По второму вопросу: оперируй понятием сила, а не вес, как более универсальным.
Всё-таки Вес - это Сила!!! (Ньютон, 2 т.соч. стр.234) (Не путайте: "Динамо - это сила в движениии!" (Приписывают нескольким авторам: И.В.Сталину, Л.П.Берия, неизвестному автору, последующие афоризмы написавшему в "солнечном Магадане")...
Базовый дизайн мотора делается на основе определения силы тяги мотора (Favg), необходимой для подъёма ракеты стартового веса P = mg на заданную высоту.
Записав 2 закон Ньютона в следующей форме: F =Mv * dV/dt заметим, что F это сила тяги необходимая, чтобы достигнуть скорости V за thrust time - dt. dV=(F/Mv)*dt. С другой стороны F = Favg - средней силе тяги мотора: F = Favg = Cf *At*Pc, (обозначения такие же как в СРМ, чтобы легче представлять процесс.) It , (total impuls) то есть тяга, интегрированная по времени работы мотора, определяется по формуле: It = Favg*dt. Is =It/Mg*g; и Mg*g =It/Is; Vg=Mgexp2/ ρg; где: Is - specific impuls (120-130 for KNSu); Mg - масса шашки; Vg - объём шашки; ρg - плотность шашки.
Масса ракеты в кг у Вас должна определиться из суммы всех компонентов. Если Ваш мотор пока не оттестирован, но Вы уверены в его правильном дизайне (скажем скопировали с известного мотора и замерили, хотя бы время тяги. Тогда положите Is скромно в 110 сек и посчитайте остальные параметры. Затем сделайте то же самое дла Is = 135 с (ну очень хороший результат для любительского мотора) и прикиньте средние значения... Это Вам даст идею о классе мотора, который вам надо будет построить со всеми вытекающими параметрами как для шашки, так и для камеры сгорания и самого процесса. И лучше использовать SOAR или EZALT простые и более точные проги для предварительной оценки траектории. SpaceCAD работает с моторами из своего списка, где моторы на смесевом топливе или гибриды, с Is порядка 200 s. А ввести данные для своего движка так, чтобы прога продолжала работать - непросто, особенно начинающему. К тому же для демо версии, если у Вас такая, вообще сделать это ещё сложнее. Успехов,
a_centaurus