И мои комменты
Был в Жуковском с 11го. Ну типа работал. В перерывах глядел во все гляделки на шоу изнутри. Прямо скажу - мне повезло увидеть чуть больше зрителей. 11го и 12го погоды стояли наилётнейшие! И эти птицы (соколы ясные) пользовались этим нещадно. Полёты начинались после 12ти одиночным МИГом. Прямо скажу не захватило. Фигуры конечно сложные, связаны красиво - но для МИГа это всё традиционно, поэтому неудивительно.
Потом летали Миражи. Парой. Летали быстро, широко. Далеко выходя за границы ВПП. Но это не был парный пилотаж. Возможно я не всё видел (всёж таки работал изредка) но парных фигур не было, были быстрые пролёты кильватерной колонной с плавными разворотами. То есть горизонтальный пилотаж. Потом один из них сел, и второй показал Класс! В том числе проползал над ВПП на скорости километров под 200. (Правда МИГ потом сделал это километрах на 160ти и чуть ниже
)
Во все остальные дни Миражи парой больше не летали ( очень и очень жаль).
В пятницу же улетел ихний Трансалль.
Итальянцы, 39е и 29е отлетали как по писанному - отличий тренировочных полётов от программы не заметил. Мне правда больше понравились итальянцы - у них полёт сделан именно как шоу. Со старта, точнее с газовки цветными дымами. Впечатлаить! Да и больше их. Всё таки 10ка в группе. Летали очень долго. Не меньше 40ка минут. Были многократные повторы фигур и трюков. В общем то легко можно было ужать вдвое. Как и было сделано в воскресенье.
После ихних цветных дымов, пульсирующие дымки 39х выглядят несерьёзно.
Очень злил комментарий полётов в пятницу, и чуть меньше в воскресенье.
Говорил какой то заслуженный авиатор. С дифирамбами в адрес наших просто перебарщивал. Тем более позволял себе укоры в адрес гостей- дескать и летают они повыше и побыстрее и т.п.
Тогда как итальянцы с французами летали вообще под молчание трансляции. Как то несимметрично. Правда в воскресенье положение спас командир итальянцев - сам комментировал. На русском. Народ на этом завёлся и аплодировал трюкам.
Ну суббота вылетела. Этот дождь всех подкосил. Народ выгребал все шашлыки и пивы. Блин! На поле шашлыки были по 250, чуть в стороне по 150 , подальше по 110. Мой любимый Карлсберг был по полтиннику за банку, разливной Мельник - перегазирован. Тем более на крантиках стояли безрукие мальчики налиывающие бокал по 10 минут.
Было холодно и мокро. Оборудование глючило. Студия давала сигнал по радиоканалу - так он срывался три раза в минуту.
Ну воскресенье - все сами видели. Я ехал туда к 9ти по сплошному дождю. При въезде в Жуковский увидел над головой сравнительно чистое пятно неба. Значит разгоняли ночью-под утро. Часов до 12ти порывался идти косой дождь. Полёты объявили на час. Не обманули. Хотя в полпервого ещё решали какую программу показывать - полную, или горизонтальную- для низкой облачности. Но всё обошлось. МВ и эЛки летали и в Монино.
Опять же кому что! Меня впечатлил пролёт Ш-2. Был там один белого цвета. Летал в четверг и в воскресенье. Прошёл пару раз над полосой с разворотом.
А как рокотал мотор!!
На статстоянке ходил меж "всякой самодельной мелкоты". Мнда... Народ смотрел на это безо всякого трепета. Как и полагается праздной публике. подходил, трогал, пытался сесть с кресла и фотографировался.
Меня эти машины увлекают значительно больше циклопов напротив.
Например вызывает уважение Бланик 68го!! года выпуска. В прекрасном состоянии (не считая трещины на фонаре). Переделан в мотопланер. Сверху стоит оппозитная 4ка Субару. С радиатором в блоке. Винт серповидый трёхлопастной. На самодельном, фрезерованном редукторе. Маслоситема редуктора общая, но с отдельным насосом. На законцовках крыла подпорные стойки шасси.
Рядом стоял создатель и пилот. Прилетел из Иванова за час-сорок. Улетел в воскресенье около шести. Взлёт был совсем не затянутый. Ушёл на высоте метров 600 или около.
Был трёхместный автожир с совешенно озверевшими к последнему дню авторами - от постоянных попыток согнать публику-шатунов с кресел.
Автожир с раскручивающим гидроприводом винта. Мотор аксиальный.
Вообще то обещался полетать, но видать не склалось.
Интересный самолётик с яйцевидной кабинкой. В остальном обычный аппаратик с Ротаксом. Крыло с трубчатым лонжероном и сендвичевой обшивкой. Сделал аккуратно. В кабине даже ковролин и жигулёвские приборы.
В субботу привезли ещё один белый самолёт. Но пока это одна скорлупка. Под радиаторы даже входы не прорезаны. Выглядит симпатично.
Толпился народ посидеть в Яке. На нём надписи по чешски. К чему бы это? Что то чешское в самолёте??
В пятницу опысались оба МВ на статстоянке. Уж не знаю что из них потекло, но смывали это пеной их пожарки. Которая потом таки простояла до конца рядом.
Смотрел народ на самолёты напротив. В том числе на рекордный СУ-27. Его поставили как есть. Красить даже не пытались. Очевидно подчёркивали его боевой-рабочий вид. В местах клёпки вся анодировка слезла кольцами. На первый взгляд вроде бы вызывает уважение. Но присмотревщись к заголовнику кресла видишь треснувшую обивку и какие то лоскуты. Впечатление меняется на сожаление и неловкость.
Постоянно удивляюсь габаритам Су. И в полёте группой, и на стоянке. Например Су не влазит целиком в кадр, с того же ракурса и удаления что и МИГ.
В дождливые часы посидел в зале Д, где гонялись в ЛокОн и Ил. Больше правда смотрел на эсемдешный экран, который и настроен был ваще никак, и сглючил в последний день - матрицы повыпадали. Его привезли наши партнёры (к-систем). Сидел на стульчике перед плазмами и испытавал сожаление за них по этому поводу. Но учитывая уровень организации всего шоу - хуже от этого не стало никому.
Кстати в очередной раз удивился - ну чего народ находит интересного в этих симуляторах? Простите - не очень понимаю. Правда иногда пробегали пары участников чемпионата, заправица пивом или наоборот. Уверен что они то получали удовольствие.
Ещё более душераздирающее здрелище представлял собой стенд Салюта. Рядом с макетом двигателя стояли стиралки Аурика и мотоблоки.
То ли Салютовцы обладают извращённым чувстмом юмора, то ли денег просят...
В общем повезло пятничным зрителям - погоду захватили и тепло. Субботних жалко. Торговля так себе. По сотне рублей за любой журнальчик...
Я правда себе книжку Меницкого отхватил.
Народ покупал змеев, и тут же на поле пытался запускать. получалось не очень. Особенно когда змей сверху (пару раз было) пикируя вдарит по кумполу прохожего.
За порядком вообще смотрели очень плотно. И правильно делали.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"