В Новгородской области разбился Ту-22М3

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
victorzv2>но я смутно представляю себе смысл катапультирования несгрупировавшегося человека.

Вроде бы давно уже используется подтяг рук-ног и фиксация туловища при катапультировании. Или ты как раз про них и говоришь, чтобы при подтяге не поломаться, как тот пилот (испытатель) МиГ-23, забыл уже кто, у которого ноги поломало подтягом, т.к. при катапультировании он не убрал их с педалей?
 
IL Вуду #11.08.2004 18:38  @military_upir#11.08.2004 16:36
+
-
edit
 

Вуду

старожил

military_upir>ЗЫ вам не надоело глупости обуждать. неужели не понятно еще, что введение дополнительных цепей абсурдно.[»]
- У Вас по "теории вероятностей" была, наверно, "твёрдая тройка"? :hilol:

“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 11.08.2004 в 19:16
+
-
edit
 

Shurik

опытный

military_upir>..и необходимости ввести резервную механическую....

Дык есть уже механическая. Только вчера писал. Забыл? или не прочитал?

>.. Нет, понял неободимо првести еще одну резервую систему на батарейках, чтобы она дублировала откаашую ситему на батарейках.

Шутишь?
Нет - издеваешься :)

Ладно, я терпеливый - слушай снова :)
Имеем основную систему катапультирования(без дублирования питания) с вероятностью отказа из-за пропадания общесамолётного электропитания Pо=0.2 .
Ставим резервную систему ЭП для основной системы катапультирования с вероятностью успешного срабатывания Pr=0.95(вероятность отказа 0.05).
Получаем вероятность отказа основной системы катапультирования c резервным ИЭП из-за пропадания общесамолётного электропитаня Pо'=0.01 .
Вместо вероятности отказа 0.2 получаем вероятность отказа 0.01
Что бы ещё понятней - суть этого простого рассчета в том, что введение резервной системы НЕ отменяет основной, и вероятности отказа перемножаются.
Предлагаемое тобой дальнейшее резервирование лишено смысла, т.к. полученная вероятность отказа системы катапультирования уже и так мала.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Shurik>Шутишь?
Shurik>Нет - издеваешься :)
[»]
- Увы, Shurik, он не шутит и не издевается.
Он совершенно нормальный советский среднестатистический военный лётчик.

“The only good Indian is a dead Indian”  
CA victorzv2 #11.08.2004 18:46
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Balancer>Вроде бы давно уже используется подтяг рук-ног и фиксация туловища при катапультировании. Или ты как раз про них и говоришь, чтобы при подтяге не поломаться,

Я прежде всего имел в виду шею. Даже притяг плечевых ремней не обеспечивает правильного положения головы.

 
CA victorzv2 #11.08.2004 18:59
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Шурик,

Далеко не каждый аккумулятор с емкостью 2 Ачас сможет вообще выдать ток 10 А. (А Варбан говорит, что надо намного больше). Не получаются малые габариты и вес.
16 g - типовое расчетное ускорение для всяких креплений по нормам летной годности.
 
IL Вуду #11.08.2004 19:13  @victorzv2#11.08.2004 18:46
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer>>Вроде бы давно уже используется подтяг рук-ног и фиксация туловища при катапультировании. Или ты как раз про них и говоришь, чтобы при подтяге не поломаться,
victorzv2>Я прежде всего имел в виду шею. Даже притяг плечевых ремней не обеспечивает правильного положения головы.[»]

- Значит, нужно сделать доработку: от ЗШ/ГШ - тонкий тросик в заголовник, там - пружина в специальном цилиндре.
Перед катапультированием - рррраз! И и автоматика притяга и ограничения разброса ставит голову вертикально!

И голова стоит!

Как живая... %)

“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 11.08.2004 в 19:18
CA victorzv2 #11.08.2004 19:33
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Вуду,

Я действительно спутал наддув с герметизацией фонаря. Я считал, что проблема со сбросом крышки - в "зажиме" штырей фиксации фонаря в проушинах из-за распора вследствие наддува.

Про герметизацию - я, честно говоря, удивлен. Неужели там такая большая сила трения резинового шланга с внутренним давлением около 1 атм по металлу?

Что-то у меня в голове осталось про то, что в процессе катапультирования на МиГ-21, в каких-то там случаях пилот должен руками отбросить фонарь.
 
IL Вуду #11.08.2004 20:06  @victorzv2#11.08.2004 19:33
+
-
edit
 

Вуду

старожил

victorzv2>Про герметизацию - я, честно говоря, удивлен. Неужели там такая большая сила трения резинового шланга с внутренним давлением около 1 атм по металлу?
- Да, она небольшая, но представьте: пусть избыточное давление в шланге - всего даже 0.6 кг/см2. Ширина его - пусть всего 3 см. Длина периметра люка - примерно 2 метра (см схему в постах выше). Итого: 0.6х3х200=360 кг. Сила нормального давления. Коэффициент трения "резина по дюралю" большой, пусть - 0.6, например (лень искать точно). 360х0.6=216 кг. Это члену экипажа надо ручонками вверх (!) развить такое усилие, чтобы этот чёртов фонарь только приоткрыть. Но ведь он ещё зависнет потом в полуоткрытом положении (см. схему), он ведь ещё хрен дальше улетит сам-собой! Катапультироваться в этом случае тоже нельзя, его надо сбросить совсем!
Такие дела...
victorzv2>Что-то у меня в голове осталось про то, что в процессе катапультирования на МиГ-21, в каких-то там случаях пилот должен руками отбросить фонарь.[»]
- Это очень сильно зависит от конструкции кабины конкретного типа самолёта. От продуманности конструкторами: "а что будет, если?.."

На Як-28, например, сдёргивать фонарь аварийно помогала пружина - с усилием в 400 кг (предварительно сжатая на земле специальными мордоворотами при помощи специального приспособления)... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 12.08.2004 в 12:58
RU military_upir #12.08.2004 02:05
+
-
edit
 

military_upir

втянувшийся

Это члену экипаа надо ручонками вверх (!) развить такое усилие, чтобы этот чёртов фонарь только приоткыть. Но ведь он ещё зависнет потом в полуоткрытом положении (см. схему), он ведь ещё хрен дальше улетит сам-собой! Катапультироваться в этом случае тоже нельзя, его надо сбросить совсем!
Такие дела...
 
Какой неумный член экипажа... Этож нахрена ему ручонками то вверх давить ? у него над головой есть такой изогнутый в виде серпа рычаг красного цвета, потяни его ручкой , люк то и сбросится .....И плевать ему на надутый шланг...
Он совершенно нормальный советский среднестатистический военный лётчик.
 
....инженер. Тем более уже гражданский....
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
varban> Да Перун с тобой, Виктор! Там не 2 ампер, а 20 надо!
varban> Если вульгарный ЭКВ-3А к 30 миллиметровому патрону авиационной пушки имеет сопротивление 1.5 ... 2.5 ом

Shurik> Так это "холодное" сопротивление. У лампочки 100Вт 220В холодное сопротивление примерно 50Ом, но включенная лампочка потребляет ток 0.45А, а не 4.5А

:D

"Горячее" сопротивление у мостиков накаливания электровоспламенителей не бывает. Разве что во время отказа ;)
Температура вспышки состава, которым мостик покрыт, в районе 300 градусов...
А материал мостика - нихром, константан, кантал.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Виктор> А Варбан говорит, что надо намного больше

Немножко не так, я говорил, что я бы поставил больше. Может, 50 ампер слышком много, и то не из-за источников питания, а из-за низкого быстродействия такого капсюля. Но ЭКВ срабатывает очень быстро - меньше, чем за 0.01 s.

А ставят ли подобные электровоспламенителей - не знаю. Катапультное кресло я видел пару раз в жизни, и еще в школе.
 
IL Вуду #12.08.2004 09:54  @military_upir#12.08.2004 02:05
+
-
edit
 

Вуду

старожил

military_upir>Какой неумный член экипажа... Этож нахрена ему ручонками то вверх давить ? у него над головой есть такой изогнутый в виде серпа рычаг красного цвета, потяни его ручкой , люк то и сбросится .....И плевать ему на надутый шланг... [»]
- Если есть у всех такое счастье - так что же они, все четверо, не смогли с высоты 500-400 метров покинуть самолёт? Ни единый из них?

“The only good Indian is a dead Indian”  
RU military_upir #12.08.2004 12:10
+
-
edit
 

military_upir

втянувшийся

Это вопрос к аварийной комиссии.
. ИМХО . Штурмана не знали что происходит. Летчики пытались выправить положение.

 
IL Вуду #12.08.2004 13:38  @military_upir#12.08.2004 12:10
+
-
edit
 

Вуду

старожил

military_upir>Это вопрос к аварийной комиссии.
military_upir>. ИМХО . Штурмана не знали что происходит. Летчики пытались выправить положение.[»]
- С avia.ru:
"Сейчас расшифрованы только разговоры экипажа с руководителем полетов, из которых ясно, что экипаж, выполняя заход на посадку, выпустил шасси и включил фары. На удалении 14 км [высота 700 метров] от взлетно-посадочной полосы фары погасли, самолет стало разворачивать. Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование, однако летчики по неизвестным пока причинам ее не выполнили", - отметил источник.
По его словам, от удара о землю бомбардировщик взорвался на удалении от аэродрома Сальцы примерно в 10 километрах."

"Mefody:
2 Jescha:
Вы не правы. С полностью обесточенного Ту-22М3 однозначно можно катапультироваться в индивидуальном порядке, сброс крышки люка в этом случае производиться рукояткой аварийного сброса, процесс чисто механический, срабатывает пиропатрон."

"Поражает интервью Дейнекина: 'Бортовые системы бомбардировщика питаются четырьмя генераторами, и в случае аварии или выхода из строя одного или нескольких генераторов от бортовой сети отключается часть оборудования. В том числе и обеспечивающая управление самолетом в ручном режиме. Экипаж становится заложником неисправной машины - люки катапультирования открыть невозможно, даже вручную. Генерал Дейнекин замечает, что при аварии электрооборудования Ту-22 превращается 'в падающий танк'.
На это неоднократно указывалось конструкторам самолета, но выводов никаких не делалось.''

2 Mefody
Для наглядности, вот ручки:



[Ими, говорят, приводят в действие пиропатроны сброса люков.]

"НСА:
...- недостатки в системе катапультирования, т.е. пиропатрон сброса люков при напряжении менее 21 вольта не срабатывает..."
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вуду> - Увы, Shurik, он не шутит и не издевается.
Он совершенно нормальный советский среднестатистический военный лётчик.

Ну, ну, Вуду :)
Не надо так уж обобщать, а то оно как-то само собой получается, что Вы советский лётчик выдающийся :) Я-то с радостью согласен, но как то уж очень нескромно выходит :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

victorzv2> Далеко не каждый аккумулятор с емкостью 2 Ачас сможет вообще выдать ток 10 А.

Большинство из них выдаст, причем если брать Ni-Cd, то при таком токе они как минимум несколько секунд будут давать напряжение >1.2В/на банку, т.е не менее штатных 24В (а вообще-то гораздо дольше).
Возможно вам и удастся найти аккумулятор, который при емкости 2А.ч НЕ даст ток 10А :)
Но суть вопроса в том, что никакого труда не составляет найти дешевый и надёжный аккумулятор емкостью 2А.ч который в течении нескольких секунд выдаст ток 10А(а так же и 20А, если вдруг действительно такая необходимость)

> (А Варбан говорит, что надо намного больше).

Он-то говорит, но похоже что цифры где-то на порядочек завышены.
Об этом чуть ниже.

> Не получаются малые габариты и вес.

~1.5кг для Ni-Cd аккумулятора на 2А.ч
Это малые габариты(Ni-Cd аккумулятор штука довольно плотная) и вес.

>16 g - типовое расчетное ускорение для всяких креплений по нормам летной годности.

Для всех типов самолетов? Зачем именно для Ту-22 такой четырехкратный дополнительный запас именно в этом месте?
Ну пускай и 16 :) Вы что действительно видите тут проблему? Контейнер из жести 0.5мм, привинченный например к полу четырьмя винтами М4 выдержит гораздо большую перегрузку.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Увы, Shurik, он не шутит и не издевается.
Shurik>Он совершенно нормальный советский среднестатистический военный лётчик.
Shurik>Ну, ну, Вуду :)
Shurik>Не надо так уж обобщать, а то уж очень нескромно выходит :) [»]

- Вы задали заведомо нескромный вопрос. Я на него откровенно ответил (поскольку долго-долго наблюдал много лётчиков, - хороших и разных). Т.к. почтенный military_upir всегда пытается меня подкалывать, то - чего же мне-то стесняться? Будь он больший интеллихент - и я бы был скромней... ;)

А вообще, авиация, как известно, держится на двух вещах: на заклёпках и подъёбках... :F

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

varban> "Горячее" сопротивление у мостиков накаливания электровоспламенителей не бывает. Разве что во время отказа
Температура вспышки состава, которым мостик покрыт, в районе 300 градусов...
А материал мостика - нихром, константан, кантал.

Varban, а вы точно знаете что для ЭВ ипользуется нихром/константан?
Я потому спрашиваю, что во-первых обычные металлы(у которых удельное сопротивление примерно линейно растет с температурой) для этих целей энергетически выгоднее - меньшая энергия требуется для воспламенения
(или меньшее время при той же мощности).
А во-вторых когда учился студентом, участвовал в некоем НИРе, где моей задачей было пережигать током проволочки различного сечения и конфигурации, снимая характеристики процесса. Мне конечно не говорили для чего такие проволочки в конечном счете нужны, но кроме электровоспламенителя ничего в голову не идет.
Так вот проволочки были из молибдена.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вуду>- Вы задали заведомо нескромный вопрос. Я на него откровенно ответил (поскольку долго-долго наблюдал много лётчиков, - хороших и разных). Т.к. почтенный military_upir всегда пытается меня подкалывать, то - чего же мне-то стесняться? Будь он больший интеллихент - и я бы был скромней...

Всё равно непонятно чем почтенный среднестатистический советский лётчик виноват в подколках в вашу сторону уважаемого military_upir-я.
Ну ладно, раз вы настаиваете :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

varban> Но ЭКВ срабатывает очень быстро - меньше, чем за 0.01 s.

Так тут дело-то в том и состоит, что для пушки важно(и необходимо) воспламенение за единицы ms, а для пиропатрона вполне достаточно и сотен ms.
Соответственно при том же объеме моста мощность для прогрева нужна меньше на два порядка, а ток - на порядок. Это конечно грубо говоря.
То есть параметры приведенного ЭКВ мало что говорят о параметрах воспламенителя в нашем пиропатроне. Разве что как верхняя оценка.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Соврал малость(тоже на порядок :)
Ток при том же напряжении тогда тоже нужен на ДВА порядка меньше.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Shurik>Соврал малость(тоже на порядок :)
Shurik>Ток при том же напряжении тогда тоже нужен на ДВА порядка меньше.[»]

Шурик,
По-моему, вы увлекаетесь.

Если на два порядка, то 20 А/100 = 200 мА. Т.е. вы хотите сказать, что для инициирования пиропатронов системы катапультирования нужны токи 100 - 500 мА?!
 
RU Balancer #12.08.2004 19:27  @victorzv2#12.08.2004 19:21
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
victorzv2>Если на два порядка, то 20 А/100 = 200 мА. Т.е. вы хотите сказать, что для инициирования пиропатронов системы катапультирования нужны токи 100 - 500 мА?![»]

Дык, известная трабла. Иногда "в войсках" для проверки контактов пускателей НУРСов используют неуставные лампочку с батарейкой. Неуставные, потому что от них иногда срабатывает пуск.
 
CA victorzv2 #12.08.2004 19:51  @Balancer#12.08.2004 19:27
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Balancer>Дык, известная трабла. Иногда "в войсках" для проверки контактов пускателей НУРСов используют неуставные лампочку с батарейкой. Неуставные, потому что от них иногда срабатывает пуск.[»]

Для баек у нас, вроде, есть отдельный форум. ;)
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru