Здравствуйте, MIKLE.
MIKLE>Неплохо-бы пронумеровать позициии.
Так неудобно, поверьте. Мне вот не нравится введённый уважаемым Aaz-ом стиль. Я кратко сформулировал, целесообразнее пункт цитировать.
Журко>>Длинноствольное пушечное вооружение.
MIKLE>-Тигр-Пантера, хотя спорно с Т-34 и КВ. У последних пушки не настолько эффективны даже для своего времени(41й), хотя и раньше.
Разумеется, такие пушки стояли уже на танках Империалистической, например, французских.
Журко>>Стабилизаторы, для стрельбы схода.
MIKLE>-Англичане с американцами, у них эта тема в середине войны активно развивалась
Ещё до Войны стабилизатор устанавливался, скажем, на Т-28. Полагаю, что британцы. Основным источником инноваций в БТТ пожалуй является флот. Британский флот и первый успешный танк создал. Давайте отложим пока.
Журко>>Дальномеры на танках.
MIKLE>-Либо послевоенные М-47/48, либо опытные немецкие конца ВМВ.
Нет, полагаю тут британцы, да массово до и в ходе Войны. Есть сложности связанные с классификацией. Можно те танки и к САУ отнести. Как впрочем Panther и обзывают.
Журко>>Элементы СУО.
MIKLE>-БВ вроде был на М-47/48 в паре с дальномером, раньше вроде небыло.
Ну, тут я собирался весьма подробно разбить. Работа предстоит большая. Давайте после первой свалки о дизелях посмотрим, что можно тут расписать? Копите силы.
Журко>>Причём иногда бензиновый двигатель с непосредственным впрыском после модернизации оказывался многотопливным дизелем.
Журко>>Кстати, на эжекторные Maybach ставили турбонаддув. Так который двигатель послужил прообразом послевоенных дизелей Европы?
MIKLE>Поясните эти два пункта
Бывает и так, как я не без удивления выяснил. Замена головок цилиндров и топливной арматуры. Дизели, предполагаю, получаются не замечательные, но многотопливность и не подразумевает особого форсирования. Так, вроде бы, создан первый ВАЗовский легковой дизель. Марку сходу не назову, затерял, сведение из новостного сообщения.
Танковый инжектор для пресловутого американского T95 нынче продаётся для яхт как дизель. Аналогичная, полагаю, переделка ждала и Maybach для программы E-50 (50 т замены Panther), так и E-10 (10 т семейство на базе Hetzer).
Семейство танковых Maybach было поначалу карбюраторным, потом его перевели на непосредственный впрыск, потом добавили приводной турбонаддув, получив самую мощную версию в 1000 л. с.
Далее его ожидала переделка в многотопливный дизель. Преемственность узлов предполагалась высокой, но подробностей не много. Французам удалось и 1200 л. с., по неподтверждённым сведениям, но программу танка AMX-50 закрыли в начале 50-ых. Подробности об AMX-50 я отыскал по большей части в сети, там и посмотрите, сравним оценки.
———
Прежде чем отсылать написанный уже ответ я простодушно задал некоторые ключевые для нашей дискуссии вопросы на ВИФ-2НЕ. Можете взглянуть и на тамошнее обсуждение.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/643362.htm
Дмитрий Журко
PS Забыл предупредить, но это
важно. Я вовсе не намерен отвечать на реплики, которые хотя бы покажутся мне некорректными. Не вижу смысла в том.