[image]

X-образный рулевой винт

Теги:авиация
 

Anton

втянувшийся

Кто может объяснить, в чем преимущества Х-образного рулевого винта, например, у Ми-28?



   
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Не знаю, но имеется в виду акустическая заметность вертолёта. С X-образным рулевым он тише...
   

KRoN
Guest

гость
Сильно снижается шумность винта.
   

KRoN
Guest

гость
Не знаю, но имеется в виду акустическая заметность вертолёта. С X-образным рулевым он тише...
   
У Ми-6 вроде Х-образный РВ был? А он тем не менее шумит дай боже. Ми-26 с 5-лопастным РВ обычной конструкции гораздо тише.

Кстати, характерный рокот (похожий на звук поршневого двигателя) у подлетающего Ми-8 рулевой винт создает, или нет?
 
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Если память мне не изменяет, у Ми-6- рулевой винт трёхлопастный обычный.
   

Anton

втянувшийся

К сожалению, живьем Ми-6 видеть ни разу не доводилось. Но на одной из фотографий явно видно, что РВ у него Х-образный. Видимо, точка съемки такая. На другой картинке винт действительно, обычный. Хотя и не трех, а четырехлопастной. Кстати, он деревянный :)
   

Eagle

втянувшийся

По словам специалистов, рокот у Ми-8 связан со срывом потока с лопастей при снижении.
А рулевой винт у Ми-6 обычный, не Х-образный.




   

Anton

втянувшийся

Насколько я в курсе - читал в умных книжках ... О тише и имеет лучшую эффективность, т.е. его диаметр можно сделать меньше.
   

Anika

координатор
★★☆
на счёт эффективности...
я не аэродинамик, но как мне помнится, эффективность винта тем выше, чем меньше лопастей в нём. Возможно это что-то компромиссное между четырёхлопастным и двухлопастным винтами :)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
А за счет чего у него выше эффективность?
Про то, почему он тише, я не спрашиваю - с акустикой приходилось чуть-чуть иметь дело, поэтому я понимаю насколько это глупый вопрос, в том смысле, что на пальцах не объяснишь :)



   

Anton

втянувшийся

Предположение:
Лишний шум возникает при интерференции несущего и рулевого винтов. Если "частота лопастей" одинакова и подобрана фаза, шум уменьшается. Это требует уменьшать число лопастей на рулевом винте. Двухлопастный на боевой машине опасен - отбило пол-лопасти и он оторвет всю балку. Вот и поставили действительно "гибрид" двух- и четырехлопастного.
Только не ногами! Это же гипотеза!
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
quote:
Originally posted by Anika:
Предположение:
Лишний шум возникает при интерференции несущего и рулевого винтов.

 

Хмм... Мысль интересная. Тогда новый вопрос - какое соотношение оборотов несущего и рулевого винта?




   

Anika

координатор
★★☆
Надеюсь не ошибиться, если предположу, что их отношения должны по золотому сечению (или его степени) относиться :)
   
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Не знаю... у Ми-8МТВ обороты относятся как 35:6 (частоты лопастей - как 7:2). Вполне рациональные числа.
   

Anton

втянувшийся

Эффективность винта выше, чем меньше в нем лопастей?

А почему тогда 8-лопастной винт диаметром 32 метра у Ми-26 существенно эффективнее 5-лопастного диаметром 35 метров у Ми-6?

Да и элементарная логика подсказывает - при одинаковых лопастях и оборотах чем больше лопастей, тем дуть от данного вентилятора должно сильнее. Хотя зависимость, конечно, нелинейная. А то, что у воздушных винтов с малым количеством лопастей при прочих равных условиях сильнее шум - это факт.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Похоже, пора искать что-нибудь по теории винтов :)



   

Weka

новичок
Не пойму: нажимаю цитату - выдаёт цитату совсем другого и почему-то предлагает добавить к каким-то многочисленным цитатам. Бред.


Про винты. На занятиях по аэродинамике нам "объясняли на словах и показывали на пальцах", что чётное кол-во лопастей усиливает вибрацию, нечётное - уменьшает (постройте синусойды по кол-ву лопастей). Эффективность винта выше, если выше коэффициент заполнения лопастей", то есть самый эффективный винт - это диск. Но он не создаёт отдельных веторов подъёмной силы, как лопасти, поэтому его эффективность эфемерна.
На до помнить о волнах: в определённых периодах наложения они либо гасят друг друга, либо усиливают. Звук - те же волны.
   
LT Bredonosec #24.07.2004 05:49
+
-
edit
 
[quote|Weka, 23.07.2004 23:49:35:]
Про винты. На занятиях по аэродинамике нам "объясняли на словах и показывали на пальцах", что чётное кол-во лопастей усиливает вибрацию, нечётное - уменьшает (постройте синусойды по кол-ву лопастей). [/QUOTE]
- Интеерсная идея.. Не слыхал..

Эффективность винта выше, если выше коэффициент заполнения лопастей", то есть самый эффективный винт - это диск. Но он не создаёт отдельных веторов подъёмной силы, как лопасти, поэтому его эффективность эфемерна.
 

- Может, имелся в виду вентилятор, у которого про просмотре перпендикулярно его плоскости не видно щелей? То есть, лопатки перекрывают всю площадь? Почему-то кажется, что такое должно быть весьма эффективно. Хотя доказать уже не смогу (забыл все формулы). Тем более на тему кпд такого винта (скорее, вентилятора).
   

Zeus

Динамик

Интересно, водные винты (лодок, кораблей) так и делаются. У "Кометы" (на подводных крыльях), если правильно помню, лопасти вообще внахлест.

Но для воздуха лопасти с такой большой хордой не сделать (в основном, видимо, из-за высоких Re). Остается делать их десятками :D
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Х-образный рулевой винт милевцы называют ещё винтом по схеме "ножницы".
Один из слухов: угол "ножниц" (угол между лопастями) при проектировании Ми-28 подбирался по наименьшему шуму винта. Косвенно это подтверждается тем, что на AH-64 такая схема винта применена тоже для снижения шума.
В настоящее время появились теории не только о меньшем шуме Х-винта, но о его большей тяге и большем КПД. Исследования в основном проведены МВЗ им. Миля (Рождественский М.Г., Самохин В.Ф. "Аэродинамические и акустические особенности винта схемы "ножницы". Аэродинамика" и те же авторы "Аэродинамические и акустические особенности винта схемы "ножницы". Акустика" - 6 форум РВО).
Милевцы рассмотрели две схемы: с нижней лидирующей лопастью (как они назвали "Н-форма") и с верхней лидирующей лопастью ("В-форма"). Они отличаются тем, какая лопасть идёт впереди - нижнего или верхнего модуля. На Ми-28 и на AH-64 применена Н-форма. Согласно исследованиям, хоть втулка Х-винта более сложна и имеет на 40% большее вредное сопротивление, чем втулка обычно трехлопастного винта, сам Х-винт позволяет получить большую тягу и меньший шум. Наиболее существенный выйгрыш проявляется для тяжелонагруженных винтов. Также выяснилось, что углы "ножниц" соответствующие максимальной тяге и наименьшему шуму не совпадают (Х-винт с наименьшим шумом создаёт меньшую тягу).

Наглядно отличия Н-формы (на рисунке слева) от В-формы (на рисунке справа) можно представить нарисовав сходящие с лопастей вихри. Идеальной будет картинка, когда вихри идут через одинаковые промежутки. Так они меньше взаимодействуют между собой.
Прикреплённые файлы:
 
   

101

аксакал

Еще добавлю, что для Х-образного винта схема крепления лопастей проще.
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Для чистоты стоить добавить, что Х-образный винт - это удвоенный двухлопастный. Т.е. он позволяет удвоить заполнение винта без увеличения хорды лопастей (соответственно без увеличения их шарнирных моментов).
   

Aurum

опытный

AH-64 Apache
Рулевой винт - четырехлопастной, толкающего типа, конструктивно выполнен из двух двухлопастных винтов, расположенных под углом 55╟ и 125╟ относительно друг друга. Это позволяет значительно снизить уровень шума из-за ослабления взаимодействия концевых вихрей каждой пары сближенных лопастей.

Ми-28
Рулевой винт диаметром 3.84м, четырехлопастный, образован двумя двухлопастными винтами с эластомерными горизонтальными шарнирами. Лопасти рулевых винтов установлены под углами 45╟ и 135╟ для уменьшения уровня шума. Лопасти прямоугольной формы в плане, из стеклопластика, хорда лопасти 0.24м.

Разве рулевой винт, по сути на порядок меньшего размера и тяги, шумит громче несущего?!
Всегда казалось что основной шум - это ударные волны от свз движения краёв несущего винта.
   86.086.0
+
-
edit
 
Aurum> Разве рулевой винт, по сути на порядок меньшего размера и тяги, шумит громче несущего?!
другие гармоники.
   68.068.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru