Реклама Google — средство выживания форумов :)
OlM, 04.12.2003 01:34:38:
hcube, 05.12.2003 01:37:21:1 день. Я хочу получить типовое время миссии - 1 ДЕНЬ. ...
hcube, 05.12.2003 11:38:34:Так при таком темпе эксплуатации никто ж не мешает сделать скажем так диагностическую машину - схватила носитель скажем за узлы подвески ПН, подала на него ультразвук... послушала отклик, сравнила с эталонным. Та же история с электроникой - прогнала тесты, если реакция стандартная - ок, если нет - на ТО, и, если понадобится - на разборку.
hcube, 05.12.2003 01:37:21:1 день. Я хочу получить типовое время миссии - 1 ДЕНЬ. 300 полетов в году, 2 месяца на профилактику. В воскресенье, на новый год и 1 мая не летаем . Остальные дни - как часы - туда-сюда, 20 тонн ПН на 300 км орбиту, и назад. А там уже пусть с ней орбитальные буксиры управляются. Или сама довыводится, если на ней РБ или ионники есть. Жизненный цикл корабля - полгода-год, потом на утилизацию. Но он за это время выведет 3000 тонн ПН, и, как бы, окупится .
Что же до подготовки ПН - все элементарно решается - сделаем ПН модульной. То есть у нас есть в грузовом отсеке точки крепления - пусть ПН идет в контейнерах. Которые достаточно прикрутить болтами на 50 мм к корпусу и начать прогревать движки. 1 рейс - 1 контейнер. Ну, ясно дело, это может быть такой контейнер, с которым проводятся какие-то операции - например освобождение связки спутник-РБ из крепления контейнера и его отвод от челнока перед включением РБ. Но идеологически - это все равно контейнер со стандартизированным энергетическим, механическим и информационным интерфейсами.
hcube, 06.12.2003 22:24:40:Хмм... ну, не знаю.. как же тогда самолеты пассажирские летают? Там цена ошибки ведь повыше, чем в хоть и многоразовой, но непилотируемой ракете...
Streamflow, 18.11.2003 19:01:57:6. "На участке вывода" не может.
7. "На участке вывода" никак.
Serg Ivanov, 31.12.2003 16:44:55 :Streamflow, 18.11.2003 19:01:57 :6. "На участке вывода" не может.
7. "На участке вывода" никак.
1. Зря Вы так категоричны. Вот Вы предлагаете запустить массу межорбитальных буксиров с ТФЯРД использующих для торможения атмосферу Земли - чем это отличается от участка вывода?.
2. А амеры рассматривают концепцию ТФЯРД с форсированием путем дожигания горячего водорода при смешении в эжекторе с атмосферным воздухом. В последнем случае неизбежно некоторое радиоактивное загрязнение атмосферы.
3. В первом – тоже, при авариях.
4. Так глядишь, и до ядерно-импульсного двигателя докатимся.
5. Мода меняется. Однажды проснувшись, Вы можете обнаружить, что зеленое больше не носят…
Streamflow, 31.12.2003 17:42:32:Serg Ivanov, 31.12.2003 16:44:55 :Streamflow, 18.11.2003 19:01:57 :6. "На участке вывода" не может.
7. "На участке вывода" никак.
1. Зря Вы так категоричны. Вот Вы предлагаете запустить массу межорбитальных буксиров с ТФЯРД использующих для торможения атмосферу Земли - чем это отличается от участка вывода?.
2. А амеры рассматривают концепцию ТФЯРД с форсированием путем дожигания горячего водорода при смешении в эжекторе с атмосферным воздухом. В последнем случае неизбежно некоторое радиоактивное загрязнение атмосферы.
3. В первом – тоже, при авариях.
4. Так глядишь, и до ядерно-импульсного двигателя докатимся.
5. Мода меняется. Однажды проснувшись, Вы можете обнаружить, что зеленое больше не носят…
Ну, Вы даете! Полутора месяцев не прошло, как появился отклик на мое заявление. Я давно уже забыл, о чем там говорилось, пришлось туда возвращаться
1. Не зря. Не массу, а всего несколько - не менее трех. Их полет отличается тем, что их двигатели не работают в атмосфере, а тормозятся они аэродинамически при неработающих ЯРД. Кроме того, требуемые уровни тяги носителей, и, следовательно, мощности их ЯРД, приводят (с учетом радиационной защиты) к очень большим массам ядерной силовой установки и малым массом полезных нагрузок, так что использование ЯРД становится просто невыгодным даже с этой точки зрения по сравнению с эффективными многоразовыми носителями на водороде.
2. Мало ли кто что рассматривает и как зарабатывает себе на жизнь За каждой уткой я не охочусь.
3. В "первом случае" должна быть система аварийного спасения.
4. Если и докатимся, то не в земной атмосфере же.
5. Я за модой не гонюсь. Не зеленый сейчас, но и облучаться никогда не пожелаю. Я думаю, термоядерные взрывы умеренной мощности вполне могут быть уместны где-нибудь в поясе астероидов, но не в земной атмосфере.
Streamflow, 31.12.2003 20:44:54:Ничего каверзного. Не Ваша "самогонка", так проектантов Спирали. Иначе у них, видимо, не выходило. Правда, удельная стоимость выведения их, кажется, не волновала, так что они могли много чего еще добавить
С Новым годом!
Serg Ivanov, 01.01.2004 15:31:05 :1. Ну, облучаться можно по всякому:
"По мнению ряда специалистов, пуск 500 ракет класса "Сатурн-5" (масса полезного груза 120т при стартовой массе около 3000т) приведет к недопустимому уменьшению концентрации озона в атмосферном озонном слое из-за попадания в него оксидов азота, и прежде всего NO." И облучению жестким солнечным ультрафиолетом.
Сдается мне большее количество запусков, пусть меньших размеров, но зато жадно "глотающих" атмосферный воздух аппаратов приведет к тем же последствиям.
2. Эффективную скорость истечения более 55 км/сек при малом весе и большой тяге, как в атмосфере, так и в космосе может дать только один универсальный тип двигателя - сами знаете какой.
3. К сожалению пропаганда сделала из ядерных взрывов пугало для человечества. И это мешает развитию технологий - и не только космических.
Вполне возможно, что общий уровень облучения людей при использовании чистых термоядерных зарядов на стартовых площадках расположенных в отдаленных океанских районах окажется меньше чем при других способах запуска. Хотя бы потому, что полезный груз одного пуска измеряется тысячами тонн - значит количество пусков меньше.
К счастью для прогресса, люди не бессмертны - поколения со старыми стереотипами мышления постепенно уходят.