[image]

Опознавание советских кораблей и катеров по бортовым номерам

 
1 2 3 4 5 6 7 52
+
-
edit
 

Ерш

опытный

А как быть с номерами подводных лодок? И почему на современных фото номер лодки можно узнать только при наличии трапа?
Мне один авторитетный товарищ сказал следующее:
"...То, что на некоторых фотографиях видны номера, нанесённые на ограждение рубки, к фактуре не имеет никакого отношения. Это фоторетуширование для печати.
...Бортовые номера лодок пишутся на специальных щитках (приблизительно 0,5 х 0,5 м), которые вывешиваются при продолжительном надводном плавании в терводах. При погружении щитки убираются и выставляются вновь только при подходе к базе.
...В дальних походах номера вообще не вывешиваются.»

То есть, насколько я понимаю, номера ПЛ не вывешиваются в принципе, так как продолжительного надводного плавания в терводах лодки в большинстве случаев не осуществляют
Насколько сказанное товарищем соответствует действительности?
   
UA ДОКТОР #14.09.2004 05:23
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
По поводу отечественных ПЛ все вышесказанное по номерам вполне соот-ветствует действительности ( до распада СССР ). На рубках были наварены
специальные рамки, куда и вставлялись в базе фанерки черного цвета с белыми нарисованными номерами ( но не тактическими ). Также и на трапе
вывешивалась на обвесах "тряпочка" с аналогичными номерами. На всех
почти фото в официальной печати проводилась ретушь номеров и поэтому
опознавать такие фото достоверно трудно. Больше информации раскапываешь на фото из т.н. "ДМБ-овских альбомов" и т.п.
Например: по ТОФУ у меня достоверно опознаны по бортовым номерам
следующие ПЛ: НА 1990 ГОД.
К-25 -700
К-314 - 784
К-175 - 730
К-83 - 746
К-56 - 703
К-144 - 710
К-48 - 734
К-133 - 772
Б-8 - 502
Б-39 -504
Б-213 - 540
Б-855 - 503
   
UA ДОКТОР #14.09.2004 06:06
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
пРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО мдк НА вп (кчф):
Период 1985-1989 гг.

МД-9 - 583, 559(84). 500 (90)
МД-184 - 590, 505 (90)
МД-16 - 581, 561 (84), 501 (90)
МД-88 - 579, 563 (84), 502 (90)
МД-89 - 577, 565 (84), 503 (90)
МД-18 - 570, 575 (84), 506 (90)
МД-304 - 568
МД-57 - 567, 507 (90)
МД-460 - 560
МД-466 - 559
МД-162 - 504(90)
ДЕСАНТНЫЕ КАТЕРА НА ВП ( РАЗНЫХ ТИПОВ ):

АК-16 - 118 ( 90г. проект 1238)
Д-305 - 559, 571 (84)
Д-347 - 559
Д-455 -561, 555 (84)
Д-634 - 562, 584 (84)
Д-457 - 563, 517 (90) - пр.1206
Д-393 - 564,582 (84)
Д-151 -564
Д-355 - 566, 580 (84)
Д-237 - 569, 576 (84)
Д-236 - 571, 574 (84)
Д-346 - 572, 519 (90) - пр.1209
Д-427 - 573
Д-278 - 574, 568 (84), 518 (90) - пр.1209
Д-162 -575, 567 (84)
Д-456 - 576,566 (84), 772 -СЛОМ В МАРТЕ 1991 Г.
Д-701 - 577
Д-732 - 579
Д-279 - 580, 562 (84), 515 (90г. -пр.1206)
Д-733 - 581
Д-235 - 582, 560 (84)
Д-263 - 584
Д-438 -588, 564 (84), 516 (90) - пр.1206
Д-316 - 589, 570 (84)
Д-454 - 594, 577 (84)
Д-452 - 597, 572 (84)

Д-301 - 578 (84)
Д-451 - 577 (84)
Д-379, Д-277, Д-280, Д-282, Д-286, Д-435, Д-448, Д-537, Д-152
-по упомянутым МДКа сведения отсутствуют, предположительно потеряны на
испытаниях или в начальный период эксплуатации
   
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Понятно... Стало быть, и не имеет смысла на них реагировать на фото: все равно туфта?
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Ерш>Понятно... Стало быть, и не имеет смысла на них реагировать на фото: все равно туфта?[»]

Почему туфта? Если не заретушировано, то не туфта.

   
UA ДОКТОР #15.09.2004 07:25
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Дополнительно номера ПЛ кчф:
С-101 - 266(80)
С-4 - 283
С-338 - 284
С-191 - 276
С-283 - 280
Б-840 - 481

21-Я БРИГАДА пскр НА 01.05 90Г ( нОВОРОССИЙСК)

040 - П-811 ( с 4.96 - САРЫЧ ) ПР.1241.2
041 - П-808 (ГРИФ)
042 - П-814 (ОРЛАН)

043 - П-651 пр.205П
/ 043- с 1997 г.- пскр НОВОРОССИЙСК - пр.1241пэ/
044 - П-660
045 - П-665
046 - П-695
047 - П-700
048 - П-715

049 - КАВКАЗ (пр.чАЙКА - 1360)

639 - П-513 - пр.1400 и 1400м
640 - П-516
641 - П-553
642 - П-554
643 - П-563

644 - П-02 ТИП КАТЕРА НЕИЗВЕСТЕН
645 - П-04
646 - П-31
647 - П-32

648 - П-51 пр.ГУРЗУФ, пр.14670
649 - П-52
   
+
-
edit
 

Ерш

опытный

..."если не заретушировано, то не туфта".

А как быть с этим? По всем сайтам подпись к этой фотографии :"Головная лодка проекта 671 К-38 на испытаниях".
НО. По информации из штаба СФ:"... лодки этого проекта никогда не несли номера, начинающиеся на 3"
Уж тут-то точно(?) не ретушь, тем более я точно знаю, что в 1974 году К-53 несла номер 354. Но что тогда делать со штабной информацией?
Прикреплённые файлы:
 
   
UA ДОКТОР #15.09.2004 21:21
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
На этом известном фото номер явно не ретуширован. Но лодка в этот момент
еще не в строю, а в процессе сдаточных испытаний. Аналогично - необычно крупные по размерам номера на рубке были видны и на испытаниях АПЛ
"Красногвардеец" (пр.675), и на головном "Иване Вашингтоне" (пр.667А)\и на пр.629, 613, 611, 641 и т.п. Причем чаще именно по головным лодкам можно найти хорошие фотоснимки с разных ракурсов .
   
+
-
edit
 

murzik

опытный

В отечественной прессе 60-х годов, да и в иносправочниках - на фото наши лодки часто с красивыми большими белыми номерами. Видимо тогда была другая указивка на сей счёт?
   
UA ДОКТОР #18.09.2004 18:34
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Верно, в 60-х гг. на ряде пл отмечены большие белые номера и их меняли чуть ли не ежемесячно для затруднения "супостата". И не только на ПЛ
Особенно на эсминцах и бпк, как пример - ПКР типа МОСКВА построено
всего 2 единицы, а номера на них менялись, как грибы.

Некоторая информация по артиллерийским катерам ДУФ:
85 89 90 93 ГГ.

АК-602 - 159, 160, 106, 149 ПР.1204
АК-583 - 18 , 161, 107, 148
АК-582 - 185, 162, 108, 147
АК-563 - 185, 163, 105, 146
АК-397 - 181, 164, 104, 145
АК-246 - 1 , 165, 103, 144
АК-224 - 177, 166, 114, 155
АК-211 - 179, 167, 101, 142
АК-209 - 173, 168, 100, 141
АК-599 - 171, 169, 102, 143
АК-564 - 169, 170, , 153
АК-506 - 167, 171, 111, 152
АК-248 - 164, 174, 110, 151
АК-223 - 162, 176, 109, 150

АК-527 - 160, 178, 115, 156 ПР.368 РС
   
+
-
edit
 

Rhaven

новичок
Уважаемые!
А вот такой вопрос. Ответа в этой ветке я не нашел.
Были такие морские тральщики пр.264А на КТОФе. Так вот интересно именно про бортовые номера 304 и 306 (прямо перед собой сейчас вижу эти фотки). Какой-то из них должен быть "Громов". Не подскажете какой именно? Из того же проекта были Хохряков и Приморский комсомолец. Тоже интересны их бортовые номера. По годам службы знаю про них только по справочнику Павлова.
   
Это сообщение редактировалось 22.09.2004 в 21:43
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Кто подскажет, что за желтый прямоугольник был на рубке "Вепря" во время захода и швартовки в Бресте? Неужто номер завешивали? От кого, если его поменять - плевое дело, как я понял. Даже если у нас номера уже постоянные, как у остального подводного мира (если я не прав - поправьте), то все равно глупо скрывать, по-моему. Начальство перебдело?

Я получил ответ на свой вопрос и вставляю его сюда, а то за давностью немногие поймут, о чем речь. Спасибо Илье Курганову за ответ.
"Отвечаю совершенно достоверно. На Свинке это уже не первый раз на этом месте. Оторвало лист покрытия, он на эпоксидке, вот почему такой цвет. Номера там, конечно, не было. Кстати, у него как-то табличку с номером при выходе в море забыли снять (есть фото он выходит с ней как раз) - оторвало. Во Франции, конечно, номер не вывешивали. Это они перед этим в шторм долго на перископе болтались, по учению налаживали связь с лягушатниками. Вот и оторвало. При стоянке закрасили черной краской.
Можете этот ответ на том форуме выставить".

"Да, там ниже фота Борьки. Это не БН-850, это Москве 850 лет". :D
   
Это сообщение редактировалось 16.12.2004 в 19:36
+
-
edit
 

murzik

опытный

И закричал тут Главный Буржуинский Шпиён: "Да что же это за страна такая..."
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Black Sea #06.10.2004 23:28
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Вот такое интересное фото с крайне необычным для ЧФ корабельным номером нашел вчера в сети среди личных сайтов... (8хх серия для РКВП/МРК ЧФ совсем не свойственна - для этого у них своя шестисотая :) серия). Особенно приятно видеть на снимке дату...
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Eagle_rost #07.10.2004 09:41
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный

Это же Бора, она долго носила этот номер
   
UA Black Sea #07.10.2004 10:33
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Кто же спорит, что это Борька? Их то всего 2 штуки, причем вторую с БФ в Севастополь пригнали только летом 2002 года. Мой постинг был к тому, что 8хх серия номеров ЧФ всегда была прерогативой биг-шипов, начиная от противолодочных "Москвы" и "Ленинграда", после четко проходя по БПКшкам, и сейчас остановившаяся на СКРах 1135 серии. Да, Борька немаленькая такая машинка, но равнять её с теми же 61-ми, которые как раз в то время носили восьмерки на бортах - все таки небольшой нонсенс, на который я и указывал в своем сообщении, не больши и не меньше... :rolleyes:
   

kluz

координатор

Все намного проще - это юбилей Москвы. ;)
   
UA Black Sea #07.10.2004 22:22
+
-
edit
 
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #14.10.2004 09:41
+
-
edit
 
UA Black Sea #14.10.2004 13:59
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

   
Это сообщение редактировалось 14.10.2004 в 23:29
UA Black Sea #14.10.2004 23:19
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 15.10.2004 в 10:55
GB ДОКТОР #15.10.2004 07:29
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #19.10.2004 16:50
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

murzik

опытный

Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6 7 52

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru