[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - VI

 
1 6 7 8 9 10 11 12
AR a_centaurus #26.10.2004 17:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Да, скачать эти программы можно с rnakka. site.
SOAR это MS DOS программа. Когда вы её скачаете и откроете, то увидите main menu... Там вы выберете Engine selection, а на другой странице - Тhrust configuration...Затем, Create a New File... Введите 3 значный номер и введите все запрашиваемые step by step данные, например Grain mass и введите данные графика тяги вашего мотора. Эти данные будут либо экспериментальными, либо расчётными.После комплетации сделайте файл этого мотора Active file и вернитесь в Main menu...Проделайте то же самое для Rocket configuration, введя данные для разработанной вами ракеты (как физического тела, обладающего массой и критическим сечением)... Затем вернитесь опять в Main menu и выберете Compute trajectory... Тогда Прога вам покажет расчётную траекторию полёта вашей ракеты и основные данные, необходимые для установки бортовых систем, например, время задержки для таймера... Научившись оперировать этой прогой вы получите очень хороший инструмент для предварительной оценки предстоящего экспериментального пуска. Из собственного опыта могу добавить, что программа даёт хороший процент совпадения, если вы хорошо испытали свой двигатель и отработали до стандартной технологию производства grains. EZALT ещё более простая и совсем прикидочная (палец в небо)прога. С ней вы разберётесь и без моего комментария... Что будет непонятно, спрашивайте. И помните, работая в SOAR вы должны скрупулёзно следовать всем командам, поскольку прога не даёт делать исправления после команды Enter, а посылает вас на...начало в Main menu... Удачи,
a_centaurus
   
RU Кметь #27.10.2004 21:31
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Седлал новую трубу и опять снизил количество эпоксидки- на 24г ткани ушло 17г эпоксидки.
Намотал 10 слоев.Получилось прочно но стенка какаято очень тонкая и я боюсь, что она может прогореть. Для сравнения сфоткал обе трубы вместе
Прикреплённые файлы:
__1.jpg (скачать) [9,5 кБ]
 
__2.jpg (скачать) [8,3 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я правильно понял - эти две трубы сделаны из одинакового количества стеклоткани, но с разным количеством эпоксидки? Или во второй стеклоткани меньше?
   
RU termostat #28.10.2004 10:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Кметь>Намотал 10 слоев.Получилось прочно но стенка какаято очень тонкая и я боюсь, что она может прогореть.
 


Красиво. почти как колена стеклопластикового удилища продающиеся на рынке.
   
AR a_centaurus #28.10.2004 19:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Получилось прочно но стенка какаято очень тонкая и я боюсь, что она может прогореть.
 

Если Вы уверены в прочности сделанной вами трубы, (хотя надо бы её испытать на давление до 100 атм) то должны подумать о способе её соединения с металлическими деталями сопла и крышки. Для надёжного соединения внутренняя поверхность трубы должна иметь ровную гладкую поверхность, а сама труба не иметь эксцентриситета. Соединять можно стальными винтами с коническими головками. Из моего опыта: используемая в моторе на 80 г карамели коммерческая труба из стеклоткани (G11 material) диаметром в 1" (25.4 мм) имела толщину стенок 3 мм. В качестве теплоизоляции использовался картонхый (1 мм) стакан для
шашки и ещё 3 слоя бумаги. Все о-ринги были промазаны вакуумной смазкой... Мотор нормально отработал, показав расчётную performance. После статик теста у задней крышки появилось небольшое пожелтение материала. Внутреняя поверхность без повреждений. Прорыва газов не наблюдалось. По фото Ваших труб, конечно, трудно предсказать результат, но учтите всю важность термоизоляции, оособенно в местах крепления. Эпоксидная смола, кстати, обугливаясь, повышает термостойкость изделия, да и отслаивание материала будет с меньшей скоростью. Так что я бы предпочёл трубу с большим количеством наполнителя и с более толстыми стенками. А их толщина, кстати, есть производная от диаметра. Этот фактор, кстати для малых моторов делает почти бессмысленным использование композитных материалов. По весу они получаются почти такие же как металлические, а по долговечности... Сами сделайте вывод. Я лично для своего мотора собираюсь менять корпус через каждые два-три пуска. Удачи,
a_centaurus.
Термостату. получили ли Вы от меня запрашиваемый документ? Я его вам послал на днях? Черкните по-получению.
   
a_centaurus>Эпоксидная смола, кстати, обугливаясь, повышает термостойкость
А она же плавится.

   
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

GOGI>А она же плавится.[»]

Эпоксидка не плавится, при сильном нагреве она сперва размягчается а потом обугливается.
   
Full-scale>Эпоксидка не плавится, при сильном нагреве она сперва размягчается а потом обугливается.
И вправду :-). А я думал у ней после размягчения плавление идет. И не думал, что она горит так хорошо.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Эпоксидки разные бывают. Если в ней много пластификатора или нестандартный состав или неправильное соотношение отвердителя, то может и расплавиться. Поэтому, если это важно, неплавкость нужно проверять.
   
RU Кметь #28.10.2004 22:57
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
>Я правильно понял - эти две трубы сделаны из одинакового количества стеклоткани, но с разным количеством эпоксидки? Или во второй стеклоткани меньше?
Хм не совсем. Во втором корпусе как и в первом 10 слоев стеклоткани, но эпоксидки меньше 17г против ~40г, однако первый корпус намотан из стеклоленты, а второй из стеклоткани.

>Красиво. почти как колена стеклопластикового удилища продающиеся на рынке.
Думаю можно точно также мотать и корпус для самой ракеты.

То a_centaurus: металлических деталей не будет.Сопло будет из эпоксидки с наполнителем, скорее всего порошком графита или цементом, и толстой графитовой вставкой.

>Эпоксидки разные бывают. Если в ней много пластификатора или нестандартный состав или неправильное соотношение отвердителя, то может и расплавиться. Поэтому, если это важно, неплавкость нужно проверять
Проверил- неплавится.При поджигании сначала чернее(обугливается), а затем горит сильно коптящим темнокрасным пламенем.При этом сама стеклоткань не раскаляется.
   
RU Андрей Суворов #05.12.2004 00:55
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Вот, решил повторить опыт metreo - построить двигатель из отсоса для припоя. Но никак не найду тот постинг. В общих чертах я помню - нужно в отверстии для штока нарезать резьбу М6, и завинтить туда винт-заглушку, а сопло сделать из псевдокерамического материала.
Но там были ещё какие-то подробности по конструкции, и вот я ещё хотел спросить - "белый силикон", "красный силикон" и другие вещи - это, что, какие-то стандартные герметики и смазки?

30 Н*с для опытов вполне неплохо, особенно, если ракету не делать, а изучать сам двигатель и предстартовые операции...
   
RU termostat #05.12.2004 02:41
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Красный силикон - это высокотемпературный герметик RTV silicone - в автомагазине - рыжий в натуре.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

А.С.>Вот, решил повторить опыт ..

Пробую показать.
А нет ли место , где я могу закачать не только етот, но и другие файльi моих скромньiх достижений? Страничку скоро не сделаю, а болгарские сайти извне не читаются особо - специально так сделано.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero>А нет ли место , где я могу закачать не только етот, но и другие файльi моих скромньiх достижений?

Напиши Духу Бетельгейзе, он заведует нашей Ракетной мастерской, может сделать там твою страничку.
Или сам заведи свой сайт, например на nm.ru Ведь совсем необязательно делать какое-то особое оформление. Просто выложи файлы и дай ссылки с кратким описанием, что там лежит.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> "белый силикон", "красный силикон" и другие вещи - это, что, какие-то стандартные герметики и смазки?

Это не смазки, а именно герметики. Красный - на авторынке, а на стройрынке или строймагазине полно разных силиконовых герметиков.

Интересно, кто-нибудь сравнивал, действительно ли красный силикон держит намного большую температуру, чем обычный? Почему-то мне кажется, что для наших целей разница должна быть малозаметной.
   
RU Андрей Суворов #05.12.2004 15:50  @metero#05.12.2004 10:14
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>>Вот, решил повторить опыт ..
metero>Пробую показать.
[»]
Угу. Отличия моего отсоса -
1. в нём просверлены две небольших дырочки вблизи верхнего края (где кнопка). Их, видимо, нужно заклёпывать или герметизировать каким-либо иным способом. Каким? Диаметр дырок 1,5 мм, они расположены по диаметру.
2. отсос не новый, и достался мне без наконечника и уплотняющего резинового кольца. Можно ли просто положиться на герметик, или нужно искать подходящее колечко?
3. Дырка под наконечник - всего лишь М6, изготовить сопло по такому способу вряд ли получится.
   
RU termostat #05.12.2004 16:27  @Андрей Суворов#05.12.2004 15:50
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А.С.>>> Дырка под наконечник - всего лишь М6, изготовить сопло по такому способу вряд ли получится.[»]
 


Можно рассверлить отверстие изнутри мотора но не до конца - получится отличный ложемент для керамического сопла.

Дырки и щели крсным герметиком можно закрыть, на отверстия можно наложить метал пластинки из шторок дискет или консервной жести.

   
BG metero #05.12.2004 16:44  @Андрей Суворов#05.12.2004 15:50
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

А.С.>1. в нём просверлены две небольших дырочки вблизи верхнего края (где кнопка). Их, видимо, нужно заклёпывать или герметизировать каким-либо иным способом. Каким? Диаметр дырок 1,5 мм, они расположены по диаметру.
Мне такие не попадались. Совет Termostat-а неплохой, но я бы купил новый отсос.

А.С.>2
отсос не новый, и достался мне без наконечника и уплотняющего резинового кольца. Можно ли просто положиться на герметик, или нужно искать подходящее колечко?
Можно вполне.
А.С.>3. Дырка под наконечник - всего лишь М6, изготовить сопло по такому способу вряд ли получится.[»]
Просверли короткий болт М6 сверлм 4мм.Сделай фрезенк сверлом 10-12 мм входной части. Даже лучше будет.
   
RU Андрей Суворов #06.12.2004 15:11
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Дырки я решил рассверлить до 2,5 мм и заклепать алюминиевыми заклёпками, промазав их предварительно герметиком :)
В остальном насос меня вполне устраивает, изготовлен он ЛОМО, и трубка вполне неплохая.
Как я понимаю, диаметр канала в шашках должен быть 6 мм? или 5,5 хватит?
   
RU termostat #06.12.2004 15:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

я советую канал в 2 диаметра сопла, и посчитать все на SRM Накки
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>я советую канал в 2 диаметра сопла

А почему именно 2 ? На чём основана эта цифра?
   
RU termostat #06.12.2004 16:35
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Из принципа "золотого сечения" :-)

при таком соотношении, максимальная скорость продуктов сгорания на выходе из канала шашки будет почти в 4 раза меньше чем в критике сопла.
я думаю что б[О]льшая скорость вредна для любого топлива.
   
Это сообщение редактировалось 06.12.2004 в 16:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>Из принципа "золотого сечения" :-)

А где же тут 3х4 ? ;^))

termostat>при таком соотношении, максимальная скорость продуктов сгорания на выходе из канала шашки будет почти в 4 раза меньше чем в критике сопла.

С этой фразой согласен. Но почему именно 4 - это хорошо?

termostat>я думаю что б[О]льшая скорость вредна для любого топлива.

Да, слишком большая скорость потока газов над поверхностью горящего топлива - это плохо. Вопрос только в том, где именно этот предел, как его предсказать. Варбан оперирует местными числами Победоносцева, а на AROCKET используют простое эмпирическое правило - площадь сечения канала должна быть минимум в 1.5 раза больше, чем площадь критического сечения сопла. Это правило совпадает с величиной, найденной по числам Победоносцева.
   
RU termostat #06.12.2004 17:51
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я б сказал 4 мне нравится больше чем 1,5 - запас до эрозии больше
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BG metero #06.12.2004 20:48  @Андрей Суворов#06.12.2004 15:11
+
-
edit
 

metero

втянувшийся


А.С.>Как я понимаю, диаметр канала в шашках должен быть 6 мм? или 5,5 хватит?[»]

Канал 5мм , что дает отношение к кр.сечению 1.5.
Считано -пересчитано в SRM.
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru