Что тоакое СДУ?

Теги:авиация
 

Grig

новичок
Видел запись. Пилот МиГ-АТ в полете говорит: "Та-а-а-ак, приехали! Отказ СДУ!"
Что там было?
 
Это сообщение редактировалось 16.12.2004 в 11:09

Zeus

Динамик

Сиди, дурак, учись? :rolleyes:
И животноводство!  

leks

втянувшийся
Это система дистанционного управления. Как на старых типах самолетов, прямых тяг управления от РУС на нем нет, РУС является джойстиком компьютера, и где-то прервалась связь, либо комп "глючит", вот он и приплыл.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вообще-то, правильно - ЭДСУ: электродистанционная система управления, насколько я знаю! Имеет несколько каналов, управление по крену, тангажу и, кажись, скольжению. Отключение некоторых каналов (альфа-канала для "Кобры") обеспечивает выполнение некоторых фигур высшего пилотажа. Кстати, слышал, что ЭДСУ истребителей с УВТ также балуется с отключением каналов и именно для повышения маневренности. Извиняюсь, ежели какие допустил неточности - по памяти пишу. :unsure:
 

Zeus

Динамик

AGRESSOR>Вообще-то, правильно - ЭДСУ: электродистанционная система управления, насколько я знаю! Имеет несколько каналов, управление по крену, тангажу и, кажись, скольжению.

Ну, если уж мы добрались до таких "дебрей", придется поправлять :) Тут действительно есть путаница: "каналами" называют любые полные линии управления, хотя структурно тут есть иерархия. Есть продольный канал управления (по тангажу) и боковой, который состоит, в свою очередь, из канала крена и канала рыскания.

Причем это относится абсолютно к любой системе управления, хоть ЭДСУ, хоть простой механической.

В свою очередь, у каждого из каналов управления есть несколько линий проводки, которые тоже называют каналами :) Это уже резервирование. Тоже относится к любой системе. Нередко бывает и смешанное: скажем, два продольных канала ЭДСУ и резервный механический канал. (Такого рода резервирование было практически на всех схемах 1-го поколения ЭДСУ, включая Т-4, Конкорд и даже Ту-144 (хоть у этого основной системой была и механическая)).

По разным каналам тем более встречаются смеси. У того же Су-27 4 канала ЭДСУ в продольном управлении и 3 механических канала (если правильно помню) в канале крена.

>Отключение некоторых каналов (альфа-канала для "Кобры") обеспечивает выполнение некоторых фигур высшего пилотажа.

А вот это уже не канал, а просто ограничитель по углу атаки. Никакого отношения именно к ЭДСУ не имеет, может стоять на любой системе.

>Кстати, слышал, что ЭДСУ истребителей с УВТ также балуется с отключением каналов и именно для повышения маневренности.

УВТ тут тоже особенно ни при чем.
И животноводство!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru