[image]

К-159

Теги:флот
 
RU Andrew_han #26.05.2004 00:19
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный



25.05.04 - 08:17 Интерфакс-АВН
Голландская компания "Маммут" готова оказать помощь России в операции по подъему АПЛ К-159.

Голландская компания "Маммут" (Mammoet) готова оказать России помощь в подготовке и проведении операции по подъему АПЛ К-159 со дна Баренцева моря.

"Мы имеем уникальный опыт работы с российскими специалистами, обретенный во время подъема также трагически погибшей атомной подлодки "Курск". Тогда был использован проект, который является ноу-хау компании", - сообщил "Интерфаксу" глава российского представительства "Маммут" Вячеслав Захаров.

Вместе с тем, отметил он, "пока никаких предложений со стороны российских ведомств не было. Hо если они поступят мы, конечно, их рассмотрим".

Ранее представитель КБ "Малахит", который является главным разработчиком проекта подъема субмарины, сообщил "Интерфаксу", что "в операции по подъему АПЛ К-159 предполагается задействовать технологии компании "Маммут". "Вероятнее всего, - по его словам, - будут использованы системы захватов корпуса лодки, подъем к надводной платформе и последующая буксировка к месту разделки".

Операция по подъему АПЛ "Курск", затонувшей в августе 2000 года на глубине около 110 метров, была проведена в октябре 2001 года при участии "Маммут" и его контрагента голландской компании "Смит Так" (Smit Tak).

Тогда в операции была задействована спецбаржа "Гигант-4" (Giant-4), к днищу которой с помощью захватов поднята и закреплена подлодка. Всего в корпусе атомохода было сделано 26 технологических "окон", в которые установлены захватные устройства, разработанные голландцами.

Сама буксировка связки баржа плюс подлодка осуществлялась с помощью двух понтонов, построенных по заказу "Маммут" на северодвинском "Севмашпредприятии". В настоящее время понтоны являются собственностью голландской компании.

АПЛ К-159, выведенная из боевого состава Северного флота в 1989 году, затонула в ночь с 29 на 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки для утилизации на судоремонтный завод "Hерпа" в Снежногорск. В штормовых условиях понтоны, с помощью которых проводиласьбуксировка, оторвались, и подлодка затонула в 3 милях северо-западнее острова Кильдин. Hа борту субмарины находились десять членов экипажа. Спасти удалось одного.
   
RU Andrew_han #02.06.2004 10:23
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

РИА "Новости".

01.06.2004
КАССАЦИОННЫЕ ЖАЛОБЫ НА РЕШЕНИЕ СУДА ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ПО ДЕЛУ О ГИБЕЛИ ПОДЛОДКИ К-159 НАПРАВЛЕНЫ В ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ

#Кассационные жалобы на решение суда первой инстанции по делу о гибели
подлодки К-159 направлены в Верховный суд РФ#

МУРМАНСК, 1 июн - РИА "Новости". Кассационные жалобы на решение Северного
флотского военного суда по уголовному делу о гибели атомной подводной
лодки К-159 направлены в Военную коллегию Верховного суда РФ.

Как сообщили РИА "Новости" в Северном флотском военном суде, кассационные
жалобы на решение суда подали адмирал Геннадий Сучков, признанный судом
виновным по делу о гибели подлодки, а также его адвокаты Владимир Черкасов
и Александр Шадрин. Они настаивают на невиновности адмирала.

Ранее Сучков неоднократно заявлял о том, что не считает себя виновным в
"уголовном смысле" и не согласен с решением суда, хотя не снимает с себя
ответственность, как командующий флотом на тот момент.

По его мнению, суд первой инстанции недостаточно изучил материалы дела и
не учел аргументы, приведенные им и его адвокатами в ходе процесса.

Также Сучков отмечал, что нельзя окончательно говорить о причинах гибели
лодки до ее подъема.

18 мая Северный флотский военный суд приговорил адмирала Сучкова к 4 годам
лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года.

Жалобы также подали трое потерпевших, сообщили в суде.
Ольга Гурова и Валентина Лаппа не согласны с решением суда и требуют для
Сучкова более суровой меры наказания.

Еще одна потерпевшая Надежда Жадан не согласна с доказательной частью
приговора. Она считает, что ее сын погиб не от утопления, а из-за того,
что ему несвоевременно была оказана медицинская помощь.

Главная военная прокуратура России не выдвигала претензий к суду первой
инстанции, так как удовлетворилась его решением, отметили в Северном
флотском военном суде.

Там уточнили, что кассационные жалобы были направлены в Военную коллегию
Верховного суда России в минувший понедельник. Дата рассмотрения жалоб
будет назначена непосредственно Военной коллегией Верховного суда.

Атомная подводная лодка К-159 буксировалась в город Полярный для
утилизации. Ядерный реактор подлодки был приведен в безопасное состояние,
а боезапас выгружен. Буксировка К-159 на судоремонтный завод с помощью
четырех понтонов началась 28 августа 2003 года. Отрыв понтонов произошел в
штормовых условиях 30 августа в 4.00 мск в трех милях к Северо-Западу от
острова Кильдин в Баренцевом море на глубине 170 метров. Всего на борту
субмарины находись 10 членов швартовой команды. Девять из них погибли,
один был спасен.

Северный флотский военный суд приступил к рассмотрению уголовного дела о
гибели АПЛ 12 января 2004 года.

   

KKK_R

втянувшийся
Операция по подъему АПЛ К-159 будет проведена по аналогии с АПЛ «Курск»

Операция по подъему АПЛ К-159 со дна Баренцева моря будет произведена по аналогии с подъемом АПЛ «Курск», заявил «Интерфаксу-АВН» представитель КБ «Малахит», который является главным разработчиком проекта подъема субмарины.
«В операции по подъему АПЛ К-159 предполагается задействовать технологии компании «Маммут», — сказал собеседник агентства. — Вероятнее всего, будут использованы системы захватов корпуса лодки, подъем к надводной платформе и последующая буксировка к месту разделки».
Представитель «Малахита» сообщил также, что будут использованы и аналогичные понтоны, которые были задействованы в операции по подъему АПЛ «Курск».
Он также сообщил, что «ведется проработка вопросов по техническим средствам с Великобританией и Германией».

Собеседник подчеркнул, что сложность предстоящей операции заключается в большей глубине нахождения К-159 — около 300 метров. («Курск» лежал на глубине 110 метров). «Поэтому наряду с использованием водолазов будут в большей степени задействованы автоматизированные подводные технические средства», — сказал он.

«Система компьютерного контроля будет задействована на всех стадиях судоподъемной операции», — сказал представитель КБ «Малахит».
По его словам, стоимость судоподъемных работ также сопоставима с подъемом АПЛ «Курск» — около $70 млн.
Помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало сообщил, что подъем атомной подводной лодки АПЛ К-159 планируется осуществить в июле-августе 2005 года. «Завершение работы по проекту подъема планируется в июне 2004 года», — сказал помощник главкома ВМФ.

АПЛ К-159, выведенная из боевого состава Северного флота в 1989 году, затонула в ночь с 29 на 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки для утилизации на судоремонтный завод «Hерпа» в Снежногорск. В штормовых условиях понтоны, с помощью которых проводилась буксировка, оторвались, и подлодка затонула в 3 милях северо-западнее острова Кильдин. Hа борту субмарины находились десять членов экипажа. Спасательной группе удалось спасти одного моряка и найти тела двух погибших моряков — капитана третьего ранга Юрия Жадана и старшины 1-й статьи Евгения Смирнова.

Санкт-Петербург
   
RU Andrew_han #19.07.2004 18:33
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

РИА "Новости"

19.07.2004
ВЕРХОВНЫЙ СУД 3 АВГУСТА РАССМОТРИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТМЕНЫ ПРИГОВОРА ПО ДЕЛУ О ГИБЕЛИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ К-159

МОСКВА, 19 июл - РИА "Новости". Военная коллегия Верховного суда РФ
третьего августа рассмотрит возможность отмены приговора по уголовному
делу о гибели атомной подводной лодки К-159. Об этом РИА "Новости"
сообщили в суде.

По словам представителя суда, в вышестоящую инстанцию с жалобами на
решение Северного флотского военного суда обратились адмирал Геннадий
Сучков, признанный виновным по делу, его адвокат Владимир Черкасов и
потерпевшая - мать одного из погибших моряков - Надежда Жадан.

"Сучков и Черкасов в своих жалобах указали, что полностью не согласны с
решением суда, Жадан написала, что не согласна с доказательной частью
приговора", - отметил собеседник агентства.

Ранее Сучков неоднократно заявлял о том, что не считает себя виновным в
"уголовном смысле" и не согласен с решением суда, хотя не снимает с себя
ответственность, как командующий флотом.

По его мнению, суд недостаточно изучил материалы дела и не учел аргументы,
приведенные им и его адвокатами в ходе процесса. Сучков также отмечал, что
нельзя окончательно говорить о причинах гибели лодки до ее подъема.

18 мая суд приговорил Сучкова к четырем годам лишения свободы условно с
испытательным сроком на два года.

В день вынесения приговора потерпевшая Жадан сказала журналистам, что не
согласна с утверждением, что ее сын погиб от утопления. По ее мнению, ему
несвоевременно и неправильно была оказана медицинская помощь.

Атомная подводная лодка К-159 буксировалась в город Полярный для
утилизации. Ядерный реактор подлодки был приведен в безопасное состояние,
а боезапас выгружен. Буксировка К-159 на судоремонтный завод с помощью
четырех понтонов началась 28 августа. Отрыв понтонов произошел в штормовых
условиях 30 августа в 4.00 мск в трех милях к северо-западу от острова
Кильдин в Баренцевом море на глубине 170 метров.

Всего на борту субмарины находились 10 членов швартовой команды. Девять из
них погибли, один был спасен.

   
RU Andrew_han #30.08.2004 10:16
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
30.08.2004
В годовщину гибели атомной подводной лодки К-159 в Санкт-Петербурге
пройдут памятные мероприятия

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Елена Югина/. Годовщину
гибели атомной подводной лодки К-159 отметят сегодня в Санкт-Петербурге. В
часовне Николо-Богоявленского морского собора будет освящена мраморная
доска с именами членов экипажа субмарины.
Памятный знак создан на средства администрации поселка Гремиха
Мурманской области, к береговой базе которого была приписана лодка. После
панихиды по погибшим морякам на могиле капитана 3-го ранга Юрия Жадана на
Серафимовском кладбище будут возложены цветы.
К-159 потерпела аварию во время шторма в Баренцевом море в 4:00 мск 30
августа 2003 года после отрыва понтонов при буксировке на судоремонтный
завод в городе Полярном. Субмарина предназначалась для утилизации. Она
затонула в трех милях от острова Кильдин у входа в Кольский залив. Девять
из десяти членов экипажа погибли.
В канун годовщины катастрофы командование ВМФ обсудило проект подъема
лодки с представителями петербургского КБ "Малахит" и специалистами
компании "Маммут", занимавшейся подъемом АПЛ "Курск". Операция будет
профинансирована из государственного бюджета. --0--еч/дг

   
RU Andrew_han #31.08.2004 09:23
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
30.08.2004
Из-за отсутствия финансирования не определены сроки подъема затонувшей
год назад подлодки К-159

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Подъем
атомной подводной лодки К-159, затонувшей год назад в Баренцевом море при
буксировке на утилизацию, реален и технически возможен. Такой точки зрения
придерживаются специалисты Санкт-Петербургского морского бюро
машиностроения "Малахит", разработавшие проект судоподъемной операции.
Здесь, тогда еще СКБ-143, в конце 50-х годов разработан проект субмарин
такого класса и назначения. Однако разработчики проекта отказываются
назвать даже ориентировочное начало операции, поскольку источники
финансирования не определены.
"Сложность предстоящих работ заключается прежде всего в большой
глубине, на которой находится атомоход - 248 метров, а также плохой
видимостью - 1-2 метра, что затруднит работу обитаемых аппаратов и
водолазов-глубоководников", - сказал в беседе с корр.ИТАР-ТАСС главный
инженер бюро Виталий Остапенко. По мнению проектировщиков, наиболее
приемлемым может стать вариант подъема корабля с использованием
супермощных гидравлических подъемников-лебедок, смонтированных на
специальной барже, отметил он. Гигантские захваты, а их будет шесть,
словно щупальца, обхватят подлодку, чтобы затем тросами поднять ее.
Специалисты "Малахита" потенциальными партнерами считают коллег из
голландской компании "Маммут", участвовавших в подъеме АПЛ "Курск".
Корабль К-159, принадлежащий к серии первых советских подводных
кораблей с ядерной энергетической установкой типа "Ленинский комсомол",
был заложен 15 июля 1962 года и спущен на воду 6 июня 1963 года. Длина
подлодки 107 метров, ширина 7,9 метров. Водоизмещение - 4 тысячи тонн.
Вооружена торпедами.
   
RU Andrew_han #06.09.2004 13:51
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ВС не оправдал виновного в гибели подлодки К-159 в 2003г.


Военная коллегия Верховного суда РФ оставила в силе приговор, вынесенный адмиралу Геннадию Сучкову, осужденному к 4 годам лишения свободы условно за гибель членов экипажа подлодки К-159. Тем самым была отклонена кассационная жалоба адвокатов бывшего командующего Северным флотом.
Ранее Северный флотский военный суд признал Г. Сучкова виновным в халатности, повлекшей по неосторожности гибель людей, и приговорил его к четырем годам лишения свободы условно с отсрочкой приведения приговора в исполнение на два года. Гособвинитель же просил суд назначить адмиралу наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении, а также лишить его права занимать командные должности на три года.

Со своей стороны Г.Сучков заявлял о незаконности вынесенного ему приговора и настаивал на его отмене.

Еще до судебного решения по делу адмирала, в сентябре прошлого года, действия своего подчиненного раскритиковал главком ВМФ В.Куроедов, фактически именно его обвинив в гибели подлодки и экипажа.

"Все необходимые мероприятия по планированию и организации буксировки К-159 руководство Северного флота не выполнило", - заявил В.Куроедов. В частности, пояснил он, для буксировки подлодки на утилизацию в 2003г. была специально издана директива, однако "руководство флота вновь, как и в 2000г., наступило на грабли, не выполнив поставленных задач и не проверив готовность операции".

По словам В.Куроедова, за 12 часов до проведения операции руководство флота получило полную информацию о погодных условиях, но на данные сводки никто не обратил внимание. Более того, подчеркнул главком, при буксировке была нарушена скорость передвижения, что и привело к трагедии.

Кроме того, при условии принятия руководством Северного флота правильных и быстрых решений уже после трагедии людей можно было бы спасти, заявил главком.

Со своей стороны в мае этого года опальный адмирал обратился к Верховному главнокомандующему РФ Владимиру Путину с рапортом, рассказав о тяжелом положении дел на Северном флоте и назвав виновником этого главкома ВМФ адмирала Владимира Куроедова. Однако президент с отстраненным командующим встречаться не стал, поручив это министру обороны Сергею Иванову.

С.Иванов принял адмирала, но взаимопонимания они не нашли. И после встречи Сучков дал СМИ скандальное интервью, в котором сообщал о фактической ликвидации стратегической ракетной системы морского базирования "Тайфун", базирующейся в Западной Лице 18-й дивизии, в составе которой осталось лишь три тяжелых подводных крейсера стратегического назначения проекта 941 ("Архангельск", "Северсталь" и находящийся на модернизации "Дмитрий Донской"). Ответственность за это адмирал возложил на главкома ВМФ Владимира Куроедова.

Представитель Главного штаба ВМФ Игорь Дыгало тут же назвал эти высказывания беспочвенной эмоциональной попыткой обвинить главкомат ВМФ в развале стратегической составляющей флота и, в свою очередь, обвинил адмирала в разглашении гостайны.

Напомним, атомная подводная лодка К-159 затонула в ночь на 30 августа 2003г. во время буксировки в г.Полярный для утилизации. Отрыв понтонов произошел в штормовых условиях в 3 милях к северо-западу от о.Кильдин в Баренцевом море. Всего на борту субмарины находись 10 членов швартовой команды. Спасти удалось лишь одного. В связи с этим адмирал Г.Сучков был отстранен от должности командующего Северным флотом.

06.09.2004

   
RU Andrew_han #07.09.2004 10:01
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Правда.Ру
06.09.2004
Куроедов добил Сучкова

Егор Белоус

ВС оставил в силе приговор экс-командующему Северным флотом
Военная коллегия Верховного суда РФ оставила в силе приговор, вынесенный адмиралу Геннадию Сучкову, осужденному к 4 годам лишения свободы условно за гибель членов экипажа подлодки К-159. Тем самым была отклонена кассационная жалоба адвокатов бывшего командующего Северным флотом, адмирала Г.Сучкова. Ранее Г.Сучков заявлял о незаконности приговора в виде 4 лет лишения свободы условно и настаивал на его отмене.

Атомная подлодка К-159 затонула 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки на утилизацию. На борту подлодки находились 10 членов экипажа. Девять из них погибли, спастись удалось только старшему лейтенанту Максиму Цибульскому. В сентябре 2003 года Сучков был отстранен от должности командующего Северным флотом.

Адмирала убрали с должности в сочинской резиденции Владимира Путина «Бочаров ручей». Именно там после встречи с военными Путин по представлению главкома ВМФ Владимира Куроедова и министра обороны Сергея Иванова подписал указ о временном отстранении адмирала от должности командующего Северным флотом Российской Федерации и назначении на его должность вице-адмирала Сергея Симоненко. Всего за несколько часов до этого президент Путин на встрече с командованием ВДВ и Сергеем Ивановым сказал, что реорганизация командования в российских войсках закончилась.

Сучков был назначен на должность командующего Северным флотом не без личного участия Куроедова - считался его человеком. Однако после гибели К-159 Куроедов фактически был вынужден его «сдать». Ответственность Сучкова, согласно объяснению Куроедова, заключается в следующем. «Руководство флота не проверило готовность лодки к буксировке и организацию. Организация буксировки была также неудовлетворительной, и как результат – трагедия», – сказал главком. «Избежать трагедии было можно, если бы каждый на своем месте, от командира буксировки до командующего флотом, выполнил все требования и инструкции, – продолжил Куроедов, – Причина в элементарном невыполнении тех требований, которые заложены в нормативных и технических требованиях по буксировке».

Впрочем, есть и другая версия, Куроедов увидел в Сучкове угрозу. В свое время именно адмиралу Сучкову прочили должность главкома.

В мае сего года суд приговорил его к четырем годам лишения свободы условно с отсрочкой приведения приговора в исполнение на два года. Сучков был признан виновным в халатности, повлекшей по неосторожности гибель людей. При вынесении приговора Северный флотский военный суд учел смягчающие вину обстоятельства: наличие несовершеннолетнего ребенка, безупречные характеристики по службе, наличие нескольких государственных наград.

После приговора Сучков прибыл в Москву и дал пространное интервью информационному агентству «Интерфакс», в котором заявил о развале российского военного флота. Как сказал Сучков, из трех лодок системы «Тайфун» в составе ВМФ лишь одна – «Северсталь» - еще имеет 10 давно снятых с производства ракет РСМ-52. Ни лодка «Архангельск», с борта которой президент Путин наблюдал в феврале неудачный пуск ракеты РСМ-54, ни спущенная на воду после ремонта в 2003 году лодка «Дмитрий Донской» ракет не несут.

Проблема, по словам Сучкова, в том, что Московский институт теплотехники так и не довел новую морскую ракету «Булава», которой планировалось вооружить «Дмитрия Донского» и строящиеся в Северодвинске две новые лодки типа «Юрий Долгорукий», даже до стадии опытного образца. Источник в штабе Северного флота подтвердил, что «Архангельск» и «Северсталь» стоят на приколе и давно не выходили на боевое дежурство.

Решение о создании «Булавы» было принято в 1998 года после трех неудачных испытаний ракеты «Барк» разработки Миасского КБ имени Макеева. По словам информированного источника газеты в правительстве, на «Булаву» уже потратили свыше 15 миллиардов рублей и тратят каждый год еще «несколько миллиардов», благодаря чему она является самой дорогостоящей программой в гособоронзаказе. Но пока неясно, когда этот проект будет доведен до конца.

С лодками проекта 667 БДРМ, по словам Сучкова, тоже не все в порядке: на боевое дежурство они не выходят , а неудачные запуски ракет во время зимних учений вызваны тем, что флоту не хватило 31 миллионов рублей на профилактические работы. И, наконец, надводный флот также небоеспособен - единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» вряд ли сможет выйти этим летом на маневры, а к 2008 года весь российский флот, по словам Сучкова, вообще может исчезнуть.



   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru