Летальность фугасного воздействия

Теги:армия
 
RU Столяр_и_плотник #25.08.2004 12:44  @Серокой#25.08.2004 12:38
+
-
edit
 
Alesandro>А самолёты всегда полупустыми летают? Ведь один Ту-154 на полторы сотни человек, а всего в двух катастрофах погибло 90...[»]
А при взрыве в метро тоже называли какие-те несуразные цифры... Хотя всем, кто видел ТОТ вагон, становилось ясно, что в нём выжили единицы, да и те- в больнице надолго прикованы к койкам. А цифры называют такие, чтобы "не создавать обсчественной напряжённости". У нашей власти, мляхамуха, давно уже крыша полыхает, а она всё боится разбудить жильцов на наижних этажах. Идиоты.




Balancer: перенос из Что такое? [Balancer#25.08.04 14:27]
 
Это сообщение редактировалось 25.08.2004 в 14:28
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Столяр_и_плотник>Хотя всем, кто видел ТОТ вагон, становилось ясно, что в нём выжили единицы

В том вагоне ехало трое знакомых моих знакомых. Например, мать жены сына (как это правильно зовётся) моего главреда. Все трое отделались, либо лёгкими повреждениями (одного посекло стеклом, у одной - опалило волосы и подожгло рукав шубы), либо, вообще - лёгким испугом. И все они выбрались своим ходом.

Так что не надо драматизировать.
 
RU Столяр_и_плотник #25.08.2004 13:18  @Balancer#25.08.2004 12:47
+
-
edit
 
Столяр_и_плотник>>Хотя всем, кто видел ТОТ вагон, становилось ясно, что в нём выжили единицы
Balancerтом вагоне ехало трое знакомых моих знакомых. Например, мать жены сына (как это правильно зовётся) моего главреда. Все трое отделались, либо лёгкими повреждениями (одного посекло стеклом, у одной - опалило волосы и подожгло рукав шубы), либо, вообще - лёгким испугом. И все они выбрались своим ходом.
Balancer>Так что не надо драматизировать.[»]
Столяр_и_плотник>>Хотя всем, кто видел ТОТ вагон, становилось ясно, что в нём выжили единицы
Balancerтом вагоне ехало трое знакомых моих знакомых. Например, мать жены сына (как это правильно зовётся) моего главреда. Все трое отделались, либо лёгкими повреждениями (одного посекло стеклом, у одной - опалило волосы и подожгло рукав шубы), либо, вообще - лёгким испугом. И все они выбрались своим ходом.
Balancer>Так что не надо драматизировать.[»]

Рома, ты сам-то в это веришь?! Я тоже читал "откровения" одного журналюги, который "ехал в том самом вагоне". По его слоавм, раздался "какой-то хлопок и запахло дымом". А теперь внимательно читаем и вспоминаем-а то, гляжу кое-кто уже забыл всё: Компромат.Ru: Теракт в метро // Шамиль Басаев напал из-под земли. Как и обещал ровно год назад
Особенно внимательно смотрим фотографию. И думаем, думаем, ДУМАЕМ.

 
RU Balancer #25.08.2004 13:23  @Столяр_и_плотник#25.08.2004 13:18
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Столяр_и_плотник>Рома, ты сам-то в это веришь?!

Естественно. Просто если два других товарища (их не упоминаю) - вирутальные знакомые, то вышеупомянутая женщина - член семьи очень уважаемого и кристалльно честного человека, от которого лично я эту всю историю и слышал.

Столяр_и_плотник>И думаем, думаем, ДУМАЕМ.[»]

Угу. Именно - думаем. В первую очередь вспоминаем основы взрывотехники, особенности распространения ударной волны в среде переменной плотности, эффективность фугасного воздействия, законы ослабления ударной волны и т.д. и т.п.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Кстати, статья, на которую дана ссылка - мало того, что чудовищно безграмотная, так ещё и с многими несоответствиями с реальными фактами.

А что фото - фото, как фото. Ничего по нему не скажешь, не зная точных условий в момент взрыва. А страшный вид - вид всегда страшный. Да только я людей живых видел, выглядевших похуже, чем этот вагон, но при этом вполне целых.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Чтобы не быть голословным - радиус фугасного поражения от 5кг тротила на открытой местности - около 10 метров (с точностью до порядка, к сожалению, нас учили считать более точно только величины, порядков на шесть большие). Длина вагона метро - 20м. Т.е. даже если бы там были лишь одиночные пассажиры, погибли бы, в среднем, около половины. Но, поскольку вагон был плотно набит, взрывная волна ослабла очень быстро.

Всё, пойду офтопик переносить в соотв. топик.
 
Извини Рома, но твои родственники могли ехать в сосоеднем вагоне.
Наш знакомый, работник Связного, ехал имеенно в том вагоне, который распух как боченок. Так вот мать его узнала по радимому пятну на куске спины. :angry: Все что осталось.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
KILLO>Извини Рома, но твои родственники могли ехать в сосоеднем вагоне.

Именно в том. Не мои, а моего коллеги.

KILLO> Наш знакомый, работник Связного, ехал имеенно в том вагоне, который распух как боченок. Так вот мать его узнала по радимому пятну на куске спины. :angry: Все что осталось.[»]

Он мог стоять непосредственно рядом со взрывом. См. выше расчёты. Или ты считаешь, что взрывная волна в плотной толпе распространяется лучше, чем на открытом воздухе?

Повторюсь, в обществе весьма сильно завышено мнение об эффективности фугасного воздействия.

Фугасная авиабомба калибра 9000кг (4297 кг тротила) имеет летальное воздействие против людей на радиусе всего 57 метров. Три вагона метро. ДЕВЯТЬ ТОНН взрывчатки.

ФАБ-3000 - вообще только 39 метров.
 
UA SergeVLazarev #25.08.2004 13:53
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

про 9000 кг бомбу
Бомба то фугасная рвется ПОД ЗЕМЛЕЙ. Вот потому у нее и низкая эффективность. Фугас - это ведь мина. Подземное взрывное устройство. Потому и бомба, которая взрывается после погржения в землю и называется фугасной.
Кроме того, ударная волна от ФАБ уходит вверх, вниз - в землю, в стороны, да еще тратит неслабую часть энергии на выкапывание огромной ямы и подбрасывание неслабой кучи земли.
В случае же вагона метро ударная волна не имеет свободного неразрушаеющего "вылета" - а вся идет строго на людей.
Если бы люди были покрепче - может, и фигня, но люди ведь не железные.
-  

Baby

опытный

Balancer>Фугасная авиабомба калибра 9000кг (4297 кг тротила) имеет летальное воздействие против людей на радиусе всего 57 метров. Три вагона метро. ДЕВЯТЬ ТОНН взрывчатки.
Balancer>ФАБ-3000 - вообще только 39 метров.[»]

Вынужден поправить, не "девять тонн", а "4297 кг", но это не главное.
В трубе туннеля затухание скачка давления будет спадать не пропорционально кубу расстояния, а более-менее линейно при мощностях заряда , обеспечивающих радиус зоны летального поражения >> радиуса туннеля. Слава богу, такой заряд через турикет так посто не потащишь.

А то, что вагон вспух - он вспухнет и при избыточном давлении существенно меньше летального.
 
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
Balancer>Фугасная авиабомба калибра 9000кг (4297 кг тротила) имеет летальное воздействие против людей на радиусе всего 57 метров. Три вагона метро. ДЕВЯТЬ ТОНН взрывчатки.

Каких людей? Лежащих на дне окопа или бегущих в атаку?
I hope the Russians love their children too. ©Sting  
UA SergeVLazarev #25.08.2004 14:12
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

насколько я знаю, лежащих или стоящих на открытой местности, при условии неослабления ударной волны предметами. основной определяющий критерий степени поражения ударной волной - избыточное давление фронта ударной волны. окоп его ослабляет, тк, УВ теряет силу, "забираясь" в складки местности и тп.
Причем, каждая степень градации перепада давления во фронте волны дает свои поражения.
слабаое - контузии, оглушения, сильные - кровь из носу, сильные контузии итп, еще сильней - переломы, празрывы тканей, еще сильней - разрывает тело на части, еще сильней - разрывает вообще на атомы, так, самый большой кусочек Юрия Гагарина - который нашли - это мочка уха. :-(
-  
RU Balancer #25.08.2004 14:14  @SergeVLazarev#25.08.2004 13:53
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SergeVLazarev>Бомба то фугасная рвется ПОД ЗЕМЛЕЙ. Вот потому у нее и низкая эффективность. Фугас - это ведь мина. Подземное взрывное устройство. Потому и бомба, которая взрывается после погржения в землю и называется фугасной.

Фугас - это безоболочечное взрывное устройство.

Если грубо, то радиус летального поражения фугасным воздействием можно с точностью до порядка оценить по формуле Rф = 6*(Mвв)^(1/3), где Мвв - тротиловый эквивалент взрывчатки в кг, Rф - радиус поражения в метрах. Работает, правда, хорошо для больших величин. Так для девятитонки получим по этой формуле радиус поражения в 98 метров против 57 реальных. Но точность для наших оценок всё равно достаточная.

SergeVLazarev>В случае же вагона метро ударная волна не имеет свободного неразрушаеющего "вылета" - а вся идет строго на людей.

Вот только люди создают взрывной волне более поглащающую преграду, чем даже грунт. Переменная плотность, композитные структуры, разбрызгивание и испарение жидких тканей и т.п.

SergeVLazarev>Если бы люди были покрепче - может, и фигня, но люди ведь не железные.[»]

Люди подчас крепче железных конструкций. Человек переживает ударную волну до 1ати во фронте. К примеру, артиллеристские орудия выходят при избыточном давлении во фронте всего в 0,4...0,7ати. Это область средних и тяжёлых контузий для людей.

Baby>В трубе туннеля затухание скачка давления будет спадать не пропорционально кубу расстояния, а более-менее линейно при мощностях заряда, обеспечивающих радиус зоны летального поражения >> радиуса туннеля. Слава богу, такой заряд через турикет так посто не потащишь.

Вот именно, в нашем случае диаметр тоннеля имеет тот же порядок, что и зона летального поражения. Так что эффект тоннеля скажется не сильно. Кроме того, ударная волна будет распространяться уже нелинейно, что заметно ослабит её.

Baby>А то, что вагон вспух - он вспухнет и при избыточном давлении существенно меньше летального.[»]

Именно так. Это же касается всяких прочих "ужасов" в виде обломков, копоти и т.п. Далеко не во всех местах, которые на вид страшны - люди гибнут. (И, кстати, наоборот тоже верно).

Svoboda>Каких людей? Лежащих на дне окопа или бегущих в атаку?[»]

Незащищённых.

Защищённые окопом - это уже совсем иная категория.
 
UA SergeVLazarev #25.08.2004 14:15
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Это кстати, и является одним из основных преимуществ ОДАБ при работе по люядм - облако взрывчатки само себя "запирает" - то есть, ударная волна идет не от центра, а из всего объема, что позволяет избежать ее рассеивания на предметах, и обеспечить наиболее полное поражающее воздействие.
-  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SergeVLazarev>слабаое - контузии, оглушения

0,2..0,4кгс/см2 во фронте

>сильные - кровь из носу, сильные контузии итп

0,4..0,5

>еще сильней - переломы, празрывы тканей

0,5..1,0кгс/см2

>еще сильней - разрывает тело на части

больше 1кгс/см2, но чтобы разрывало - это уже сильно больше. Впрочем, при 10..20кгс/см2 уже танки полносью разрушаются :)

Вот вертолёты, самолёты, ракеты выходят из строя всего при 0,1..0,3кгс/см2, что для человека либо вообще безвредно, либо относится к области лёгких травм.
 
UA SergeVLazarev #25.08.2004 14:37
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

QUOTE
Balancer>Фугас - это безоболочечное взрывное устройство.


Фугасная бомба. как не крути, все-таки имеет оболочку....


SergeVLazarev>>В случае же вагона метро ударная волна не имеет свободного неразрушаеющего "вылета" - а вся идет строго на людей.
Balancer>Вот только люди создают взрывной волне более поглащающую преграду, чем даже грунт. Переменная плотность, композитные структуры, разбрызгивание и испарение жидких тканей и т.п.

Ага. Еще есть такая штука, как несжимаемость жидкости. Вот несжимаемая жидкость импульс и переносит.
А еще - эффект "поршня" - когда людей вдавливает в две строны от центра взрыва не только УВ, но еще и давлением массы людей.

SergeVLazarev>>Если бы люди были покрепче - может, и фигня, но люди ведь не железные.
Balancer>Люди подчас крепче железных конструкций. Человек переживает ударную волну до 1ати во фронте. К примеру, артиллеристские орудия выходят при избыточном давлении во фронте всего в 0,4...0,7ати. Это область средних и тяжёлых контузий для людей.
-  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>>Фугас - это безоболочечное взрывное устройство.
SergeVLazarev>Фугасная бомба. как не крути, все-таки имеет оболочку....

Ну, это тот случай, когда буквоедство не к месту :)
Имеется в виду, понятно, оболочка не конструктивная, а формирующая поле поражающих элементов.

SergeVLazarev>Ага. Еще есть такая штука, как несжимаемость жидкости. Вот несжимаемая жидкость импульс и переносит.

Только есть ещё такая штука, как потери на стыке материалов разной плотности. Скажи мне, что лучше изолирует звук - стеклопакет, чистое стекло той же толщины или прослойка воздуха, опять же, той же толщины? Жидкость лучше проводит колебания, но её намного труднее приводить в эти самые колебания. Вязкость и инертность ещё никто не отменял.

SergeVLazarev>А еще - эффект "поршня" - когда людей вдавливает в две строны от центра взрыва не только УВ, но еще и давлением массы людей.

Объясни физику этого процесса и как им, если это "есть ещё", т.е. это не ударная волна, можно передавать давления летальных уровней?
 
RU вантох #25.08.2004 15:44
+
-
edit
 

вантох

опытный

5 кг взрывчатки-радиус 10м половина вагона . радиусе всего 57 метров. Три вагона метро.
Дико извиняюсь, но 5 кг взрывчатки-10м диаметр - весь вагон, радиус 57м - это диаметр 114- 5 вагонов метро ;) .
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
UA SergeVLazarev #25.08.2004 15:45
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Balancer> Ну, это тот случай, когда буквоедство не к месту
Имеется в виду, понятно, оболочка не конструктивная, а формирующая поле поражающих элементов.

Заметь, ты первым начал буквоедство. Вообще - фугас - изначально это заряд ВВ, закладываемый в дорогу или под крепость, под землей.

А по поражающим элементам:
В авиационных бомбах так:
фугасная бомба взрывается после проникновения в преграду.
основной поражающий фактор - взрывная волна.
фугасно-оскололочная - взрывается ближе к поверхности, и дает еще и осколков.
А вот осколочная типа из АО РБК - взрывается вообще на поверхности. и поражает цели осколками.

про пример со стеклом - ты прав, но это слабо применимо к примеру взрыва. акустическая волна - не сверхзвуковая. :-)

Насчет смертельных давлений:
представь, что воин стоишь в чистом поле. Прошла взрывная волна, хлопнуло, - упал на землю, сгруппировался, отряхнулся и пошел.
Но представь, что теперь за его головой - металлическая стойка - поручень. И вместо падения взрывная волна бьет массой тела - килограмм 80 - об стальной поручень. удар приходится в голову.
или не так.
Слышал ли ты о случаях давки - когда в толпе просто давят людей? Так вот представь, в метро ситуация почти что давка - вот- вот задавят, час пик. И тут вся это и так плотная масса людей получает мощнейший импульс - который легко передается по толпе, и вдавливает тех, кто стоял близко к стенам. люди в центре играют роль поршня - кого то разорвало, кого контузило - но главное - очень сильно толкнуло - с силой, скажем 300 кгс в толпу.
плюс к тому - еще и скачок давления воздуха.
вот и получаем передачу импульса. Люди, конечно, его демпфируют, но за сет чего? за счет перелома грудной клетки, рук, ног, головы.
-  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SergeVLazarev>Заметь, ты первым начал буквоедство. Вообще - фугас - изначально это заряд ВВ, закладываемый в дорогу или под крепость, под землей.

Вот только "С 70-х гг. вместо термина "фугас" часто употребляются термины "заряд взрывчатого вещества", "объектная мина" и др." - БЭС.

SergeVLazarev>про пример со стеклом - ты прав, но это слабо применимо к примеру взрыва. акустическая волна - не сверхзвуковая. :-)

А это уже без разницы. В любом случае она будет переизлучаться и сильно гаситься на границах сред.

SergeVLazarev>Насчет смертельных давлений:
SergeVLazarev>представь, что воин стоишь в чистом поле. Прошла взрывная волна, хлопнуло, - упал на землю, сгруппировался, отряхнулся и пошел.
SergeVLazarev>Но представь, что теперь за его головой - металлическая стойка - поручень. И вместо падения взрывная волна бьет массой тела - килограмм 80 - об стальной поручень. удар приходится в голову.

Блин. Ну как с тобой серьёзно что-то обсуждать можно? А можешь вообще от испуга на спуск взведённого автомата нажать и пару человек пристрелить. "Если б, да кабы".

SergeVLazarev>или не так.

Естественно речь идёт о прямом повреждающем воздействии ударной волны.

SergeVLazarev>Слышал ли ты о случаях давки - когда в толпе просто давят людей? Так вот представь, в метро ситуация почти что давка - вот- вот задавят, час пик.

Это даже близко ни коим образом не лежит к эффекту взрыва в толпе.

SergeVLazarev>И тут вся это и так плотная масса людей получает мощнейший импульс - который легко передается по толпе

Блин. Энергия взрыва 5кг ТНТ - 4МДж энергии. Даже если вся она уйдёт в импульс (на деле - считанные проценты) и не будет потерь (львиная доля), то первые 10 человек, стоящие рядом, массой 70кг получат скорость (каждый) в 50м/с. Это 190км/ч. Да, много. Но погибнут они не от этого импульса, тем более, что реально он будет в несколько раз меньше. А вот стоящие за ними получат импульс уже НАМНОГО более слабый - человеческое тело очень далеко от упругого, время передачи импульса будет большим, силы - маленькими. Уже второй ряд людей не получит сколь либо значительную прибавку в скорости.

SergeVLazarev>плюс к тому - еще и скачок давления воздуха.

Вот он-то - и есть главный убийца. И это именно он передаёт импульс. Но, как я уже говорил, от 5кг он будет в идеальных условиях сохранять летальность метров до 10. А люди, не смотря на бОльшую плотность и меньшую сжимаемость, будут не помогать ему, а мешать.

Подорви пистон. Громко рванул? Помести его под пару кастрюль - взрыв будет намного тише. А сталь проводит и звук и ударную волну лучше воздуха...

Граница сред - это жуткая потеря любой передачи энергии средой.

SergeVLazarev>вот и получаем передачу импульса. Люди, конечно, его демпфируют, но за сет чего? за счет перелома грудной клетки, рук, ног, головы.

Ну да. Вот отсюда и набралось несколько десятков погибших. Но, минимум пол-вагона, при этом выжило.
 
UA SergeVLazarev #25.08.2004 16:25  @Balancer#25.08.2004 16:01
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

SergeVLazarev>>про пример со стеклом - ты прав, но это слабо применимо к примеру взрыва. акустическая волна - не сверхзвуковая. :-)

Balancer>А это уже без разницы. В любом случае она будет переизлучаться и сильно гаситься на границах сред.

Все таки разница между СЗ и Звуковой волной, как ни крути, есть.

SergeVLazarev>>Но представь, что теперь за его головой - металлическая стойка - поручень. И вместо падения взрывная волна бьет массой тела - килограмм 80 - об стальной поручень. удар приходится в голову.
Balancer>Блин. Ну как с тобой серьёзно что-то обсуждать можно? А можешь вообще от испуга на спуск взведённого автомата нажать и пару человек пристрелить. "Если б, да кабы".

Не если бы да кабы - а так было, потому что стоящие люди в метро стоят достаточно близко к поручням, стенкам вагона, стеклянным окнам, дверям, и скамейкам.


SergeVLazarev>>или не так.
Balancer>Естественно речь идёт о прямом повреждающем воздействии ударной волны.

Прямое воздействие ударной волны мерялось в чистом поле. А не в помещении.
И цифирьки эти действительны для здоровых людей, которые могут беспрепятственно упасть, не ударившись о посторонние предметы.

SergeVLazarev>>Слышал ли ты о случаях давки - когда в толпе просто давят людей? Так вот представь, в метро ситуация почти что давка - вот- вот задавят, час пик.
Balancer>Это даже близко ни коим образом не лежит к эффекту взрыва в толпе.

лежит.

SergeVLazarev>>И тут вся это и так плотная масса людей получает мощнейший импульс - который легко передается по толпе
Balancer>Блин. Энергия взрыва 5кг ТНТ - 4МДж энергии. Даже если вся она уйдёт в импульс (на деле - считанные проценты) и не будет потерь (львиная доля), то первые 10 человек, стоящие рядом, массой 70кг получат скорость (каждый) в 50м/с. Это 190км/ч.

А ты посчитай время действия этого импульса, и путь, который проделывает человеческое тело за это время, и учти, что даже в тестовых в столкновениях машин со скоростью 50 км в час пассажиры без подушек и без ремней имеют шансы погибнуть очень и очень высокие. Так, при торможении тела человека в машине со скоростью 50 км в час ударные перегрузки головы запросто могут достигать пару сот Ж - а это летальный порог.


Да, много. Но погибнут они не от этого импульса, тем более, что реально он будет в несколько раз меньше. А вот стоящие за ними получат импульс уже НАМНОГО более слабый - человеческое тело очень далеко от упругого, время передачи импульса будет большим, силы - маленькими. Уже второй ряд людей не получит сколь либо значительную прибавку в скорости.
 

учти, что первый ряд будет тормозится о второй, и демпфирование будет осуществляться за счет смертельных повреждений тел.


SergeVLazarev>>плюс к тому - еще и скачок давления воздуха.
Balancer>Вот он-то - и есть главный убийца. И это именно он передаёт импульс. Но, как я уже говорил, от 5кг он будет в идеальных условиях сохранять летальность метров до 10. А люди, не смотря на бОльшую плотность и меньшую сжимаемость, будут не помогать ему, а мешать.


Я говорю о статическом скачке давления, а не о УВ.

Balancer>Подорви пистон. Громко рванул? Помести его под пару кастрюль - взрыв будет намного тише. А сталь проводит и звук и ударную волну лучше воздуха...

Тот же пистон. Громко рванул? ну типа того. Засунул его в кастрлю? Рванул тише. А теперь засунем голову в кастрюлю, и взорвем в ней пистон :-)
Что? не слышно ничего? так это потому что порвало барабанные перепонки :-)


Balancer>Граница сред - это жуткая потеря любой передачи энергии средой.
SergeVLazarev>>вот и получаем передачу импульса. Люди, конечно, его демпфируют, но за сет чего? за счет перелома грудной клетки, рук, ног, головы.
Balancer>Ну да. Вот отсюда и набралось несколько десятков погибших. Но, минимум пол-вагона, при этом выжило.[»]

-  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SergeVLazarev>Все таки разница между СЗ и Звуковой волной, как ни крути, есть.

И ударная волна на границах сред, ИМХО, угасает ещё быстрее, чем звуковая. Но тут я уже не специалист :)

SergeVLazarev>Не если бы да кабы - а так было, потому что стоящие люди в метро стоят достаточно близко к поручням, стенкам вагона, стеклянным окнам, дверям, и скамейкам.

А ещё больше - стоят близко к другим людям, которые своими телами смягчают падение.

SergeVLazarev>Так, при торможении тела человека в машине со скоростью 50 км в час ударные перегрузки головы запросто могут достигать пару сот Ж - а это летальный порог.

Об камень или корпус автомобиля - запросто. О тела других людей - с какой радости?

SergeVLazarev>Я говорю о статическом скачке давления, а не о УВ.

А он будет совсем небольшой. См расчётные цифры из предыдущего постинга. Максимум, на что чистый толчок подействует - это поубивает первым рядом людей второй. И всё. Уже с третьим может и травм не быть.

SergeVLazarev>Тот же пистон. Громко рванул? ну типа того. Засунул его в кастрлю? Рванул тише. А теперь засунем голову в кастрюлю, и взорвем в ней пистон :-)

Ты же сам ударную волну отличаешь от звуковой. Ударная волна будет усиливаться объёмом на размерах значительно меньших радиуса поражения. В случае метро - радиус одного порядка. Но усиление, конечно же, было. Иначе бы число погибших измерялось не многими десятками, а единицами десятков.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Странно, Роман. Я пробовал посчитать летальность стомегатонного заряда по твоей формуле. В смысле - зону фугасного поражения. Выходило всего 3,4 км. Не маловато ли? :D
 
RU Balancer #26.08.2004 12:02  @AGRESSOR#26.08.2004 11:37
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AGRESSOR>Странно, Роман. Я пробовал посчитать летальность стомегатонного заряда по твоей формуле. В смысле - зону фугасного поражения. Выходило всего 3,4 км. Не маловато ли? :D[»]

По таблице, для взрыва в 100млн.тонн взрывная волна будет иметь избыточное давление во фронте в 1кгс/см2 на расстоянии 9км от эпицентра. Так что - с точностью до порядка формула остаётся верной.

Другое дело, что в случае ЯВ на такой дистанции основной поражающий эффект нанесёт не ударная волна. Тот же световой импульс. К сожалению, для 100Мт посчитать не могу, а данных нет, но даже от 100кт на дистанции 10км мы получим в хорошую погоду 5кал/см2, что приведёт к первой-второй степени ожога незащищённой кожи. А от 100Мт на 10км ты, скорее всего, превратишься в головешку :)

Ну и размер облака получится километров 50 на 20, так что и радиоактивными осадкаим накроет. Да ещё плотно, у самой зоны "Г" окажешься.
 

Baby

опытный

AGRESSOR>Странно, Роман. Я пробовал посчитать летальность стомегатонного заряда по твоей формуле. В смысле - зону фугасного поражения. Выходило всего 3,4 км. Не маловато ли? :D[»]

В самый раз. -По ударной волне в смысле- ошибка получается в разы, а не на порядки, что для эмпирической формулы далеко за границей ее применения - вполне приемлемый вариант. ;)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru