[image]

40 К

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.K.>Не надо думать, что это всегда средняя кинетическая энергия молекул :D

А что же ещё? Появилась новая физика? :)

V.K.> Обшивка покаааааа разогреется.

Вот это и нужно считать. Пока нет данных по теплопередаче, так что температуру обшивки не прикинуть, но плотность атмосферы на высоте 40км 10г/м3, что на на M=3 даст расход около 10 килограмм семисотградусного материала на каждый квадратный метр лобового сечения :) Чтобы посчитать реальный тепловой поток этих данных мало, но чтобы не отмахиваться от этого расчёта - должно уже хватать
   
RU Vitaly Kulikov #23.12.2004 00:48  @Balancer#23.12.2004 00:40
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
V.K.>>Не надо думать, что это всегда средняя кинетическая энергия молекул :D
Balancer>А что же ещё? Появилась новая физика? :)
V.K.>> Обшивка покаааааа разогреется.
Balancer>Вот это и нужно считать. Пока нет данных по теплопередаче, так что температуру обшивки не прикинуть, но плотность атмосферы на высоте 40км 10г/м3, что на на M=3 даст расход около 10 килограмм семисотградусного материала на каждый квадратный метр лобового сечения :) Чтобы посчитать реальный тепловой поток этих данных мало, но чтобы не отмахиваться от этого расчёта - должно уже хватать[»]

не 10, а 4

теплопередача тоже считается. альфа для таких процессов из существующего экспериментального материала выводится с хорошей точностью.

при падении по крайней мере с 30 км охлаждение привалирует на всех участках пути. Так что про подъём можно однозначно не париться.
А вот спуск со 100 км уже будет сто пудов проблемой. Но это тоже всё решается. Просто на раз. Шаттлы ведь летают... :)
   
PL Wyvern-2 #23.12.2004 02:29  @Vitaly Kulikov#23.12.2004 00:48
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
V.K.> Всем привет.
V.K.> Маньяков, которые собираются прыгнуть с 40 км уже достаточно много. V.K.> Ну и я один из них [»]


V.K.> А вот спуск со 100 км уже будет сто пудов проблемой. Но это тоже всё решается. Просто на раз. Шаттлы ведь летают... :)[»]

Извините, не заметил, когда "концепция в корне изменилась" ;)

Ник
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>ГРД - это закись азота и каучук или парафин, это лучший вариант. Можно вместо закиси азота взять жидкий кислород, но для него нужна будет теплоизоляция, ведь подъём на 40 км займёт много времени, кислород может существенно испариться. <
Перекись?
   
+
-
edit
 

AleX413

опытный

V.K.> А вот спуск со 100 км уже будет сто пудов проблемой. Но это тоже всё решается. Просто на раз. Шаттлы ведь летают... :)

Шаттлы иногда и по частям летают. Хотя у них другая проблема - им с 8 км/с тормозить надо. В данном случае не надо. Надо только не разгоняться. Это проще. Надули шарик/бублик/конус/еще_что-то и всего делов. А в плотной атмосфере и давление больше - он сам сожмется и площадь уменьшится. Но стабилизировать все равно будет
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>Систему спасения в случае аварии сделать вполне возможно. По всей ракете выставляются датчики - чуть что - катапультирование нафиг.<
Я вот боюсь что процессы при разрушении РДТТ будут происходить быстрее чем катапультирование... Катапульта она ведь тоже на РДТТ, но те еще разгореться должны, а маршевый уже того...
   
RU Vitaly Kulikov #23.12.2004 07:13  @Wyvern-2#23.12.2004 02:29
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок

Wyvern-2>Извините, не заметил, когда "концепция в корне изменилась" ;)
Wyvern-2>Ник[»]

Концепция пока на месте - подъём на 40 км и прыжок оттуда. Однако с появлением ракеты, в потенциале, обсуждается вопрос подъёма уже с 40 до 100. Мы не стоим на месте :)
   
RU Vitaly Kulikov #23.12.2004 07:14  @AleX413#23.12.2004 06:31
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
V.K.>> А вот спуск со 100 км уже будет сто пудов проблемой. Но это тоже всё решается. Просто на раз. Шаттлы ведь летают... :)
AleX413>Шаттлы иногда и по частям летают. Хотя у них другая проблема - им с 8 км/с тормозить надо. В данном случае не надо. Надо только не разгоняться. Это проще. Надули шарик/бублик/конус/еще_что-то и всего делов. А в плотной атмосфере и давление больше - он сам сожмется и площадь уменьшится. Но стабилизировать все равно будет[»]

золотые слова

   
RU Vitaly Kulikov #23.12.2004 07:18  @Jerard#23.12.2004 06:33
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
>>Систему спасения в случае аварии сделать вполне возможно. По всей ракете выставляются датчики - чуть что - катапультирование нафиг.<
Jerard>Я вот боюсь что процессы при разрушении РДТТ будут происходить быстрее чем катапультирование... Катапульта она ведь тоже на РДТТ, но те еще разгореться должны, а маршевый уже того...[»]

Катапульта работает на взрыве.... А уже после отделения включается её маршевый двигатель, который ещё секунд 5 работает. Это, конечно, ничего не значит, но шансы на выживание повышает в разы.
А вообще все системы выживания в таких случаях только как психологический фактор нужны. Если рванёт, то, конечно, только Бог спасёт...

   

TEvg

аксакал

админ. бан
Надо делать ЖРД на керосине-кислороде. Высокий уд. импульс (как он влияет на конструкцию выше приводилось). Нетоксичен. Безопасен (относительно прочих). Теоритические наработки есть. Людей можно найти. А выкипает он медленно, можно учесть и подлить побольше - импульс компенсирует.
   
RU Vitaly Kulikov #23.12.2004 08:45  @TEvg#23.12.2004 08:36
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
TEvg>Надо делать ЖРД на керосине-кислороде. Высокий уд. импульс (как он влияет на конструкцию выше приводилось). Нетоксичен. Безопасен (относительно прочих). Теоритические наработки есть. Людей можно найти. А выкипает он медленно, можно учесть и подлить побольше - импульс компенсирует.[»]

А как найти этих самых людей?
Прикидки аналогичные вышесделаным можешь привести?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>В любой ракете цена топлива - очень маленькая доля. Основная цена - это разработка и испытания, затем железо (в широком смысле).
V.K.>Прикинь процент, плиз.

Очень грубо - от 0.1 до 1% для пилотируемого двигателя.

Serge77>> кислород может существенно испариться. Кстати, сколько времени на подъём?
V.K.>пусть 3 часа

Вроде немного, при хорошей теплоизоляции кислород может сгодиться. Кстати, испаряющийся кислород можно использовать для дыхания, если удастся его забирать из дренажа.

V.K.>Сергей, ну неужели тебе самому это не интересно? Это же мегакрутой проект.

Очень интересно, потому я тут что-то считаю и пишу.

V.K.> Стоит ли в самом начале руки опускать? В данной ситуации главное не опыт и знания, а желание.

Ты неправ. Простого желания, без знаний, не хватает даже на такие ракеты, которые я делаю.
Я с удовольствием бы участвовал в меру своих сил в твоём проекте, но быть главным конструктором мне совесть не позволит, слишком мало я знаю.

V.K.> Катапульта работает на взрыве.... А уже после отделения включается её маршевый двигатель

Ты слабо представляешь взрыв РДТТ. Представь бомбу весом в сотни килограмм, на которой ты сидишь. После взрыва спасать будет некого.

А если не взрыв, а "просто" проблемы, то катапульта должна дать ускорение наверное не меньше 10 g, чтобы убежать от ракеты, ускоряющейся с 5g, да ещё желательно с разворотом и уходом в сторону, чтобы потом с ракетой не встретиться. Выдержишь ли ты такую катапульту? Сколько она будет весить?
   

FILAS

втянувшийся

Насчет ЖРД нужно обращаться сюда

Там сейчас занимаются ЖРД на керосин + перекись тягой 1 т и ЖРД на перекиси тягой 50 кг.

Serge77 может прикинуть потребную тягу ЖРД на кислороде-керосине при УИ 3 км/с. Я могу посчитать собственно ЖРД. ГИРД XXI может его сделать.
Но все это не так просто как кажется.

1. Отсутствие производственной базы влечет за собой непредвиденные последствия. Например, ГИРД XXI строит двухкомпонентный ЖРД на 1 тонну не потому что им так хочется, а просто ЖРД меньшей тяги им технологически не изготовить. Для Вашей задачи 1 тонна, наверное, много.
Попробуйте остановиться на монотопливном ЖРД (перекись).

2. Так как все делается в свободное время и на личные деньги - сроки неизвестны. Короче, к лету доведенного ЖРД не будет.

3. Юридические аспекты рассматривали? Там тоже все непросто. На полет неопознанной ракеты под Москвой могут ответить и пуском С-300. А разрешения на ваш старт могут и не дать.

ИМХО: Стратостат до 40 км на порядок реальнее, чем ракета до 40, тем более до 100.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

FILAS>Serge77 может прикинуть потребную тягу ЖРД на кислороде-керосине при УИ 3 км/с.

При таком УИ получается процент топлива равен 33%.

47% (100 кг) - ПН
20% (43 кг) - конструкция
33% (70 кг) - топливо

Нужен двигатель, дающий 20 секунд тягу около тонны.

FILAS> Например, ГИРД XXI строит двухкомпонентный ЖРД на 1 тонну не потому что им так хочется, а просто ЖРД меньшей тяги им технологически не изготовить. Для Вашей задачи 1 тонна, наверное, много.

Получается примерно как раз, будто специально проектировали ;^)) Правда здесь УИ поменьше, но кажется ненамного.

   

TEvg

аксакал

админ. бан
Serge77>> кислород может существенно испариться. Кстати, сколько времени на подъём?
V.K.>пусть 3 часа

Вы спятили? Поднимать такую дуру на 40 километров шариком, а потом лететь на ракете выше?

Надо либо подниматься шариком и прыгать. Либо лететь на ракете С ЗЕМЛИ на 40 или сколько хотите километров и потом падать вниз.

Гораздо проще построить ракету поднимающую с земли на 100 км, чем делать воздушный старт на высоте в 40 км.

А с керосином-кислородом ничто не может соперничать в плане безопасности. И по импульсу он всех уделает.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Но 100 километров даже с правильной техникой и энтузиазмом не меньше лимона будет стоить. И вообще надо освоить рубеж в 40 км, прежде чем лезть выше.
   
US Вуду #23.12.2004 12:54  @Wyvern-2#23.12.2004 02:29
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Wyvern-2>>Извините, не заметил, когда "концепция в корне изменилась" ;)
Wyvern-2>>Ник[»]
V.K.> Концепция пока на месте - подъём на 40 км и прыжок оттуда. Однако с появлением ракеты, в потенциале, обсуждается вопрос подъёма уже с 40 до 100. Мы не стоим на месте :)[»]

- Виталий, так расскажите народу: вот закинула Вас нечистая сила на 100 км вверх, скорость относительно земли - ноль.
Как Вы собираетесь вниз потом двигаться? До каких скоростей разгоняться, когда и как тормозиться? Поподробнее, пожалуйста.

   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Jerard>Я вот боюсь что процессы при разрушении РДТТ будут происходить быстрее чем катапультирование... Катапульта она ведь тоже на РДТТ, но те еще разгореться должны, а маршевый уже того...[»]

Какая катапульта? Если катапульту с собой тащить, то ПН будет не 100кг (кстати, в скафандре, ИМХО, >100кг будет), а все 250. И ракета будет на порядок тяжелее.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Serge77>А если не взрыв, а "просто" проблемы, то катапульта должна дать ускорение наверное не меньше 10 g, чтобы убежать от ракеты, ускоряющейся с 5g, да ещё желательно с разворотом и уходом в сторону, чтобы потом с ракетой не встретиться. Выдержишь ли ты такую катапульту? Сколько она будет весить?[»]

Современные катапультируемые кресла обеспечивают уход с перегрузкой 20 (естественно, с предварительным принудительным притягом и фиксацией катапультируемого), но весят по сотне килограммов и больше. Есть, правда, на Су-31 "катапульта", всего 20кг весит (правда, без кресла), но она как раз нам вряд ли подойдёт - для спасения со спортивной пилотажки, всё же, рассчитана :)
   

TEvg

аксакал

админ. бан
У нас на базе есть большой специалист по метановым ракетным движкам - это Fakas. Рекомендую обратиться к нему. Кстати метановый двигатель (метан-кислород) имеет еще более высокие характеристики чем керосин-кислород и столь же надежен.
   
RU Андрей Суворов #23.12.2004 14:59
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

TEvg>А с керосином-кислородом ничто не может соперничать в плане безопасности. И по импульсу он всех уделает.

Какие вы смешные! А охлаждать его чем? Керосином? Доводка кислород-керосинового движка - дело непростое даже для профессионалов.

Лучше кислород-спирт. УИ, конечно, меньше, но копоти нет, спирт, как охладитель, гораздо лучше керосина, старт мягче, да вообще у спирта для любителей масса преимуществ!

Но, между прочим, в оригинальном "ЧАВО" был пункт про пилотируемые полёты. Авмич его выкинул, как само собой разумеющийся. А зря, как тут же показала практика...

   
RU Vitaly Kulikov #23.12.2004 18:48  @Serge77#23.12.2004 09:51
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок

Serge77>Очень грубо - от 0.1 до 1% для пилотируемого двигателя.

Ок, пусть грубо. Надо иметь хоть какие-то прикидки.

Serge77>Я с удовольствием бы участвовал в меру своих сил в твоём проекте, но быть главным конструктором мне совесть не позволит, слишком мало я знаю.

Не часто такое услышишь... Обычон все бьют себя в грудь. Спасибо.


Serge77>Ты слабо представляешь взрыв РДТТ. Представь бомбу весом в сотни килограмм, на которой ты сидишь. После взрыва спасать будет некого.

Боюсь, что так... Надо, конечно ОЧЕНЬ серьёзно отнестись к безопасности...

Serge77>А если не взрыв, а "просто" проблемы, то катапульта должна дать ускорение наверное не меньше 10 g, чтобы убежать от ракеты, ускоряющейся с 5g, да ещё желательно с разворотом и уходом в сторону, чтобы потом с ракетой не встретиться. Выдержишь ли ты такую катапульту? Сколько она будет весить?[»]

Всё правильно. Весить будет. Боюсь, что не меньше 100 кг :-(


   
RU Vitaly Kulikov #23.12.2004 18:54  @FILAS#23.12.2004 10:02
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
FILAS>Насчет ЖРД нужно обращаться сюда
FILAS>http://kluz.gfns.net/
FILAS>Там сейчас занимаются ЖРД на керосин + перекись тягой 1 т и ЖРД на перекиси тягой 50 кг.
FILAS>Serge77 может прикинуть потребную тягу ЖРД на кислороде-керосине при УИ 3 км/с. Я могу посчитать собственно ЖРД. ГИРД XXI может его сделать.

Попробую. Сошлюсь на тебя.

FILAS>Но все это не так просто как кажется.

ну ты сказал... Это не кажется простым. Скорее невозможным. Иначе я бы за это не брался.

FILAS>1. Отсутствие производственной базы влечет за собой непредвиденные последствия. Например, ГИРД XXI строит двухкомпонентный ЖРД на 1 тонну не потому что им так хочется, а просто ЖРД меньшей тяги им технологически не изготовить. Для Вашей задачи 1 тонна, наверное, много.

Как раз.

FILAS>Попробуйте остановиться на монотопливном ЖРД (перекись).
FILAS>2. Так как все делается в свободное время и на личные деньги - сроки неизвестны. Короче, к лету доведенного ЖРД не будет.

Понимаю, что к лету не будет. Но главное теоретическая возможность есть и желание людей. А деньгу будет искать проще с каждым реализованным проектом или даже частью проекта.

FILAS>3. Юридические аспекты рассматривали? Там тоже все непросто. На полет неопознанной ракеты под Москвой могут ответить и пуском С-300. А разрешения на ваш старт могут и не дать.

Только не в Подмосковье. Где-то в европейской части России, конечно, но не рядом со столицей.

FILAS>ИМХО: Стратостат до 40 км на порядок реальнее, чем ракета до 40, тем более до 100.[»]

однозначно


   
RU Vitaly Kulikov #23.12.2004 18:56  @TEvg#23.12.2004 10:49
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
TEvg>Вы спятили? Поднимать такую дуру на 40 километров шариком, а потом лететь на ракете выше?
TEvg>Надо либо подниматься шариком и прыгать. Либо лететь на ракете С ЗЕМЛИ на 40 или сколько хотите километров и потом падать вниз.
TEvg>Гораздо проще построить ракету поднимающую с земли на 100 км, чем делать воздушный старт на высоте в 40 км.
TEvg>А с керосином-кислородом ничто не может соперничать в плане безопасности. И по импульсу он всех уделает.[»]

Голословно. Гораздо проще... Чем проще???
   
RU Vitaly Kulikov #23.12.2004 19:05  @Вуду#23.12.2004 12:54
+
-
edit
 

Vitaly Kulikov

новичок
Вуду>- Виталий, так расскажите народу: вот закинула Вас нечистая сила на 100 км вверх, скорость относительно земли - ноль.
Вуду>Как Вы собираетесь вниз потом двигаться? До каких скоростей разгоняться, когда и как тормозиться? Поподробнее, пожалуйста.[»]


Пока все планы и расчеты на 40 км. Но 100 км также реально. Это будет что-то вроде параболической тарелки на дне которой лежит человечек. Со 100 км скорость будет около 1000 метров в секунду. Совсем не много. Можно не сгореть и не развалиться. Ни каких тормозных парашютов. Максимальная перегрузка не больше 10 же (кратковременно). Про 100 км подробнее сейчас не напишу.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru