AGRESSOR>Вообще-то, правильно - ЭДСУ: электродистанционная система управления, насколько я знаю! Имеет несколько каналов, управление по крену, тангажу и, кажись, скольжению.
Ну, если уж мы добрались до таких "дебрей", придется поправлять
Тут действительно есть путаница: "каналами" называют любые полные линии управления, хотя структурно тут есть иерархия. Есть продольный канал управления (по тангажу) и боковой, который состоит, в свою очередь, из канала крена и канала рыскания.
Причем это относится абсолютно к любой системе управления, хоть ЭДСУ, хоть простой механической.
В свою очередь, у каждого из каналов управления есть несколько линий проводки, которые тоже называют каналами
Это уже резервирование. Тоже относится к любой системе. Нередко бывает и смешанное: скажем, два продольных канала ЭДСУ и резервный механический канал. (Такого рода резервирование было практически на всех схемах 1-го поколения ЭДСУ, включая Т-4, Конкорд и даже Ту-144 (хоть у этого основной системой была и механическая)).
По разным каналам тем более встречаются смеси. У того же Су-27 4 канала ЭДСУ в продольном управлении и 3 механических канала (если правильно помню) в канале крена.
>Отключение некоторых каналов (альфа-канала для "Кобры") обеспечивает выполнение некоторых фигур высшего пилотажа.
А вот это уже не канал, а просто ограничитель по углу атаки. Никакого отношения именно к ЭДСУ не имеет, может стоять на любой системе.
>Кстати, слышал, что ЭДСУ истребителей с УВТ также балуется с отключением каналов и именно для повышения маневренности.
УВТ тут тоже особенно ни при чем.