Многоразовый буксир до Луны на хим топливе

 
+
-
edit
 

sibnick

новичок
Возможен ли создание такого аппарата
Вроде бы в "лоб" нет
А при условии использования (взято из тезисов Чтения Циолковского http://www.museum.ru/gmik/readings2004.zip )


ОБ ОДНОПУСКОВОЙ СХЕМЕ ЭКСПЕДИЦИИ НА МАРС
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХКОНТУРНЫХ ЖРД
С. В. Миронов

Технические трудности экспедиции на Марс представляются суще-ственно большими трудностей экспедиции на Луну.
Автор полагает, что предлагаемая им схема экспедиции вполне ре-альна, а стоимость ее не сильно превысит стоимость проекта « Apollo».
Сначала о двухконтурном ЖРД (ДвЖРД). В обычных ЖРД чистые компоненты топлива поступают на вход двигательной установки (ДУ) в жидком виде с практически нулевой начальной энтальпией. В ДвЖРД компоненты кислородно-водородного топлива (КВТ) поступают в камеру сгорания (КС) нагретыми до 1200К за счет сгорания в стехиометрическом соотношении части КВТ (до 0,3 от поданного в КС КВТ), которое потом конденсируется в воду за счет теплообмена с криогенным КВТ. Вода оста-ется на борту и постепенно в ходе полета электролизуется на кислород и водород, ожижается и потом повторно используется в ДУ. При этом удель-ный импульс составляет 5500…5600 м/с.
Согласно данным Н. И. Губанова («Триумф и трагедия «Энергии») на основе отработанных элементов РН «Энергии» возможно создание тя-желого носителя с массой выводимого полезного груза (ПГ) около 205 тонн.
Тогда марсианскую экспедицию можно представить следующим образом. Вторая ступень тяжелой РН не доходит до круговой скорости 870 м/с. Масса марсианского КК – около 276 т. Включаются ДвЖРД КК, раз-гоняя его до круговой скорости. На орбите масса КК около 236 т. Проис-ходит перестыковка возвращаемого аппарата (ВА) с экипажем внутрь ор-битального отсека (ОО), таким образом обеспечивая экипаж радиационной защитой, запасами еды, воды и сменного белья. Затем — перестыковка десантного аппарата (ДА), развертывание его посадочного щита. Включа-ются ДвЖРД, и КК с массой около 122 т уходит к Марсу с пустым кисло-родным баком и полным водяным. КК разворачивается к Солнцу посадоч-ным щитом ДА, облицованным солнечными батареями (СБ), что обеспе-чивает температуру стенок топливного отсека (ТО) 20…25К. Разворачи-ваются дополнительные СБ (ДСБ), и за 260 суток перелета и мощности ДСБ около 20 кВт вырабатывается достаточное количество топлива для перехода с пролетной на высокоэллиптическую околомарсианскую орби-ту. За 480 суток на этой орбите достаточное для обратного пути топливо полностью регенерируется, ДСБ убираются в ниши ОО. Торможение в атмосфере Марса, использующее посадочный щит ДА, осуществляется постепенно, дней за десять. После выхода КК на круговую околомарсиан-скую орбиту раскрываются ДСБ, часть экипажа — два человека — пере-ходят в ДА массой около 34 т и осуществляют посадку. После стыковки взлетной ступени ДА с ОО экспедиционеры переходят в ОО, ДА сбрасы-вается и включаются ЖРД возврата. С пустыми баками и развернутыми ДСБ орбитальная часть КК массой 40 т, включающая ВА, ОО, ДУ и ТО, идет к Земле, происходит расстыковка, и ВА садится вблизи берегов Таи-ти.
Разумеется, подготовка экспедиции на Марс потребует как мини-мум трехлетнего полета с экипажем по высокому эллипсу вблизи Земли и экспедиции к Марсу с автоматической посадкой, взлетом и стыковкой ДА. Это потребует, с учетом длительности цикла солнечной активности и влияния галактического космического излучения, около 20…30 лет.
Вообще говоря, автор считает экспедицию на Марс достаточно бес-полезным мероприятием, поскольку к тому времени, когда она сможет состояться, цены на нефть, отражающие состояние природных запасов углеводородного топлива, обрушат многие экономики мира и интерес к этой затее, скорее всего, у народов пропадет.
Другое дело — освоение Луны с целью создания экологически безо-пасной солнечно-космической энергетики. Вот тут ДвЖРД, которые, воз-можно, будут разрабатываться для марсианского проекта, могут оказаться незаменимыми для трассы Земля-Луна-Земля, поскольку только они по-зволят доставлять на Луну около тысячи тонн грузов в год, не разрушая при этом озоносферу Земли.


плюс торможение в атмосфере на обратном пути
плюс полет по траектории из темы "Экономный перелет к Луне "
плюс возможно сброс части баков

То есть буксир ввыводит на экономичную траекторию грузовой модуль. После чего модуль летит дальше сам поскольку там уже не нужно большой энергии чтоб на орбиту луны выйти. А сам буксир делает коррекцию чтобы попасть не на луну а на земную орбиту и занимается в течение ~ месяца тем что разлагает воду. Затем затормозить у земли (возможно используя атмосферу).

Получается многоразовая система для грузов со сроком доставки не годы а месяцы.

 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
sibnick>Возможен ли создание такого аппарата
sibnick>Вроде бы в "лоб" нет
sibnick>А при условии использования (взято из тезисов Чтения Циолковского http://www.museum.ru/gmik/readings2004.zip )
sibnick>[I]
sibnick>ОБ ОДНОПУСКОВОЙ СХЕМЕ ЭКСПЕДИЦИИ НА МАРС
sibnick>С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХКОНТУРНЫХ ЖРД
sibnick>С. В. Миронов
......
sibnick>То есть буксир ввыводит на экономичную траекторию грузовой модуль. После чего модуль летит дальше сам поскольку там уже не нужно большой энергии чтоб на орбиту луны выйти. А сам буксир делает коррекцию чтобы попасть не на луну а на земную орбиту и занимается в течение ~ месяца тем что разлагает воду. Затем затормозить у земли (возможно используя атмосферу).
sibnick>Получается многоразовая система для грузов со сроком доставки не годы а месяцы.[»]

Оч. интересно. Особенно учитывая то, что воду можно разлагать не электролитическим, а прямым термическим методом. Тогда вполне реально разлагать ее одновременно расходом.

Но, все таки SOTW кажется предпочтительней - он намного легче и Иу до 10км\сек. А водород ему каждый "пользователь" будет сам подвозить, в отдельном баке - ровно столько сколько надо для выполнения миссии модуля+возврат буксира-бустера на опорную орбиту.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

sibnick

новичок
Wyvern-2>Оч. интересно. Особенно учитывая то, что воду можно разлагать не электролитическим, а прямым термическим методом. Тогда вполне реально разлагать ее одновременно расходом.

Нет, не получится. Так у нас будет двиг малой тяги с УИ примерно как у химии. Такое нам не надо. Либо УИ большое с малой тягой, либо тягу побольше чтобы по оптимальным траекториям летать.
 

FILAS

втянувшийся

К сожалению не качается файл. Но даже из того, что здесь выложено угадывается основная идея автора (имеется ввиду Миронов). Впарить свою идею, раздувая ее преимущества, тем кто не будет вдаваться в подробности. :angry: Идея сырая и необдуманная. Иногда создается впечатление, что автор либо далек от темы,либо сознательно врет. :angry:

Первое что бросается в глаза:
поскольку только они по-зволят доставлять на Луну около тысячи тонн грузов в год, не разрушая при этом озоносферу Земли.
 

То что автор описал как ДвЖРД является обычным водородником и его влияние на озоновый слой идентично водороднику. Никаких супер природоохранных свойств у него нет.

В обычных ЖРД чистые компоненты топлива поступают на вход двигательной установки (ДУ) в жидком виде с практически нулевой начальной энтальпией.
 

Автор не знаком с ЖРД схемами Газ-жидкость и газ-газ. Фактически его ЖРД является схемой газ-газ, где газификация компонентов происходит совершенно диким и неэффективным образом.

При этом удель-ный импульс составляет 5500…5600 м/с.
 

Такой же УИ можно получить в трехкомпонентном ЖРД. Складывается ощущение, что 5500 - это неверно. Пересчитаю позже.

Зачем получать воду на борту КА из криогенных компонентов низкой плотности (водород!!!), которые еще надо вывести на орбиту? Это же здоровые криогенные баки со всеми вытекающими. Зачем так сложно? проще же иметь три бака: кислород-водород-вода. Первые два опорожняем на разгон к Марсу. Воде же не надо супер условий. Ее без труда можно довести до Марса без потерь. Позже из нее сделаем топливо. Кстати выводить на орбиту воду, а затем преобразовывать ее на специальных орбитальных станциях в кислород-водород, идея старая и перспективная.

Интересно, а на обратном пути 30% топлива тоже превратится в воду и долетит до Земли? На кой? У нас что больше везти с Марса нечего?

Пока все. Извините за эмоциональность. Но когда такое..... двухконтурный ЖРД!!!!!!!! :angry: Покажите мне там второй контур!!!!!!! Я вижу газогенератор и теплообменник. Где второй контур?!?!?!?!?! :angry:



RU Андрей Суворов #24.09.2004 15:36
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Смысл в том, чтобы не выбрасывать воду вообще. Т.е. греть в теплообменнике чистый водород до температуры горения водорода в кислороде, но воду не выбрасывать, а, после охлаждения, конденсировать, складировать в баках и электролизовать на инерционном участке траектории. При этом, ясен пень, УИ будет большим, а число Циолковского, наоборот, маленьким, что характерно и для двигателей малых тяг.

Смысл этой процедуры в том, что мы используем электролизёр, как средство накопления энергии, делая солнечную энергию более концентрированной. Т.е. если греть напрямую водород от Солнца, то тяга получается маленькой.

Даёт ли эта схема в действительности выигрыш, навскидку сказать сложно. Ясно, что, комбинируя термические и электрические способы разложения воды, можно довести к.п.д. использования солнечного излучения процентов до 40
 
IL valture #24.09.2004 15:56  @Андрей Суворов#24.09.2004 15:36
+
-
edit
 

valture

опытный

А.С.>Смысл в том, чтобы не выбрасывать воду вообще. Т.е. греть в теплообменнике чистый водород до температуры горения водорода в кислороде, но воду не выбрасывать, а, после охлаждения, конденсировать, складировать в баках и электролизовать на инерционном участке траектории. При этом, ясен пень, УИ будет большим, а число Циолковского, наоборот, маленьким, что характерно и для двигателей малых тяг.
А.С.>Смысл этой процедуры в том, что мы используем электролизёр, как средство накопления энергии, делая солнечную энергию более концентрированной. Т.е. если греть напрямую водород от Солнца, то тяга получается маленькой.
А.С.>Даёт ли эта схема в действительности выигрыш, навскидку сказать сложно. Ясно, что, комбинируя термические и электрические способы разложения воды, можно довести к.п.д. использования солнечного излучения процентов до 40[»]

тогда уж проще использовать топливные элементы Н2/О2 - и общий КПД и импульс у ЭРД больше(и теплообменник не нужен), или использовать легкое пленочное параболическое зеркало для нагрева рабочего тела....
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
А.С.>Смысл этой процедуры в том, что мы используем электролизёр, как средство накопления энергии, делая солнечную энергию более концентрированной. Т.е. если греть напрямую водород от Солнца, то тяга получается маленькой.

Ошибка. Тяга в десять тонн(близкий аналог RL-10 тяга 6,8т) при Иу 10км\сек (температура 4000К, нагревательный элемент -карбид тантала, давление 100атм, расход водорода около 10кг\сек, регенеративная схема ТНА, как у RL-10) потребует зеркало размером примерно 120м.кв.(120х1,388кВт=166560кВт). Такое зеркало(12х10м) из пленки удельным весом 20гр\м.кв с пневмокаркасом будет весить около...~3 кг :D И килограмм триста - сам двигатель ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
IL Димитър #27.09.2004 22:56  @Wyvern-2#24.09.2004 17:21
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Wyvern-2>Ошибка. Тяга в десять тонн(близкий аналог RL-10 тяга 6,8т) при Иу 10км\сек (температура 4000К, нагревательный элемент -карбид тантала, давление 100атм, расход водорода около 10кг\сек, регенеративная схема ТНА, как у RL-10) потребует зеркало размером примерно 120м.кв.(120х1,388кВт=166560кВт). Такое зеркало(12х10м) из пленки удельным весом 20гр\м.кв с пневмокаркасом будет весить около...~3 кг :D И килограмм триста - сам двигатель ;) Wyvern-2>Ник[»]

У Вас тоже ошибка! ;)
При изх. скорости 10км/сек имеем УИ = 1000 сек. Для тяги в десять тонн нужно разход раб. тела 10 кг/с. Нужная мощность = М*V2/2 = 500 000 кВт! ( при к.п.д. = 100 % ) Тоесть Вам нужно зеркало площадью более 360 000 м2. Такое зеркало из пленки удельным весом 20гр/м.кв будет весить 7,2 тонн. Каркас - отдельно. Причем 600 х 600 метров!
Все равно - тяга значительная (зависит от якости каркаса).

"И килограмм триста - сам двигатель " - а это Вы как вычислили?

 
MD Wyvern-2 #28.09.2004 17:06  @Димитър#27.09.2004 22:56
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>Ошибка.
Димитър> У Вас тоже ошибка! ;)
Димитър>Нужная мощность = М*V2/2 = 500 000 кВт! ( при к.п.д. = 100 % )

Димитър, тепловая мощность вычисляется умножением массы водорода на теплоемкость и температуру. Теплоемкость водорода = 3,394 кал/(г-1^С) или 0,0039472 ват\(г-1^С), масса =10кг, температура(оч.грубо) 4000К.
Т.о. 10000гр*0,0039472*4000=157,6кВт. На орбите Земли плотность солнечной энергии(включая ультрафиолет, ИК и видимый свет) 1,388кВт\м.кв.
157,6\1,388=113,54 метра квадратных отражателя. С учетом потерь - примерно 120-140 метров. Так, что ошибки нет ;)
Это очень грубый рассчет, но ошибка даже в два-три раза нас не волнует, не так ли? :) К.П.Д., кстати, у двигателя с закрытой схемой действительно близок к 100%(порядка 0,947), даже у ЖРД работающих по схеме дожигания генераторного газа ТНА, тем более у регенеративной схемы.

Димитър>"И килограмм триста - сам двигатель " - а это Вы как вычислили?[»]
От верблюда :)
Важной особенностью двигателя RL-10 была способность к многократному включению после довольно длительного периода пассивного полета. Это позволяло гибко подходить как к выбору опорной орбиты, так и к назначению конечной траектории выведения ПГ. RL-10 оказался очень успешным двигателем и стал прародителем целого класса кислородно-водородных ЖРД.
 
Вот массу этого двигателя (тягой 6,8 т) я и взял :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
IL Димитър #29.09.2004 02:23  @Димитър#27.09.2004 22:56
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

1. Wyvern-2>Димитър, тепловая мощность вычисляется умножением массы водорода на теплоемкость и температуру. Теплоемкость водорода = 3,394 кал/(г-1^С) или 0,0039472 ват\(г-1^С)

Браво! И как Вы успели единицу энергии превратить в единицу мощности?
Откройте учебник физики и там увидите, что 1 кал. = 4.1868 дж. Или 3,394 кал/(г-1^С) = 14.21 дж/(г-1^С) !
масса =10кг (В СЕКУНДУ!), температура 4000К.
Т.о. 10000гр*14.21*4000=568 400 000 Вт = 568 400 кВт :D:lol:

2. Димитър>>"И килограмм триста - сам двигатель " - а это Вы как вычислили?[»]
Wyvern-2>От верблюда :)
Wyvern-2>
Важной особенностью двигателя RL-10 была способность к многократному включению после довольно длительного периода пассивного полета. Это позволяло гибко подходить как к выбору опорной орбиты, так и к назначению конечной траектории выведения ПГ. RL-10 оказался очень успешным двигателем и стал прародителем целого класса кислородно-водородных ЖРД.
 
Вот массу этого двигателя (тягой 6,8 т) я и взял :)

Wyvern-2>Ник[»]

Ето очень интересно, особенно про верблюда, но ЖРД и камера для нагрева водорода солнечным излучением - две СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ вещи.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Димитър> 1. Wyvern-2>Димитър, тепловая мощность вычисляется умножением массы водорода на теплоемкость и температуру. Теплоемкость водорода = 3,394 кал/(г-1^С) или 0,0039472 ват\(г-1^С)
Димитър> Браво! И как Вы успели единицу энергии превратить в единицу мощности?
Мдяяяя..."забываем великие вехи"(С) "Золотой теленок" :D Признаю - лоханулся :rolleyes:

Димитър> Ето очень интересно, особенно про верблюда, но ЖРД и камера для нагрева водорода солнечным излучением - две СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ вещи.

Ну про верблюда - эт придирки :rolleyes::)
А вот про совершенно разные вещи - не согласен. Та же камера, в добавок защищенная востановительной средой - нет кислорода - большая по объему на объем солнечного коллектора. Кстати, в RL-10 давление не сто атмосфер, а , по моему, 28 атм ;) Вместо сложнейшей смесительной головки с сотнями форсунок - прозрачная кварцевая крышка, защищаемая завесой или транспирацией.

Ник


Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
IL Димитър #01.10.2004 01:41
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Про SOTW вроде была дисскусия на Авиабазе 1 - 2 года назад. Кто-то может дать ссылку?

Я задавал себе вопрос как будем греть ПРОЗРАЧНЫЙ газ водород солнечными лучами. Wyvern-2 дал ответ: излучение поглощает нагревательный элемент - карбид тантала. Он и нагревает водород до температуры 4000К.
А карбид тантала самое тугоплавкое вещество?

Если хочем греть до более высоких температур, надо искать другой способ. Например - ввести присадки в водородной струе из вещества, поглощающего солнечного излучения. Вопрос - какие? И в каких количествах.

А далше - водород ионизируется и станет сам поглощать лучи (примерно при 6000 К). Здесь возникает другой вопрос - а можно ли вообще при помощи солнечного излучения получить температуру ВЫШЕ солнечной поверхности?
 
+
-
edit
 

valture

опытный

в принципе температуру выше Солнечной получить можно ,но чем выше температура тем сложнее устройство концентратора и меньше КПД.....
 
+
-
edit
 

valture

опытный

можно греть не водород, а например плазму в фотоМГД -генераторе (с КПД 50-70%) , а тягу создавать ионными движками ....
 
IL Димитър #01.10.2004 21:09
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Сначала о двухконтурном ЖРД (ДвЖРД):

1. Как отметил Филас наименование НЕПРАВИЛЬНОЕ. Скорее надо сказать "синергетический" ЖРД - ведь принцип тот же! Кстати в наземных теплоэлектростанций везде делается так - воздух подгревается перед сгоранием.

2. По приложению - для вывода на орбиту явно не годится. Единственное приложение - когда нужно два запуска двигателя, разделенные большим промеждутком времени. Междупланетные експедиции можно сразу исключить - там нужны ХС еще больше и "синергетический" ЖРД не выдержывает конкуренцию ЭРД. Остается только многоразовый буксир, но и там сомнительно.

3. По устройству - дополнительно к обычной схеме ЖРД: отбор продукта сгорания (водяной пар) из камеры РД, два теплообменника - для Н2 и для О2, резервуар для воды, СБ, устройство для разложения воды на Н2 и О2.
Основной вопрос - сколько будут весить теплообменники? ИМХО - проблем решим и сможем включиться в области "большой тяги" - свыше 1 м/с2.

Интересно, почему автор решил греть топливо до 1200 К ??? Ведь в ТФЯРД греют Н2 до 3000 К и выше. А принцип тот же - теплообмен через стенку.
Теоретически можно отвести до 0,5 от поданного в КС КВТ и поднять температуру на выходе из РД в 2 раза, а скорости - до 6,5 км/сек. Но боюсь, температура выдет слышком большая.
А какова температура горения кислородно - водородного топлива (КВТ) ???
 
IL Димитър #01.10.2004 21:20
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Wyvern-2> при Иу 10км\сек - температура 4000К

сообщение Потока: "при температуре 3200 К, что всего на 100 – 200 К выше, чем у РД-0410, разработчики двигателя LPNTR рассчитывали получить удельный импульс 10.3 км/с (C. F. Leyse, W. W. Madsen and others – A Preliminary Stage Configuration for a Low Pressure Nuclear Thermal Rocket (LNTPR), AIAA 90–3791)."

Если это верно, то при 4000 К изх. скорость должна быть уже 11,5 км/сек !
А для 6000 К - 14,1 км/с

Вообще предлагаю вывести дискуссию по SOTW в отдельный топик.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
valture
можно греть не водород, а например плазму в фотоМГД -генераторе (с КПД 50-70%)
 


Солнечным излучением?! Греть плазму?!
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Димитър
Интересно, почему автор решил греть топливо до 1200 К ??? Ведь в ТФЯРД греют Н2 до 3000 К и выше
 


Да хотя бы потому, что если нагреть топливо до 2000-3000 К, то оно, собственно, и гореть-то не будет. Т.е. перестанет быть топливом, а станет просто рабочим телом.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А сама концепция выглядит весьма извращённой. Если так уж хочется подогревать-электролизировать - нужно ставить ядреный реактор. Толку будет больше со всех точек зрения.
 

valture

опытный

Fakir>valture
Fakir>
можно греть не водород, а например плазму в фотоМГД -генераторе (с КПД 50-70%)
 

Fakir> Солнечным излучением?! Греть плазму?![»]

а что тут невозможного? - нагреть до 2-3000 градусов вполне возможно ,йод например уже при 1700 гр. полностью ионизируется ...
 
MD Serg Ivanov #15.10.2004 17:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Максимальная температура водородно-кислородного пламени 3200С. Если через теплообменник нагреть водород (молекулярная масса=2) до 3000С то можно получить УИ порядка 9000м/с как у ТФЯРД, но без радиоактивных проблем. Получающийся в результате горения чистый водяной пар надо сразу конденсировать (иначе емкость для него получится черезмерно большой) ИМХО теплоемкости криогенных компонентов для этого не хватит - вот размеры конденсатора-излучателя тепла и будут определять мах. тягу двигателя. Получившуюся воду потом солнечнымим батареями постепенно можно разлагать на водород и кислород и компоненты сжижать. Короче, надо считать! А идея интересная...
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
valture
а что тут невозможного? - нагреть до 2-3000 градусов вполне возможно ,йод например уже при 1700 гр. полностью ионизируется ...
 


Ботва в том, что плазма стынет быстрее, чем газ той же температуры.
 

valture

опытный

Fakir>valture
Fakir>
а что тут невозможного? - нагреть до 2-3000 градусов вполне возможно ,йод например уже при 1700 гр. полностью ионизируется ...
 

Fakir> Ботва в том, что плазма стынет быстрее, чем газ той же температуры.[»]

ну и что- нам надо чтобы до МГД-генератора дожила т.е. сотые доли секунды...
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
valture
ну и что- нам надо чтобы до МГД-генератора дожила т.е. сотые доли секунды...
 


Быстро не нагреешь - эффективно используемая солнечная энергия, приходящаяся на единицу площади, станет еще меньше.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

valture

опытный

а никто и не говорит что это будет легко....
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru