Мы сперва хотели отдать бомберы за запчасти к Су-27-МиГ-29 и Илы-76.
Москали не захотели.
ПОтом хотели отдать за газовые долги.
Москали не хотели.
Потом - случилась Югославия, и жареный петух клюнул в зад российских воров от власти. Тогда им доперло - и срочно купили все то, что еще могло летать.
В общем, факт тот - что купили бомберы ТОЛЬКО после Югославии.
С другой стороны, американцы фактом продажи были очень и очень недовольны. Одной из причин раздува кассетного скандала и дела гонгадзе была продажа бомберов и передача Х-55 русским.
Кстати, изначально, когда Украина получила независимость, и офицерам предложили принимать присягу Украине, многие уехали в 1096 ТБАП, многие приняли, но тогда предполагалось, что Ту-160 будут летать в составе ВВС СНГ - кстати, попервах Ту-160 УВВС так и летали - стрелялми Х-55 на русских полигонах, над Росиией летали на совместных учениях - а это был год 1994-96.
Потом - обнаружилось, что толку от этого никакого, полигона нету, летать негде, а каждый бомбер требует 20 миллионов гривен в год на содержание.
Тогда начали переговоры с Россией - и предложили 2 варианта - долги за газ, или самолеты или запчасти.
А еще американцы подключились - им конечно, выгодней было уничтожить спецтехникой самолеты на земле, чем потом их и Х-55 сбивать.
Да, кстати, Украина передала России не только 8 Ту-160, но еще 6 Ту-95МС, и по 12 Х-55 на Ту-160+6 Х-55 на тушку.
До передачи 1096 ТБАП летал только одной эскадрилией на 9 Ту-160, после передачи - все Ту-95МС из 1096 ТБАП ушли и полк перешел на 17 самбалей - и две эскадрилии только на Ту-160. 3 эскадрилия, наверное, учебная на Ту-134УБЛ