Tolka>1. 2 типа гусеничного движетеля - условно лёгкий и тяжёлый.
Для начала определимся с функциями (для большей конкретности вопроса). Гусеничный движитель предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и преобразования его в тяговое усилие, обеспечивающее движение машины. У наших танков гус.движитель включает в себя опорные и поддерживающие катки, ведущие колеса, направляющие колеса, механизмы натяжения гусеничных лент, и собственно сами гус.ленты. Гусеничный движитель в комплексе с подвеской и трансмиссией составляет ходовую часть.
А вот теперь сравним задачи которые стоят перед ходовой частью современного ОБТ и скажем САУ (или ЗРК-ЗСУ). Танк должен добраться до поля боя по дороге (или без оной) - ну что ж у САУ-ЗРК та же задача. А вот на поле боя ходовая часть танка должна обеспечить проходимость в самых сложных дорожных условиях для выполнения быстрого маневра, остановок и резких поворотов и ускорения, обеспечивать в таких условиях относительно комфортную обстановку для деятельности экипажа и систем вооружения, обладать достаточной прочностью (на поле боя дорог не выбирают), а также определенную стойкость к боевым повреждениям. Причем к примеру вес Т-80 и той же Мсты примерно одинаков, а это значит ходовая танка при вышеописанных условиях испытывает значительно большие динамические нагрузки.
Ведь той же САУ носится по буеракам под непосредственным огнем противника не нужно. САУ это вообще "длинная рука": приехали на позицию (в тылу!!! кстати), встали, привязались, получили ЦУ, отстрелялись - линия фронта отодвинулась - свернулись, поехали дальше. По ЗРК-ЗСУ аналогично.
Вывод: ходовая часть САУ-ЗРК-ЗСУ должна обеспечивать маршевую скорость и проходимость аналогичную ОБТ (дабы сопровождать танковые части в наступлении) - а дальше САУ-ЗРК-ЗСУ воюет "сидя", а вот танк в основном ведет бой в движении. Отсюда: зачем закладывать в конструкцию ходовой части САУ-ЗРК-ЗСУ ту прочность, тот ресурс, те конструктивные решения которые применяются в ОБТ для обеспечения его боевых качеств - если все это будет просто мертвым, неиспользуемым грузом (зачем мудрить с подвеской - если нет таких ударных нагрузок, или скажем с коробкой передач, сцеплением и тормозами - если не нужно рвать с места или резко останавливаться? и т.п.) - а это ведь не копейки, это все офигенных народных денежек стоит.
Tolka>2. 1 унифицированный корпус в каждой весовой категории, при этом модульная конструкция. Под задачи меняем движки и башни. Если используем под танк - добавляем накладные модули спецбронирования по бортам и спереди - сзади. Если используем под САУ или там инженерные машины или под ЗРПК тогда допбронировнирование снимаем, в освободившихся местах размещаем оборудование или боезапас. В случае танка башня как у чёрного орла и весь боекомплект в нише а место в корпусе модули допбронирования, крепящиеся изнутри, ну там керамика какая.
Вообще читая рекламно-мурзилочные описания САУ Мста или Пион-Малка (или вообще С-300В) и встречая фразы типа "шасси сделано на базе танка Т-72 (Т-80)" в неокрепших умах (это я не тебе
) может создатся впечатление что взяли корпус танка, просто присандалили ему чего нибудь сверху - и готово. На самом деле все вышеописанные мащины сделаны, как пишут в субтитрах кинофильмов - "по мотивам". Скажем взяли корпус танка Т-72, исключили из него все спецбронирование, вообще уменьшили толщину брони во всех местах до уровня обеспечивающего необходимую механическую прочность и противоосколочную стойкость, сохранили все базовые и установочные размеры, использовали отдельные освоенные и хорошо зарекомендовавшие себя узлы ходовой (например опорные катки и телескопические амортизаторы, гус. ленты) от Т-80 - и получили шасси для Мсты.
Кстати обрати внимание на компоновку Мсты - впереди отделение управления, затем боевое, и сзади МТО (под башней!!!), соответственно ведущие колеса сзади - типично танковая компоновка: ибо если еще и двигатель с трансмиссией по корпусу таскать - тогда и вообще не стоит с корпусом от танка связыватся - лучше вообще новое шасси с нуля делать.
И к чему я все это говорю - КБ Уралтрансмаша ведь не просто так корпус Т-72 кроило - они избавлялось в этом корпусе от всего того, что НЕ НУЖНО ДЛЯ КОРПУСА САУ!
Ведь у САУ-ЗРК-ЗСУ (см. аналогично про ходовую) совершенно другое применение и другие нагрузки на корпус чем у ОБТ.
Вывод: можно (и на мой взгляд нужно) говорить об общем шасси для ЗРК и САУ (ЗСУ) - или даже БМП (это спорно), но вот танк является слишком специализированной машиной и поступатся его боевыми качествами ради универсальности не выгодно. А поступатся придется и броневой защитой: любая навесная защита имеет заведомо меньшую бронестойкость, чем встроенная, придется жертвовать компоновкой (либо в сторону танка, либо в сторону назначения для других машин), снижать характеристики и ресурс ходовой для танка (или наоборот закладывать заведомо неиспользуемые резервы в ходовую для машин другого назначени) и т.п.