victorzv2> Дата Сегодня, 03:15
Уважаемый Шурик, Ваша забота о жизнях авиаторов вполне понятна.
Почему бы и нет?
>Но, >Во-первых, это не самый главный критерий, по которому разрабатывалась советская военная техника,
Примерно об этом и речь в данном случае. Хотя вообще я бы не был так категоричен. Например катапультные кресла разрабатывали и делали хорошие, системы катапультирования на многих типах самолетов эффективные и надежные.
Но все же не будем отвлекаться - про критерии разработки советской военной техники можно поговорить в отдельном топике, а тут моя мысль такова, что система катапультирования на Ту-22М3 оказалась недостаточно продуманной.
Почему это так получилось - вопрос следующий.
>Во-вторых, на все случаи не застрахуетесь.
Это верно, но мы говорим не про все случаи, а про данный конкретный, реально имевший место и вполне предсказуемый.
>Всегда можно подобрать условия, когда данная система не обеспечит предсказанный результат.
А чего тут подбирать, оно само произошло и большого ума такие ситуации предвидеть не требуется - например самолет поражен и бортовое питание отсутствует потому что движки стоят и проводка перебита - самое время катапультироваться, а нечем. Или при отказе штатного бортового питания по той или иной причине экипаж тянет до аэродрома на аккумуляторах, но не дотягивает и катапультироваться опять нечем. Что так уж трудно до этого додуматься при проектировании системы катапультирования? Из исправного самолета какой смысл катапультироваться?
>Вы специалист в системах аварийного покидания самолетов? Специалист в смежной области? Если нет, то какова цена ваших предложений?
Надо быть крупным специалистом, что бы догадься, что для системы катапультирования нужно автономное питание?
> Очередная маниловщина?
Это вы зря. Уважаемый помещик Манилов предлагал каменный мост через пруд построить и на нем баб с лотками посадить, дабы они торговали разной нужной крестьянам в хозяйстве всячиной. Затея дорогостоящая и бесполезная.
Я же говорю об очень дешевом техническом решении с явным полезным эффектом.
>Пример: ваша батарейка. >Вопросы: >1. Каково Напряжение?>2. Ток нагрузки?>3. Емкость?>4. Зависимость характеристик от температуры?>5. Какое обслуживание требуется?>6. Надежность?>7. Габариты, масса?>Ответить сможете?
Я могу в принципе ответить, что для срабатывания пиропатронов и простейшей автоматики хватит тех самых 24В и не более нескольких ампер в течении нескольких секунд.
Могу сказать, что с температурным режимом можно сильно не заморачиваться, поместив батарейку в кабину экипажа, где нормальные условия.
Могу предложить например либо необслуживаемый аккумулятор на подзаряде от бортовой сети, либо сухую батарею, заменяемую при регламентном обслуживании.
Могу сказать, что вероятность выдачи этой батареей требуемого тока и напряжения в нужный момент равная 0.95 будет уже хорошо, так как в некоторых ситуациях это существенно повысит вероятность спасения экипажа.
Могу сказать что габариты и масса батареи на 24В и пару А.ч будут небольшими.
Но стоит ли всё это так подробно расписывать? Вы же и без меня понимаете, что непреодолимых трудностей тут не будет
>А почему вы не предлагаете поставить по дополнительной "батарейке" около каждого критического узла?
А потому что практически каждый критический узел уже тем или иным способом зарезервирован, задублирован. А эта система должна работать когда НИЧЕГО УЖЕ НЕ РАБОТАЕТ.
>>что если бы был дополнительный простейший резервный ИЭП для централизованной системы катапультирования, то экипаж в этой ситуации мог бы спастись.>Возможно. Но у меня почему-то такое чувство, что будь там даже два "резервных ИЭП" исход все равно был бы тот же.
Трудно сказать. Мы всех обстоятельств не знаем. Но вероятность спасения в такой ситуации это повысило бы, что и требовалось доказать.
Вы девочки и мальчики
И будете, раз были
Вы все такие бабочки,
Ну как о том забыли..