Почему цельноповороное вертикальное оперение редко

Теги:авиация
 

TT

паникёр

☠☠☠☠
Почему цельноповороное вертикальное оперение редкость, особенно на истребителях? По памяти А-5 и Ту-160, да и те бомберы...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Почему цельноповороное вертикальное оперение редкость, особенно на истребителях? По памяти А-5 и Ту-160, да и те бомберы...
 

Раньше в том не было большой необходимости, а схема эта имеет ряд серьёзных недостатков:
- существенно тяжелее;
- значительно сложнее конструктивно.
На Ту-160, говорят, её ввели только для уменьшения ЭПР. Иначе и там бы её в помине не было...
“The only good Indian is a dead Indian”  

Zeus

Динамик

A зачем? "Важность", если так можно сказать, путевого управления много ниже продольного, и падение эффективности управления на сверхзвуке не так существенно (тем более уход фокуса не мешает). А проблем много: все же весь киль (который побольше горизонтального оперения обычно!) весь висит на одной балке... К тому же объем киля не так удобно использовать (а ведь он забит прилично, одних антенн сколько там!)
И животноводство!  
UA SergeVLazarev #16.07.2004 01:16
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Цельноповоротное еще было на СР-71.
В общем, применяется оно тогда, когда эффективности обычного оперения оказывается недостаточно. Это - СЗ режимы, да еще плюс к тому относительно малое плечо ВО.
А для истребителя главные режимы - трансзвуковые, вот там хватает и ЧПВО.
По аналогии с ЦПГО, которое появилось на сверх-и околозвуковых машинах, ЦПВО применяется на СЗ машинах для управления в поперечном канале когда эффективности обычного не хватает.
-  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru