[image]

Старт с воздушного шара Второй претедент на XPrize

 
RU Кенгуру #03.08.2004 06:40
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Старт с воздушного шара Второй претендент на XPrize

Готовится к старту второй космический корабль, претендующий на премию X-Prize
2 августа 2004 года, 18:43
Текст: Иван Карташев


Первый полет частного аппарата за пределы земной атмосферы в конце июня нынешнего года стал весьма заметным событием в истории освоения космоса. Напомним, что 21 июня космический корабль SpaceShipOne под управлением летчика-испытателя Майкла Мелвилла успешно поднялся на высоту 100 км, которая считается границей космоса, а затем приземлился на аэродроме Мохаве. Следующий полет SpaceShipOne состоится 29 сентября, а в течение двух недель аппарат совершит еще два полета, что даст его создателям право претендовать на призовые 10 млн. долларов США.

Однако в своем стремлении в космос создатели SpaceShipOne не одиноки. Уже через несколько дней должна состояться демонстрация другого аппарата, создаваемого в рамках проекта da Vinci. Этот проект базируется в Канаде, а в работе над аппаратом принимают участие и российские специалисты, базирующиеся в Санкт-Петербурге. Проект состоит из двух основных элементов: орбитальной капсулы Wild Fire Mark VI и многоразового высотного воздушного шара, наполняемого гелием. Воздушный шар поднимает капсулу с ракетным двигателем на высоту 24,4 км, после чего в дело вступают два ракетных двигателя, работающих на керосине и жидком кислороде. Суммарная тяга двигателей составляет 4500 кг. Спуск аппарата осуществляется на парашюте.

По словам руководителя проекта Брайана Фини (Brain Feeney), da Vinci находится на завершающей стадии. После презентации космического корабля на авиабазе Даунсвью в Торонто будет проведен последний раунд испытаний, после чего планируется осуществить первый полет за пределы земной атмосферы. На этом этапе проект потребует еще около полумиллиона долларов инвестиций. Успех da Vinci особенно примечателен, если учесть, что в работах над космическим аппаратом принимают участие преимущественно добровольцы, а финансирование осуществляется на спонсорские деньги и пожертвования. Более подробно с проектом можно ознакомиться на его сайте.

Источник : Готовится к старту второй космический корабль, претендующий на премию X-Prize - Наука и техника - Космос - Космонавтика и исследования космоса - Негосударственный космос - X-Prize - daVinci - Компьюлента
 


Интересно сколько весит капсула ? Наверное должна весить меньше чем SpaceShipOne, раз высота больше, и спуск на парашюте.
И что происходит с шаром, после того, как капсула с него стартует ? Гелий просто выпускают в атмосферу или он закачивается в какие то там балоны ? Потому, что гелий жалко.

Приятно всё таки, что в проекте участвуют наши.
   
RU Кенгуру #03.08.2004 07:20
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
Про старт вроде речь не идет. 5 августа выкатять, чтобы зеваки посмотрели и все.
   
RU Кенгуру #08.08.2004 03:54
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Представили уже общественности.

Старт назначен на 2 октября.

Какой он здоровый оказывается. И похоже капсула с людьми сделана отдельной. То есть может и опускаться будет отдельно.

А подняться планируют на 110 км. То есть выше Рутана, и тогда ИксПрайз возьмут они.

Причём в отличие от Рутана, им есть куда развиваться. Сделай два дирижабля и поднимишь на теже 24 км, вдвое больший вес. Интересно, сколько вообще можно поднять на дирижаблях ?

Торможение при помощи надувного тормозного щита. Что-то мне это напоминает ...

В общем мне кажется эта схема более перспективной, чем рутановская.
   
?? Svoboda #10.08.2004 07:54  @Кенгуру#08.08.2004 03:54
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
Кенгуру>Представили уже общественности.
Кенгуру>

Кенгуру>Старт назначен на 2 октября.
Кенгуру>Какой он здоровый оказывается. И похоже капсула с людьми сделана отдельной. То есть может и опускаться будет отдельно.
Кенгуру>А подняться планируют на 110 км. То есть выше Рутана, и тогда ИксПрайз возьмут они.
Кенгуру>Причём в отличие от Рутана, им есть куда развиваться. Сделай два дирижабля и поднимишь на теже 24 км, вдвое больший вес. Интересно, сколько вообще можно поднять на дирижаблях ?
Кенгуру>Торможение при помощи надувного тормозного щита. Что-то мне это напоминает ...
Кенгуру>В общем мне кажется эта схема более перспективной, чем рутановская.[»]

А что за движок то? ФРД!?

   
RU Георг #10.08.2004 22:21
+
-
edit
 

Георг

новичок
На сколько реально с её помощью вывести на околоземную орбиту (пусть даже низкую) тонн 200 груза? Естественно не за раз? Себестоимость будет ниже?
Или это только "Высунул нос, и сразу спрятал"?
   
RU Кенгуру #11.08.2004 05:54  @Svoboda#10.08.2004 07:54
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Svoboda>А что за движок то? ФРД!?[»]
"Двигатель работает на керосине и жидком кислороде

После отделения от шара ракета должна включить двигатель и за 100 секунд набрать скорость в 1,19 километра в секунду."

Вот в общем то и всё, что известно про двигатель.
До первой космической кончено ещё далеко. Но ещё и не вечер, как говорится.

Ещё можно на сайте у них почитать, или картинки псомотреть, но там всё на английском : da Vinci Project - Vehicle .
   
RU Кенгуру #11.08.2004 06:12  @Георг#10.08.2004 22:21
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Георг>На сколько реально с её помощью вывести на околоземную орбиту (пусть даже низкую) тонн 200 груза? Естественно не за раз? Себестоимость будет ниже?
Георг>Или это только "Высунул нос, и сразу спрятал"?[»]
Про тонн 200 - это сильно сказано. А давайте тогда лучше сразу 200 миллионов тонн ? Чего мелочиться ?

Поскольку все части возвращаемые в этом проекте (вернее пока они возвращаемые), то цена вывода = цена топлива + цена гелия + цена обслуживания системы.

Для начала вообще лучше говорить не про 200 тонн, а про 200 килограмм. Как раз вес космонавта Толбоева и его системы "Волан". Вот и пусть испытывает. :rolleyes:
   
LT Bredonosec #04.05.2022 10:29  @Garry_s#04.05.2022 10:24
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Запуски, коротко.
G.s.> Полку "многоразовщиков" прибыло и опять никто не заметил :(
видел..
А еще видел, что китайцы освоили запуски легких носителей с... воздушного шара.
Стратостата, если точнее.
по мне укурка, но хз, мож для сверхлегких и выгодно..
   91.091.0
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

Bredonosec> А еще видел, что китайцы освоили запуски легких носителей с... воздушного шара.
Bredonosec> по мне укурка, но хз, мож для сверхлегких и выгодно..

Выгодно, конечно.
Некоторая экономия стартового веса на сопротивлении атмосферы.
Процентов десять.
И если в ТЗ строго ограничены стартовый и ПН, то "ещё и не так раскорячишься!"

А если есть свобода в увеличении стартового веса, то идут они нахер, все эти дополнительные технологии, которые надо освоить:
Сделать и надуть пузырь, запустить его, его куда-то унесёт, хер знает куда, там ракет должна успешно стартовать — дистанционно! А если что пошло не так, но уже не вернуть.

И все это вместо "просто положить немного больше топлива".

ЗЫ
Стартовый вес вместе с пузырём получается в разы больше, чем при пуске с земли.
   88

Xan

координатор

Xan> И все это вместо "просто положить немного больше топлива".

Не, ну не совсем так.
Возможно, понадобится дополнительная ступень.

Но для этого не требуются НОВЫЕ технологии.
"Просто положить немного больше ступеней"! :D
   88
+
-
edit
 
Xan> Сделать и надуть пузырь, запустить его, его куда-то унесёт, хер знает куда, там ракет должна успешно стартовать — дистанционно! А если что пошло не так, но уже не вернуть.
Xan> И все это вместо "просто положить немного больше топлива".
так я в этом же смысле... Выгода денежная не просматривается.
Ну, кроме как выгода распила средств разрабами ))
Даже если у них есть дармовой носитель тыщами штук, который хотят заюзать на более тяжелой нагрузке, - всё равно не вижу выгод.
   91.091.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 23.12.2023
Xan> Выгодно, конечно.
Xan> Некоторая экономия стартового веса на сопротивлении атмосферы.
Xan> Процентов десять.
Для сверхлёгких - сильно больше, ибо кубквадрат
Скажем делаем ракету на один кубсат (1-3 юнита, до 4кг ПН)
С поверхности - мюПН получается совсем дурной. А если из недоваккума куда сратостат закинет - уже более-менее.
Xan> Сделать и надуть пузырь, запустить его, его куда-то унесёт, хер знает куда, там ракет должна успешно стартовать — дистанционно! А если что пошло не так, но уже не вернуть.
Ну почему не вернуть, тот же парашут.
   99.099.0

Xan

координатор

Дем> С поверхности - мюПН получается совсем дурной. А если из недоваккума куда сратостат закинет - уже более-менее.

Для совсем маленькой ракеты: с земли 3 кг стартовой, а с 30 км 2 кг.
Почуйствуйте разницу! :D

Дем> Ну почему не вернуть, тот же парашЮт.

Планирующий!
Чтоб против струйного течения (100 м/с) сдюжил!!! :D

Не, пузырь, поднявшись на 30 км, улетит уже километров на 200 от тебя. Фиг поймаешь.
А если у тебя есть ресурсы его поймать, то проще сделать ракету побольше и не маяться! :)
   88

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 23.12.2023
Xan> Для совсем маленькой ракеты: с земли 3 кг стартовой, а с 30 км 2 кг.
Xan> Почуйствуйте разницу! :D
Если бы... чтобы запустить 8кг с аэростата, нужна ракета в два-три центнера весом.
Американцам для запуска Эксплорер-1 с поверхности - потребовалась ракета в 29 тонн.
Целых два порядка разницы!
Xan> А если у тебя есть ресурсы его поймать, то проще сделать ракету побольше и не маяться! :)
А зачем его ловить? Просто подобрать где упадёт.
   99.099.0
RU Тыдым Быдым #29.05.2022 22:05  @Xan#05.05.2022 11:48
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Xan> Чтоб против струйного течения (100 м/с) сдюжил!!! :D
Во! Запускать с аэростата в струйном течении. Минус а/д потери (сколько там, метров 400?), плюс 100 м/с тангенциальной скорости. Профит! :D
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил


Xan> Некоторая экономия стартового веса на сопротивлении атмосферы.
Xan> Процентов десять.

Я у Гофа об этом читал. Он написал, что главный выигрыш - от использования вакуумного сопла прямо на первой ступени.
   100.0100.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Xan> А если есть свобода в увеличении стартового веса, то идут они нахер, все эти дополнительные технологии, которые надо освоить:
Xan> Сделать и надуть пузырь, запустить его, его куда-то унесёт, хер знает куда, там ракет должна успешно стартовать — дистанционно! А если что пошло не так, но уже не вернуть.

Есть на свете любители извращений (очень несексуальных).

Единственное правдоподобное преимущество из затираемого ими - сразу высотное сопло на 1-й ступени. Выгоды от отказа от насосной подачи уже сомнительны - в смысле, понятно, что без ТНА дешевле, но вот что именно это их извращение позволяет перейти к вытеснительной без большого ущерба мюПН - ох сомнительно...
 
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 10.02.2023 в 18:17

Xan

координатор

Fakir> Есть на свете любители извращений (очень несексуальных).

В Кварцевой Горелке я прикидывал бак для водорода с давлением атмосфер 5.
Ну, получается он довольно лёгким. Можно чисто на вытеснительной сделать. (Для высотных ступеней.)
Но, если не склероз, там пар водорода, который создаёт вытеснительное давление, будет весить тяжелее стенок бака, потому что холодный! :D
Во взрослых ракетах вытеснительный газ греют (отбирают от турбины).

+ Пропеп говорит, что при более низком давлении УИ получается немного меньше, хоть и в вакуум.
И в сопле потери на трение будут больше.
И размер камеры и сопла будут больше.
Так что не очевидно, что вытеснительная выгоднее. Чем моторчик с батарейкой.

А еще, пока пузырь поднимается, всю ракету надо в холодном термостате держать, чтоб топливо не выкипало.
Лепить теплоизоляцию на сами баки совершенно не выгодно.
Извращенцы, похоже, об этом не подумали! :)
   99
RU Alexandrc #19.02.2023 10:44
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Тут одна канадская компания заявила о банкротстве ;)

SpaceRyde Files for Bankruptcy

SpaceRyde appears to be shutting its doors.  The Canadian launch company building an inexpensive small-lift rocket with a balloon first stage filed for bankruptcy on Friday. The story so far: Over the last few years, SpaceRyde has been building a system that would use a stratospheric balloon to lift the vacuum-optimized Ryder rocket above 99% of […] //  payloadspace.com
 

В пересказе товарища Г. Переводова:
История на данный момент: В течение последних нескольких лет SpaceRyde создавала систему, которая использовала бы стратостат, чтобы поднять ракету Ryder с оптимизированным вакуумом выше 99% атмосферы, высвободить транспортное средство и запустить его двигатели.
...
Воздушный шар лопается: стартап подал заявление о банкротстве в соответствии со статьей 49 Закона о банкротстве и несостоятельности Канады и назначил Deloitte Restructuring доверительным управляющим имуществом компании. Генеральный директор SpaceRyde Сохраб Хагигат на данный момент отказался от комментариев.
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Xan> А еще, пока пузырь поднимается, всю ракету надо в холодном термостате держать, чтоб топливо не выкипало.
Что мешает? Теплоизоляция лёгкая пористая. Аэрогель.

Аэрогель — Википедия

Аэроге́ли (от лат. aer — воздух и gelatus — замороженный) — класс материалов, представляющих собой гель, в котором жидкая фаза полностью замещена газообразной. Такие материалы обладают рекордно низкой плотностью и демонстрируют ряд уникальных свойств: твёрдость, прозрачность, жаропрочность, чрезвычайно низкую теплопроводность и т. д. Распространены аэрогели на основе аморфного диоксида кремния, глинозёмов, а также оксидов хрома и олова. В начале 1990-х получены первые образцы аэрогеля на основе углерода. Аэрогели относятся к классу мезопористых материалов, в которых полости занимают не менее 50 %, а как правило, 95—99,8 % объёма, а плотность составляет от 1 до 150 кг/м3. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Xan> Лепить теплоизоляцию на сами баки совершенно не выгодно.
Верно. :)
Xan> Извращенцы, похоже, об этом не подумали! :)
Сбросить теплоизолирующий кокон за секунды до пуска. Можно на парашюте для повторного применения.
Обтекатель ПГ, к стати, на такой высоте тоже уже не нужен. Разгон начинается с малой скорости :)
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 22.02.2023 в 16:28
CA Fakir #16.11.2023 22:40  @Serg Ivanov#22.02.2023 16:15
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Обтекатель ПГ, к стати, на такой высоте тоже уже не нужен. Разгон начинается с малой скорости :)

А вот это сильно не факт. Отсутствие обтекателя = не только сопротивление лишнее и нагрев (оно может и небольшое), но асимметрия обтекания, т.е. очень труднопресказуемые боковые силы и моменты (силы может и невелики, а вот моменты фиг их). Сложнее управление, больше потери на управление, "ложиться на орбиту" будет менее точно. Стоит ли этот головняк невеликой экономии массы на обтекателе?
   56.056.0
AT Serg Ivanov #17.11.2023 10:34  @Fakir#16.11.2023 22:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Обтекатель ПГ, к стати, на такой высоте тоже уже не нужен. Разгон начинается с малой скорости :)
Fakir> А вот это сильно не факт. Отсутствие обтекателя = не только сопротивление лишнее и нагрев (оно может и небольшое), но асимметрия обтекания, т.е. очень труднопресказуемые боковые силы и моменты (силы может и невелики, а вот моменты фиг их). Сложнее управление, больше потери на управление, "ложиться на орбиту" будет менее точно. Стоит ли этот головняк невеликой экономии массы на обтекателе?
Это зависит от требований ПГ. Для РН - чем раньше, тем лучше. Некоторым ПГ обтекатель вообще не нужен.
 

   52.052.0
RU spam_test #17.11.2023 10:52  @Serg Ivanov#17.11.2023 10:34
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> Некоторым ПГ обтекатель вообще не нужен.
Спутники таких обтекаемых форм не имеют.
   118.0.0.0118.0.0.0
MD Serg Ivanov #17.11.2023 11:56  @spam_test#17.11.2023 10:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Некоторым ПГ обтекатель вообще не нужен.
s.t.> Спутники таких обтекаемых форм не имеют.
В любом случае максимальный скоростной напор при старте с аэростата будет меньше чем при старте с земли, что как минимум, позволит сделать обтекатель более лёгким.
   52.052.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru