[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - VI

 
1 4 5 6 7 8 12
RU Full-scale #12.10.2004 05:10  @Павел К.#11.10.2004 23:45
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

П.К.>Хорошо!А какие формулы или данные нужны для расчёта критического сечения сопла не на компе,а на бумаге?(а ты сам считаешь или комп?)[»]

прочти тут http://www.alfa2.ru:8105/servises/raketa/tex/dvig/ras/
первоисточник тут Richard Nakka's Experimental Rocketry Site
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77>Может быть ты сопло неправильно сделал, но судя по всему оно слишком широко раскрылось, давление в двигателе было очень маленьким. Это лучше пусть RSR13 прокомментирует.[»]

Ты как всегда прав, Сергей.
Была допущена грубейшая ошибка или, скорее всего безвыходная ситуация.
Все дело в том что в данный двигатель Эл. воспламенитель можно установить только с нутрии двигателя, перед тем как заряжать топливом – и это большой минус.
На поле у меня воспламенитель не сработал :( , пришлось оторвать провода и вставлять в сопло фитиль диаметром 5мм (других не было), а сделать это достаточно проблематично (сопло очень плотное) ну вот и пришлось отверткой поковыряться.
В связи с этим у сопла получился канал 5мм, сами понимаете, 5мм критика + сопло раскрылось, какое может быть давление.


   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Возникла проблема при испытаниях двигателей, а именно прогар в замедлителе. :(
Первый двигатель ставил соплом вниз, без прогара, два другие соплом вверх, на обоих прогар. Могло это как-то повлиять?
И вот мое подозрение, замедлитель был залит в бумажный конус, и в двигатель установлен с бумагой. Может так как между замедлителем и эпоксидкой (с цементом) находилась эта самая бумага ее давлением и выдуло, я думаю нужно было без бумаги ставить?
Но есть еще одна версия, ее выдвинул Full-scale, «топливо может прогреваться тепловым излучением и размягчаться. из за этого его может выдавливать давлением»
Какие есть у кого мнения по этому поводу, какие ошибки?

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz>Возникла проблема при испытаниях двигателей, а именно прогар в замедлителе. :(

Ты нарисуй схему конструкции своего двигателя, а то не очень понятно, какой там замедлитель и где бумага.

   
RLAN>Наверное хорошо мотать стеклолентой с обработанными краями.
Сегодня на работе попробовал раскраивать стеклоткань нихромом раскаленным. Режется хорошо, края не лезут, одно но: если нихром тонкий, то перегорает, а толстому вынь да полож 20 ампер, что дома сделать проблематично.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тонкий и толстый - это какой? До какого цвета нагревать?
   
Serge77>Тонкий и толстый - это какой? До какого цвета нагревать?
Рассказываю подробнее:
Сначала я пробовал резать по типу лобзика, то есть резать натянутой проволокой. Но ткань так резать неудобно, так как она мягкая и срез неровный получается. Да и рук не хватает.
Тогда я взял толстую, чуть менее миллиметра проволоку (точно не знаю, штангециркуля нет) от реостата, прогрел током до темнокрасного цвета 10 минут, она при этом окислилась (это нужно чтобы при сгибании проволоки она После этого сложил пополам, до соприкосновения в месте сгиба, закрепил на куске текстолита и концы зажал под винты. К ним же и ток подвел. Греть нужно до ярко оранжевого цвета. Режет хорошо на дереве. Проволока относительно быстро рвется (около 4 м.п. хватает), но новая делается меньше минуты. Но ток нужен большой на такую проволоку, у нас трансформатор нагрузочный и то больше получаса не держит.
Но цвет это не очень хороший показатель, проволока должа легко, без усилий плавить ткань и она не должна прилипать к проволоке.
   

RLAN

старожил

GOGI>Рассказываю подробнее:......
[»]

Извини за дубовость, но схему приспособы я не понял.
Может, нарисуешь?
   
RLAN>Извини за дубовость, но схему приспособы я не понял.
Перечитал и сам не понял :-) Если ты пообещаешь не смеятся над топорностью конструкции (я её вместо обеда делал), я завтра с работы принесу, отсканю.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
yfafyz>>Возникла проблема при испытаниях двигателей, а именно прогар в замедлителе. :(
Serge77>Ты нарисуй схему конструкции своего двигателя, а то не очень понятно, какой там замедлитель и где бумага.[»]

Сомнений нет, прогар через бумагу между замедлителем и эпоксидкой, ведь я конус не мотал как бронировку (плотно) просто скрутил лист бумаги конусом и по краям клеем прихватил, что бы не разворачивалась, вот и результат .....:)
Но схему посмотрите, может еще какие не будь не достатки увидите.



Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 13.10.2004 в 11:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz>>>Возникла проблема при испытаниях двигателей, а именно прогар в замедлителе. :(

Посмотрел схему и не придумал других возможных причин, кроме тех, что ты называл - прогар через бумагу или размягчение топлива.
Ещё может быть ты не дождался полного затвердевания карамели в замедлителе?
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
yfafyz>>>>Возникла проблема при испытаниях двигателей, а именно прогар в замедлителе. :(
Serge77>Посмотрел схему и не придумал других возможных причин, кроме тех, что ты называл - прогар через бумагу или размягчение топлива.
Serge77>Ещё может быть ты не дождался полного затвердевания карамели в замедлителе?[»]


Кстати тут же возникает вопрос, который хотел уже давно задать, но все забывал: какое оптимальное время затвердевание топлива?
Замедлитель у меня затвердевал 3 дня, это мало?
И еще, скажите, кто, что думает по поводу двигателя.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz>Кстати тут же возникает вопрос, который хотел уже давно задать, но все забывал: какое оптимальное время затвердевание топлива?

Пока не затвердеет ;^))
Обычно 1-2 дня.

yfafyz>И еще, скажите, кто, что думает по поводу двигателя

По чертежу вроде всё нормально. А там испытания покажут.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Распилил сегодня двигателя, которые испытывал на выходных, в том числе с регулируемым соплом.
Завтра, после завтра выложу фото, сегодня расскажу.
С регул. соплом – вообще корпус двигателя по технологии наматывается на «болванку», (1-2 оборота бумаги), и на нее начинают наматывать полосы бумаги до нужной толщины.
Так вот, корпус с нутрии целый, бронировки чуть опаленные, (нижняя, ближе к соплу сильнее), сопло почти целое, не много прогорела часть «болванки» и то место где я поработал отверткой. :)
Нагара от топлива нет, видимо его сдувало вместе с маленькими кусочками бумаги «болванки» (это я так думаю). Делать такой двигатель я больше не буду, причина одна – муторнее, чем обычный.

Другие двигателя: у всех корпус без прогаров, только в местах на стыках бронировок полоска копоти, сами бронировки целые с легка закопченные, нижние более сильнее, даже не много разрушены.
Ну и самое главное, это то что проверялось сопло и замедлитель.
С замедлителем все ясно, сопло - как и говорили Apollo и Serge77 не очень удачное, не знаю как на счет потери скорости потока, а вот критику раздуло с 5,5 до 7-7,3 и придало нужную форму.
Теперь я знаю какое сопло нужно делать :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> критику раздуло с 5,5 до 7-7,3 и придало нужную форму.

Значит давление было хорошее. Время горения засёк?
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
yfafyz>> критику раздуло с 5,5 до 7-7,3 и придало нужную форму.
Serge77>Значит давление было хорошее. Время горения засёк?[»]

Время засекал да не вышло, замедлитель прогорел в обойх двигателях :)
   
Вот обещанный резак для стеклоткани. Немного переделал (текстолит заменил на железо). Жрет 24 ампера, напряжение не знаю.
Прикреплённые файлы:
 
   

Yuran

опытный

Жрет 24 ампера, напряжение не знаю.[»]
Ужасть!
:ph34r:

   

RLAN

старожил

GOGI>Вот обещанный резак для стеклоткани. Немного переделал (текстолит заменил на железо). Жрет 24 ампера, напряжение не знаю.[»]

Очень похоже на электровыжигалку по дереву.
Только там нихром был расплющен на изгибе и рабочее направление было не поперек сгиба, а вдоль. Получалась тоньше рабочая зона.
   
RLAN>Очень похоже на электровыжигалку по дереву.
Вот! Я сегодня долго думал, что же мне это напоминает.
RLAN>Только там нихром был расплющен на изгибе и рабочее направление было не поперек сгиба, а вдоль. Получалась тоньше рабочая зона.
Так я тоже резал вдоль. А плющить - проще проволоку тоньше взять, но она и кончится быстрее. А рабочая зона тоньше ни к чему, он же не режет, он просто очень резко плавит.
Кстати, никто не знает чего-нибудь более термостойкое (платину не предлагать).
А еще сегодня попробовал просто поверх куска ткани натянуть проволоку, подавать ток и одну половину куска просто убирать. Достоинство - идеально ровный срез, можно взять тоньше проволоку и меньше ток. Недостаток - длинный участок резать неудобно.
P.S. - а проволокой в лобзике пенопласт резать здорово, я раньше читал про это, сегодня попробовал.
_______________________
Забыл совсем:
Резать нужно после удаления замасливателя. Если резать до этого, то нити лезут сильнее.

   
Это сообщение редактировалось 14.10.2004 в 19:49
RU Full-scale #16.10.2004 21:32
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Если сделать канальную шашку очень длинной то профиль горения получится сильно прогрессивный. Если же у этой шашки на одном конце сделать несколько пропилов то эта часть будет иметь сильно регрессивный профиль горения. В сумме же профиль горения близок к нейтральному. Набросал в екселе калькулятор для расчета Кн такой шашки.
Прикреплённые файлы:
gwc.gif (скачать) [5,2 кБ]
 
gwc.zip (скачать) [14,5 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

По-английски это называется finocyl, т.е. цилиндр со стабилизаторами (fins).

Твоя программа считает торцы горящими или забронированными?
   
RU Full-scale #16.10.2004 21:49  @Serge77#16.10.2004 21:46
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Твоя программа считает торцы горящими или забронированными?[»]

Торцы открыты, внешняя поверхность забронирована
   

RSR13

втянувшийся
yfafyz>Распилил сегодня двигателя, которые испытывал на выходных, в том числе с регулируемым соплом.
yfafyz>Завтра, после завтра выложу фото, сегодня расскажу.
yfafyz>С регул. соплом – вообще корпус двигателя по технологии наматывается на «болванку», (1-2 оборота бумаги), и на нее начинают наматывать полосы бумаги до нужной толщины.
yfafyz>Так вот, корпус с нутрии целый, бронировки чуть опаленные, (нижняя, ближе к соплу сильнее), сопло почти целое, не много прогорела часть «болванки» и то место где я поработал отверткой. :)
yfafyz>Нагара от топлива нет, видимо его сдувало вместе с маленькими кусочками бумаги «болванки» (это я так думаю). Делать такой двигатель я больше не буду, причина одна – [COLOR=red]муторнее, чем обычный.
  • Действительно , регулируемое сопло из бумаги труднее делать , чем обычное :) А вот из металла , наоборот удобнее , пережал в критическом месте тонкостенную трубку и готово . А если топливо с высокой температурой горения ( выше Т.пл металла) То с внешней стороны латунной трубки , можно в критическом сечении легкоплавкой соли или сахара немного добавить и лентой ткани с натяжением приклеить. А уже на ткань и стабилизаторы удобно крепить.
  •    
    RU Кметь #17.10.2004 18:35
    +
    -
    edit
     

    Кметь

    втянувшийся
    Сделал еще одну трубу.Делал из стеклоткани.На полоску 75см*28см ушло приблизительно 22г эпоксидки, но это какаято специальная эпоксидка- очень жидкая даже при 18*С, к сожалению с добавлением сажи,на прошлую трубу ушло в ~3 раза больше.
       
    1 4 5 6 7 8 12

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru