А6:
Я изначально написал 2010 год как уровень развития технологий. Но если занялись бы и без сбоев с финансами, то и как возможную дату создания корабля. Чтобы это было реалистично, я взял за основу корпус уже отработанной схемы (HMAS Jervis Bay, HSV2, масса скоростных паромов-катамаранов). Водоизмещение и размеры корабля не являются рекордными, хотя сборка широкого корпуса заставит почасать репу. Т.е. корпус хоть и выглядит необычно, ничего особо страшного в себе не кроет.
Энергетика тоже не в первые делается: есть класс Киров, масса опыта с лодочными ЭУ, и мысль не спит в лице yuu2. Как минимум можно предположить ЭУ на основе существующих лодочных реакторов. Так что с ЭУ можно тоже не мучаться и собрать из готовых и отработанных компонентов.
Из оборонительного вооружения: ПВО предполагается как модифицированных для установки на корабль С-400 со всеми родными ракетами. В варианте-минимум, чтобы было как можно скорее, можно предположить самый свежий из Рифов. ЗРАКи - Каштаны. РЭБ можно и новый соорудить, это дела не задержит. ПЛО: модифицированные под вертикальный старт из ТПК существующие средства. ПТО: модифицированный (доделанный) Удав. Всё это либо уже есть, либо требует непринципиальной адаптации, либо небольшой модернизации имеющегося.
Из ударного: ПКР на 1000 км сегодня нет. Есть Клаб, но он не совсем то что надо. Есть Гранит, но тоже не совсем то что надо. Так что ПКР по сути нужна новая, либо модернизированный под вертикальный старт (и по электронной части неплохо бы обновить) из ТПК Гранит. ОТР на 1000 км сегодня нет, но есть масса опыта по этой части, и проблемой такая ракета стать не должна. Головы к ней, естесственно, с нуля.
Авиакрыло: существующие Ка-27, Су-33 и 32/34 со всем вооружением. Подвесного ДРЛО нет, но под Су-32 есть контейнер (М-400 или что-то такое?) с неслабой начинкой, и довольно небольшой. Так что эти куски нужно делать если не с нуля, то с довольно чистого листа, но свежий опыт есть.
Прочие системы, радары и т.д. — аналоги того что на Петре и Кузе, либо модификации.
Это если очень сильно спешить, по сути собирая процентов на 80 из имеющихся систем.
Насчёт перспективных систем противника. Изначально подразумевается полнофункциональная внеатмосферная ПРО, как стандартная возможность любого иджиса. Ф-35 никак существенно дела не меняет, т.к. тактики применения корабля не предусматривают обязательного воздушного боя для поражения основных целей. Какой-то выдающейся корабельной системы ПРО против скоростных КР пока реально не видно, а именно она нужна для обороны кораблей от основного ударного средства Кузьмича. ПВО/ПРО на высоты от 50 до 90 км вообще не слышно, а там должны идти основную часть времени ударные ОТР.
Почему не станут гробить штурмовую авиацию на Кузьмича? Да потому что авианосцы сегодня — это средство проецирования силы в первую очередь, а не средство ведения морских боёв. Они нужны со своей авиацией прежде всего в составе ESG. Если нечто угробить легко и ненакладно, их применят, а если надо штурмовать мощную ПВО со своей истребительной авиацией, то такой вариант никому из начальников противника не понравится. Как можно успешно штурмовать цель с такой ПВО и авиакрылом силами АУГ с 1 или даже 2 авианосцами, так чтобы потом они могли ещё что-то сделать по прямому назначению? Пока вся эта армада будет гонятся за Кузьмичём, обычные лодки могут отломить от неё неприемлемо большие куски.
Правильно было замечено — Кузьмич был бы "неправильным" кораблём. Слишком быстрый чтобы за ним гонялись лодки, слишком мощный чтобы штурмовать его в лоб авиацией, слишком мобильный, чтобы расставлять на него засады везде где он может появиться. Также очень неудобны его ударные средства: их "острие" - беспилотные машины, которые координируются и поддерживаются людьми, но в тактическом плане автономны. Автономность и беспилотность даст им решающее преимущество в бою, и эффективно защищаться от них много труднее, чем увеличивать их ударный потенциал - эта ассиметрия на стороне Кузьмича.
В общем, не думаю что можно проводить аналогии с Бисмарком. В то время он был стратегическим оружием по отношению к Британии, да и чего стоило его угробить! А Кузьмич изначально подготовлен к активной обороне, т.е. основанной более на оружии, а не броне. Бисмарк был просто более совершенным кораблём своего класса, а Кузьмич полностью "неправильный".
К тому же, во время Бисмарка оружие было совсем тупое, а сегодня оно основано на электронике, что делает РЭБ одной из основных систем. На сегодня оно более вспомогательное, а у Кузьмича оно изначально одно из основных средств обороны. Могу провести параллель с EB-52 — тоже явный пример серьёзного отношения к РЭБ. Но на судно влезет куда больше и лучше, и энергии полно. Так что снова используется ассиметрия. Тонкости я описывал раньше в тактиках.
Не согласен что "нет сомнений": это эмоциональное заключение на основе простого сравнения потенциалов. В бою оно совсем не простое, и я это как мог учитывал с самого начала, на этом во многом и основана идея Кузьмича.
Насчёт количеств — один, два или десять — я не знаю и не могу знать. Но знаю одно, что в одном корабле объединён потенциал среднего авианосца, нескольких крейсеров УРО и эсминцев ПЛО. Амы, как они утверждают, в своё время в одном Б-2 реализовали потенциал эквивалентный до 70 разных самолётов, и он тоже основан на ассиметрии.
Насчёт "реальность такова". Я изначально не рассматривал вопрос о финансах, и предположил что их на корабль хватает, и постарался чтобы даже 1 корабль уже оправдывал себя. Если финансов нет, то и корабля нет, и проблемы нет — это и так понятно! Насчёт сомнительности проекта — он необычный, но лишь в общем, а в деталях он эволюционно развивает имеющиеся возможности. Даже его необычность нельзя назвать революционной — скорее большим шагом от нынешнего ТАВКРа, но в том же направлении. Что же именно вызывает сомнения? А насчёт миллиардов — это классический вопрос о дороговизне флота, и на него есть классический ответ.
Кузьмич не единственный в океане — есть и лодки. Раз Кузьмича мало, использовать его нужно грамотно. Насчёт построек и ремонтов во время войны — на этот вопрос может быть несколько взглядов. У меня сформировался такой, что имеющееся оружие класса Кузьмича должно нейтрализовать наиболее опасный потенциал противника максимально быстро и эффективно. Ремонт Кузьмича во время войны не так проблематичен, как ремонт остатком ESG после его удара. Это бой не в стиле "месилова", а одного или нескольких быстрых ударов, после которых минимум одна из сторон теряет свой потенциал. Как минимум, Кузьмич лишает противника такого стратегического инструмента, как ESG, а это надолго сорванная кампания, а то и выход из войны (о всеобщем ядерном месилове речь не идёт). Замене авианосец с крылом и пилотами в ходе войны не подлежит. А там ещё десантный корабль с тысячами морпехов, которые не доберутся до ТВД, и носители КР, без которых нынче воевать не умеют. При всём этом Кузьмич может уклоняться или защищаться от ответных ударов. И даже если он будет повреждён после удара по ESG, супостата в океане убудет на всю оставшуюся войну.
Насчёт "рукопашной". Найти Кузьмича может и легко в стратегическом плане, а вот в тактическом спланировать атаку на него будет трудно, т.к. он на месте не стоит! Пока там всё, уже план на перекосяк пойдёт. Это раз. Второе — подобраться к нему будет ещё сложнее, т.к. при выходе на рубеж 1000 км противник в любой момент может подвергнуться массированному удару! А такие расстояния уже накладывают ограничения на авиацию по топливу, на дозвуковые ПКР — по времени, на лодки — по всему. Так что найти его — это полдела, а вот получить ЦУ оружейного качества — это очень большой облом! Ещё одна сторона "неудобности" Кузьмича.
Давайте без крылатых фраз, давайте анализировать. Как авиация будет его топить? Сколько ударных самолётов на борту авианосца? Какое оружие они способны доставить на 1000 км И ВЕРНУТЬСЯ (ударным ПКР+ОТР возвращаться не надо)? Сколько самолётов будут в истребительном снаряжении? Сколько РЭБ, сколько танкеров? Сколько времени у всей группы, учитывая производительность авианосца и запасы топлива в воздухе? Как авиации преодолевать ПВО и истребители? Как ПКР будут преолевать ПВО и РЭБ? Как и откуда ПКР получат достаточное ЦУ? Как спланировать такую сложную операцию ВОВРЕМЯ, когда Кузьмич делает своё дело? Вопросов столько, что я бы не стал утверждать что "если авиация захочет, то она утопит". Результат по меньшей мере неясен, и наиболее консервативно было бы предположить что Кузьмич поражён не будет, а АУГ сохранит крыло. Но в обратную сторону всё несколько иначе. Всё очень скоротечно: после получения ЦУ начинаются пуски ракет; в полёте ЦУ уточняется, а на конечном этапе машины действуют самостоятельно, используя своё преимущество в скорости (всестороннее). В целом, "ударный пакет" устроен проще, доставляется быстрее, и использует как численное преимущество в беспилотных ударных средствах. Защититься от такого не удастся.
Насчёт ЦУ. Пока есть два варианта и их комбинация. Первый — ДРЛО на сушке по внешнему грубому ЦУ от спутника, лодок и т.п., либо самостоятельным поиском. Разведка пассивной РЛС на предмет излучений Хокая и корабельных радаров. Оружейное ЦУ поступает от голов ОТР, которые ведут доразведку и в нужный момент ставят помехи.
Второй вариант — суборбитальный разведчик. Факт запуска скрывать не надо — всё равно за нами следят с базы. К тому же запуск покажет где был корабль на момент запуска, а эта информация будет иметь лишь историческое значение, т.к. суборбитальный разведчик стартует непосредственно перед запуском ударной группы. После её запуска о Кузьмиче противнику думать будет недосуг. Чтобы найти цели, разведчику не надо проходить над ними. Он использует высоту для расширения сектора поиска, который ведётся пассивно в радио и оптическом (ИК-УФ) диапазоне. Любой пуск выдаст позицию корабля-носителя ракеты-перехватчика, а это только облегчает поиск. В целом разведчик сможет собрать достаточно данных о позиции целей прежде чем его смогут уничтожить, что с учётом отсутствия собственных излучений и специальных мер по скрытности будет не слишком просто.
Простите если сумбурно.