Фарнборо-2004

 
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

новости Фарнборо авиация
В понедельник в пригороде Лондона Хэмпшире начнет работу авиакосмический салон "Фарнборо-2004", который наряду с французским "Ле Бурже" входит в число самых представительных выставок мира. Начиная с 1932 года, каждые 2 года здесь собирается практически весь мировой авиастроительный "бомонд". Салон популярен не только потому, что дает возможность заключить выгодные контракты (в 2000 году вообще был установлен рекорд - $ 52 млрд), но и потому что считается своеобразным показателем состоятельности той или иной фирмы. "Фарнборо" для авиапроизводителя - все равно что для актера Каннский фестиваль или церемония вручения "Оскара".

"Мы платим, а у них кассовые сборы"

Наши появились на английском дефиле в 1984 году. Сначала с гражданскими самолетами, четырьмя годами позже - уже с военными. В этом году компания "Рособоронэкспорт" привезла в Великобританию в виде моделей, постеров и рекламных материалов более 180 наименований военной авиатехники и вооружений, из которых свыше 30 будут демонстрироваться впервые. В структуре ВТС экспорт авиа- и космической техники - 70%. Отсюда и "откровенность" наших оборонщиков, готовых показать самое новое и перспективное. Правда, в основном в виде макетов и постеров. И это при том, что притязания известной "Нога", норовившей арестовывать наши самолеты по всей Европе, исчерпаны. Тогда почему?

По словам одного из представителей российской "оборонки", все дело в прагматизме. "Фарнборо", говорит он, давно уже не столько выставка, сколько элитный сбор, где надо обозначать свое присутствие. Президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров, однако, считает, что это еще и возможность за короткое время провести множество встреч. Вкупе это означает, что настоящее "железо" везти не обязательно - иностранцы и так прекрасно знают, что есть у России, как это работает и сколько стоит.

Не будет в "Фарнборо" и наших пилотажных групп, хотя хозяева салона просили об этом.

- Да ну их, - в сердцах прокомментировал ситуацию с пилотажниками один из высокопоставленных представителей авиапрома. - Перевозка одного боевого самолета, обязательная страховка, аренда транспортного самолета для 10 тонн запчастей, инструментов и принадлежностей обходятся в $1 млн, и за все это мы платим из своего кармана. А у организаторов рост посещаемости выставки и кассовые сборы...

Синклит для пассажиров

Любопытно, что в этот раз подавляющее большинство российских экспонентов - а их под крылом "Рособоронэкспорта" набралось более 50 предприятий - привезли в "Фарнборо" только гражданские образцы продукции. Не стал исключением даже "Сухой", славящийся истребителями Су-27 и Су-30, поставляемыми в 30 стран мира. Как рассказал "Известиям" генеральный директор компании Михаил Погосян, боевые самолеты в этот раз представлены исключительно в виде макетов на стенде компании - они не главные. Во-первых, в Европу "Сухие" не поставляются, во-вторых, в этом году фаворитом экспозиции будет фрагмент пассажирского салона - 2 ряда кресел бизнес-салона, несколько рядов кресел из эконом-класса - регионального пассажирского самолета RRJ.

- Над проектом сегодня работает синклит известных российских и иностранных КБ: компания "Гражданские самолеты Сухого", "АК им. Ильюшина", фирма Яковлева и американская корпорация Boeing, - говорит Погосян. - На наш взгляд, без международной кооперации сегодня невозможно создать конкурентоспособный пассажирский лайнер. Причем речь идет не только о внешнем, но и о внутреннем рынке. Российские авиакомпании, имеющие в своих авиапарках западную авиатехнику, хотят видеть на наших самолетах новейшее оборудование, рассчитанное на 15-20 лет эффективной работы, им должно быть гарантировано современное послепродажное обслуживание, отвечающее мировым стандартам. Насколько нам известно, ни один из существующих российских самолетостроительных проектов, за исключением RRJ, в полной мере соответствовать этим стандартам не готов.

Амбициозные планы ведущей военной авиастроительной компании подкрепляются серьезными цифрами расчетов. Уже сейчас ясно, что сотрудничество с иностранными поставщиками позволит сделать RRJ на 10-15% дешевле уже существующих аналогов. А это - перспектива продать до 2020 года не менее 800 машин. Причем не только на внутренний, но и на внешний рынок. Эксперты-оружейники говорят: хотя ближайшие перспективы "Сухого" блестящие, в будущем мир будет отдавать предпочтение более легким машинам. Тот факт, что компания уже сегодня концентрируется на продвижении пассажирского самолета, свидетельствует о толковых маркетологах внутри корпорации или рядом. И от "Фарнборо" специалисты "Сухого" ожидают вполне конкретного результата - подписания соглашений с авиаперевозчиками о заказах на RRJ. Первая машина должна быть готова в 2006 году.

Без военной техники в этом году выступит и другой крупный производитель боевых самолетов - корпорация "Иркут". Главным ее экспонатом станет пожарный вариант самолета-амфибии Бе-200. На недавнем берлинском авиасалоне ILA-2004 президент корпорации Алексей Федоров сказал, что в "Фарнборо", возможно, будет заключено стратегическое соглашение с Европейским аэрокосмическим оборонным концерном EADS о создании СП, главной задачей которого станет продвижение амфибии на мировой рынок. Интерес к Бе-200 уже высказали Франция и США. А после недавних учений МЧС под Калининградом, где спасатели демонстрировали эффективность работы самолета, могут присоединиться и другие страны Европы. Однако без поддержки крупного европейского авиапроизводителя поставить туда российские амфибии проблематично. Покупателям нужен не только самолет, но и его сертификация (ее проведение составляет 10-20% стоимости самолета), пройти которую "Иркуту" в одиночку никто не даст - нужно еще надлежащее техническое сопровождение. Все эти проблемы и должно снять соглашение с EADS.

Крылья для Польши

В этом году на "Фарнборо" не поедет корпорация "МиГ".

- Мы по-новому позиционируем себя в вопросах участия в выставочной деятельности, - пояснил заместитель генерального директора "МиГа" по экспорту и сервису Евгений Погребинский. - Есть новый продукт - везем его показывать, нет - работаем с клиентами вне выставочных рамок. Сейчас приоритет - выполнение контрактных обязательств, и мы просто не можем ни на что другое отвлекаться.

Для подобных заявлений у "МиГа" есть основания. Считавшаяся еще некоторое время назад проблемной компания в последние месяцы вырвалась в лидеры российского военно-технического сотрудничества (ВТС). На днях заканчивается выполнение контракта с Суданом. В конце июля начнется отгрузка первой серийной партии истребителей МиГ-29СМТ в одну из арабских стран. Возможно, к завершению "Фарнборо" корпорация заключит еще один крупный контракт, который сделает ее настоящим лидером ВТС наравне с "Сухим".

По словам Погребинского, не менее напряженной будет в этом году и работа с европейскими партнерами. Так, "МиГу" предстоит работа по модернизации и техсопровождению в течение 5 лет 12 МиГ-29 в Словакии. В Польше надо модернизировать как минимум 22. А еще поляки серьезно рассматривают вопрос приобретения лицензии на производство нового учебно-тренировочного МиГ-АТ. Как говорят в корпорации, заключением этого контракта Польша рассчитывает вернуться в число стран - производителей авиатехники, какой она и была до 1939 года.

Старичок с "копьем"

Впрочем, физическое отсутствие истребителей марки "МиГ" в Великобритании компенсируют партнеры корпорации. Например, ведущий разработчик авиационных радаров, установленных на истребителях "МиГ" и "Су" - корпорация "Фазатрон-НИИР". По словам ее гендиректора - генерального конструктора Анатолия Канашенкова, в "Фарнборо" будут представлены две новинки: радар с уникальной фазированной антенной решеткой (ФАР) на новых физических принципах "Жук-МФЭ" и бортовая РЛС "Копье-М".

Главная особенность "Жука" в том, что это единственный в мире авиационный радар, в конструкции которого полностью исключены механические приводы поворота антенны, что тем не менее обеспечивает ему высокие технические характеристики: обзор пространства на углах плюс-минус 70 градусов. "Жук" одновременно видит до 20 целей, по 4 из которых может вестись наведение оружия. Помимо этого, радар способен работать в режиме картографирования местности и обнаруживать даже малоразмерные цели: крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты. Благодаря этому истребитель МиГ-29СМТ получил возможность одинаково успешно вести борьбу как с воздушными, так и с наземными и морскими целями, что делает его практически таким же по возможностям, как и тяжелые истребители, и в то же время он вдвое дешевле их по цене.

"Копье-М" также уникально, так как предназначено для стареньких МиГ-21. Однако, как говорят конструкторы, стоит вооружить "старичка" новым "Копьем" - и его боевая эффективность возрастет в 7 раз. Например, пилот "МиГа" сразу начинает видеть цели на дистанции в 70 км, сопровождать 10 из них, а по 4 (воздушным или наземным) наводить ракеты. Так же, как и "Жук-МФЭ", "Копье-М" позволяет вести картографирование местности, что делает МиГ-21 полноценным ударным истребителем.

Подтверждают это и недавние учебные воздушные бои, проводившиеся в феврале в Индии индийскими ВВС с современными американскими самолетами F-15C. Из четырех схваток в трех индийцы вышли безоговорочными победителями. Причем с американцами они "воевали" не только на своих новеньких, полученных от России Су-30МКИ, но и на модернизированных МиГ-21.

***

Шесть дней "Фарнборо" - не такой уж большой срок, но российские авиационщики ждут от них многого. В России уже уяснили: хочешь торговать со всем миром - ищи союзников, знающих, как это делать лучше тебя.

Дмитрий ЛИТОВКИН
http://www.izvestia.ru/army/article206264
 
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

http://www.gazeta.ru/2004/07/19/oa_127504.shtml
На открытии международного авиасалона Farnborough объявлено о громкой сделке: авиакомпания «Сибирь» купит у «Гражданских самолетов Сухого» 50 Russian Regional Jet (RRJ) на сумму порядка $1 млрд. Впрочем, пока не ясен статус подписанного соглашения, да и в его реализации есть сомнения.

В лондонском пригороде Farnborough «Гражданские самолеты Сухого» устроили акцию по продвижению семейства региональных самолетов Russian Regional Jet (RRJ, совместный проект с Boeing. – «Газета.Ru») на мировом рынке. Представители компании привезли в Британию макет базовой модели самолета (часть фюзеляжа с пятью рядами кресел. – «Газета.Ru») и ко дню открытия международного салона приурочили заключение крупного соглашения на изготовление лайнеров.

Один из ведущих российских перевозчиков, авиакомпания «Сибирь», объявила о намерении купить 50 самолетов RRJ стандартной комплектации на 95 мест, – сообщил «Газете.Ru» менеджер по связям с общественностью авиакомпании Илья Новохатский.
В соответствии с документом, подписанным в понедельник в рамках салона в Farnborough, поставки лайнеров компании начнутся в 2007 году. По графику, «Сибирь» будет получать по одному RRJ в месяц.

По предварительным прогнозам «Сухого», каждый самолет будет стоить от $20 млн до $30 млн, таким образом общая сумма сделки превысит к $1 млрд. Сами партнеры финансовые параметры контракта не раскрывают, но представитель «Сибири» подтверждает, что речь о суммах такого порядка.

Впрочем, на рынке считают, что «Сухой» предложил своему первому крупному заказчику интересные условия, и каждый RRJ обойдется «Сибири» гораздо дешевле, чем $20 млн. Но перевозчик этого не подтверждает. По словам Новохатского, в данном случае стоимость авиалайнера – вопрос второстепенный, поскольку «самолет может быть дороже, а его эксплуатация – дешевле».

Складывается ощущение, что документ готовился впопыхах, чтобы успеть к началу салона. Не сформулирована схема финансирования поставок самолетов производителем «Сибири». В компании говорят, что «она разрабатывается и будет готова только через несколько месяцев». «Мы будем привлекать в том числе и заемные средства», – утверждают в «Сибири». Но в том, что авиаперевозчик в состоянии выполнить свои финансовые обязательства перед «Сухим», ее представитель не сомневается.
Гигантский объем заказа в «Сибири» объясняют наличием программы обновления парка воздушных судов.

Проводя PR-акцию на авиасалоне в Farnborough, ГСС рассчитывает привлечь зарубежных заказчиков RRJ. В дальнейшем в этом должен помочь имеющий соответствующий опыт в гражданской авиации Boeing, у которого нет собственной машины такого класса.

Его основной конкурент, концерн EADS (производитель Airbus), также не выпускающий региональные самолеты, в пику Boeing решил заняться продвижением российского-украинского Ан-148, который в отличие от RRJ скоро приступит к сертификационным испытаниям.

Когда Ан-148 и RRJ появятся на рынке, начнется очередной раунд позиционной борьбы двух мировых производителей самолетов.

«Программа поставок самолета рассчитана на несколько лет. Мы растем в среднем на 25–30% каждый год, соответственно, уже в 2007 году нам понадобится много новых самолетов. Самолеты семейства RRJ полностью отвечают современным требованиям надежности, безопасности и операционной экономики и призваны стать основой роста и развития внутренних и международных маршрутных сетей российских авиакомпаний», – сказал «Газете.Ru» Новохатский.
Не смущает перевозчика и то, что самолет существует пока только на бумаге.

«Другие варианты (Ту-334 и Ан-148. – «Газета.Ru») мы тоже рассматривали, но остановились на этом самолете. Он нас больше устраивает по разным параметрам. «Сибирь» подходит к покупке техники с точки зрения эффективности, а не марки», – утверждает представитель компании. Новохатский не исключил, что «Сибирь» со временем начнет приобретать самолеты этого класса и у других производителей , но пока говорить об этом рано.

Глава авиакомпании UTair Андрей Мартиросов заявил «Газете.Ru»: «Действительно, RRJ еще нет в металле, но доверие к нему больше. Уже сейчас показывают, как он будет строиться, какой будет двигатель, как будет выстроен сервис». Правда, ни UTair, ни другие перевозчики, которые хвалят RRJ, давать обещания купить лайнер, и уж тем более заключать контракты пока не готовы.
Для «Сухого» соглашение с таким заказчиком, как авиакомпания «Сибирь», – принципиальный вопрос. Производителю срочно нужно сформировать портфель заказов, чтобы получить заем на международном финансовом рынке для реализации проекта RRJ.

Без хотя бы рамочных соглашений о реализации лайнеров взять кредит или выпустить долговые бумаги практически невозможно. По оценкам экспертов, инвестиции в разработку самолета могут превысить $600 млн.

Насколько серьезны намерения «Сибири», пока не понятно, поскольку сами партнеры по сделке в своем пресс-релизе не указывают официальный статус подписанного документа. До сих пор не очень ясно, идет ли речь о контракте, как передают западные информационные агентства, или о соглашении о намерениях.

В «Сухом» рассчитывают, что первый RRJ взлетит в 2006 году. С 2007 года самолеты RRJ будут выпускаться серийно, и до 2020 года емкость рынка составит более 800 единиц, из которых до 35% придется на Россию и СНГ, 65% – на остальные регионы. Емкость мирового рынка региональных самолетов в целом на этот период в «Сухом» оценивают в 8 тыс. машин. По замыслу, RRJ должен составить конкуренцию аналогам производства Bombardier и Embraer.
 
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

http://www.kommersant.ru/archive/archive-m...ml?docId=491112
"Сухой" построит эскадрилью для "Сибири"
из самолетов, которых в полете еще никто не видел
авиастроение

Вчера в лондонском предместье Фарнборо открылся очередной Международный авиакосмический салон. В первый же день его работы гендиректор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян и гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев подписали предконтрактное соглашение на поставку с 2007 года 50 региональных пассажирских самолетов RRJ (Russian Regional Jet). Общая сумма сделки составит $1 млрд. Документ означает твердое намерение "Сибири" приобрести лайнеры, которых пока не существует. Первый RRJ поднимется в воздух только через два года.
Разработка RRJ началась полтора года назад. По словам замгендиректора АХК "Сухой" Вадима Разумовского, первый опытный образец лайнера будет построен в 2006 году, после чего начнутся его сертификационные испытания. Семейство RRJ будет состоять из нескольких модификаций (по количеству мест) – RRJ 60, RRJ 75 и RRJ 95. Дальность полета от 3200 до 4485 км, крейсерская скорость – около 900 км/ч.
"Мы специально приехали на этот раз без военной техники. В Фарнборо на нее традиционно нет покупателей. Зато решили открыть новую, гражданскую грань компании",– рассказал Ъ господин Разумовский. Вчера же в шале "Сухого" состоялась церемония подписания предконтрактного соглашения между АХК "Сухой" и авиакомпанией "Сибирь" на поставку 50 самолетов RRJ 95. Подписи под документами поставили глава АХК "Сухой" Михаил Погосян и гендиректор авиакомпании Владислав Филев.
Стороны неохотно комментировали детали будущей сделки, однако Ъ стали известны некоторые подробности. Как рассказал источник в АХК "Сухой", общая сумма сделки составит $1 млрд. С учетом того, что каталожная цена RRJ 95 составляет $26,2 млн, "Сибири" самолеты достанутся со значительной скидкой, которая составит около $6 млн за одно воздушное судно. "У 'Сибири' будут льготные условия потому, что это стартовый заказчик",– подтвердил Ъ Вадим Разумовский.
В течение двух месяцев "Сибирь" должна перечислить "Сухому" залог в размере $2,5 млн. После этого в течение полугода стороны заключат сам контракт, в котором будет утвержден график предоплаты и другие детали сделки. Не исключено, что контрактом будет предусмотрена покупка еще десяти воздушных судов. По словам коммерческого директора ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Светланы Исаевой, поставки должны начаться с конца 2007 года по одному самолету в месяц. Емкость российского рынка аналогичных самолетов госпожа Исаева оценила в 150-200 машин в течение ближайших пяти-шести лет.
Ближайшие конкуренты "Сухого" в сегменте региональных пассажирских самолетов, Харьковское государственное авиапредприятие (Ан-148) и ОАО "Туполев" (Ту-334), тоже участвуют в Фарнборо. "Мы ведем предконтрактную подготовку, о конкретных договоренностях я смогу сообщить вам не раньше первой декады августа",– заявил Ъ президент – главный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. Официально в обеих компаниях отказались комментировать перспективы RRJ, однако представитель одной из российских фирм, участвующих в Фарнборо, оказался весьма резок в оценках. "Рынок региональных самолетов забит. Есть Embraer, есть Bombardier, есть Ан-148, есть Ту-334. Не понимаю, зачем нужно выкидывать около $800 млн (стоимость разработки новой модели самолета.–Ъ), чтобы втолкнуть в эту нишу еще один лайнер",– отметил он.
СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, Фарнборо
 

V.T.

опытный

Странная логика.
Не понимаю, зачем нужно выкидывать около $800 млн (стоимость разработки новой модели самолета.–Ъ), чтобы втолкнуть в эту нишу еще один лайнер",– отметил он.
 

 
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Скандал на британском авиасалоне. Одна из крупнейших в мире аэрокосмических компаний BA-systems представила на своем стенде вертолет Ми-24 советского производства с установленными на нем приборами производства английской компании.
Вторник, 20 Июля 2004 года, 21:21
Это вызвало возмущение представителей московского вертолетного завода имени Миля - главного разработчика вертолетов марки "Ми". По словам гендиректора предприятия Юрия Андрианова, британцы предлагаю на выставке свои услуги по модернизации вертолетов Миля без необходимого согласования. 'Мы возмущены этим вопиющим фактом', - говорит Андианов в интервью "Интерфаксу". По мнению директора завода имени Миля, пришла пора ставить этот вопрос на самом высоком уровне.
http://www.echo.msk.ru/7news/index.html#det_2
 

TT

паникёр

А что нашим мешает проводить модернизацию той же западной техники? Вон ведь совместно с ЮАРовцами Мираж Ф-1 ведь модернизировали, причем нехило.
 
CA victorzv2 #21.07.2004 22:07
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

TT, 21.07.2004 16:37:02:
А что нашим мешает проводить модернизацию той же западной техники?
 


Принципиально - ничто.

Мне кажется, что заметка - очередной бред или сильное перевирание журналажников.

Любая организация может модернизировать любой самолет. Надо только получить одобрение органов сертификации страны-оператора самолета. С военными самолетами ситуация существенно проще.

Типичная ситуация - какой-нибудь Океании надо модернизировать пару-тройку своих "Дакот". Обьявляется тендер, желаюшие подают заявки. Очевидно, что "Дуглас" в лице "Боинга" даже не будет рассматривать эту возможность - у них накладные расходы большие. Заказчик выберет самый дешевый вариант. Так и получится, что Океанские "С-47" будет модернизировать какая-нибудь сингапурская мастерская (но имеюшая сертифицацию по, скажем, JAR-145). А "Дуглас" с "Боингом" - не в обиде. Капитализм, называется, свободная конкуренция.
 
RU RUS_7777 #22.07.2004 09:24  @victorzv2#21.07.2004 22:07
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

victorzv2, 21.07.2004 21:07:29:
Мне кажется, что заметка - очередной бред или сильное перевирание журналажников.

Любая организация может модернизировать любой самолет. Надо только получить одобрение органов сертификации страны-оператора самолета. С военными самолетами ситуация существенно проще.


[»]
 



Согласен с вами, потому, что последовали опровержения, всякие дополнения, заявления со стороны представителей московского вертолетного завода, что мол не против сотрудничества в области модернизации этой модели вертолетов.
 

Mic

опытный

Самолеты Ан-140 и Ан-74ТК-200 вызвали значительный интерес участников и посетителей авиасалона в Фарнборо

Самолеты Ан-140 и Ан-74ТК-200, представленные Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) на авиасалоне Фарнборо-2004 (Великобритания), вызвали большой интерес у его посетителей и участников.

Как сообщил директор департамента по связям с общественностью ХГАПП Сергей Арасланов, украинские самолеты, представленные в летной программе авиасалона, оказались единственными образцами авиатехники из стран Восточной Европы. Польша, Румыния, Чехия и Россия не участвуют в летной программе авиасалона. Демонстрационные полеты на Фарнборо-2004 с участием Ан-140 и Ан-74ТК-200 проходят с 19 июля и завершатся сегодня.

Как отметил С. Арасланов, к харьковским самолетам проявляют огромный интерес журналисты, аккредитованные на салоне, а также представители авиакомпаний различных стран. "Некоторые видят эти самолеты впервые", - добавил он. По словам директора департамента ХГАПП, предприятие пока не планирует заключения соглашений во время работы Фарнборо-2004.

Источник: Укринформ

В жизни все не так, как на самом деле
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Вчера под Лондоном завершился авиакосмический салон «Фарнборо-2004»
Россия в Фарнборо выглядела не хуже конкурентов. Привезли 180 экспонатов, из них 30 - впервые (включая ряд элементов бортового радиоэлектронного оборудования и авионики). Буклетов и другой наглядной агитации на удивление хватало, на пресс-конференциях «Рособоронэкспорта», «Сухого», «Яковлева» и «Камова» залы заполнялись. Пьяных опять же не было.

Из нашей техники, которую предлагали к Фарнборо, можно выделить самолеты «Сухого» (как военные, так и гражданские - семейства RRG, ожидающиеся к 2007 году), Як-130 (по словам конструкторов, пока единственную нашу военную машину, созданную в постсоветский период «с нуля»), а также вертолет радиолокационного дозора Ка-31 (как уверяют «камовцы», его применение дешевле, чем аналогичного по задачам самолета АВАКС, в 15 - 20 раз).

И все же, похоже, авиасалоны, до недавних пор бывшие смотром побед конструкторской мысли, все больше превращаются в шоу. В Фарнборо на этот раз никто из мировых грандов ничего принципиально нового не привез - все, что летало, показывали уже много раз. Зато впервые - заодно уж, коли народ валит! - организовали автогонки. Попутно выяснилось, что некоторые из гоночных машин в первые секунды развивают скорость больше, чем у самолетов! Авиаконструкторы по поводу такого соседства тихо ворчали, но народу нравится.

Второе новшество - отдельный «загон» для бизнес-авиации, где любой понравившийся VIP-самолет можно купить. Организаторы уверяют, что в прошлом году наши олигархи приобрели около двадцати таких машин, спустив на это больше $50 млн. И на этот раз здесь толклось немало русских. На площадке постоянно гордо звучал родной мат. Два, судя по всему, небедных типа, к примеру, интересовались «Гольфстримом» - но таким, «чтоб ни у кого такого не было». От интервью почему-то отказались.

И еще веяние времени: появляется все больше беспилотных самолетов и вертолетов. Правда, в небо Фарнборо они не поднимались, но выглядели внушительно. Так что у пилотируемой военной авиации лет через пять - десять может появиться серьезный конкурент - авиация беспилотная. У нас же здесь пока конь не валялся.

На потеху публике - на радость олигархам

Вчера под Лондоном завершился авиакосмический салон «Фарнборо-2004»

// www.kp.ru
 

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru