В Новгородской области разбился Ту-22М3

 
1 2 3 4 5

i64

новичок
В Новгородской области потерпел катастрофу самолет дальней авиации ВВС России Ту-22М3, четыре человека экипажа погибли.

Об этом РИА "Новости" сообщил начальник пресс-службы ВВС России Александр Дробышевский.

По его словам, связь с самолетом дальней авиации ВВС России Ту-22М3 прервалась в 23.40 мск в районе аэродрома Сальцы (Новгородская область). Самолет выполнял плановые полеты в ночное время.

// Газета.Ru

Газета.Ru - В Новгородской области разбился бомбардировщик Ту-22М3

Главная новость часа. Событие, о котором телевидение расскажет через два часа, а газеты напишут завтра. // www.gazeta.ru
 
 
?? Centuriones #09.07.2004 10:14
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

А это от РБК

В Новгородской области разбился бомбардировщик


В Новгородской области потерпел катастрофу тактический бомбардировщик дальней авиации ВВС России Ту-22М3, четыре человека экипажа погибли.
Как сообщает НТВ, связь с бомбардировщиком была потеряна 23.40 мск недалеко от аэродрома Сольцы. Сразу после этого в небо были подняты ещё несколько самолётов и вертолётов, которые осуществляли поиск пропавшего бомбардировщика.

Около 00.30 мск разбившийся самолёт был обнаружен в 10 км от аэродрома Сольцы-2. Затем наземные поисковые группы обнаружили также тела всех 4 погибших пилотов.

Также сообщается, что на борту разбившегося бомбардировщика не было вооружений, он выполнял плановый тренировочный полёт и трагедия произошла при заходе самолёта на посадку. Перед падением самолет загорелся в воздухе, сообщили очевидцы катастрофы в Новгородской области. Свидетели ЧП утверждают, что услышали хлопок, когда бомбардировщик находился в воздухе над населенным пунктом Хвойное, после чего Ту-22М3 пролетел еще около 1 км и упал в лесном массиве примерно в 2 км от населенного пункта Велебицы.

Место падения самолета находится в отдалении от населенных пунктов, поэтому на земле никто не пострадал, передает "Маяк". К настоящему моменту на месте падения уже обнаружены "черные ящики" самолета, сообщает телекомпания НТВ. По факту случившегося военная прокуратура Ленинградского военного округа возбудила уголовное дело.

По предворительным данным Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения, причиной катастрофы, вероятнее всего, стала ошибка в пилотировании.

Тем временем стали известны имена летчиков, погибших в результате крушения бомбардировщика Ту-22М3. Это командир майор Олег Тяпкин, помощник командира капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов.

Напомним, бомбардировщик Ту-22М3 класса дальний ракетоносец предназначен для поражения целей сверхзвуковыми ракетами класса "воздух - земля" и авиационными бомбами в оперативной глубине обороны противника, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Напомним, что это не первая авария, связанная с бомбардировщиками ВВС России. Так в феврале этого года фронтовой бомбардировщик СУ-24 потерпел катастрофу близ населенного пункта Хурба, в 10 километрах от Комсомольска-на-Амуре. Пилоты самолета успели вовремя катапультироваться. Никто из них не пострадал.

Кроме того, 18 сентября 2003г. в Саратовской области, также при проведении испытательного полета, потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160. Все четыре члена экипажа погибли. Причиной аварии стал пожар в двигателе.

09.07.2004


Top.rbc.ru

На Мальдивах демонстранты захватили 10 полицейских участков Фабио Капелло ушел с поста главного тренера сборной Англии Теракт в Могадишо: ранены 2 члена парламента А.Навальный vs МВД Чечни: ...

// top.rbc.ru
 



От себя добавлю, что эта новость сейчас идет по всем радиостанциям, причем авторы сообщений задаются вопросом: "Почему экипаж не катапультировался?".
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 

au

   
★★☆
Уже второй ракетоносец за последнее время...
 
?? Сын советского программиста #10.07.2004 00:17
+
-
edit
 
Первый канал

09.07.2004 13:13

Авиакатастрофа в Новгородской области

Почему экипаж бомбардировщика Ту 22 не успел покинуть падавшую машину? Ответ на этот вопрос ищут эксперты, которые работают на месте авиакатастрофы в Новгородской области.

Наиболее вероятной версией эксперты называют конструктивный недостаток самого бомбардировщика. При аварии кресла пилотов катапультируются вниз. И это не оставляет шансов экипажу спастись на малых высотах.



Сын советского программиста  
?? victorzv2 #10.07.2004 02:30
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Сын советского программиста,

Тебе-то что неймется? Там люди погибли. Сейчас только шакалы-журналисты с сенсациями вылезают.

Что ты за глупости тут понаписал? Какие к черту "эксперты"! Вроде тебя наверное, раз такое повторяешь.

 
RU Сын советского программиста #17.07.2004 14:53
+
-
edit
 
А в чем тут по-твоему сенсация?
Сын советского программиста  
+
-
edit
 

firebar

опытный

скоро всем хана........
112-292 "Удалой"  
+
-
edit
 

elevon

опытный


/rian.ru/

Катастрофа стратегического бомбардировщика ТУ-22МЗ произошла 9 июля по причине отказа электроборудования и просчета
экипажа, заявил на пресс-конференции в среду главком ВВС Владимир Михайлов.

"Да, там был отказ техники. На самолете этого типа установлены четыре электрогенератора, один из которых отказал. В
инструкции по эксплуатации написано очень мягко - отключить один генератор и вроде бы все должно быть нормально, однако не
все оказалось так просто",- сказал Михайлов, отвечая на вопросы журналистов.

"Экипаж единственно в чем виноват - вовремя не доложил об отказе, и через 43 минуты произошла катастрофа", - сказал
главком.

Кроме того, по словам Михайлова, когда летчики вышли на предпосадочное планирование самолета и до аэропорта оставалось
дотянуть всего 8 км, напряжение в бортовой электросети упало настолько, что было невозможно осуществить катапультирование.

"Всего 15 вольт нужно, чтобы сработало катапультное устройство, но его (напряжения) уже не было", - сокрушенно сказал
главком ВВС.

нету подписи!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
elevon>"Всего 15 вольт нужно, чтобы сработало катапультное устройство, но его (напряжения) уже не было", - сокрушенно сказал
elevon>главком ВВС.[»]

Бр... Я думал там тоже К-36 стоит. С чисто механической активацией. Голая механика и пиротехника.
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

может он имел ввиду групповое катапультирование?
нету подписи!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
elevon>может он имел ввиду групповое катапультирование?[»]
А, тогда м.б.
Хотя, если подумать, то я тормоз - вряд ли там К-36.
Это ж бомбер старой идеологии. Там же даже катапультирование вниз идёт.
Надо ж так тормознуть было. Сорри...
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Рома, на Ту-22Мх катапультирование идет вверх, не надо с Ту-22 путать. А кресла там стоят туполевские КТ-1.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
muxel>Рома, на Ту-22Мх катапультирование идет вверх, не надо с Ту-22 путать. А кресла там стоят туполевские КТ-1.[»]

Ок, ясно.
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

где то читал, что на Ту-22м3 2пилота вверх уходят, а 2 вниз. интересно тот писака что это писал хоть сам самолет то видел?
нету подписи!  
+
-
edit
 

elevon

опытный

вот кстати хорошая статейка, про средства аварийного покидания самолетов Ту-22хх

Средства аварийного покидания

  Средства аварийного покидания самолетов СССР 50-80-х годов   Сергей Бурдин   Фотографии из архивов С. Бурдина, Г. Клепиковского, Э. Козинца и Н. Турандина. Большую помощь в работе оказали С.Елисеев, С. Сериков, Л. Федяев.   Средства аварийного покидания самолетов ОКБ А.Н. Туполева   Ту-22К с катапультируемыми креслами в опущенном положении С появлением после Великой Отечественной войны реактивной авиации, увеличения скоростей полета истребителей и бомбардировщиков возникла необходимость создания специализированных средств аварийного покидания самолета – катапультных сидений (кресел). // Дальше — www.airforce.ru
 
нету подписи!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

elevon>/rian.ru/
elevon>Катастрофа стратегического бомбардировщика ТУ-22МЗ произошла 9 июля по причине отказа электроборудования и просчета
elevon>экипажа, заявил на пресс-конференции в среду главком ВВС Владимир Михайлов.
elevon>"Да, там был отказ техники. На самолете этого типа установлены четыре электрогенератора, один из которых отказал. В
elevon>инструкции по эксплуатации написано очень мягко - отключить один генератор и вроде бы все должно быть нормально, однако не
elevon>все оказалось так просто",- сказал Михайлов, отвечая на вопросы журналистов.
elevon>"Экипаж единственно в чем виноват - вовремя не доложил об отказе, и через 43 минуты произошла катастрофа", - сказал
elevon>главком.
elevon>Кроме того, по словам Михайлова, когда летчики вышли на предпосадочное планирование самолета и до аэропорта оставалось
elevon>дотянуть всего 8 км, напряжение в бортовой электросети упало настолько, что было невозможно осуществить катапультирование.
[»]
- Из этого следует единственная печальная вещь: штурман корабля, отвечающий за своего подопечного второго штурмана, вместе с ним не сумели грамотно действовать в случае отказа одного генератора (типовой особый случай), посадили, разрядили полностью аккумуляторы - и в результате произошла катастрофа.
Видимо, тренажами ленились заниматься в полном объёме и нужное количество времени.
Командир - майор, помощник командира - капитан, штурман - майор, штурман-оператор - капитан.
Лейтенантов своих наверняка заставляли, а сами пренебрегали... А если бы доложил командир, не постеснялся (он, кстати, обязан был это сделать) - РП открыл бы свой "талмуд" по особым случаям в полёте и проверил бы их по радио:
- Это сделали? - Сделали.
- Это сделали? - Сделали.
.......................................
И т.д.
И все бы были живы-здоровы...

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
elevon>вот кстати хорошая статейка, про средства аварийного покидания самолетов Ту-22хх

Там только Ту-22/Ту-22К, но не Ту-22М
 
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

elevon>>вот кстати хорошая статейка, про средства аварийного покидания самолетов Ту-22хх
Balancer>Там только Ту-22/Ту-22К, но не Ту-22М[»]

Рома, ты крайне невнимательно читаешь :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
muxel>Рома, ты крайне невнимательно читаешь :)[»]

понятно :)
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вуду> - Из этого следует единственная печальная вещь: штурман корабля, отвечающий за своего подопечного второго штурмана, вместе с ним не сумели грамотно действовать в случае отказа одного генератора (типовой особый случай), посадили, разрядили полностью аккумуляторы - и в результате произошла катастрофа.
>Видимо, тренажами ленились заниматься в полном объёме и нужное количество времени.
>Командир - майор, помощник командира - капитан, штурман - майор, штурман-оператор - капитан.
>Лейтенантов своих наверняка заставляли, а сами пренебрегали... А если бы доложил командир, не постеснялся (он, кстати, обязан был это сделать) - РП открыл бы свой "талмуд" по особым случаям в полёте и проверил бы их по радио:
>- Это сделали? - Сделали.
>- Это сделали? - Сделали.

А остальные 3 генератора?
Неужели там ручные переключения при отказе одного из четырех генераторов требуются?
Вуду, вы примерно должны представлять - как оно там реально действует.
Ну например при отказе одного из генераторов на Ту-134 что происходит и что экипаж при этом должен/делает?

А вообще - разве может система катапультирования быть завязана на
общую бортовую систему электропитания?? Толку с нее тогда?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Shurik>А остальные 3 генератора?
Shurik>Неужели там ручные переключения при отказе одного из четырех генераторов требуются?
- По идее так: все 4 генератора постоянного тока параллельно работают на общую сеть, на общую шину потоянного тока, 28.5V. Откуда питаются все остальные потребители, - и те, кто питается постоянным током (иногда - некоторые части противообледенительной системы) и преобразователи - и трехфазные, и однофазные, и пр. Преобразователи в свою очередь образуют сети: основная сеть 36В 400 Гц, резервная сеть 36В 400 Гц, основная сеть 115В 400Гц, резервная сеть 115В 400 Гц и т.д. От этой шины постоянного тока всё время подзаряжаются аккумуляторы (сколько их там есть, но никак не меньше 2-х). Они образуют свою сеть постоянного тока, к которой подключены несколько дублирующих приборов, малопотребляющих, - например, электрический указатель поворота, аварийная УКВ-радиостанция, обогрев приёмника воздушного давления командира корабля и т.п. Потребители обычно подключены каждый к своим сетям, но при отказе какких-то преобразователей возможно перекрёстное переключение к "чужим" сетям. При этом нагрузка не должна превышать установленную в каждой сети.

При отказе одного из генераторов и использовании многих потребителей может возникнуть ситуация, когда часть потребителей, без которых можно обойтись, отключают. Электрооборудование - это "епархия штурмана". На Ту-22М штурманы сидят за лётчиками и командир действия штурмана проконтролировать может только по докладам (при условии, что он сам не ленился повторять "действия в особых случаях").

При перегрузке серьёзной (например, при замыкании, что возможно имело место там) есть автоматы защиты сети, которые отключают те агрегаты, где токи существенно превышают норму. Но, в основном, там работа ручная для штурмана - это отключить от сети, это подключить, это оставить, перейти на резервную шину (с минимумом потребителей, необходимых для продолжения полёта) или, когда (вдруг) отказали все генераторы - перейти на аварийную шину. Это - аккумуляторы. Обычно - 2 штуки. На больших самолётах их может быть больше.

Вообще-то, при отказе только одного генератора, за 40 с чем-то минут до расчётного времени посадки - не могу взять в толк, что же могло им помешать спокойно долететь и сесть, кроме очень грубой ошибки штурманов.
Второй штурман сидит рядом и смотрит, если жить хочет - должен начальнику подсказать и должен следить за ним, когда возник особый случай, проверять его действия, - всё ли тот правильно сделал. Не стесняться спросить, если в чём-то усомнился или подсказать (тем более он был - цельный капитан), если считает, что начальник сделал что-то неправильно.

Shurik>Вуду, вы примерно должны представлять - как оно там реально действует.
- Всю конкретику, все действия по элементам я, разумеется, не помню.

Shurik>Ну например при отказе одного из генераторов на Ту-134 что происходит и что экипаж при этом должен/делает?
- Как я выше говорил: докладывает командиру, командир докладывает РП (или на КП, под управлением которого находится в данный момент), отключает все лишние, не нужные на данном этапе полёта потребители, продолжает или прекращает выполнение задания (в зависимости от местонахождения и условий), постоянно контролируя работу оставшихся генераторов и потребителей, завершает полёт.
Отказ одного генератора из 4-х, повторяю, никак не должен повлечь за собой катастрофу.
Но если все (или значительная часть) потребителей были по ошибке подключены к аварийной, аккумуляторной шине, а работоспособные, исправные генераторы при этом были все выключены - тогда - звиздец. Аккумуляторы (я не помню, сколько их там, например - 4 штуки) будут разряжены до нуля и всё начнёт выключаться - а там системы управления самолётом (хоть их и три-четыре) без тока функционировать никак не могут, ни одна.
Ночь, самолёт тёмный, мёртвый, неуправляемый, только с работающими двигателями и аккумуляторы разряжены настолько, что не хватило питания даже для срабатывания пиропатронов катапульт... Кошмар.

Shurik>А вообще - разве может система катапультирования быть завязана на
Shurik>общую бортовую систему электропитания?? Толку с нее тогда?[»]
- Закон Мерфи: "...всё что в принципе не должно отказать, отказывает тоже..."
Теперь, вероятно, сделают доработку на катапультные кресла - поставят параллельно ещё цепь в пиропатроны, от автономных аккумуляторчиков, крепимых прямо в спинке сиденья... Дело-то вообще-то нехитрое...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 09.08.2004 в 12:11
CA victorzv2 #06.08.2004 01:29
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Ребята,

Ну, неужели вы всерьез думаете, что конструкторы без вашей подсказки не додумались до механического активирования катапульт? И это на пятидесятом году Советской власти?!

Абсолютно достоверная информация (с форума авиа.ру):

Индивидуальное катапультирование на Ту-22М электропитания не требует.
Электрически приводится в действие система принудительного катапультирования с места командира. Даже картинки были.
 
IL Вуду #06.08.2004 02:08  @victorzv2#06.08.2004 01:29
+
-
edit
 

Вуду

старожил

victorzv2>Ребята,
victorzv2>Ну, неужели вы всерьез думаете, что конструкторы без вашей подсказки не додумались до механического активирования катапульт? И это на пятидесятом году Советской власти?!
victorzv2>Абсолютно достоверная информация (с форума авиа.ру):
victorzv2>Индивидуальное катапультирование на Ту-22М электропитания не требует.
victorzv2>Электрически приводится в действие система принудительного катапультирования с места командира. Даже картинки были.[»]
- Не нашёл я "абсолютно достоверной информации" на этом форуме, о том, что "индивидуальное катапультирование на Ту-22М электропитания не требует". Не углядел:



“The only good Indian is a dead Indian”  
CA victorzv2 #06.08.2004 03:00
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Да, это основная ветка (было еще 2 -3).

Из последних сообщений:

Сашок:

Анониму
Да разговор про нештатную ситуацию. Даже при всего одном работающем генераторе инженеры рекомендовали запускать ВСУ для дубляжа перед перекройкой крыла, выпуском шасси и механизации. А при работе сети от АКК (или отказе одного движка) запуск ВСУ обязателен инструкцией. И судя по тому как у них упало напряжение на аварийой шине, летели они на АКК не меньше 15 минут, время для запуска было.

И про систему покидания. Насколько помню, система покидания в автономном режиме не зависит от электричества. Рукояткой сбросил люк и тяни-дави "подлокотники". Чистая механика. От электричества зависит пиропатрон отстрела люка при принудительном катапультировании от командира. Возможно поэтому принудиловка и не сработала. А если учесть, что отказала и СПУ, то штурмана, сидя в своей темнице без связи с летчиками, возможно так и не поняли что произошло.

И раньше об этом писали и фотографии давали.
 
IL Вуду #06.08.2004 11:44  @victorzv2#06.08.2004 03:00
+
-
edit
 

Вуду

старожил

victorzv2>Из последних сообщений:
victorzv2>Сашок:
victorzv2>Анониму Насколько помню, система покидания в автономном режиме не зависит от электричества. Рукояткой сбросил люк и тяни-дави "подлокотники". Чистая механика. От электричества зависит пиропатрон отстрела люка при принудительном катапультировании от командира. Возможно поэтому принудиловка и не сработала. А если учесть, что отказала и СПУ, то штурмана, сидя в своей темнице без связи с летчиками, возможно так и не поняли что произошло.
victorzv2>И раньше об этом писали и фотографии давали.[»]

- Есть ведь другие сообщения, которые противоречат тому, что говорит Сашок.
Главком ВВС: причиной аварии Ту-22 стал отказ оборудования
Причиной катастрофы дальнего бомбардировщика Ту-22МЗ, произошедшей 9 июля, стал отказ электроборудования и просчет экипажа, заявил на пресс-конференции в среду главком ВВС Владимир Михайлов.
"Да, там был отказ техники. На самолете этого типа установлены четыре электрогенератора, один из которых отказал... Экипаж единственно в чем виноват - вовремя не доложил об отказе, и через 43 минуты произошла катастрофа", - сказал Михайлов. Кроме того, по словам Михайлова, когда летчики вышли на предпосадочное планирование самолета и до аэропорта оставалось дотянуть всего 8 км, напряжение в бортовой электросети упало настолько, что было невозможно осуществить катапультирование
 

Вот толковый парень, говорит примерно то, что я писал раньше:
нса:
Ерунда какая-то. Кроме одного отказавшего ГС-18 остальные 3 с избытком обеспечат энергией. Да еще можно на высоте менее 3000 м запустить ВСУ ТА-6 и использовать его ГС-12. Видно экипаж посчитал не нужным его использование. А то, что нельзя катапультироваться при падении напряжения, и инженеры не знали пусть не п....т, в Шайковке экипаж по этой причине погиб.
 

нса:
Значит до истинных причин, почему с-т перешел при 3-х исправных ГС-18 на аварийное питание не докапались.
 

Вот, ИМХО, подобная трагическая ошибка:
Свердловск-контроль:

Обещал тут про катастрофу c Ил-76 АК "Спаэро" 1996 г. Белград (как раз лето, только чуть попозже).Расследование было МАК,поэтому все расследование (официальное) на двух листочках,по ретроспективам удалось вспомнить вот что:экипаж грузился в Белграде хитрым грузом 1 класса.Грузились ночью.ВСУ не работало,всю энергетику повесили на аккумуляторы (надо заметить,что оные были вартовские,- изначально выдают 22В вместо 24В-НКБН),а когда и кто их заряжал- к г-же Анодиной. Вобщем, после загрузки и подготовки к запуску двигателей связь начала "плавать", к сожалению на это экипаж не обратил внимания и запустив все что можно(в т.ч.двигатели) и видимо находясь под действием коэффициента обалдения равным единице (что-то смутно припоминаю,откуда-то издалека пришли и без отдыха на загрузке) не подключил генераторы на борт (хотя сигнализация...). Напряжение в аккумуляторах при этом ессно падает и падает. Экипаж производит взлет,через 3 минуты,даже при последовательном выключении электропотребителей напряжение в сети падает ниже 14В, срабатывает контактор БЗУ, - самолет полностью обесточивается. Экипаж пилотирует в безбустерном режиме. При этом генераторы исправно подают ток,но на борт он не подается даже после подключения их на борт , т.к.реле разомкнуто. Замкнутый круг,- генераторы хотят но не могут, реле может, но не хочет, спецы говорили,если бы бортовой спец догадался (а контактор по правому борту, и все шины в 20-30см. от него) подать 16В,кажется плюса - порог срабатывания,адская машинка замкнула бы контакты,генераторы на борт,все счастливы- это все хорошо когда рассуждаешь опосля.Но в ситуации,когда...ну сами представляете- ночь,кромешная темнота на борту, ракеты(или торпеды) в груз.кабине, стресс да и спеца, говорят, чуть ли не первый рейс был,и т.д.решение было не найдено. Три часа ребята пытались зайти, но... Говорят югославы истребитель-лидировщик поднимали,а он не учел разницу типов, потом кто-то говорил,что надо бы им на восход идти,что бы визуальный заход где-нить изобразить,ну да куда с таким-то грузом.Так что, не совсем в тему Ту-22, но тоже энергетика.
 
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru