[image]

Паром Estonia

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
2 декабря 2004 г
Шведские и эстонские СМИ полагают, что на затонувшем в 1994 году пароме Estonia спецслужбы Швеции могли перевозить российскую военную технику. В статье в эстонской газете Postimees, опубликованной в четверг, высказывается предположение, что "спецслужбы Швеции могли напрямую или через посредников закупать до 31 августа 1994 года секретную электронику от российской армии". При этом газета ссылается на источник, близкий к спецслужбам Эстонии.
По его словам, в 1994 году "можно было заметить большой интерес дружественных Эстонии государств к российским воинским частям и наверняка происходили сделки, в ходе которых наши соседи приобретали для себя кое-что интересное". В то же время, по мнению источника, экипаж парома Estonia ничего не знал о секретных перевозках.
Аналогичные предположения высказываются и в шведских СМИ. Так, в передаче шведского телевидения Uppdrag granskning, вышедшей в эфир в минувший вторник, также высказывалось мнение, что "паром Estonia под покровом сверхсекретности перевозил в Швецию военное оборудование российской армии". Скорее всего, полагают авторы программы, перевозки осуществляли представители вооруженных сил Швеции совместно с концерном Ericsson, сообщает "Интерфакс".
Бывший шведский таможенник Леннарт Хендриксон (Lennart Hendriksson) сообщил в передаче, что шведской таможне по приказу высшего руководства не разрешалось проверять груз в некоторых машинах, прибывавших на паромах из Эстонии.
"В середине сентября (1994 года), 12 или 13 числа, меня и моего непосредственного начальника вызвал начальник таможни и сказал, что на пароме Estonia прибудет автомобиль, который нельзя проверять. Он дал мне номер этой машины", - рассказал он.
Когда паром прибыл 14 сентября, таможенник поговорил с водителем Volvo 745, зарегистрировавшимся под именем Франк Ларссон. "Я открыл все же некоторые ящики, в них была военная электроника", - сообщил Хендриксон. В авторегистре он выяснил, что машина принадлежала фирме Ericsson Access AB.
В то же время, ему не было известно, вез ли паром секретный груз и в рейсе, закончившемся трагедией.
Паром Estonia затонул в Балтийском море на пути из Таллина в Стокгольм 28 сентября 1994 года во время сильного шторма. При крушении погибли 852 человека.
По заключению эстонско-финляндско-шведской комиссии, причиной гибели парома стали конструктивные недостатки парома. Носовой люк не выдержал удара волн, и судно затонуло в течение 20 минут.
В то же время многие в Эстонии сомневаются в выводах комиссии. По некоторым версиям, паром мог пойти на дно из-за взрыва на борту, подводной пробоины, столкновения с подводной лодкой или действий преступников, затопивших паром "Estonia", чтобы скрыть контрабандный груз.
NEWSru.com
   
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
Шведская таможня признала участие затонувшего парома Estonia в операции по перевозке российских военных грузов
3 декабря 2004 г
Власти Швеции распорядились начать новое расследование обстоятельств и причин гибели парома Estonia, который затонул в сентябре 1994 года, выполняя рейс между Таллином и Стокгольмом. Тогда погибли 852 человека. "Возможно, мы найдем что-нибудь, что прольет свет на случившееся", - заявил премьер-министр Швеции Йоран Перссон.
Бывший в 1994 году начальником таможни Швеции Свен Петер Олссон в интервью Шведскому радио сообщил, что десять лет назад таможня и вооруженные силы Швеции заключили договор, в соответствии с которым таможенники не проверяли прибывающие пассажирским паромом Estonia машины с купленной у российской армии электроникой.
На днях в одной из программ шведского телевидения был показан репортаж, в котором утверждалось, что за неделю до трагедии судно перевозило некий груз "военного назначения", который был закуплен в России шведскими спецслужбами.
Российский МИД в пятницу заявил о том, что Москва не получала официальной информации касательно перевозки на "Эстонии" российского военного оборудования. "Последние несколько дней в прессе появилось достаточно много сообщений и спекуляций на этот счет. Однако какая-либо официальная информация на этот счет не поступала ни от эстонской, ни от шведской сторон", - цитирует сообщение внешнеполитического ведомства "Интерфакс".
Десять лет назад таможня и вооруженные силы Швеции заключили договор, в соответствии с которым таможенники не проверяли прибывающие пассажирским паромом Estonia машины с купленной у российской армии электроникой. Это признал бывший в 1994 году начальником таможни Швеции Свен Петер Олссон в интервью Шведскому радио.
При этом, как сообщает в пятницу эстонская газета Postimees, Олссон, сославшись на секретность информации, отказался сообщать, насколько масштабной была перевозка военной техники на пароме. В то же время, он заявил, что у таможни не было данных, имелись ли военные грузы на борту парома Estonia в последнем рейсе 28 сентября 1994 года.
Ранее сообщалось, что в четверг в статье Postimees было высказано предположение, что спецслужбы Швеции могли напрямую или через посредников закупать до 31 августа 1994 года секретную электронику от российской армии. При этом газета ссылалась на источник, близкий к спецслужбам Эстонии.
По словам источника, в 1994 году можно было заметить большой интерес дружественных Эстонии государств к российским воинским частям и наверняка происходили сделки, в ходе которых наши соседи приобретали для себя "кое-что интересное". В то же время, по мнению источника, экипаж парома Estonia ничего не знал о секретных перевозках.
Аналогичные предположения высказывались и в шведских СМИ. Так, в передаче шведского телевидения Uppdrag granskning, вышедшей в эфир в минувший вторник, также высказывалось мнение, что "паром Estonia под покровом сверхсекретности перевозил в Швецию военное оборудование российской армии". Скорее всего, полагают авторы программы, перевозки осуществляли представители вооруженных сил Швеции совместно с концерном Ericsson.
Бывший шведский таможенник Леннарт Хендрикссон сообщил в передаче, что шведской таможне по приказу высшего руководства не разрешалось проверять груз в некоторых машинах, прибывавших на паромах из Эстонии.
"В середине сентября (1994 года), 12 или 13 числа, меня и моего непосредственного начальника вызвал начальник таможни и сказал, что на пароме Estonia прибудет автомобиль, который нельзя проверять. Он дал мне номер этой машины", - рассказал он.
Когда паром прибыл 14 сентября, таможенник поговорил с водителем Volvo 745, зарегистрировавшимся под именем Франк Ларссон. "Я открыл все же некоторые ящики, в них была военная электроника", - сообщил Хендрикссон. В авторегистре он выяснил, что машина принадлежала фирме Ericsson Access AB.
Как сообщил тогда же шведскому телевидению бывший на момент катастрофы командующий вооруженными силами Швеции Ове Викторин, международная комиссия, расследовавшая катастрофу, не располагала информацией, что на пароме перевозили секретные военные грузы.
Между тем бывший в начале 1990-х годов военным атташе Швеции в странах Балтии Сорен Линдман сообщил, что получал задачу проследить, что из военного оборудования, оставшегося от распавшегося Советского Союза, могло представлять интерес для Швеции. По его словам, также с этим делом может быть связана шведская служба военной разведки KSI.

Гибель парома: версии

Паром Estonia затонул в Балтийском море на пути из Таллина в Стокгольм 28 сентября 1994 года во время сильного шторма. При крушении погибли 852 человека.
По заключению эстонско-финляндско-шведской комиссии, причиной гибели парома стали конструктивные недостатки парома. Носовой люк не выдержал удара волн, и судно затонуло в течение 20 минут. Правительство Швеции вскоре после трагедии вышло с инициативой накрыть паром бетонным саркофагом, однако позднее отказалось от этой идеи. Район гибели был объявлен местом захоронения, где запрещено проводить всяческие работы, сообщает "Интерфакс".
В то же время, многие в Эстонии сомневаются в выводах комиссии. По некоторым версиям, паром мог пойти на дно из-за взрыва на борту, подводной пробоины, столкновения с подводной лодкой или действий преступников, затопивших паром Estonia, чтобы скрыть контрабандный груз.

   
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

Vovchik>Бывший шведский таможенник Леннарт Хендриксон (Lennart Hendriksson) сообщил в передаче, что шведской таможне по приказу высшего руководства не разрешалось проверять груз в некоторых машинах, прибывавших на паромах из Эстонии.

Vovchik>Когда паром прибыл 14 сентября, таможенник поговорил с водителем Volvo 745, зарегистрировавшимся под именем Франк Ларссон. "Я открыл все же некоторые ящики, в них была военная электроника", - сообщил Хендриксон. В авторегистре он выяснил, что машина принадлежала фирме Ericsson Access AB.


Ага! :D А на ящиках по шведски было написано:"Секретная военная русская электроника". Какие грамотные таможенники в Швеции - одним взглядом определяют назначение электронных устройств <_< :) .

P.S. Я так понимаю, что весь этот балаган опять затеян исключительно для того, что бы навести на мысль - мол паром потопили "эти злые русские", что бы сберечь свои секреты.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Паром потонул из-за обычного расп@#%яйства экипажа, а также из-за эффекта Доплера и явления резонанса.
   
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
P.S. Я так понимаю, что весь этот балаган опять затеян исключительно для того, что бы навести на мысль - мол паром потопили "эти злые русские", что бы сберечь свои секреты.
 


как Вы думаете кто виноватее всех виноватых(конечно после американцев, хотя не всегда)?
   
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
История получила продолжение:
Эстония требует расследовать секретные перевозки российского оружия на затонувшем пароме Estonia
Президент Эстонии Арнольд Рюйтель высказался за расследование версии о секретных перевозках российской военной техники на борту парома Estonia, затонувшего в сентябре 1994 года.
"Гибель парома "Эстония является очень деликатной и требующей тщательного изучения темой как для Эстонии, так и для Швеции, а также ряда других государств и народов. Однако осторожность не должна означать нежелание заниматься любой чувствительной темой", - заявил Рюйтель в интервью эстонской газета Eesti Paevaleht.
Он отметил, что "в Швеции расследование вопроса о предполагаемой перевозке военной электроники уже началось". "Эстонские официальные власти могут активно сотрудничать с коллегами по ту сторону моря и внести свой вклад в основательное проведение следствия", - добавил президент.
Рюйтель призвал не использовать трагические события в политических целях. "У нас нет сегодня оснований напрямую увязывать предполагаемую перевозку военной электроники с гибелью парома", - сказал он.
В ночь на 28 сентября 1994 года паром Estonia затонул по пути из Таллина в Стокгольм. Погибли 852 пассажира и члена экипажа, передает ИТАР-ТАСС.
Эстонско-финско-шведская межправительственная комиссия по расследованию обстоятельств гибели парома пришла к выводу, что причиной катастрофы стали конструкционные недостатки судна и повышенная скорость движения в сильную штормовую погоду. В то же время в СМИ появлялось множество других версий гибели парома, в том числе связанных с предположениями о перевозке неких секретных грузов.
Правительство Швеции вскоре после трагедии вышло с инициативой накрыть паром бетонным саркофагом, однако позднее отказалось от этой идеи. Район гибели был объявлен местом захоронения, где запрещено проводить какие-либо работы.
В конце ноября таможня Швеции официально признала, что по соглашению со спецслужбами вооруженных сил не проверяла в сентябре 1994 года грузовики с военной российской техникой, вывезенной из Эстонии паромом Estonia. В Швеции в связи с этим правительство начало расследование обстоятельств перевозки секретных грузов.


   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

3X

аксакал
★☆

Новое расследование по парому "Эстония": правительство ждет заключения экспертов

Правительство Эстонии обсудило в четверг на совещании, стоит ли инициировать новое расследование причин гибели парома "Эстония". //  rus.delfi.lv
 
   66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru