РДТТ конструкции технологии материалы - VI

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь> На полоску 75см*28см ушло приблизительно 22г эпоксидки

А сколько весит такая полоска стеклоткани?
RU Кметь #17.10.2004 20:25  @Serge77#17.10.2004 18:48
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Кметь>> На полоску 75см*28см ушло приблизительно 22г эпоксидки
Serge77>А сколько весит такая полоска стеклоткани?[»]

24г
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Получается, что стеклоткани чуть больше половины. Варбан писал, что в идеале бывает до 80% стеклоткани. Как по твоим ощущениям, можно ещё повысить долю волокна?
Это сообщение редактировалось 18.10.2004 в 10:05
RU Кметь #17.10.2004 22:04  @Serge77#17.10.2004 21:22
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Serge77>Получается, что стеклоткани чуть больше половины. Варбан писал, что в идеале бывает до 80% стеклоткани. Как по твоим ощущениям, можно ещё повысить долю волокна?[»]

Да потому что при нанесении эпоксидки остаются довольно "толстые разводы" которые можно убрать- на их доль приходится ~1/4 эпоксидки, но это если использовать жидкую эпоксидку,и еще после намотки на поверхности довольно много выступисшей эпоксидки
 
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Кто не будь, в двигателях использовал ЗАМЕДЛИТЕЛЬ: сорбитовая карамель (топливо) или - 53% нитрата калия, 22%сахара и 25% эпоксидной смолы разведенной с отвердителем? Или все используют электронику?
Меня особенно интересует состав на эпоксидке, как он работает? Дело вот в чем, я попробовал такой замедлитель не в двигателе. Состав горит медленно –если сравнить с карамелью, горит в 5 раз медленнее, меня интересует как он будет гореть под давлением, в двигателе.
И вот еще какой момент, когда состав горел мне показалось что сквозь затвердевший состав проходит дымок, не значит ли это что состав пористый не смотря на то что я когда его упаковывал в корпус, подпресовывал.
Что скажите?
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
RU Full-scale #19.10.2004 07:53  @yfafyz#18.10.2004 09:59
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

yfafyz>Кто не будь, в двигателях использовал ЗАМЕДЛИТЕЛЬ: сорбитовая карамель (топливо) или - 53% нитрата калия, 22%сахара и 25% эпоксидной смолы разведенной с отвердителем?

Этот состав я использовал. Его нашел у R. Nakka

yfafyz> как он будет гореть под давлением, в двигателе.

Это неизвестно, надо сделать двигатель с замедлителем, и сжеч. Зная сколько времени работает двигаетль и сколько времени горел замедлитель и скорость горения замедлителя на воздухе можно посчитать сколько замедлительного состава сгорит за время работы двигателя.

yfafyz> И вот еще какой момент, когда состав горел мне показалось что сквозь затвердевший состав проходит дымок, не значит ли это что состав пористый не смотря на то что я когда его упаковывал в корпус, подпресовывал.
yfafyz>Что скажите?[»]

Вероятно это дым шел по поверхности состава, так часто бывает.

Пожалуй будет лучше заменить в этом составе сахар на какой нибудь оксид железа или бихромат (аммония/калия) или хлорокись меди, конечно этого компонента надо брать 1-5%
 
LV Павел К. #19.10.2004 22:32
+
-
edit
 

Павел К.

новичок
Вот начитался про сопло Лаваля в инете,но расчитать по сложным формулам сопло не могу.Вот вопрос.Для карамельного двигателя подойдёт ли расширяюща часть 15гр и какая макс. скорость газов может быть у такого двигателя?
 
RU termostat #19.10.2004 23:58
+
-
edit
 
RU yfafyz #20.10.2004 05:50  @Павел К.#19.10.2004 22:32
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
П.К.>Вот начитался про сопло Лаваля в инете,но расчитать по сложным формулам сопло не могу.Вот вопрос.Для карамельного двигателя подойдёт ли расширяюща часть 15гр и какая макс. скорость газов может быть у такого двигателя?[»]


На данном форуме у многих его участником есть свои странички в ИНТЕРНЕТЕ, можешь посмотреть и почитать. Попробуй для начала сделать по готовым работам (чертежи, рисунки, описание и т.д.)
Желаю удачи.

Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

Yuran

опытный

B) TYI

19 марта американское Управление патентов и торговых марок (U.S. Patent and Trademark Office) выдало фирме Lockheed Martin Space & Strategic Missiles (Саннивейл, Калифорния) патент на вставку в критическое сечение сопла РДТТ практически с нулевой эрозией, изготовленную из новой керамики.

В 1997 г. Lockheed Martin приступила к оценке применимости керамических материалов для сопел РДТТ. Вместе с учеными-материаловедами из Центра перспективной техники в Пало-Альто, Калифорния, создатели двигателей для Программы морских баллистических ракет FBM (Fleet Ballistic Missiles) разработали и провели стендовые испытания необходимой керамики. Специалисты FBM предполагают использовать этот перспективный высокотемпературный материал в РДТТ будущих стратегических и тактических ракет, а также в двигателях управления. Заявка на патент была представлена 28 января 2003 г.

«Это существенное достижение технологии, – говорит Джо Зегарски (Joe Zegarski), ведущий специалист по проектам перспективных РДТТ в Lockheed Martin. – С начала 1960-х годов ракетчики всего миры пытаются создать керамическое сопло с нулевой эрозией…»

В ряде испытаний на экземплярах критических сечений диаметром до 5 см и двигателях, содержащих 136 кг твердого топлива, керамика Lockheed Martin продемонстрировала коэффициент эрозии менее 0.0025 мм/с, что в 20 раз меньше, чем у существующих сопел из четырехмерного углерод-углеродного композита. Керамические вставки в критическое сечение изготовлены с использованием техники «отливки в сетку» (net-molding), от которой ожидают сокращения стоимости и времени изготовления более чем на 50% для первой партии изделий по сравнению с аналогичными улерод-углеродными.

В будущем планируются дополнительные проверки экономической выгоды использования новой технологии. Фирма ATC недавно изготовила самый большой керамический вкладыш диаметром критического сечения 13.2 см, который будет испытан с двигателем, содержащим 363 кг топлива.

Три последних года подряд журнал Technology Review, издаваемый Массачусеттским технологическим институтом MIT (Massachusetts Institute of Technology), называет Lockheed Martin первой фирмой в космической промышленности США по числу выданных ей патентов – в 2002 г. положительный ответ пришел на 199 заявок из 500, поданных сотрудниками компании.

По материалам Lockheed Martin
 
LV Павел К. #20.10.2004 19:39
+
-
edit
 

Павел К.

новичок
yfafyz>На данном форуме у многих его участником есть свои странички в ИНТЕРНЕТЕ, можешь посмотреть и почитать. Попробуй для начала сделать по готовым, проверенным работам (чертежи, рисунки, описание и т.д.)
yfafyz>Желаю удачи.snap: 472506

Я читал,но как я понимаю,что многие используют стандартные сопла.Но пойдёт ли стандартное сопло с расширяющ.частью 15гр. ,если я сделаю двигатель с другими параметрами или это не столь важно для моделей ракет?
СПасибо!
 
RU Full-scale #20.10.2004 20:37  @Павел К.#20.10.2004 19:39
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

П.К.>пойдёт ли стандартное сопло с расширяющ.частью 15гр. [»]

Если это полуугол то пойдет, если полный угол то слишком мало, получится очень длинное сопло с большими потерями на трение.

Полный угол расширяющейся части должен быть 20-35 градусов. Отношение площади сечения сопла на выходедолжно быть больше чем площадь критического сечения (степень расширения) в 4-10 раз, и зависит от давления в двигателе и от состава газа.
 
LV Павел К. #20.10.2004 20:52
+
-
edit
 

Павел К.

новичок

Full-scale>Если это полуугол то пойдет, если полный угол то слишком мало, получится очень длинное сопло с большими потерями на трение.
Full-scale>Полный угол расширяющейся части должен быть 20-35 градусов. Отношение площади сечения сопла на выходедолжно быть больше чем площадь критического сечения (степень расширения) в 4-10 раз, и зависит от давления в двигателе и от состава газа.

...уесняю,но как узнать состав газа,к примеру карамельного двигателя.Ест ли данные?
 
RU Full-scale #20.10.2004 21:01  @Павел К.#20.10.2004 20:52
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

П.К.>...уесняю,но как узнать состав газа,к примеру карамельного двигателя.Ест ли данные?[»]

Для карамели используй SRM http://members.aol.com/nakkarocketry/soft/SRM.zip
 
AR a_centaurus #21.10.2004 17:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Привет!
Думаю, что будет интересна следующая информация для тех, кто строит (или хочет построить) мотор на сахарном топливе. На фото представлен бумажный барабан от рулонной бумаги для 2-координатного самописца Hewlett-Pakkard...(Их как-то сразу и незаметно почти перестали использовать, несмотрая на их великолепные характеристики... Всё убил его величество Комп)... Его стенки, толщиной 3.5 мм, вполне держат давление в камере до 1000 пси при работе мотора на KNSu топливе. Длина трубки 220 мм, внутр. диам.- 25 мм, внешний - 32 мм, вес ок 30 гр ... Я их опробовал пару лет назад со стальным соплом и дуралевой передней крышкой с двумя рядами o-rings на каждом из элементов. 6 стальных винтов М4 с коническими головками с каждой стороны и герметизация с силиконом, закончат дизайн... Поищите на складах или в лабораториях. Наша бумага, кстати, тоже была намотана на вполне прочные барабаны. Есть и другие размеры, скажем 20 мм внутр. диам... Больших диаметров и длин лучше не использовать. Сделанный с такой бумажной камерой сгорания мотор можно будет перезаряжать, заменяя конечно трубку... Преимущество такого мотора - малая мёртвая масса, использование стандартного коммерческого элемента - трубки, относительно низкая стоимость, достаточная надёжность с возможностью вести формовку шашки прямо в камере. Недостаток - зависимость от источника происхождения этих трубок. Удачи,
a_centaurus
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #21.10.2004 17:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

...уесняю,но как узнать состав газа,к примеру карамельного двигателя.Ест ли данные?

На самом деле такая программа называется Guipep (Propep)... Именно эти программы позволяют рассчитывать внутреннюю баллистику топлив сжигая их при определённом давлении...Конечным пунктом определяется теоретическая performance топливной смеси в величинах Is (specific impulse) (in seconds)...Например теоретический импульс сахарных топлив лежит в пределах 160-163 с для давлений, используемых в реальных моторах (1000-1300 psi)... Это значит, что построенный тобой реальный мотор никогда не превысит эти значения, а будет всегда ниже... Хорошей характеристикой хорошо построенного мотора будет число 120-135 с. Скачай эту прогу с Инета (с сайта того же Накка)и попробуй с ней поиграть, симулируя различные смеси... А SRM beta Programm тебе поможет начать теоретическое проектирование мотора на сахарном топливе. Но учти, что все эти программы тербуют разумного подхода, по крайней мере способности (и знаний) для реальной оценки получаемых результатов. Удачи,
a_centaurus
 
RU termostat #21.10.2004 19:38
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Фантастика! вот мечта моделиста! упругий чулок из стеклоткани и из кевлара...

Один из участников форума посоветовался со мной что привезти из штатов для ракет, его интересовали фенолики для корпуса ракеты и обтекатели.

Он прислал мне материалы с сайта: h--p://www.giantleaprocketry.com/hpdefault.asp

а я пролистал страничку ниже и обалдел.

во первых тонкие стеклопластиковые трубы продаются, ну и конечно это чудо чулочно-носочной промышленности.

Натягиваешь чулок на болванку, он эквивалентен 3-4 слоям ткани и прошпаклевываешь его вязующим - вот такая технология. самонатяжение получается.

Я сразу подумал, ведь идеально и для корпусов РДТТ - на концы формы можно сразу одеть закладные металические кольца с креплением для крышки и сопла, эти элементы будут в монолите с трубой корпуса.

Может и рубашку ЖРД "миниморума" можно из такого чулка сотворить?

кевлар то очень прочный материал. и не дорого похоже.
LV Павел К. #23.10.2004 02:35
+
-
edit
 

Павел К.

новичок
Вот у меня проблемка,расчитываю по формуле опредиления кол-во топлива для ракетного двигателя,все,вроде,в порядке,но в ней не указанно земное притяжение и сопротивление воздуха.Внимание вопрос!
Масса ракеты-это и есть земное притяжение,или нет?Вопрос второй!Сопротивление и давление воздуха озночают ли то,что ракета увеличивает вес настолько,насколько эти силы действуют на неё?

Зарание спасибо.
С ув.Павел.
 

GOGI

координатор
★★★★
П.К.>Масса ракеты-это и есть земное притяжение,или нет?Вопрос второй!Сопротивление и давление воздуха озночают ли то,что ракета увеличивает вес настолько,насколько эти силы действуют на неё?
По первому вопросу: нет, масса и земное притяжение это все-таки немного разные вещи, масса это свойства материи, а притяжение - это взаимодействие тел, но поскольку сила притяжения зависит от массы, видимо в данной формуле и учитывается сила притяжения в зависимости от массы.
По второму вопросу: оперируй понятием сила, а не вес, как более универсальным.
И динамику (как раздел физики) неплохо бы почитать, формул там мало, но крайне полезных.

1  
AR a_centaurus #25.10.2004 18:34
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

По второму вопросу: оперируй понятием сила, а не вес, как более универсальным.
 

Всё-таки Вес - это Сила!!! (Ньютон, 2 т.соч. стр.234) (Не путайте: "Динамо - это сила в движениии!" (Приписывают нескольким авторам: И.В.Сталину, Л.П.Берия, неизвестному автору, последующие афоризмы написавшему в "солнечном Магадане")...
Базовый дизайн мотора делается на основе определения силы тяги мотора (Favg), необходимой для подъёма ракеты стартового веса P = mg на заданную высоту.
Записав 2 закон Ньютона в следующей форме: F =Mv * dV/dt заметим, что F это сила тяги необходимая, чтобы достигнуть скорости V за thrust time - dt. dV=(F/Mv)*dt. С другой стороны F = Favg - средней силе тяги мотора: F = Favg = Cf *At*Pc, (обозначения такие же как в СРМ, чтобы легче представлять процесс.) It , (total impuls) то есть тяга, интегрированная по времени работы мотора, определяется по формуле: It = Favg*dt. Is =It/Mg*g; и Mg*g =It/Is; Vg=Mgexp2/ ρg; где: Is - specific impuls (120-130 for KNSu); Mg - масса шашки; Vg - объём шашки; ρg - плотность шашки.
Масса ракеты в кг у Вас должна определиться из суммы всех компонентов. Если Ваш мотор пока не оттестирован, но Вы уверены в его правильном дизайне (скажем скопировали с известного мотора и замерили, хотя бы время тяги. Тогда положите Is скромно в 110 сек и посчитайте остальные параметры. Затем сделайте то же самое дла Is = 135 с (ну очень хороший результат для любительского мотора) и прикиньте средние значения... Это Вам даст идею о классе мотора, который вам надо будет построить со всеми вытекающими параметрами как для шашки, так и для камеры сгорания и самого процесса. И лучше использовать SOAR или EZALT простые и более точные проги для предварительной оценки траектории. SpaceCAD работает с моторами из своего списка, где моторы на смесевом топливе или гибриды, с Is порядка 200 s. А ввести данные для своего движка так, чтобы прога продолжала работать - непросто, особенно начинающему. К тому же для демо версии, если у Вас такая, вообще сделать это ещё сложнее. Успехов,
a_centaurus

 
LV Павел К. #25.10.2004 19:57  @a_centaurus#25.10.2004 18:34
+
-
edit
 

Павел К.

новичок
. Успехов,
a_centaurus>a_centaurus[»]

ОГРОМНОЕ спасибо a_centaurus,всего хорошего.
Павел.
 
AR a_centaurus #25.10.2004 20:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ne za chto. Rabotaj, a ostal'noe prilozhitsja.
 
RU Guest #26.10.2004 05:57  @a_centaurus#25.10.2004 18:34
+
-
edit
 
a_centaurus>... лучше использовать SOAR или EZALT простые и более точные проги для предварительной оценки траектории. SpaceCAD работает с моторами из своего списка, где моторы на смесевом топливе или гибриды, с Is порядка 200 s...
a_centaurus>a_centaurus[»]

Я пользуюсь SpaceCAD. а что за программы SOAR или EZALT? можно где не будь посмотреть как раборает, или скачать?
 
RU yfafyz #26.10.2004 06:04  @a_centaurus#25.10.2004 18:34
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
a_centaurus>>... лучше использовать SOAR или EZALT простые и более точные проги для предварительной оценки траектории. SpaceCAD работает с моторами из своего списка, где моторы на смесевом топливе или гибриды, с Is порядка 200 s...
a_centaurus>>a_centaurus[»]
Я пользуюсь SpaceCAD. а что за программы SOAR или EZALT? можно где не будь посмотреть как раборает, или скачать?

PS какой то глюк, сообщение отправило как будто я не зарегистрирован? :(
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> что за программы SOAR или EZALT? можно где не будь посмотреть как раборает, или скачать?

Есть на страничке Накки.
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru