[image]

Летальность фугасного воздействия

Теги:армия
 

U235

старожил
★★★★★
При мегатонных зарядах уже нельзя считать, что ударная волна распространяется сферически: она упирается в верхнюю границу атмосферы. На этот эффект у нас наткнулись кажется при испытании первой "настоящей" советской водородной бомбы РДС-37. Результат - несколько переломов и множественные ушибы и контузии у членов госкомиссии(пригорок, где тусовалось все начальство оказался в зоне поражения и их оттуда смахнуло ударной волной), задавленный насмерть между сдвинувшимися машинами солдатик-водитель и погибшая под развлившейся хибарой девочка из одного из окрестных казахских сел. Кстати любопытный момент: многие машины на автостоянке были сильно покорежены ударной волной, в то же время из находившихся там солдат серьзено пострадал только погибший водитель, а остальные отделались контузиями и ушибами. Ничего не напоминает?
Все дело в эластичности челоовеческого тела: оно гасит и демпферирует удар куда лучше железных конструкций. Попробуйте, к примеру, сильным ударом кулака, разрушить жестяной бак с водой и такой же резиновый бурдюк с водой. Что проще? Кстати испытатели ядерного оружия пришли к тому же мнению: они рекомендовали хранить ГСМ в резиновых емкостях, присыпанных землей для защиты от нагрева световым излучением. Такие емкости оказались наиболее стоикими к ударной волне ядерного взрыва. Человеческое тело обладает схожими свойствами. И как это ни покажется на первый взгляд странным, но оно устойчивее к действию ударной волны, чем конструкции из листового железа. Впрочем Вас же не удивляет, к примеру, что от ударной волны вышибающей оконное стекло Вы можете испытать лишь легкий испуг? Принцип там тот же.
   

MIKLE

старожил

Даже если 10м-верно, то пересчитайте открытую полусферу на ЖБ трубу диаметром около 4м. А потом поправку на то что взрыв даже не внутри трубы, а внутри вагона. Да не просто вагона, а окружённого другими, плотно набитыми.
Предлагаю в качестве нулевого приближения в расчётах брать не полусферу, а замкнутый объём. Точнее получится.

Кроме шуток.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
MIKLE>Кроме шуток.[»]

Блин. Да никто не спорит с тем, что взрыв в вагоне будет сильнее, чем на открытом пространстве. Вот только число погибших возрастёт не на порядок и даже не во много раз. См. рассуждения выше.

На открытой площадке погибло бы не 40, а, скажем, 20 человек.

Блин, да этот вагон после взрыва отогнали своим ходом оттуда! Там даже кабели громкой трансляции под полом остались работоспособными.
   
RU Alesandro #31.08.2004 22:09
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Кстати, да, кабели явно остались целы. Это был второй вагон, а машинист открыл все двери, что с повреждёнными коммуникациями было бы невозможно.
   
RU Balancer #31.08.2004 22:14  @Серокой#31.08.2004 22:09
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Alesandro>Кстати, да, кабели явно остались целы. Это был второй вагон, а машинист открыл все двери, что с повреждёнными коммуникациями было бы невозможно.[»]

И двери открыл, и пассажиров других вагонов по громкой связи спрашивал "что случилось?" - об этом многие пассажиры других вагонов говорили.

Да и на фотках видно, что пол - цел.

Так что глупо считать, что людей во всём вагоне (более 10 метров - на столько обычная ручная граната осколками не убивает) поубивало, а не очень толстый металлический лист в эпицентре остался цел.
   

MIKLE

старожил

Всётаки Вагон метро это не легквушка. Рама там есть. И не слабая. и коммуникации там унутри идут.
На память какой-то из вагонов типа пригородной электрички испытывался усилием на сжатие(вдоль вагона) 150 тонн. Без остаточных деформаций. Метрошные принципиально не отличаются. Чтоб вагон нетранспотабелным стал да комуникации внутри рамы изуродовать...
А поубивало именно волной которая шла по вагону.

ЗЫ дайте прикидки для замкнутого объёма 4х4х20м3
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
MIKLE>ЗЫ дайте прикидки для замкнутого объёма 4х4х20м3[»]

Всё равно не посчитаешь. Только опытным путём проверить можно. Поскольку с одной стороны, взрыв будет усилен замкнутым объёмом, с другой - ослаблен многофазной средой передачи.
   

MIKLE

старожил

Для начала для пустого помещения. Сколько кг надо чтоб поубивало в самых дальних углах?

Кстати отталкиватся можно от РПГ. Масса вышибного заряда примерно известна, минимальная кубатура помещений тоже.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
MIKLE>Кстати отталкиватся можно от РПГ. Масса вышибного заряда примерно известна, минимальная кубатура помещений тоже.

Только есть разница между "сколько кг надо чтоб поубивало в самых дальних углах" и "сколько кг надо чтоб поплохело в самых дальних углах". Разница по давлению во фронте ударной волны раза в три, а в массе заряда, соответственно, раз в 30 :)
   
RU Dem_anywhere #01.09.2004 13:49
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Mikle>Всётаки Вагон метро это не легквушка. Рама там есть. И не слабая. и коммуникации там унутри идут.

Я видел вагон метро в разрезе (автогеном :) )
Да - там платформа нехилая (на уровне пола/сцепок)
А сверху на ней - тонкая жестянка с усиливающими рёбрами.
Её раздуть от квадратного состояния до круглого - нефиг делать, нагрузку "изнутри" она вообще не держит...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MIKLE

старожил

>Только есть разница между "сколько кг надо чтоб поубивало в самых дальних углах" и "сколько кг надо чтоб поплохело в самых дальних углах". Разница по давлению во фронте ударной волны раза в три, а в массе заряда, соответственно, раз в 30

В реале в самых дальних углах поплохело. В не самых дальних увы.

Кстати, ЕМНИП, упоминавшиеся ссылки на воспоминания очевидцев про "хлопок и всё" относятся не к этому вагону, а за два-три до него.

______________________________

>Да - там платформа нехилая (на уровне пола/сцепок)
>А сверху на ней - тонкая жестянка с усиливающими рёбрами.

Именно платформу я и имел ввиду. Хотя свиду вагон как большой троллейбус. Чтоб ЭТО покорёжить/повредить проводку внутри эквивалент(тем более расположеный не прямо на полу в полуметре-метре от пола) должен быть не 5 и не 10 кг.

А жестянку раздуть-не проблема.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru