Конструкция ракет V

 
1 6 7 8 9 10 11 12

Lioxa

втянувшийся
Может кто знает как можно определить конец работы Ускорителей или они просто таймер поставили ?


 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa>Может кто знает как можно определить конец работы Ускорителей или они просто таймер поставили ?

У них не написано. А определить лучше всего по усилию, передаваемому от ускорителя на корпус. Или акселерометром по уменьшению суммарной тяги, если это хорошо заметно.
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Всем привет!
Не много обновил страничку, и выложил фото после падения "ADELFEI"
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  

Lioxa

втянувшийся
yfafyz>Всем привет!
yfafyz>Не много обновил страничку, и выложил фото после падения "ADELFEI"
yfafyz>http://svobrad.narod.ru/baza_9.html[»]

Откуда такой большой вес ракеты 850гр ?? Да к тому-же с бумажным движком ?
 

Yuran

опытный

Да вес не фиговый...
у меня "Rainbow" палнируется порядка 900 грам и то с двумя кронами фотоаппаратом и электроникой плюс ко всему ещё и высота около метра =)
 

yfafyz

втянувшийся
Lioxa>Откуда такой большой вес ракеты 850гр ?? Да к тому-же с бумажным движком ?[»]

Yuran>Да вес не фиговый...
Yuran> у меня "Rainbow" палнируется порядка 900 грам и то с двумя кронами фотоаппаратом и электроникой плюс ко всему ещё и высота около метра =)[»]

Парни, да вы посмотрите данные она у меня не такая уж и маленькая, SpaceCAD Model Rocket "" а на картинке она еще до всех переделок.

Ее рост перед запуском был примерно 1,2м- 850гр. это вес ракеты в сборе с парашютами и электроникой, элементами питания и отработавшим двигателем. Разве это большое вес для такой ракеты?
Прикреплённые файлы:
050.jpg (скачать) [20,51 кбайт, 15 загрузок] [attach=26013]
 
 
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
Это сообщение редактировалось 07.12.2004 в 13:45

Yuran

опытный

Вопрос такого плана, наверно к Лёхе, высота полёта достаточно большая ты ракету из вида не теряешь? Я вот планирую пока не сделал радиоканал с GPSом не пускать больше 150 метров 1 метровую ракету, мне кажется просто напросто из вида пропадёт, если на 300-500 метров шмальнуть?
или нет? просто пусков больших ракет на высоту более 100 метров у меня небыло, а меленькие запущенные на высоту более 300 метров никогда не находились.
 

Lioxa

втянувшийся
Да ты прав, частенько ракету теряю из вида. Основные причины ВЕТЕР (это самоё плохое), плохая покраска ракеты, плохая балистика и само сабой облака. Однако ракета длинною в 1м правильно покрашенная, с плавной тягой видна на 400м точно. А если ты к ней какойнибудь трассер приделаешь думаю метров на 800 можно запулить. Незабывай что чем дальше ты от места старта (в разумных пределах, м 50-100) тем дольше и лучше видно ракету. Я когда только начинал пускать ракеты ставил половину топливного заряда (остальное трассер). Ракеты летали ниже а балистика сохранялась. А на видео несмотри, они намного раньше теряют ракеты из вида.
 

yfafyz

втянувшийся
Yuran>Вопрос такого плана, наверно к Лёхе, высота полёта достаточно большая ты ракету из вида не теряешь? Я вот планирую пока не сделал радиоканал с GPSом не пускать больше 150 метров 1 метровую ракету, мне кажется просто напросто из вида пропадёт, если на 300-500 метров шмальнуть?
Yuran>или нет? просто пусков больших ракет на высоту более 100 метров у меня небыло, а меленькие запущенные на высоту более 300 метров никогда не находились.[»]

Не много тоже добавлю, я свою ракету, получилось, так что запустил три раза, не считая крушений :) ,когда она достигла наивысшей точки, и не разу не терял ее из виду, думаю высота была не меньше 450-500м. Видно только не большую почти серую точку, не смотря на яркую окраску, находился от места старта метров в 15, и получалось, так что ракета была почти над головой. На следующей ракете хочу установить два боковых трассера.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
UA A.S.P.I.R.I.N.E. #12.12.2004 17:59
+
-
edit
 

A.S.P.I.R.I.N.E.

втянувшийся
вот родился у меня... вопросик. зделал ракету в Спайс Кад на двигателе МРд 20-10. ракета стабильная, но весит всего 60-70 грамм. высота по-плану 560 метров. но по-моему ракета слишком легкая для такой высоты..или как?
(двигатель по-добран по характеристикам правильно)

 
RU =MI=с подбитым крылом #14.12.2004 08:33
+
-
edit
 

=MI=с подбитым крылом
MIс подбитым крылом

новичок

Подскажите, пожалуйста методику расчета парашюта. Из параметров только масса груза и допустимая скорость снижения. Ну еще высота.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Уважаемый, перед тем, как задавать вопросы, нужно прочитать Правила и следовать им:

Форумы Авиабазы

А именно - не создавать новых тем по мелким вопросам и прочитать архив, там уже всё написано.
AR a_centaurus #14.12.2004 19:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Закончил сборку (предварительную, перед покраской) двух ракет-близнецов. "Кастор" и "Поллукс". Две ракеты - две цели. 1 цель - учебно-тренировочный дешёвый носитель из PVC для отработки всех систем перед пуском инженерной модели из carbon composite airframe; 2 цель отработка прототипов полезной нагрузки. Ну и отработка мелкосерийного производства изделия в мастерских по чертежам... То есть элементы, узлы и блоки ракеты были выполнены в разных мастерских и цехах и собраны мною на стапеле в лаборатории. В качестве прототипа полезной нагрузки планируется установить радиомаяк и ИК - фотометр (фотодиод с узкополосным интерференционным фильтром) видеокамерой с 2 канальным трансмиттером. Система разделения - таймер с одноосным акселерометром на герконе, пиротехническим генератором газов. Система спасения - нейлоновый парашют 1 м (безшовный, ранее описанный). Моторы: стандартный на 200 гр. KNSu, класса "H", форсированный на 400 и 600 гр., класса "I"... Взлётный вес ракеты со стандартным мотором и с радиомаяком - 1700 гр. Длина - 1500 мм, размах стабилизаторов - 320 мм, калибр 63 мм (проточенная труба PVC 65). Планер ракеты состоит из 4 функциональных блоков: 1 - Блок мотора с 3 стабилизаторами. Передний соединительный элемент-саппорт мотора из PVC. Задний, на резьбе - из дураля. Отверстия (8) для вентиляции и облегчения массы; 2 - Блок электроники. Соединение - система разделения одновременно; 3 - Парашютный отсек; 4 - Обтекатель. Внутри капсула с полезной нагрузкой. Ну вот, в кратце и всё. Спрашивайте, мальчики.

a_centaurus
Прикреплённые файлы:
Cas_Pol_collage.jpg (скачать) [67,02 кбайт, 38 загрузок] [attach=25820]
 
 
 

Yuran

опытный

1)Что за радиомаяк?
2) Планируемая высота полёта?
3) Материалы, технология крепления стабилизаторов.
4) Система выброса пиротехническая?
5) Описание конструкции моторов.
B)
 
AR a_centaurus #14.12.2004 20:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Радиомаяк из доработанного безпроволочного звонка (See photo) (sender + receiver). На вход передатчика на место кнопки добавлен мультивибратор с таймером 555 для задания частоты следования импульсов. Антенна 4 пи. Receiver, оснащённой направленной рамочной антенной находится на земле, у оператора и берёт пеленг на объект при его спуске на парашюте. Радиус действия, правда, небольшой (без доработки) - 100 -150 м. Вариант: наооборот. Передатчик в руке. Приёмник на борту и даёт сигнал SOS при приближении поисковой команды. Сигнал достаточно громкий на 0.5 км слышен очень хорошо.
Высота полёта ракет 1-1.5 км (зависит от нагрузки и мотора)
Стабилизаторы вырезаны из 1.5 мм пластика (винипласт, по-моему). Соединение (на фото) выполнено термоклеем (hot-glue). Кромки стабилизатора заострены и сам он вставляется в паз, выфрезерованный в моторном блоке. Такое соединение очень прочное, но эластичное и лёгкое. При падении амортизирует и, в крайнем случае, отвалится при сильном ударе, оставаясь целым. Проверено на десятках моделей. Хотя необходима внутренняя термоизоляция при использовании стального мотора. У стали высокий епсилон (излучательная способность) в ИК области. В первом полёте ракеты с таким креплением и с таким мотором, стабилизаторы "сдуло"... Один слой картона и вентиляция снимает проблему.
Система разделения блоков ракеты - пиротехническая. Система вытяжки парашюта - инерциальная. Так точнее.
Основной мотор из дураля многоразовый со стальным соплом. На резьбе, без "о-рингов"(!) Форсированные моторы также из дураля. Соединение винтовое. Сопло-саппорт стальное с графитовой или стальной же (проще делать)вставкой. Дизайн сопла позволяет, меняя вставку с разным критическим диаметром, и корпус камеры (длину), менять массу грана и класс мотора. Я этот мотор (Voland) уже описывал ранее. Есть в архиве Форума. Оба мотора были испытаны и показали расчётную performance.
Самое интересное и сложное это полезная нагрузка. Хотя и наиболее знакомое. На следующий год у меня запланированы несколько приборов-датчиков и телеметрия на борт. Ну и гибридные моторы серьёзных классов. Один уже готов к испытаниям.
Прикреплённые файлы:
MVC_004F.JPG (скачать) [125,48 кбайт, 25 загрузок] [attach=25823]
 
 
 
AR a_centaurus #14.12.2004 20:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Стандартный соединительный узел ракеты "Солярис" (та самая, из carbon fiber composite)(See Photo)... На ракетах проекта Кастор/Поллукс те же самые, только чуть большего диаметра (ну не совпадают стандарты углепластиковых и ПВЦ труб, будь они неладны). На переднем плане виден поршень из PVC с амортизирующими пружинами. В тыльной части оправа резистора (также стандартный элемент) и камера газогенератора. В разрезе она похожа на пороховой микромотор, коей и является.
Прикреплённые файлы:
SolSeparDevice_01.jpg (скачать) [17,52 кбайт, 16 загрузок] [attach=25824]
 
 
 
AR a_centaurus #14.12.2004 21:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На Фиг.1 часть чертежа ракеты Agena_2 с разделительным устройством. Посмотрите. Обратите внимание на детали. Они чрезвычайно важны. Если понятно, то выложу потом в файле .dwg. Но открывать его можно будет в AutoCAD 2000. Устройство очень надёжно (при условии надёжной электроники) и было многократно испытано. В том числе и на земле. Я считаю такие наземные испытания необходимым условием для всех систем ракет. Можно видеть, что разделительные пиротехнические устройства ракет проектов Солярис и Кастор/Поллукс являются модернизированными (более компактными и надёжными) на базе такого устройства ракеты Agena_2. Похожая (слегка адаптированная к собственной материальной базе) система будет использована на ракете "Тайфун" ("lieхa")...

a_centaurus
 
AR a_centaurus #14.12.2004 21:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Фиг.1
Прикреплённые файлы:
Sep_Syst_Agena_02_01.jpg (скачать) [145,75 кбайт, 66 загрузок] [attach=25825]
 
 
 
RU Yuran #14.12.2004 23:11  @a_centaurus#14.12.2004 19:03
+
-
edit
 

Yuran

опытный

a_centaurus>Закончил сборку (предварительную, перед покраской) двух ракет-близнецов. "Кастор" и "Поллукс". [»]

Cool!!! Krasota! Kogda je u menya takie budut =) Poka dovolstvuemsya v kachestave materialov dlya raket santexnichescimi prinadlegnostyami =)))
:)

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus>На Фиг.1 часть чертежа ракеты Agena_2 с разделительным устройством. Посмотрите. Обратите внимание на детали. Они чрезвычайно важны.

Пожалуйста, объясни, как это всё работает. Детали действительно очень важны, поэтому не хочется догадываться.

Эх, всё бы это на твою страничку... А так оно утонет на форуме, а через полгода ты устанешь от вопросов "А какая тут система разделения?"
AR a_centaurus #15.12.2004 17:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Эх, всё бы это на твою страничку... А так оно утонет на форуме, а через полгода ты устанешь от вопросов "А какая тут система разделения?"
 


Сергей!
Ну так помести её на страничку Ракетной мастерской... Назови её как-нибудь, типа:"Экспериментальное ракетостроение: прикладная теория и технические приёмы". Туда можно складывать (по-решению участников Форума и с согласия автора) наиболее интересные технические решения и прикладные программы, алгоритмы расчёта и рецептуры топлив... Тогда это действительно не будет тонуть в Форуме, теряться и распыляться по личным страницам. Так сказать - "народное достояние". У меня на самом деле нет ни времени ни желания заниматься персональной страницей, тем более в EхpRoc...

Пожалуйста, объясни, как это всё работает. Детали действительно очень важны, поэтому не хочется догадываться.
 


Для того, чтобы понять работу этой, на самом деле стандартной разделительной системы (применялась в разных вариациях в 40-70 гг в ракетах-зондах), посмотрите внимательно на рисунок. После окончания работы мотора акселерометр на базе геркона включает таймер (555), предварительно откалиброванный по данным статик тестов мотора и расчётов (собственный алгоритм на калькуляторе или SOAR flight simulator. Если у вас хорошо испытанный мотор и стандартная формула топлива, то этого, как правило, достаточно, чтобы определить время достижения апогея и delаy time для активации парашюта) баллистической траектории. Выход таймера соединён двумя каблями со стандартным резисторным элементом, установленным в оправе разделительного устройства-порохового генератора (дураль) (оно же и соединяет две части фюзеляжа). Резистор имеет оправку из дураля, проходной изолятор из Al2O3 (для термопар)с двумя каналами. В них вставлены два микропина. Герметизированы термостойким эпокси "Araldit" (обычная эпоксидка с наполнителем из порошка той же двуокиси алюминия). В пины впаивается (ПОС 60 с ортофосфорной кисл.) нихромовое (100 мкм) сопротивление (1-1.5 Ом)в форме спирали. Резистор заменяется после каждого выстрела. Он вставлен в камеру сгорания порохового генератора газов и погружён в пороховую смесь (BP+carbon: 75/25). На дно камеры укладывается burst diаphragm в форме диска из плотной (фотобумаги, н.р.) бумаги. Спираль резистора перед установкой в камеру обмазывается нитроклеем... Критическое сечение сопла порохового генератора расчитано для производства необходимого давления газов в расширительном цилиндре. Корпус порохового генератора жёстко соединён винтами (6 - на этом диаметре) с нижним сегментом фюзеляжа. Верхняя часть ф. с парашютом свободно скользит по направляющей части генератора (допуск около 0.3 мм достигается при изготовлении детали "по-месту"). Расширительный цилиндр закрыт поршнем-толкателем из PVC. Внимание, важная деталь: боковая поверхность поршня должна иметь клиновидное сечение с углом 1-5º и 1 мм фаской , чтобы при срабатывании поршень не зажало в верхнем сегменте. Я, пока отработал дизайн этого узла имел 6 неудачных тестов на земле - обрывало трос, даже 1 мм стальной. Далее
на чертеже идёт кольцевой упор из отрезка той же трубы PVC 50, разрезанной вдоль и установленной на 4 винтах (в потай на внутренней стороне, обязательно). Упор имеет воронкообразное расширение в верхней части с углов 60º, чтобы не застрял парашют. Теперь соединительные кабли. Внимание, важная деталь: 150 мм кабель, соединяющий дно ПГ с поршнем сделан из 1 мм нейлона. На нижний его конец надета пружина (на чертеже её нет) для амортизации динамического удара. Конец болтается свободно и после сборки верхней части с ПГ укладывается в бухточку стараясь не задеть каблей резистора. Внутри расширительного цилиндра кабель находится в горячей зоне, поэтому его необходимо покрыть защитной трубкой-спагетти из стекловолокна или другой эластичной термоизоляцией. Кстати из-за этого я и на более поздних моделях отошёл от каблевого соединения и разработал соединительно-ьамортизационный узел на пружинах (см. Соларис). Но при точном следовании испытанной в десятках тестов конструкции успешная и надёжная работа её гарантируется. Стропы парашюта через соединительное кольцо и резиновый амортизатор (несколько слоёв авиационной резины) соединяются нейлоновой нитью с поршнем. Вытяжной кабель (его длина должна быть чуть больше полной длины вытянутого парашюта со стропами, соединяющий обе половины фюзеляжа, также соединяется с поршнем (эксцентрично), а другой его конец (на Фиг.1 не видно, дам другую) пропускается свободно через отверстие в переборке, установленной в верхней части парашутного сегмента и завязан узлом... Кабель (диам.2-3 мм. обязательно должен иметь нейлоновую оплётку (как бельевая верёвка)и быть достаточно жестким. Обьясняю, для чего: после укладки парашюта в корпус (без всякого контейнера, свободно) и установки сегмента на направляющую ПГ, соединительный кабель вытягивается из отверстия на всю длину и аккуратнейшим образом укладывается ровной спиралью в отсеке, оставленном в фюзеляже перед крышкой приборного отсека в обтекателе. Как вы понимаете, если кабель где-то зацепится или запутается, то и парашют не выйдет из своего сегмента... Короче, укладка парашюта - это укладка парашюта: лучше перебдеть... И потренироваться. как в разборке-сборке личного оружия, с закрытыми глазами... Система спасения ракеты, особенно большого калибра, не только частное дело её изготовителя... Я, например, серьёзно подумываю о системе подрыва, уничтожающую ракету, если не выйдут основной и запасной парашюты... Такая дура ("стрела Аллаха"), весом в несколько кг, скажем, летящая с километровой высоты со скоростью 150-200 м/с на головы запускающих или случайных зевак,... даже не хочу заканчивать...
Наверное, полезно было бы выложить чертежи всей ракеты Agena_2... Но не предлагаю, помня, как с год-полтора назад за такое предложение делать совместный проект меня освистали, сказав, что мы и сами с усами, а на территории постсоветского пространства ещё хватает Королёвых и братья Уткины косяками ходят.
Думаю, что "lieхa", всё-таки откликнувшийся на предложение, доказал возможность и пользу такого сотрудничества... На десерт - видео наземного теста системы разделения и кусок верхней части ракеты, как Фиг.2. Если что-то забыл, спрашивайте, B)

a_centaurus

Прикреплённые файлы:
Sep_Syst_Agena_02_02.jpg (скачать) [58,07 кбайт, 28 загрузок] [attach=25837]
 
 
 

GOGI

координатор
★★★
Sistema de separacion
Dispositivo pirotecnico
Ракетомоделизм по-испански красиво звучит :)

1  
AR a_centaurus #15.12.2004 18:13
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Video: Agena_2 separation system fire-test.

Ну видео (Zipfile 1.2 mb) мне выставить не даёт, как говорил Горбачёв: "регламент" :D ... Поэтому сделал видеограмму из 8 активных кадров. На ней виден весь процесс разделения фюзеляжа, отстрела передней части, вытяжки парашюта и его раскрытия. Пиротехническое устройство инициировалось с внешнего пульта.
a_centaurus
Прикреплённые файлы:
Videogramma.jpg (скачать) [58,41 кбайт, 24 загрузки] [attach=25839]
 
 
 
AR a_centaurus #15.12.2004 18:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ракетомоделизм по-испански красиво звучит
 


Ну, во-первых, всё-таки это не уже не ракетомоделизм. Во-вторых, это не совсем español, это castellano argentino... А этот технический язык базирован на американском техническом сленге... В Испании так не говорят. Но и в космос не летают ... А Аргентина летала (ещё в 50 гг. забросили макаку на 300 км и свою ракетную индустрию имели) и летать продолжает (см. Website http://www.invap.com.ar), хотя только спутниками.
a_centaurus
 

GOGI

координатор
★★★
a_centaurus>Наверное, полезно было бы выложить чертежи всей ракеты Agena_2... Но не предлагаю, помня, как с год-полтора назад за такое предложение делать совместный проект меня освистали, сказав, что мы и сами с усами, а на территории постсоветского пространства ещё хватает Королёвых и братья Уткины косяками ходят.
Покажите мне того, кто освистал такое предложение. По моему, ты предлагал, чтобы мы повторяли твои ракеты а это, согласись, не совсем одно и тоже. Против выкладывания чертежей думаю не один участник форума не будет возражать, скорее наоборот. Естественно, без каких либо обязательств повторять их.
1  
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru