... на "Ангаре", на "Ангаре"

 

vjick

опытный
ГКНПЦ им. Хруничева намерен в 2003 году запустить новую ракету-носитель "Ангара"

Москва. 9 февраля. ИНТЕРФАКС - Космический центр им.Хруничева намерен в 2003 году осуществить первый запуск принципиально новой ракеты-носителя "Ангара". Об этом в пятницу заявил журналистам Анатолий Киселев, до недавнего времени занимавший должность генерального директора ГКНПЦ им.Хруничева.

Представляя нового гендиректора космического центра Александра Медведева, А.Киселев отметил, что в настоящее время разработана вся техническая документация на "Ангару", подготовлено производство. Осталось приступить к выпуску первых ракет нового семейства. Это будут ракеты легкого класса. В дальнейшем, по словам А.Киселева, космический центр будет выпускать ракеты семейства "Ангара" среднего и тяжелого класса.

А.Медведев, ранее занимавший должность первого заместителя гендиректора и руководивший разработкой "Ангары", сообщил, что в течение пяти лет специалисты центра внедряли в конструкцию ракет семейства "Ангара" принцип модульности. Другими словами, мощность каждого изделия будет зависеть от количества двигателей, установленных на первой ступени. Ракета, оснащенная двумя двигателями, будет относиться к классу легких ракет, четырьмя двигателями - к классу средних, шестью двигателями - тяжелых.

А.Медведев отметил, что принцип модульности позволил добиться высокой надежности, повышенной мощности ракет семейства "Ангара" при технологичности и низкой стоимости их изготовления.

По сравнению с аналогичными ракетами NASA, Европейского космического агентства, Японии, у ракеты "Ангара" гораздо меньше агрегатов и узлов, на порядок ниже трудоемкость сборки.

В то же время, как отметил А.Киселев, если уже сейчас можно приступить к производству легкой ракеты семейства "Ангара", то стартовый комплекс чрезвычайно далек до завершения.

"К сожалению строительство стартового комплекса, за которое отвечает Минобороны РФ, продвигается очень медленными темпами. Средства на строительство не выделяются. Мы неоднократно обращались по этому поводу в высшие правительственные инстанции, но результатов пока нет" - сообщил А.Киселев.

По его словам, через несколько лет пусковые установки на Байконуре выработают свой ресурс, для их восстановления потребуются большие финансовые затраты. Поэтому, "если в ближайший год-два мы не создадим стартовый комплекс для "Ангары" и не начнем ее запускать, то есть "учить летать", то отстанем от наших конкурентов на мировом рынке космических услуг, подчеркнул А.Киселев.
 

R_D
RD

опытный

На сайте космического центра им.Хруничева говорится, что присоздании "Ангары" "Задача создания конкурентоспособной на мировом космическом рынке РН не ставилась."©
Если не соблюдается это условие зачем тогда создание "Ангары"?
 

vjick

опытный
Что-то не верится, что токмо экологии для... :)
 

Joint

опытный

Я проходил практику на Хруничева в сентябре по 15 октября. В цехе №22 (главный сборочный) валяется "Ангара" в варианте 1УРМ (универсальный ракетный модуль, получается носитель легкого класса, 1.3т на орбиту), на вопрос когда изделие полетит, ответили: "Да когда она полетит... денег нет..."
Около административного корпуса Хруничева мною замечено множество а/м марки Мерседес класса Е(бабочки)..... видимо если собрали денег на мерсы, то нашли денег и на Ангару,значит будут скоро пускать :) .
 

fast

опытный

ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ.



Первый этап проекта "Ангара" завершен

Hа этой неделе завершился первый этап амбициозного проекта по созданию
универсальной ракеты-носителя "Ангара". В HПО "Энергомаш" успешно прошли
огневые испытания двигателей для "Ангары". Hо хотя работы по проекту идут по
графику, перспективная ракета может не взлететь в назначенный срок -
государство не выполняет обязательств по строительству космодрома для этой
ракеты.

Семейство ракет "Ангара" разрабатывается по президентскому указу от 1995 г.
Государственным космическим научно-производственным центром (ГКHПЦ) им.
Хруничева. По замыслу создателей "Ангара" должна заменить практически все
современные российские ракеты-носители. Семейство создано на базе модуля,
который может использоваться в качестве легкой или средней ракеты, а также
одной из разгонных ступеней тяжелого носителя. С новой ракетой ГКHПЦ планирует
выйти на пока еще не существующий рынок запусков на геостационарную орбиту
сверхтяжелых спутников весом до 7 т. Самые мощные из существующих носителей -
французские "Арианы", американские "Атласы" и российские "Протоны" - способны
выводить на геостационарную орбиту аппараты весом не более 4 - 5 т.

Основа универсального модуля "Ангары", двигатель РД-191, - это наследник
самых мощных в мире жидкостных ракетных двигателей РД-170, разработанных в свое
время для ракеты "Энергия", а ныне использующихся корпорацией Lockheed Martin
на ракетах Atlas-III и Atlas-V. Hовые двигатели получились более
универсальными, чем их предшественники. РД-191 планируется использовать не
только на модулях "Ангары", но и на носителях нового типа (например, на
возвращаемой ступени "Байкал"). "Это принципиально новый уровень для
ракет-носителей", - говорит генеральный директор и генеральный конструктор
"Энергомаша" Борис Каторгин.

Создание и разработка РД-191 финансировалась ГКHПЦ им. Хруничева. Как
рассказал заместитель генерального директора ГКHПЦ Денис Пивнюк, к нынешнему
моменту на это уже потрачено около $10 млн собственных средств центра.
Дожидаться государственного финансирования, которое положено "Ангаре" как
федеральному проекту, в ГКHПЦ не могут. Hовая ракета нужна "Хруничеву" как
воздух, ведь в последнее время ситуация с коммерческими запусками "Протонов",
на которые, по сути, живет космический центр, сильно осложнилась. За весь 2001
г. было совершено всего два таких запуска. Это при том, что в 2000 г. таких
запусков было семь, а в лучшие годы их число доходило и вовсе до 10 - 12.
Сегодня же собрано лишь пять заказов на запуски до конца 2003 г.

"У тяжелых "Протонов" и легких "Рокотов" производства ГКHПЦ им. Хруничева
появилось слишком много конкурентов, - говорит независимый эксперт по
российским космическим программам. - Очень сильно давят американцы, французы и
международный проект Sea Launch. Кроме того, ракеты "Союз" самарского ЦСКБ
"Прогресс" постепенно подбираются к рынку геостационарных запусков".

Как раз вчера генеральный директор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев объявил о
подписании контракта с австралийским Asia Pacific Space Centre на запуски
ракет-носителей "Аврора" (модернизированных "Союзов") с острова Рождества.
Приэкваториальное расположение острова позволит "Аврорам" запускать более
габаритные спутники, чем те, которые выводятся обычными "Союзами" с Байконура.

Главная надежда ГКHПЦ - на новый рынок сверхтяжелых запусков и "Ангару".
Однако государство может помешать центру выйти на него. Hазначенный на ноябрь
2003 г. первый запуск "Ангары" с большой вероятностью будет сорван. Как
рассказал Денис Пивнюк, для ускорения создания новой ракеты ГКHПЦ заключил с
Минобороны и "Росавиакосмосом" соглашение, по которому строительство ракеты
ведет центр, а строительство стартового комплекса в Плесецке финансируется из
федерального бюджета. Как сообщили в "Росавиакосмосе", несмотря на то что
программе "Ангара" уже несколько лет, финансирование строительства в Плесецке
началось буквально в прошлом месяце. Возвести за оставшееся время стартовую
площадку - дело почти нереальное. "Hадо еще учесть, что комплекс должен быть
готов за полгода для испытаний ракеты", - подчеркивает Пивнюк.
 

fast

опытный

"Ангара" в Плесецке

ЛЕТНЫЕ испытания ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара" планируется завершить в 2005 г. Пусковой комплекс для этих РН создается на космодроме Плесецк, проект федеральной программы развития которого будет представлен в правительство РФ до конца июня 2002 г.

ng.ru
 
+
-
edit
 
Уважаемый НАРОД :))) Если у кого есть рисунки чертежи или какие-нибудь схемы второй ступени АНГАРЫ, пожалуйста скиньте на vlados1rambler.ru. А то задали сделать её 3D чертёж для курсовика, а найти по ней ничего немогу. Заранее примного благодарен!!!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru