Конструкция воспламенителя, стартовый стол II

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Продолжение темы
Конструкция воспламенителя, стартовое оборудование

Начало здесь:
Конструкция воспламенителя, стартовое оборудование
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Изготовление вторичного воспламенительного состава для двигателя.

Состав:
75 KNO3
15 уголь активированный аптечный
5 сахар
5 FeOOH пигмент жёлтый железоокисный

Всё, кроме угля, смешивается, заливается водой и нагревается до растворения нитрата и сахара, потом добавляется уголь, всё перемешивается до однородной массы и выливается на бинты, которые уложены на противне, покрытом полиэтиленом. После этого состав равномерно размазывается по бинту и сушится. На один бинт размером 10х35 см идёт 20 г состава.

Использование описано здесь:



Вчера сделал свежую порцию, сохнет:
Это сообщение редактировалось 18.03.2004 в 09:41

HARRY

втянувшийся

Вчера сделал свежую порцию, сохнет:
 


Прекрасно. А телевизор все-равно жалко.



 
Это сообщение редактировалось 18.03.2004 в 09:42
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

>FeOOH пигмент жёлтый железоокисный

Очень интересно.А он в магазинах есть? и в каких? Если есть какое-то торговое наименование..
А шайбьi между шашками из одного слоя бинта?
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> FeOOH пигмент жёлтый железоокисный
> Очень интересно.А он в магазинах есть? и в каких? Если есть какое-то торговое наименование..

Продаётся в хоз. магазинах, там же, где железный сурик и другие сухие пигменты. Называется именно так, как я написал. Вместо него можно использовать железный сурик, на пачке написано "сурик железный, молотая железная руда", но он не такой мелкий, как жёлтый.

> А шайбьi между шашками из одного слоя бинта?

Да.
UA Алексей, Чернигов #18.03.2004 20:54
+
-
edit
 
Посмотрел страницу о двигателе SFM-2. Несколько вопросов.
- На фотографии явно видно радиальное смещение каналов как минимум трех из пяти шашек. Не кусками ли топлива (вместе с остатками бронировки) плевался двигатель?
- 2 х 8 болтов М6 - это расчетный минимум?
- В какой точке поджигался запальный жгут?

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> - На фотографии явно видно радиальное смещение каналов как минимум трех из пяти шашек. Не кусками ли топлива (вместе с остатками бронировки) плевался двигатель?

Не было там заметного смещения каналов, это фотография искажает, наверное за счёт засветки вспышкой. Все шашки сверлились в одинаковых условиях.
Двигатель плевался бронировкой уже после основной фазы, во время горения трассера. Внутри не оказалось двух бронировок.

> - 2 х 8 болтов М6 - это расчетный минимум?

Нет, это с потолка.

> - В какой точке поджигался запальный жгут?

Я написал: "Воспламенитель устанавливался в сопловой части вплотную к концу жгута. " Т.е. попросту втыкался в сопло на пластилине. Воспламенитель - соломка от коктейля 5 мм диаметра, длина 30-40 мм, наполненная составом KNO3-уголь 80-20, нихром 0.1 мм без обмазки.

HARRY

втянувшийся

Превозмогая превосходящие силы нехватки времени, знаний и сил, и во знаменование сорок третьей годовщины породившего Нас события, все-таки закончил работу над Своим Фирменным стартовым столом.
Да просто надоело исходить из подручных средств типа досок, электродов и т.д. и т.п.
Засим предлагаю Вашему вниманию сие произведение.
Без лишней скромности скажу, что все сделано собой.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 19.03.2004 15:49:41 :
Превозмогая превосходящие силы нехватки времени, знаний и сил, и во знаменование сорок третьей годовщины породившего Нас события, все-таки закончил работу над Своим Фирменным стартовым столом.
 


Ура! ;^))

Из чего сделана направляющая? Какие общие размеры?

Интересно, почему все делают стартовый стол на треноге? В смысле, не почему именно ТРИ ноги, а почему стол поднят над землёй? Я думаю сделать крестовину, которая полностью лежит на земле, вроде ёлочной крестовины, только крылья подлиннее. В крыльях будут отверстия, в которые будут заколачиваться колья, крепящие всё к земле. Мне кажется, что так будет устойчивее.

Lioxa

втянувшийся
Помойму конструкчия хорошая, насколько я понял это для небольших ракет.

>В смысле, не почему именно ТРИ ноги, а почему стол поднят над землёй? Я думаю >сделать крестовину, которая полностью лежит на земле, вроде ёлочной >крестовины, только крылья подлиннее.

Почему же все ? у моего стола 4 ноги , заканчиваются колышками которые вбиваются в землю. Стол поднят над землёй для лучшего обзора, снимаем вед издалека , ктому же на нём удобнее устанавливать ракету. Посмотри стол от последнего запуска.
 

HARRY

втянувшийся

Из чего сделана направляющая? Какие общие размеры?
 


Наводящая сделана из двух дюралюминиевых уголков 10*15, так скрепленных между собой стойками, чтобы образовался паз 2мм. Ее длина 1005мм, высота от пола до стола 220мм, с учетом заглубления в грунт 20мм. Размах опор 450мм.
насколько я понял это для небольших ракет
 


Не знаю насколько для небольших, но наводящую реально поставить до 2000мм.
Стол поднят над землёй для лучшего обзора, снимаем вед издалека , ктому же на нём удобнее устанавливать ракету
 


Да, и к тому же у меня под столом на шайбе крепится стартовая электроника.
Я думаю сделать крестовину, которая полностью лежит на земле, вроде ёлочной крестовины, только крылья подлиннее. В крыльях будут отверстия, в которые будут заколачиваться колья, крепящие всё к земле. Мне кажется, что так будет устойчивее
 


Крестовина обязательно будет шататься относительно одной из перпендикулярных осей. По крайней мере я не видел четырехногих штативов.
А кольями и у меня крепится к грунту - отверстия под них видны на фото.
Добавлю, что вес конструкции около 550г. Она разборная, легко транспортируемая и быстро собираемая - не более 0,5мин.
 
RU Full-scale #20.03.2004 08:38
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

HARRY, 20.03.2004 08:59:31 :
Наводящая сделана из двух дюралюминиевых уголков ...
 


Теперь стало понятно. Хорошая конструкция!
 
UA Алексей, Чернигов #20.03.2004 11:01
+
-
edit
 
Классно сделано. И где только еще такой материал остался? У нас уже давно весь алюминий за кордон вывезли. Хотя, это я про "условно бесплатный" - в магазинах-то есть на что посмотреть, вот только цены...

***
А у меня вчера пороховую ракету разорвало. Топлива двадцать грамм, мякоть - уголь - чугун, 76 - 20 - 4. Декстрина 2 грамма, самогонки 6 кубиков. Критика 4,5 мм, канал такой же, длина канала 65 мм. Внутренний диаметр корпуса 18 мм. В общем, Кн нач. около 60, конечн. около 250.
Думаю, причина в плохой набивке - не было трамбовки подходящего диаметра, "топтал" намного тоньшей, чем надо было бы. Но все равно красиво получилось - разорванный корпус вместе с полуметровой соломиной от веника упал сразу рядом с направляющей трубкой, а в небо улетел сам заряд (или его остатки) в виде очень красивой кометы, метров на десять-пятнадцать. Я имею в виду, что именно не в разные стороны, а туда, куда смотрела направляющая!
Остатки корпуса принес домой, и долго рассматривал и удивлялся, чем вызвал бурное веселье жены. Со стороны, наверное, и впрямь странновато смотрелось, не спорю. С мясом вырвало и сопло, и заглушку, а саму обечайку (картонную трубку толщ. 2,5 мм) разорвало вдоль. :blink:
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...
 
RU Full-scale #20.03.2004 11:36
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Алексей, Чернигов,20.03.2004 13:01:33 :
А у меня вчера пороховую ракету разорвало
 


заряд на дымном порохе должен быть торцевого горения и канал тут нужен только для форсирования в момент пуска , при этом его длинна не более радиуса заряда. есть конечно и канальные заряды но состав пороха там совсем другой (KNO3 - 75, S - 12, C - 30), скорость горения низкая, а канал конической формы.
 
UA Алексей, Чернигов #20.03.2004 13:11
+
-
edit
 
Я все-таки попробую нормально это дело утоптать. Дело в том, что движок меньшего размера на том же составе со сквозным каналом летал нормально... Я хочу сказать, что ПОЛЕТЕЛ бы нормально, привяжи я к нему рейку. А без рейки - по всему двору зигзагами.
ТОРЦОВОГО горения указанного мной состава для обеспечения приемлемой тяги явно недостаточно. Как ни уменьшал сопло (до 2 мм), все, чего удалось добиться, так это швермерного эффекта - крутится вокруг своей оси как волчок секунды 3..4, хвостик сантиметров 70. Жидковато. Это я рассказываю про картонную трубку с внутр. диам. 12 мм длиной 55 мм. Собственно, почему я и рейку-то не привязал к движку с КАНАЛЬНЫМ зарядом того же состава - ну не ожидал такого совершенно чумового эффекта. :(
Хотя... В 18 мм трубе площать торца-то поболе будет... Может ты и прав.
Кстати, если пересчитать мое соотношение (для мякоти) и твое (для КNO3) по углю, то по-моему то на то и выйдет. Разница только по сере в пару процентов, она радикально на скорость не повлияет...
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> В смысле, не почему именно ТРИ ноги,

Сер! Как инжинер физик замечу, что три точки описывают ЛЮБУЮ ПРОИЗВОЛЬНУЮ плоскость в пространстве :D !

А насчет колышков и небольшого поднятия над землей - я абсолютно согласен.

Я промерял - в мою машину полностью влазит рейка 2,7 метров длинной. Я присмотрел стойку для витрин такой длинны. Так что направляющая будет нормальной длинны :) !
 

HARRY

втянувшийся

Форсируя подготовку к 12 апреля изготовил электрозапалы.
 

HARRY

втянувшийся

Если кому интересно - их конструкция на эскизе.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 21.03.2004 04:29:43 :
Форсируя подготовку к 12 апреля изготовил электрозапалы.
 


Расскажи, как и чем ты паяешь нихром?
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Уж слишком большой ток пуска 2А. А какое минимальное время воздейстия пускового импульса? Чем ты их запускаешь в поле?
 
Я тут немного встряну... Насчет нихрома. На работе часто приходится паять сплавы высокого сопротивления - в основном манганин, реже нихром. Лучший флюс для пайки этих сплавов - ортофосфорная кислота. Гораздо эффективнее, чем травленая соляная. После пайки обязательна тщательная промывка, т.к. остатки флюса со временем разрушают соединение.
Если не хочется связываться с кислотами, можно попробовать бескислотные флюсы "для пайки электронных компонентов", например "F3", продается на радиорынке. Основа - канифольно-спиртовой лак и какие-то активирующие добавки. После пайки удаления не требует. Помогает, естественно, меньше, чем ортофосфорная.

***
Небольшая информация к размышлению для конструкторов микромощных электрозапалов.
Есть такое реле - РЭС 15. Внешним видом похоже на небольшой электролитический конденсатор, только что выводов больше. СтОит копейки. Имеет несколько разновидностей - на разное напряжение срабатывания. В самом чувствительном - около десяти метров медного эмаль-провода диам. 0,02 .. 0,03 мм.
Двухсантиметровый отрезок такого провода, намотанный на самый маленький резистор (0,125 Вт, несколько кОм) и припаянный к его выводам, нагревается до красного каления и перегорает секунд за десять уже от тока 600 .. 650 mА.
Два сантиметра такого провода имеют сопротивление примерно 1,5 .. 2 Ома.
Паяется провод просто - наматывается несколько витков вокруг вывода резистора и слегка прогревается жалом маломощного паяльника в канифоли с небольшим кол-вом припоя. Изоляцию с провода при этом удалять не требуется.
Начало, по-моему, довольно интересное. Надо продолжать эксперименты.
 
Мой новый микромощный воспламенитель уверенно срабатывает от того же импульса, что и запалы "ЭЛАСТ", а именно - 2000 мкФ, 17 В. Сопротивление кабеля составляет 1,7 Ома (15 м).
От 2 .. 3 см дужки мостика остаются пятимиллиметровые кусочки - возле паек, с маленькими шариками расплавленной меди на концах.
Надо отрабатывать технологию, чтобы гемор свести к минимуму. Хотя, похоже, медаль себе можно покупать уже сейчас.
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru