж быстро, как кажется. В тактической авиации Британия с 70-ых сосредоточилась на ударно-многоцелевых самолётах с выдающимися ВПХ, давайте сопоставлять.
Сравнивать цифорки нет смысла можно смотреть на боевое применение, Хариер уже продан американцам и на фоне нормальных машин смотрится как странная экзотика, Торнадо - однозначно худший специализированный ударный самолет коалиции, F-16 всеже универсальная машина. Ягуар - отлично, но это французский самолет на вооружении ВВС ВБ.
>Ну, в данном случае речь идёт об алюминиевых конструкционных технологиях, о расчётных методах аэродинамики и прочности.
Откуда последнее у чехов? Они качественные серийщики, с небольшим опытом разработки собственных конструкций. Никаких особых технологических откровений небыло и в германском авиапроме, а вот станки это да. В отличии от автопрома в авиапром у нас везли не заводы целиком а их станочный парк.
>Во многом у нас они от Германии-Чехословакии в 1948 году, когда МиГ-15 воплощался. Например, потому большая часть школьников немецкий после Войны учила.
И до войны и то-же.
>Аналог чего? Vampire и Gnat-T? У кого-то был недостаток в подобных самолётов, а в Британии не ощущался.
МиГ-15.
>Во-первых, в Корее именно «гоняли попуасов», когда в неё включилась СССР, позиция Британии стала вовсе не однозначной. И дело не только в МиГ-15, они мало мешали решительному достижению целей вмешательства, дело было в двухсторонних британско-советских отношениях, которые, между прочим, и привели к появлению МиГ-15.
Позиция "Не очень то и надо" конечно красивая, но зачем и почему тогда Хантер сделали объяснить не удается.